Описание
Рецензии

Сериал Собака на сене
Актеры:
Маргарита Терехова, Михаил Боярский, Армен Джигарханян, Елена Проклова, Зинаида Шарко, Виктор Ильичев, Игорь Дмитриев, Николай Караченцов, Гелена Ивлиева, Алексей Кожевников, Елена Дри
Режисер:
Ян Фрид
Жанр:
исторические, комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.07.2017)
Рейтинг:


В эпоху, отмеченную роскошью и пышностью, жила мадам Диана, владелица бескрайних поместий и обладательница незыблемого авторитета в высших кругах общества. Ее имя произносилось с уважением и восхищением, но за внешней бравадой и изяществом скрывалась тоска по истинному счастью. Диана, будучи незамужней, столкнулась с непростой задачей – найти достойного спутника жизни. Мужские взгляды, казалось, не находили покоя на ее лице, но всякий ухажер, предстающий перед ней, не выдерживал строгих критериев, установленных ею. Со временем, перспективы найти себе супруга становились все более призрачными, а бремя одиночества давило все сильнее.
Судьба, словно подшучивая над надменной аристократкой, подбросила ей в качестве кандидата неожиданного персонажа – обаятельного и статного повесу, сумевшего покорить ее сердце. Однако эта страстная привязанность омрачалась сомнениями и опасениями. И причина заключалась в том, что этот очаровательный молодой человек, занимавший скромную должность секретаря, не испытывал взаимности. В его душе горела совсем другая страсть – он был пленен красотой и кротостью простой служанки, чье положение в обществе было несоизмеримо ниже, чем у мадам Дианы.
Напряжение достигает апогея, когда Диана узнает о тайной связи между ее желанным возлюбленным и ее подчиненной, разрывая покой ее величественного особняка. Ослепленная желанием обладать счастьем, Диана, похоже, не способна даже на мимолетное сочувствие к чужой судьбе. Она убеждена, что ее благополучие должно быть безусловным, даже если это достигается ценой чужих страданий.
Неизбежно возникает вопрос: что ждет эту гордую женщину в ее отчаянной борьбе за любовь, когда сердце ее избранника навеки принадлежит другой? Приглашаем вас перенестись в мир комедийных перипетий, воссозданный по знаменитой пьесе Лопе де Веги, где переплелись страсть, гордость и невозможность обрести счастье по расчету.
Позвольте выразить своё восхищение этой кинематографической жемчужиной, которая, без сомнения, заслуживает признания классикой отечественного кинематографа. Этот фильм занимает поистине особенное место в моем личном кинематографическом бессмертии, становясь источником неиссякаемого вдохновения и эстетического наслаждения при каждом просмотре. Если в эфире появляется возможность вновь окунуться в его волшебную атмосферу, я откладываю все дела, чтобы насладиться очарованием этой истории любви и романтики.
Когда-то я завладела видеокассетой с этим творением Яна Фрида, а позже пополнила свою коллекцию диском. Невозможно передать словами ту гамму чувств, которые захлёстывают меня при каждом просмотре - это словно откровение, потрясающее до глубины души и находящее отклик в самых сокровенных уголках сердца.
Это поистине шедевр, достойный того, чтобы его помнили и передавали из поколения в поколение, хотя признаюсь, он и не был забыт. Многие мои знакомые разделяют мое восхищение и считают этот фильм блестящим достижением. В любом разговоре о советском кинематографе неизменно всплывает имя Маргариты Тереховой – настоящей королевы этого проекта, ее ослепительный талант и красота украсили этот фильм. Сложно найти более утонченную, пленительную и одухотворенную женщину, чья внешность и талант вызывали всеобщий восторг.
Я полностью согласна с этим общепринятым мнением – Маргарита Терехова стала воплощением женского идеала красоты, и я убеждена, что многие разделят эту точку зрения. Отдельного внимания заслуживает и мастерское воплощение сюжета, его театральность и живость. Создателям удалось филигранно перенести на экран диалоги, монологи и реплики пьесы, наполнив их неповторимым очарованием и вдохновляя слушателя. Не просто смотреть – слушать это произведение – значит, погрузиться в океан эмоций. Терехова сумела передать всю палитру чувств, переживаний, атмосферу происходящего, вдохнув жизнь в образ Дианы. Она была не просто красива, но и обладала необыкновенным актерским дарованием.
Светлое пятно в этой картине – Михаил Боярский, молодой и пленительный, ставший кумиром женской аудитории того времени. Его красота, обаяние и голос завораживали. Его герой, Теодоро, – воплощение романтики, отваги и преданности любимой женщине. Его песни до сих пор звучат в моей памяти. Их дуэт с Тереховой – это настоящая икона экранной любви, воплощение грации и очарования.
Порадует зрителя талантливая игра Армена Джигарханяна – актера, вызывающего искреннюю симпатию не только благодаря его ролям, но и благодаря своему человеческому обаянию. В нем есть что-то доброе и располагающее, что, несомненно, гарантирует ему любовь зрителей.
Нельзя не отметить вклад Николая Караченцова и Игоря Дмитриева – актеров, которые добавили фильму неповторимый шарм, загадочность и пикантность. Без этих отвергнутых женихов, с их страстными и пылкими играми, не было бы и той прелести сюжета! Они оставили неизгладимый след в сердцах зрителей.
С особой теплотой вспоминаю работу Елены Прокловой и Зинаиды Шарко – актрис, чья игра вызвала исключительно положительные эмоции. Их таланты невозможно переоценить.
Нельзя забыть и о прекрасной музыке, которая на протяжении всего фильма создавала неповторимую атмосферу. Композитор Геннадий Гладков создал настоящий шедевр, вдохновленный испанской темой. Эти песни стали самостоятельным культурным явлением и пользуются огромной популярностью.
Съемки проходили в потрясающем месте – Ливадии. Это поистине восхитительный уголок природы, куда я стремлюсь снова и снова. Посещение Ливадийского дворца – обязательный пункт в моих поездках в Крым. Невозможно не восхищаться красотой итальянского дворика, вызывающего целый калейдоскоп эмоций и воспоминаний. Сколько здесь памятных мест, переплетенных с моими личными переживаниями!
Этот фильм – единственная работа Яна Фрида, лишенная своеобразной напряженности и специфического юмора, граничащего с непристойностью. Здесь все выполнено с такой гармонией, с таким добром и искренней смешинкой, что впечатления от увиденного исключительно положительные, что говорит о мастерстве создателей.
Все, даже самые незначительные детали, продуманы до мелочей – костюмы, прически, манеры поведения, интерьер, декорации - все безупречно. И актеры, словно по мановению волшебной палочки, умело используют все это, демонстрируя свое актерское мастерство. Завораживающие пейзажи и виды открывают нам великолепие природы и оставляют незабываемые впечатления.
Это удивительный, волшебный фильм, вызывающий бурю эмоций и заставляющий пересматривать его вновь и вновь. Яркая, потрясающая и безумно романтичная картина оставила в моей душе только самые светлые и положительные воспоминания!
## "Собака на сене": Симфония Чувств и Вечной Иронии
Знакомо ли вам изречение о "собаке на сене"? Эта емкая фраза, прочно вошедшая в обиход, описывает поведение человека, по сути, ничтожного, но не желающего, чтобы другие вкусили от его скромного блага. Легенда гласит, что хозяин поручил псу охранять сено, однако тот, в своей алчности, улегся на него, лишив всех возможности подкрепиться. Эта аллегория часто находит отклик в человеческих взаимоотношениях: порой кажется, что люди настолько поглощены собственным эго, что не желают делиться даже малейшей радостью. Разумеется, было бы справедливо, если бы они, наконец, насладились плодами своих усилий или позволили другим воспользоваться ими. Но человек – существо иррациональное, склонное к самообману и часто отвергающее мудрые советы, предпочитая следовать за импульсивными порывами. И если бы все признавали эту порочность, если бы даже создатель блестящей советской картины "Собака на сене" осознал бы эту истину, возможно, мир лишился бы столь прекрасного кинематографического шедевра. История, выдержанная в духе жизненной правдивости, повествует о самой распространенной человеческой слабости – поведении, которое можно окрестить "собачьим на сене", а также о причудливости женского сердца и вечной, неугасающей силе любви.
Просмотр фильма захватывает с первых кадров, словно вы втягиваетесь в бурный поток событий. Это музыкальная комедия, исполненная плеядой выдающихся актеров, ставших настоящим достоянием отечественного кинематографа. Каждая перепросмотр дарит новые, яркие эмоции, взрывы смеха и искреннее сопереживание героям. Для меня, лично, этот фильм не стареет, он – неизбежный пункт в списке моих любимых кинокартин. Я бесконечно предан советскому кинематографу, порой испытывая неподдельный восторг перед его классическими произведениями, в отличие от, зачастую, сомнительной продукции современной киноиндустрии. Не стоит принимать это как оскорбление в адрес поклонников современного русского кино, ведь в нем тоже встречаются достойные картины, но их, увы, не так много.
Перед нами – воплощение советской киноклассики. Зрительницы были покорены обаянием и невероятным шармом Михаила Боярского в роли Теодоро, а мужская часть аудитории – красотой и грацией Маргариты Тереховой. Их дуэт на экране был поистине завораживающим! Боярский, безусловно, был кумиром целой эпохи, объектом восхищения для множества советских женщин. И, что важно, он и сейчас выглядит как настоящий импозантный мужчина, сохранивший свой харизму и магнетическое обаяние. Ощущение театральной постановки усиливается благодаря мастерству режиссера и актеров, создающих неповторимую атмосферу на экране. Фильм основан на комедии Лопе де Вега – яркий пример того, как в те времена мы также обращались к творчеству зарубежных авторов, но именно талант актеров вдохнул в произведение новую жизнь, раскрыв глубину чувств и эмоций. Они не просто сыграли роли, они прожили их! Интонация, жесты, мимика – все было пронизано глубочайшим смыслом. Безусловно, гениальная работа! И музыкальное сопровождение – это отдельная песня! Жанр "Собаки на сене" – музыкальная комедия, и каждая композиция создает неповторимую, атмосферную палитру.
Сюжет посвящен вечной теме, которая никогда не потеряет своей актуальности – любви! Это чувство, способное разрушить любые преграды, если оно истинное, конечно. Какие социальные барьеры могут быть значимы, когда сердце охвачено любовью? В сюжете показано, что любовь не достается даром, требуются усилия, необходимость отбросить страх общественного мнения. Необходимо делать свой выбор, не оглядываясь на положение избранника в обществе. И утверждать, что такая тема – несерьезная, было бы несправедливо. Но она представлена в легкой, доступной для восприятия форме – с юмором, задором, песнями и танцами.
Перед нами – аристократичная красавица Диана. Общество ожидает, что она выберет себе достойного супруга – такого же аристократа из знатного рода, обеспеченного и известного. Но ее сердце отдано ее помощнику Теодоро. Она осознает, что он "без родословной", что он не может предложить ей выгодной партии. Но чувствам не прикажешь! Диана оказалась перед сложным выбором. Она испытывает ревность, ведь Теодоро проявляет симпатию не только к ней, но и к служанке. Теодоро не питает иллюзий относительно ответной любви со стороны Дианы, поэтому не отказывается от легкого флирта с очаровательной служанкой. Эти чувства заставят героев пересмотреть свои жизненные ценности, взгляды на мир и сделать правильный выбор! Финал картины оставляет ощущение глубокого удовлетворения, радости за героев, ведь на протяжении всего фильма ты сопереживаешь им, воспринимая их как близких знакомых, судьбы которых тебе небезразличны.
Помимо главных персонажей, в фильме множество действующих лиц, заслуживающих внимания. Исполнители этих ролей – также достойные актеры. Во время просмотра охватывает гамма эмоций, возникает желание и посмеяться, и прослезиться. Разве можно не любить и не уважать Николая Караченцова, Армена Джигарханяна, Игоря Дмитриева, Зинаиду Шарко, Елену Проклову? Это талантливые артисты и, несомненно, хорошие люди. Как идеально сидят исторические костюмы на наших актерах! Кажется, что они всю жизнь носили подобные наряды. Выглядят естественно, с благородным шиком.
Несмотря на то, что фильм снят в конце семидесятых годов, картинка поражает своей красотой. Съемки выполнены на высоком уровне, декорации впечатляют, а натурные съемки – выше всяких похвал. Кстати, они проходили в Крыму! Крым – наш, товарищи, был, есть и будет! Умели снимать кино в Советском Союзе. И, что важно, не было баснословных бюджетов, передовых компьютерных технологий, но были гениальные, талантливые, увлеченные своим делом люди, которые не умели делать свою работу посредственно, они радели за дело. Вот кто достоин быть кумирами, служить ориентиром для будущих поколений.
Рекомендую к просмотру фильм "Собака на сене"! Он интригует, трогает до глубины души, проникновенен и, безусловно, самый лучший!
В минуты свободного времени, когда хочется отвлечься от повседневной суеты, я часто предаюсь созерцанию любимого фильма по телевизору. Стремясь найти действительно достойное кино среди современного кинематографического обилия, всё чаще обращаюсь к наследию советской эпохи. На этот раз мой взгляд остановился на знаменитой картине "Собака на сене" – фильме, о котором я слышала немало восторженных отзывов, но, увы, не находилось возможности лицезреть.
Картина, как выяснилось, берет свое начало в комедийной пьесе испанского драматурга и поэта Лопе де Вега. Однако определить жанр этой киноленты представляется не столь просто. Безусловно, это комедия, ведь во время просмотра на моем лице постоянно затаивалась улыбка, хотя и не сопровождалась навязчивым, вызывающим смех делом. Мне кажется, что наиболее подходящим определением был бы жанр музыкальной комедийной мелодрамы. Ведь, внимательно следя за развитием сюжета, невозможно не заметить, что главные герои, и, в целом, все действующие лица, часто выражают свои чувства и мысли стихами, порой прибегая к пению. Фильм был снят на легендарной киностудии «Ленфильм», чьи работы всегда вызывают у меня неподдельный интерес. Хотя, конечно, по объему отснятого материала «Мосфильм» трудно превзойти. Стоит отметить, что фильм состоит из двух частей, продолжительность каждой из которых чуть превышает час.
Сюжет картины, несмотря на кажущуюся простоту, завораживает своей изящной подачей. Действие разворачивается в величественном поместье, расположенном, судя по всему, на берегу Испании. Поместье принадлежит молодой вдове, графине Диане де Бельфлер, которая ведет уединенную жизнь, окруженная лишь слугами. Однажды она узнает о зарождающихся чувствах между двумя ее слугами, Теодором и Марселой, и даже о желании связать себя узами брака. В этот момент Диана осознает, что сама давно испытывает чувства к Тедору, чувства, которые она долгое время подавляла, отказываясь признавать их силу. Наблюдая за его ухаживаниями к другой, она испытывает невыносимую душевную боль. Не стоит забывать, что и сам Теодор давно испытывает нежные чувства к своей госпоже.
С точки зрения технических аспектов, стоит отметить великолепные костюмы, прически и грим актеров. Наряды и украшения, которыми они были облачены, поистине поражают своей красотой и изысканностью. Однако, мужские костюмы, на мой взгляд, показались несколько избыточными, возможно, стоило сделать их более легкими в визуальном плане. Декорации, безусловно, достоверно воссоздают атмосферу эпохи. Конечно, я не могу судить, так ли всё было на самом деле в Испании XVII века, но декорации фильма не противоречат моему представлению о той эпохе.
Невозможно не упомянуть о блестящем актерском составе, чья игра захватывает и поражает воображение. Маргарита Терехова, исполняющая одну из главных ролей, всегда была яркой и запоминающейся в любой роли. Михаил Боярский – его герой просто притягивал внимание, за действиями хотелось наблюдать с завороженным интересом. Фильм в целом характеризуется великолепным актерским составом: в нем также блистали Елена Проклова, Николай Караченцев, Армен Джигарханян и другие известные актеры.
Поначалу я скептически относилась к картине, думая, что это слишком помпезное зрелище, а проблемы героев – надуманные. Даже после просмотра я не могу полностью понять сложные взаимоотношения между персонажами. Ведь, как и подсознательно известно всем, Диана и есть "собака на сене", которая сама не понимает, что ей нужно от Теодора, но и отпустить его другой она не может. Мне трудно поверить, что, живя под одной крышей с человеком, можно не обращать на него внимания, а затем внезапно осознать силу своих чувств. И Теодор, если честно, проявляет слишком большую легкомысленность, предлагая руку и сердце, когда не уверен в своих чувствах, а затем ухаживая за графиней.
Тем не менее, задумка картины безусловно хороша, а любовная линия стала центральным элементом сюжета. Нам была представлена великолепная музыкальная комедийная мелодрама, подарившая мне массу положительных эмоций, чему я искренне рада.
Я бы посоветовала эту замечательную киноленту к просмотру. Не стоит пытаться найти логику во всем происходящем – это дела сердечные, которые редко подчиняются разуму. Концовка фильма, к слову, покорила меня своей сказочностью, добротой и позитивным настроем.
Рекомендуем к просмотру