Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Саутлэнд 1 сезон / Southland 1 season

Южная Территория
Актеры:
Бен МакКензи, Майкл Кудлиц, Шон Хэтоси, Реджина Кинг, Си Томас Хауэлл, Ария Барейкис, Майкл МакГрэйди, Джейми МакШейн, Кевин Алехандро, Эмили Бергл
Режисер:
Кристофер Чулак
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
8.12
8.50
Вводная сцена кинематографического полотна знакомит зрителя с нашим главным героем, Беном, и демонстрирует его трудоустройство в ряды правоохранительных органов. Его первым начальником становится престарелый, закаленный жизнью офицер, чьи методы управления отличаются немалой строгостью и бескомпромиссностью. Однако, по мере того, как Бен осваивается на новом месте, он начинает ощущать нестыковки, замечать сквозь призму очевидного двусмысленность в действиях и решениях своего руководителя. Вскоре в его сознании рождается подозрение: кажется, деятельность начальника неумолимо выводит его за пределы дозволенного, на скользкую тропу, где правосудие граничит с коррупцией. Не менее важными действующими лицами повествования являются Лидия и ее профессиональный союзник. Лидия – женщина, покоряющая своей привлекательностью, обремененная тяжелой ношей заботы о своей немощной матери. А ее напарник, семьянин, отец троих ребятишек, кажется, носит маску благополучия, скрывая за ней глубокое неудовлетворение своей семейной жизнью – ощущение тоски и потерянности, прорывающееся сквозь завесу рутинных будней. Судьбоносные повороты и неожиданные обстоятельства сплетают воедино судьбы всех этих персонажей, втягивая их в водоворот сложных взаимоотношений и выстраивая перед ними единую, общекомандную задачу, требующую от каждого проявления мужества, находчивости и, возможно, готовности пожертвовать чем-то личным ради достижения справедливого исхода. Исход этой общей цели станет определяющим не только для них самих, но и, возможно, для всей правоохранительной системы.
Обнаружение этого сериала стало парадоксальным совпадением: я наткнулся на него благодаря другому, уже достаточно известному художественному фильму. В картине "Патруль" персонажи с искренним воодушевлением отзывались о "Саутленде", и этот положительный отклик пробудил мое любопытство. Решив выяснить, что же скрывается за этим названием, я приступил к просмотру. События разворачиваются в обширном мегаполисе Лос-Анжелесе. Этот город – настоящий калейдоскоп человеческих судеб, где контрасты проявляются во всем: от роскошных вилл до ветхих трущоб. Однако "Саутленд" погружает зрителя в атмосферу жизни, кипящей в наиболее неблагополучных кварталах, где суровые реалии диктуют свои правила. В центре повествования – галерея колоритных и зачастую противоречивых персонажей. Мы видим, как пытается выжить на этой непростой почве Бен, выполняющий обязанности патрульного, его строгий начальник Джон, ослепительная Лидия, Сэм и многие другие, каждый со своей историей и мотивацией. Некоторые герои, движимые чувством долга и справедливости, упорно борются с преступностью, другие же, напротив, активно подпитывают ее, разжигая пламя насилия. Одни погрязли в пороках, предаваясь гедонистическим удовольствиям, ведущим к саморазрушению, другие же отчаянно ищут выход из этого замкнутого круга, стремясь к переменам. Методы правоохранительных органов, предпринятые для поддержания порядка, не всегда соответствуют представлениям о гуманности. В условиях безысходности и ожесточенности они вынуждены прибегать к жестким, порой кажущимся чрезмерными мерам. Как иначе можно сдержать волну преступности, захлестнувшую улицы? С каждым рассветом герои "Саутленда" выходят на передовую, чтобы очистить город от накопившейся "грязи", используя методы, далеко не всегда соответствующие благопристойности. Сериал изобилует мрачными темами: убийства, бездомные, проституция, попрошайничество. Любителям деликатной, приукрашенной реальности не стоит даже пытаться погрузиться в этот мир, чтобы не испытать разочарования. Но есть зрители, жаждущие правды, восхищенные не прикрашенной реальностью, которая диктует свои правила. Пусть сюжет сосредоточен на повседневных проблемах, жизнь обитателей этих кварталов разительно отличается от нашей. Однако, если приглядеться повнимательнее, становится очевидно, что сериал – это не просто реалистичное изображение жизни, это глубокое осмысление острых социальных проблем, терзающих общество. Ведь как иначе запечатлеть окружающую нас действительность? Только в сериале, где персонажи "живут" перед нами, день за днем, и делятся своими переживаниями. "Саутленд" – это необходимый кинематографический продукт. Нельзя прятаться от суровых реалий, ведь без них не может существовать сама жизнь. Наверное, теперь вам станет понятнее, для чего создаются подобные произведения. Не для того, чтобы усугубить наше неровное существование. Напротив, демонстрируя неразрешимые социальные проблемы, создатели сериалов поднимают важнейшие вопросы, отзывающиеся в нашей жизни. Лишь прочувствовав боль тех, кто ежедневно сталкивается с человеческими страданиями, с чередой неудач и с теми, кто не смог справиться с собой, могут и сами иногда сдаться. Но это недопустимый каприз для тех, кто поклялся блюсти закон. Персонажи фильма считают, что их долг – охранять, защищать и очищать общество от его самых неблагополучных элементов. Эта мысль кажется циничной, методы – сомнительны, а результаты – неоднозначны. Но в конечном итоге герои осознают, что просто "очищать" улицы недостаточно, необходимо бороться с несправедливым и порочным миром. Но как? Возможно, ответ на этот вопрос вам предстоит найти самостоятельно, особенно тогда, когда герои оказываются в тупике.
Для тех, кто был очарован сложной многослойностью повествования «Патруля», «Саутлэнд» предстает как своеобразное продолжение, однако, не являясь простой вариацией на тему, он обнаруживает собственную, уникальную идентичность, выделяясь на фоне прочих аналогов. Есть нечто в этом сериале, что позволяет предположить его неподвластность времени, предвещая долгую жизнь и неизменную актуальность. По правде говоря, «Саутлэнд» – это не проект для массового потребления. Он может не найти отклик в сердцах многих, даже вызвать отторжение и недоумение. Тем не менее, это не приговор его художественной ценности, а скорее свидетельство его непочтения к общепринятым стандартам. Его истинные поклонники, несомненно, со временем обнаружатся, привлеченные глубиной и аутентичностью происходящего. В центре повествования – несколько жизней, сплетенные воедино полицейской формой и общим делом, служением закону. Но за фасадом рутинных патрулирований скрывается паутина сложных расследований, ведущих в мрачные лабиринты Убойного отдела, где действуют дерзкие и бескомпромиссные преступники. Режиссерский выбор – ставка на малоизвестных актеров – оказался блестящим. Они не просто исполнили роли, а вдохнули в своих персонажей жизненную правдивость, создав образы, которым зритель охотно сопереживает. Купер, словно высеченный из гранита, олицетворяет собой непробиваемую стойкость, его взгляд пропитан тяжестью пережитого. Шерманн, наивный и искренний, словно глоток свежего воздуха в этом суровом мире. Брайанта – загадочная и противоречивая личность, чья натура постоянно меняется, то демонстрируя слабость, то проявляя несгибаемую храбрость. И, наконец, Адамс – детектив, обладающая острым умом и неумолкаемым чувством справедливости, воплощение сильной, независимой женщины, способной на многое. «Саутлэнд» – это не просто детектив, это глубокое погружение в психологию людей, работающих на передовой борьбы с преступностью. Он заслуживает пристального внимания каждого, кто ценит качественное кино и любит интеллектуальные триллеры. Это произведение, которое, безусловно, оставит неизгладимый след в истории кинематографа.
Погружение в будни рядовых сотрудников правоохранительных органов Лос-Анджелеса – вот что предлагает этот телесериал. Нельзя назвать его откровением кинематографического порядка, однако он обладает достаточной привлекательностью, чтобы увлечь зрителя. Тем не менее, со временем ощущение от просмотра рассеивается, не оставляя после себя глубокого отпечатка. Возможно, причиной тому стало претерпевание персонажами кардинальных метаморфоз в финальных эпизодах, совпавшее с завершением повествования. А может быть, секрет кроется в его стремлении к абсолютной аутентичности – жесткий реализм, который, при всей своей убедительности, не способствует формированию ярких, запоминающихся образов. Несмотря на это, просмотр доставляет несомненное удовольствие; сериал легко и непринужденно захватывает внимание. Особого внимания заслуживает художественная манера съемки – камера, словно участник событий, трепещет и вибрирует, передавая атмосферу динамичной работы на улицах города. Не стоит ожидать от него детективной интриги, скорее, это пронзительная драма, выстроенная на фоне криминальной действительности. Внутриполитические распри и конфликты носят зачастую личный, даже родственный характер, что придает им особую остроту и эмоциональный накал. Довольно грустно осознавать, что эта захватывающая история оборвалась на полуслове. Финальный аккорд, завершающий эту сагу, безусловно, был бы крайне уместен и позволил бы увидеть перспективы развития персонажей и окончательное разрешение затей. Недосказанность оставляет ощущение незавершенности и легкую горечь разочарования.
"Саутлэнд" – это бесспорно достойный представитель жанра полицейского процедурала, работающий по давно отработанной, но эффективной формуле. Время оставило на нем заметный отпечаток, и этот эффект состаривания, парадоксальным образом, обогащает сериал, придавая ему ауру аутентичности и глубины, в то время как в настоящем мире подобное может быть воспринято как повод для критики. Здесь вы не найдете вылизанных, безупречных персонажей, подобных тем, что балуют взгляд в более оптимистичных телепрограммах – здесь царит атмосфера неприукрашенной правды, в которой, как и в самой жизни, хватает и неприятных моментов, и неоднозначных личностей. Полицейские, далекие от идеала, прилагают усилия, хоть и не всегда безупречные, чтобы выполнять свои служебные обязанности и при этом пытаются сохранить подобие личной жизни, балансируя на тонкой грани между долгом и личными потребностями. Музыкальное сопровождение является безусловной изюминкой сериала, создавая неповторимую атмосферу напряжения и драматизма. Однако операторская работа, с ее нарочитой сдержанностью и отсутствием излишней вылизанности, может не всем прийтись по вкусу, вызывая неоднозначные оценки. Если вас категорически не приемлет ненормативная лексика и чрезмерная реалистичность, стоит, пожалуй, обратить внимание на проект "Новичок". *P.S.* Бен Маккензи, исполнивший одну из ключевых ролей, вызвал у меня ощущение, что я смотрю нечто, являющееся своего рода хронологическим предшественником "Готэма", раскрывающим те самые истоки, из которых впоследствии вырос знаменитый сериал.