• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Снегопад 4 сезон / Snowfall 4 season

Актеры:
Серхио Перис-Менчета, Эймин Джозеф, Айзиа Джон, Клаудия Абрего, Рой Авигдори, Лиана Легаспи, Адам Карст, Бернардо Бадилло, Ник Бишоп, Маркис Мур
Режисер:
Адиль Эль Арби, Билал Фалла, Джон Синглтон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
8.35
8.40
Внимание, зрители! Канал FX воскрешает из забвения культовую телесагу, погружая нас в мрачные и витиеватые лабиринты американской мечты, пропитанной запахом запретных трав. Этот захватывающий сериал – словно путешествие во времени, переносящее нас в бурные и противоречивые дни конца семидесятых годов прошлого столетия. В центре повествования – три трагические фигуры, чьи судьбы, казалось бы, не имеют точек соприкосновения, но сплетаются в единый узел, затянутый неумолимой петлей кокаиновой эпидемии. Лос-Анджелес, город ангелов и грехов, готовится к неминуемому шторму, когда лавина наркотиков, подобно смертоносной реке, затопит его улицы. Их появление – результат стремительного роста числа дерзких дилеров, чья жажда наживы не знает границ. Каждый из главных героев прошел тернистый путь, оставив позади собственные трагедии и заблуждения, прежде чем оказался в самом сердце этого криминального водоворота. Их прошлое, исполненное разочарований и потерь, теперь переплетается в единой, смертоносной истории. Конец семидесятых – эпоха, когда полиция, еще не осознавая масштабов надвигающейся угрозы, не была готова к взрывному росту незаконного оборота наркотиков. Ранее не привлекавшие внимания мелкие злодеи, казавшиеся лишь незначительными винтиками в системе, внезапно уступают место влиятельным криминальным боссам, чьи корни уходят далеко за пределы Америки. Начало восьмидесятых заставило правоохранительные органы пересмотреть свои стратегии, ведь им противостоит не просто разрозненные банды, а целая криминальная империя, плетущая паутину связей с могущественными фигурами, действующими за пределами национальных границ. Ежедневно в страну, минуя таможенные посты, ввозятся тонны запрещенного вещества, порождая хаос и отчаяние среди местного населения и ставя правоохранительные органы в состояние постоянной боевой готовности. Не только преступный мир, но и представители других сфер деятельности, поддавшись искушению легкой наживы, начинают активно участвовать в распространении этого опасного зелья, превращаясь в невольных соучастников катастрофы. Эпидемия "снега" становится не просто проблемой наркотиков, но и симптомом глубокой социальной деформации, затронувшей все слои общества.
Свет угас. Ушел из жизни Джон Синглтон, выдающийся автор и соавтор этого захватывающего сериала, человек, чья рука на протяжении первых трех сезонов направляла его, словно маяк, в бурном море повествования. 17 апреля 2019 года его постигла трагедия – инсульт, а 28 апреля того же года, после отчаянных попыток врачей, его отпустило. Всего лишь 51 год – слишком мало для человека, оставившего столь глубокий след, и одновременно, слишком много, чтобы не успеть реализовать все задуманное. С его кончиной, словно увядший цветок, угасла и часть той неуловимой искры, которая делала этот сериал поистине уникальным. Первые три сезона – это квинтэссенция мастерства, эталонный пример захватывающего сюжета, где каждый поворот был тщательно продуман, а развитие персонажей впечатляло своей глубиной. Однако, с наступлением четвертого сезона, словно трещина на зеркале, проявилась дисгармония. Логика повествования начала давать сбои, неловкие несостыковки и бессмысленные мотивы героев рождались, казалось, из пустоты. Накал страстей, привычный и предсказуемый, стал напоминать клишированный набор сценаристских приемов, свойственный авторам, не обладающим писательским даром. Они, словно искусные кондитеры, мастерски создавали пышные конструкции страданий, приправленные из ниоткуда, и умело портили изысканную ткань сюжета. Однако, объяснить причину этого творческого акта они оказались не в силах. Неужели этого от зрителя требовалось? Вечного потока слез на пустом месте, нескончаемых бедствий, лишенных намека на победу для главных героев? Что же привлекало в этом сериале? В начале пути молодой автор продемонстрировал недюжинный талант. Да, возможно, его работы не всегда отличались безупречной сглаженностью, но они были наполнены значимыми достижениями. Теперь же, рост персонажей прекратился, а нелогичные проблемы множились. История с отцом, вырисовывание образа журналистки, бурные, и, по сути, бессмысленные, "войны банд", где Герой предстает скромным, незаметным участником – все это вызывает недоумение. История с организатором из ЦРУ, некогда излучавшего стержень целеустремленности и патриотизма, с его связями и маршрутами, создаваемыми в ущерб личной жизни, также пошла по нисходящей. Логика рухнула, и герой, казалось, сам не понимал, к чему стремится. Мотивация угасала, и его эволюция как персонажа скатывалась к предсказуемому циклу драмы и страдания. Не хватило воображения, чтобы предложить что-то новое, вдохнуть жизнь в этот драматический эпизод. В итоге сериал превратился в банальную мелодраму, где акцент был перенесен на эмоциональный фон, в ущерб рациональности и последовательности. Четвертый сезон – это квинтэссенция безысходности, это беспрерывный поток проблем, возникающих из ниоткуда, при этом авторы, словно наивные дети, искренне верят, что создали нечто выдающееся. Невозможно не испытывать досаду, наблюдая за вечными страданиями главных героев, за их кратковременными всплесками надежды, за последующим падением в бездну нелогичных проблем. И, к сожалению, кажется, что создатели четвертого сезона считают себя гениями. Но я с ними не согласен. Все это я уже видел в других сериалах, и это пресытило меня. Да, они изобрели сложные многоходовые сюжетные линии, но они не придали сериалу той неповторимой изюминки, которая была свойственна предыдущим сезонам. Оба главных героя лишились осмысленной мотивации, утратили масштабность. Их загнали в рамки, поставили потолок, и лишили возможности для дальнейшего развития. С уходом Джона Синглтона вместе с ним ушел и дух афроамериканской гангста-ноты, который пронизывал этот проект. Теперь мы лицезреем неосмотрительную, бессмысленную глупость белых авторов, пытающихся создать интригу через призму собственных, ограниченных представлений, засыпая зрителя потоком соплей в фантастических ситуациях. Надеюсь, это была лишь ошибка. Впереди одобрен пятый сезон, и рейтинги явно указывают на необходимость перемен. Я бы посоветовал тем, кто еще не вкусил горечь четвертого сезона, потерпеть и, после его выхода, просмотреть все пять сезонов одним махом. Иначе у меня просто не хватит желания ждать, и я, скорее всего, заброшу просмотр, не узнав, чем закончится эта история.
Тень безжалостных экономических законов, управляющих гигантскими корпорациями, вновь нависла над повествованием, погружая нас в мрачную эпоху становления и распространения "крэка" – отравляющего яда, что поглотил уже неисчислимое количество человеческих судеб. Эти трагические годы, и последующие за ними, стали бесчеловечным испытанием для общества. Современный сериал, не стремясь к идеализации криминального мира, не одаривает своих персонажей призрачной надеждой на исполнение американской мечты, избегая при этом излишней дидактики и назидательности. Это, скорее, правдивый хронограф, фиксирующий рождение наркотика для обездоленных, и рассказан он с поразительным мастерством. В нем переплетаются драматические столкновения и неожиданные комические эпизоды, история разворачивается через призму различных перспектив, позволяя зрителю ощутить себя незримым свидетелем прошлых событий. Сюжет дарит уникальную возможность заглянуть в прошлое, осознать, что за непроницаемыми лицами, фигурирующими в полицейских отчетах, скрываются обычные люди, обремененные собственными тревогами и горячо хранимые мечтами. Именно эта банальность, эта неотступная близость между жестокостью и человечностью, и представляет собой самое пугающее откровение, заставляя трепетать от осознания той хрупкости, что отделяет нормальность от бездны. Повествование обнажает зияющую пропасть между благополучием и отчаянием, где надежда зачастую оказывается лишь иллюзией, а мечты – разбитыми осколками на дне пропасти.