Описание
Рецензии

Сериал Сразу после сотворения мира

Актеры:
Андрей Чернышов, Серафима Низовская, Дмитрий Суржиков, Вероника Пляшкевич, Ия Нинидзе, Владимир Ямненко, Олег Ткачёв, Ольга Нефедова, Светлана Аникей, Владимир Иванов
Режисер:
Александр Даруга
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (08.12.2013)
Рейтинг:
6.39
Жизнь Алексея Плетнева, казалось, была соткана из самых благодатных нитей: преданная супруга, призвание, дарующее удовлетворение, крепкая семья и перспективы, обещавшие головокружительный взлет по служебной лестнице. Однако эта идиллия, сотканная из светлых надежд, рассыпалась в прах в одночасье, под тяжестью предательства. Измена любимой женщины повергла его в пучину невыносимой скорби, из которой, казалось, не было выхода. Ни утешение друзей, ни любимая работа, ни обладание достаточными средствами – ничто не могло заглушить эту боль, этот острейший укол в самое сердце, нанесенный самым близким человеком. Приближаясь к своему сороковому дню рождения, Алексей, терзаемый мучительной агонией, совершил импульсивный поступок – он оставил все прежние узы и бежал, словно дикий зверь, в уединенное жилище, приобретенное им когда-то в заброшенной, умирающей деревушке. Он лелеял надежду, что тишина и покой этого уединенного уголка помогут ему временно отвлечься от гнетущих проблем, обрести внутреннее спокойствие, осмыслить произошедшее и, возможно, вернуться к относительно нормальной жизни. Однако внезапная кончина соседа, опытного егеря, резко перевернула все планы, внеся в его и без того непростую судьбу еще большее смятение и тревогу. Что же последует за этой трагедией? Какие тайны хранит эта уединенная деревня, и какая участь уготована Алексею Плетневу, искалеченному предательством и теперь вовлеченному в череду загадочных событий?
В наше время, когда кинематографическая индустрия порой грешит поверхностностью и погоней за быстрой наживой, по-настоящему достойные экранизации становятся редкостью, словно бриллианты среди гравия. Зачастую мы сталкиваемся с примитивной халтурой и вольное переосмысление литературных произведений, когда режиссеры, словно скульпторы, грубо обтесывают первоначальный замысел, лишая его изящества и глубины. Редко бывает, чтобы на экранах оживали авторы, чьи тексты по-настоящему достойны визуального воплощения. Стремление перекроить классику по собственному усмотрению, хоть и кажется вдохновляющим, нередко вводит зрителя в состояние когнитивного диссонанса, ведь он, ожидая верного отражения запечатленного на страницах книги, сталкивается с искаженным образом. Добавление новых сюжетных линий и персонажей, призванное расширить вселенную и привлечь внимание аудитории, порой оборачивается нелепым искажением первоначальной концепции. Хотя некоторые отступления от оригинала, как в случае с «Игрой престолов», были встречены с энтузиазмом, мы сегодня говорим о проекте скромнее по масштабам, но от этого не менее ценном. Эта экранизация выделяется не столько пафосом и размахом, сколько деликатной подачей и удивительно эффективным использованием ограниченного бюджета. Книга Татьяны Устиновой, ранее существующая лишь в виде литературного произведения, обрела на экране воплощение, поражающее своей точностью и художественной выразительностью. С первых же минут погружаешься в мир, где каждый элемент словно выточен с особой тщательностью. Персонажи – это не просто фигуры на экране, а живые, многогранные личности. Безусловно, психологическая глубина, присущая великим психологам и писателям, здесь порой уступает место более простой мотивации, но это компенсируется потрясающей правдивостью и естественностью повествования. Жизнь предстает перед нами во всей своей неприглядной красоте, без прикрас и фальши. Замечательно прописаны персонажи, чувствуется напряженность драматических ситуаций, восхищает мастерство постановки, а диалоги отличаются не только остроумием, но и глубоким смыслом. По счастливой случайности, произведение Татьяны Устиновой оказалось в руках команды, обладавшей душой и пониманием ценности исходного материала. Каждый персонаж - это не просто герой, а целая история, с собственным прошлым, настоящим и будущим, что позволяет зрителю устанавливать с ними глубокую эмоциональную связь. Постоянное взаимодействие между действующими лицами раскрывает сложные переплетения отношений, позволяя внимательному зрителю замечать скрытые мотивы и нюансы. Даже второстепенные персонажи – начальник охраны, сторож у шлагбаума, следователи – отличаются яркой индивидуальностью и запоминающимся образом. Актерский ансамбль справился с поставленную задачу блестяще, демонстрируя игру, наполненную чувственностью, глубиной и сопереживанием. Наверное, именно такого и ожидаешь от экранизаций. Лично я, после просмотра, с нетерпением обратился к книге, и, должен признаться, был охвачен восторгом. Это поистине выдающаяся работа! Особо хочется выделить центральную сцену – веранду. Именно здесь, на этой скромной площадке, сконцентрированы все ключевые эмоции и замыслы автора. Сцена словно разделяет мир на два полюса, демонстрируя столкновение истинной красоты и прагматизма, воли и сострадания. Нельзя не отметить романтическую линию, в частности флирт между Ларисой и Павликом, который, несмотря на свою простоту, обладает необычайным теплом и душевностью. Отношения Плетнева и Нелли также заслуживают внимания, а блестящая игра Андрея Чернышова и Серафимы Низовской поднимает проект на небывалый уровень художественного мастерства. Все эти детали создают неповторимую атмосферу, которая захватывает зрителя с первых же кадров. Несмотря на то, что финал, безусловно, выбивается из общего ритма повествования и обладает некоторой странностью, он, тем не менее, оставил у меня самые приятные впечатления. В заключение, я смело ставлю этой экранизации оценку девять из десяти.