Описание
Рецензии

Сериал Старое ружье

Актеры:
Тимофей Трибунцев, Ирина Пегова, Добрыня Белевич-Оболенский, Николай Козак, Юрий Ицков, Туре Рифенштейн, Ёшуа Гроте, Джулиан Мау, Фитц ван Том, Бастиан Зирих
Режисер:
Кирилл Белевич
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
1-4 серия из 4 (26.06.2014)
Рейтинг:
7.78
6.00
1941 год. Зловещая тень войны накрыла русскую землю. В глухой, неприметной деревушке, затерянной среди бескрайних полей, развернулся полевой госпиталь, призванный оказывать помощь израненным воинам. Здесь, в атмосфере тревоги и надежды, трудилась Люба, наша неутомимая героиня. Её супруг, Пётр, некогда предававшийся благородному ремеслу сельского просветителя, происходил из древнего, уважаемого рода, корни которого уходили в духовенство. Несправедливая кара большевистского террора стёр с лица земли его семью, оставив его единственного, сломленного горем, но выжившего. Отныне он воздерживался от всяческих политических высказываний, стремясь к уединенной, тихой жизни, словно опасаясь повторения трагедии. Но покой деревенской идиллии был обречён нарушиться. С эвакуацией госпиталя в жизнь Петра ворвалась череда необратимых перемен, разрушивших его мир. В деревню вторглись немецкие солдаты, принося с собой сплошные лишения и страх. Безжалостные оккупанты ввели суровый комендантский час, конфисковали все имеющиеся у крестьян виды вооружения и боеприпасы, демонстративно доказывая свою власть. Люба, жена Петра, движимая состраданием и патриотическим порывом, совершает рискованный поступок: в тайне от захватчиков она укрывает в своем сарае тяжело раненного русского солдата. За этот акт благородства ей и простым жителям деревни предстоит заплатить непомерную цену – цену собственной жизни. Убийство близких, жестокость и несправедливость пробуждают в Петре дремлющий гнев и жажду возмездия. Он решает отбросить свой прежний образ мирного жителя и берёт в руки старое, надёжное ружьё, когда-то спрятанное им самим во дворе собственного дома, опасаясь гнева оккупантов. Добросердечный учитель, посвятивший себя просвещению молодежи, превращается в безжалостного воина, решившего, что справедливость восторжествует, даже если для этого придётся пройти через огонь и смерть, мстить за каждую загубленную жизнь, пока не будет свершено возмездие. Его душевная трансформация становится символом народного сопротивления, символом несгибаемой воли к свободе.
## "Старое ружье": Эхо войны сквозь призму времени Фильм "Старое ружье" не оставит вас безучастными, хотя не стоит ожидать, что он станет вершиной кинематографического мастерства или откроет новые грани жанра. Он, несомненно, заслуживает внимания. Я, как зрительница, отношу себя к тем, кто верит в особую силу отечественного военного кино. История России - это череда трагических столкновений, и именно российские режиссеры, на мой взгляд, способны наиболее проникновенно и правдиво отобразить эту боль и героизм. Попытки просмотра зарубежных военных полотен, будь то американские или британские, часто заканчивались глубоким разочарованием. Я согласна, что и у нас не всегда демонстрируется абсолютная правда, но то, как наши зарубежные коллеги пытаются переиначить исторические события, повергает в отчаяние. Порой создается впечатление, что в ближайшем будущем американские кинематографисты посмеются над всем миром, утверждая, что Адам – потомок чистокровных американцев, а жизнь зародилась на территории нынешних Штатов. Тем не менее, отечественный сериал "Старое ружье", заимствовавший название у французского фильма, кажется мне совершенно иным явлением. Попытки сравнить эти произведения, на мой взгляд, бессмысленны. Изначально задуманный, вероятно, как многосерийный проект, "Старое ружье" достигает своей кульминации в первом сезоне, состоящем всего из четырех серий. Продолжение, на мой взгляд, было бы излишним. Объем фильма, составляющий около трех с половиной часов, удобен для восприятия, позволяя более глубоко погрузиться в атмосферу повествования, не перегружая зрителя чрезмерной продолжительностью. "Старое ружье" - это не просто фильм о войне; это драматическая история, отражающая трагизм человеческого существования в эпоху вооруженного конфликта. Любителям зрелищных спецэффектов он вряд ли придется по вкусу. Здесь нет места для вычурности и наигранности. Напротив, все – от костюмов и декораций до актерской игры – дышит подлинностью и естественностью. Актеры настолько органично вживаются в свои роли, что граница между игрой и реальностью стирается. Сюжетная линия, хотя и не является новаторской, продумана до мелочей. Сложно представить себе оригинальный сюжет о войне – тема столь востребованная, что исчерпать ее практически невозможно. Тем не менее, "Старое ружье" занимает особое место среди других кинолент этого жанра, охватывая широкий спектр проблем и тем. Действие фильма разворачивается в 1941 году. Петр, скромный школьный учитель, ведет тихую, незаметную жизнь, стремясь избегать конфликтов и забот. Он искренне надеется, что судьба не заставит его принимать участие в боевых действиях. Однако, вторжение немецких войск в деревню, требование сдачи оружия, и, самое главное, трагедия, постигшая его семью, навсегда меняют его. В нем пробуждается жажда мести, заставляющая его превратиться из тихого учителя в яростного партизана. В этом, пожалуй, и заключается самая глубокая правда о человеческой природе: горе способно вызывать в нас скрытые резервы, о существовании которых мы даже не подозреваем. Наши режиссеры обладают удивительной способностью создавать такие трогательные и убедительные картины, что они вызывают абсолютное доверие. Некоторые моменты в фильме вызвали у меня слезы, но это лишь подчеркивает мастерство съемки, свидетельствуя о глубоком эмоциональном воздействии, которое оказывает на зрителя. Сколько горя принесла война, сколько слез было пролито! К сожалению, молодое поколение часто забывает об этом, и кажется, что наша память о прошлом обесценивается. Современная молодежь зачастую не помнит даже о событиях Великой Отечественной войны, что вызывает чувство глубокого беспокойства. Поэтому я так внимательно отношусь к военному кино, стремясь понять, что показано и как. Сценарий фильма принадлежит С. Калужанову, а в съемках приняли участие известные российские актеры, такие как Ирина Пегова и Тимофей Трибунцев, чьи имена всегда ассоциируются у меня с качественными и запоминающимися картинами. Не могу не отметить и атмосферу фильма. Съемки проходили, судя по всему, в глухой провинции, что, как мне кажется, является еще одним преимуществом отечественного кино. Проехать всего в одну деревню, и вы поймете, что нет необходимости в дорогостоящих декорациях. Русские деревни, с их унылыми домами и лицами, хранят в себе дух эпохи. Чувствуется усталость, забитость, но и непоколебимая стойкость. Эмоции в таких фильмах не играют, их прочувствуют. А кто, как не русские люди, может это понять? Сюжет выстроен на противопоставлениях, на столкновении характеров. Кто бы мог подумать, что оружие возьмет не только учитель, но и религиозный служитель, отстраненный от власти советов? Но ведь война пробуждает в людях скрытые резервы, заставляет их забыть о своих убеждениях и приоритетах. Сейчас это было бы просто невозможно. Люди изменились, их нравы изменились. Именно это делает просмотр фильма еще более печальным. Порадовала и игра актеров, изобразивших немецких солдат. Здесь нет привычной карикатурности, снижения до уровня злобных манекенов. Артисты внесли в свои образы глубокую человеческую трагедию, показывая врага не как монстра, а как жертву обстоятельств. Не буду рассказывать о сюжете более подробно, чтобы не испортить впечатление от просмотра. "Старое ружье" – это фильм, к которому обязательно стоит вернуться. Он душевный, трогательный, наполненный глубоким смыслом и не лишенный оригинальности. Всем, кто еще не видел эту картину, настоятельно рекомендую ее к просмотру. Надеюсь, что продолжение не разочарует и оправдает возложенные на него ожидания. Приятного просмотра! Это сложный, но необходимый для каждого человека фильм, показывающий нам примеры героизма и самоотверженности, за которые стоит учиться.
Относиться к "Старому ружью" я изначально не планировал. Будучи заранее настроенным на безразличие, я не возлагал на него особых надежд, предвкушая лишь стандартный набор клише. Однако, в конечном итоге, столкнувшись с его представлением, меня охватило глубокое разочарование, граничащее с возмущением. Словно удар ниже пояса, эта работа оказалась полной противоположностью тому, что я мог бы пожелать увидеть на экране. Не стану прибегать к гиперболам, но этот сериал вызывает ассоциации с "Адмиралом" Никиты Михалкова – столь же амбициозный, но с трагически искаженным воплощением замысла, с ощущением, что изначальная честность и глубина были пожертвованы в угоду конъюнктуре и заказным требованиям. Подобная картина, увы, стала привычным сценарием в отечественном кинематографе, когда режиссер, вдохновленный высокими идеалами, вынужден склонить голову перед диктатом «Первого канала». Ирония заключается в том, что мое нежелание оценить этот проект было столь велико, что породило необъяснимую потребность в критике. Ожидания, подобно предчувствию разочарования от очередной части культовой игры, были минимальны. Я заранее был готов к посредственности, но провал получился настолько масштабным, что поверг в недоумение. Примитивная, нереалистичная картина, лишенная правдоподобия, оставила ощущение пустой траты времени и, что самое печальное, колоссального бюджета. На что именно были потрачены эти средства? Где реализм, глубина, правдивость? Образ человека в шапке-ушанке, вооруженного ППШ, – это ли подлинное представление о партизане времен Великой Отечественной войны? Неужели не существовало возможности создать что-то более продуманное, более достойное? Неужели драматургия и сюжетная канва оказались столь безнадежно примитивны? По всей видимости, финансы были сметены на рекламную кампанию и последующие развлечения, которые поглотили все. Если бы мне довелось быть творческим руководителем подобного предприятия, я бы без колебаний отправил этот проект на свалку кинематографических неудач. Первый канал, к моему глубочайшему сожалению, в данном контексте выглядит как наиболее подходящее место для его упокоения. Вместо того, чтобы погружаться в эту бездну посредственности, лучше посвятить себя созерцанию величия, что, конечно же, является крайним преувеличением. Вместо этого, погрузитесь в шедевры Сергея Бондарчука, Владимира Шепитько, Михаила Ромма, Михаила Чухрая, Алика Быкова – деятелей, чьи работы заставляют задуматься, сопереживать, вдохновлять. В сравнении с этим проектом, их творения выглядят поистине божественными. Навевает печаль, когда сравниваешь нынешние кинопроизведения с такими провалами, как "Утомленные солнцем 2". Российский кинематограф, к сожалению, обесценился и деформировался. Конвейерная работа семьи Михалковых - это отражение более глобальной проблемы. Актеры, безусловно, достойны лучшего. Тимофея Трибунцева и Юрия Ицкова хотелось бы видеть в более достойных проектах. Позвольте мне проиллюстрировать, насколько глубоко меня потряс этот опыт, случаем из жизни, рассказанным одним моим знакомым. Он поведал о своей учительнице, посетившей Ленинград для просмотра спектакля с участием гениального Иннокентия Михайловского. Ожидания были высоки. Однако, уже через десять минут стало ясно, что актер находится в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он играл безупречно, помнил текст, но его состояние было очевидно всем. Это было проявлением крайнего неуважения к зрителю. После окончания спектакля актеры получили букеты цветов. Иннокентий Михайловский, однако, был лишен этой чести. Гениальность не является оправданием неуважения. Поэтому, предлагаю нам просто забыть о "Старом ружье". Это проект, ради которого не стоит вспоминать российский кинематограф. Это глубокое разочарование, которое шокировало своей нелепостью и пустотой. Эта работа не должна стоять в одном ряду с другими выдающимися произведениями искусства. Если вы со мной согласны, проявите солидарность комментарием. Проект является откровенно слабым. Оценка - единицу из десяти, и это, пожалуй, щедрое отношение. Оценка ниже была бы справедливее.
Современному телевизионному ландшафту отчаянно необходимы произведения подобного калибра. Создатели сериала проявили исключительное рвение, вложив душу в повествование и создав поистине захватывающую историю. Это не просто кинокартина, это сложный гобелен, сотканный из различных жанровых мотивов, где органично переплетаются элементы драмы, психологической прозы и, возможно, даже философской притчи. Авторы демонстрируют поразительную смелость, успешно комбинируя столь разные направления и создавая уникальную художественную палитру. Особенно ценно, что эта работа с удивительной глубиной и проникновенностью отражает весь спектр человеческих эмоций – от тихой радости до отчаянного отчаяния. Зритель, невольно, оказывается вовлечен в круговорот событий, сопереживая героям и искренне беспокоясь об их дальнейшей судьбе. Сюжет, безусловно, заслуживает внимания – это глубокомысленное произведение, насыщенное философскими размышлениями, которые находить отклик в нашей, отечественной действительности. Фильм мастерски показывает, как обыденный человек, попавший в водоворот непредсказуемых обстоятельств, способен претерпеть радикальную трансформацию, раскрывая новые грани своей личности. Этот сюжетный поворот, по моему мнению, является блестящей находкой сценаристов. В целом, это поистине замечательное кинопроизведение, вызывающее искреннее восхищение. Как же мы жаждем появления на экранах больше картин, обладающих столь же высоким художественным уровнем и способных вызвать столь сильный эмоциональный отклик! Я остался под глубоким впечатлением от просмотра, и выражаю огромную благодарность создателям этого замечательного сериала за их труд и вдохновение.