Описание
Рецензии

Сериал Соучастие в убийстве
Актеры:
Юрий Волынцев, Василий Лановой, Григорий Абрикосов, Александр Граве, Гарри Дунц, Николай Тимофеев, Иосиф Толчанов, Владимир Этуш, Максим Греков, Александр Кашперов, Мария Синельникова, Владимир Осенев
Режисер:
Борис Ниренбург, Ольга Кознова
Жанр:
детективы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1964
Добавлено:
сериал полностью из 2
(15.03.2019)
Рейтинг:

На подмостках Театра им. Вахтангова ожила захватывающая сценическая интерпретация романа Джуды Уотена, представляющая собой глубокое погружение в сложный мир расследования. Зритель становится свидетелем того, как несколько инспекторов, каждый из которых обладает уникальной перспективой, параллельно проводят одно и то же следствие. Трагедия, развернувшаяся в роковой день, словно искажает призму восприятия, заставляя представителей правоохранительных органов по-разному трактовать собранные факты и оценивать ход событий.
Старейший инспектор Филдс, с его богатым опытом и пессимистичным взглядом на жизнь, склонен видеть в произошедшем проявление коварного, тщательно спланированного злодеяния. В то время как его коллеги, инспектор Брамелл, молодой и амбициозный, и проницательный сыщик Филберт, предлагают альтернативные, менее драматичные версии развития событий. Каждый из них, движимый чувством долга и стремлением к справедливости, прилагает титанические усилия для раскрытия преступления. Однако непримиримые разногласия в оценке улик и мотивах виновного толкают их на переосмысление сути происходящего, заставляя каждый из них пересмотреть собственные убеждения и методы работы. Эта постановка дарит зрителям не просто увлекательный детективный сюжет, но и заставляет задуматься о природе человеческой предвзятости и субъективности восприятия.
На экраны вышло кинематографическое воплощение романа австралийского писателя Джуда Уотена – телевизионный спектакль, пронизанный драматизмом и откровенностью. "Соучастие в убийстве" – это не просто детективная история, это глубокое исследование социальных структур и моральных устоев, разворачивающееся в тесных кругах австралийской полиции. В предисловии к роману поднимается важный вопрос: не станет ли сосредоточенность на конкретном социальном слое искажением общей картины общества? Ответ, данном автором, убедительно утверждает, что подобный фокус, напротив, позволяет обнажить "политический механизм" общества, его классовую суть, выявить механизмы власти и эксплуатации. За внешней, нарочитой легкостью повествования скрывается жестокий, животный инстинкт, пронизывающий "буржуазную мораль" – принцип "каждый сам за себя". В свете передовых идей современности, это неизбежно приводит к выводу о нежизнеспособности подобной системы, обреченной на историческую гибель.
И хотя картина увидела свет более полувека назад, с поразительной актуальностью отражает те пороки, что отравляют современное общество. Здесь властвуют деньги и власть, подавляющая тех, кто слабее, – укоренившийся социальный паразитизм.
Повествование разворачивается от лица австралийца, выросшего в приморском городе, пронизанного знакомыми и обыденными деталями. Он – обычный человек, чья жизнь резко отличается лишь выбранной профессией – инспектор полиции. Эта позиция давала ему уникальную возможность наблюдать за людьми, за ходом человеческой жизни, постигать ее тонкости. В настоящее время он достиг определенных высот, стал успешным бизнесменом, наслаждающимся плодами своей деятельности. Однако отголоски прошлого, конкретная история из его службы, надолго запечатлелась в памяти бывшего стража порядка, преследуя его воспоминаниями.
Затем начинается детективная интрига, не отличающаяся от тех, к которым зритель привык. В городе орудует неуловимый вор, похищающий драгоценности и украшения. Полиция подвергается остракизму со стороны прессы, а ситуация усугубляется обнаружением тела убитой женщины – бывшей супруги влиятельного члена общества. Старший инспектор, уверенный в своих знаниях, спешит к поспешному выводу о виновности разыскиваемого грабителя. Однако более молодой, еще не тронутый коррупцией инспектор имеет другое мнение, ведь улики указывают на другого подозреваемого – человека, с которым у жертвы, вероятно, был тайный роман. В ходе расследования, наполненного скрытыми слежками и рискованными операциями, выясняется, что к преступлению причастны весьма влиятельные персоны, чье положение позволяет им оказывать мощное давление на ход дела. Правоохранительные органы, опасаясь последствий, ловко подставляют вора, вынуждая его признаться в убийстве и выставляя это как триумф полиции. Неизбежно, этот исход устраивает всех – кто-то получит повышение, другие сохранят свою репутацию и положение в обществе. И лишь один полицейский, преданный идее справедливости, продолжает докапываться до истины, обнаруживая реального убийцу и отчаянно пытающегося спасти жизнь человека, несправедливо обвиненного в тяжком преступлении. Да, он преступник, но не убийца.
Если абстрагироваться от неидеального качества изображения и технической скудности, то получается весьма достойный фильм, временами кажущийся зарубежным по своей атмосфере. Но самое главное – затронутые в нём темы до боли знакомы современному миру. Полицейские, лишенные моральных принципов, игнорирующие истину, прибегающие к физическому насилию, выбивающие признания из пожилого человека, чтобы прикрыть деяния влиятельных людей, – все это удручающе близко к нашей реальности.
Концовка поражает своей неожиданностью, именно она позволяет понять всю глубину связи фильма с названием. Не всегда удается отстоять правду. В борьбе за неё можно потерять многое, но уступка перед несправедливостью, даже под гнетом могущественной силы, превращает человека в соучастника преступления, в соучастника убийства.
Рекомендуем к просмотру