Описание
Рецензии

Сериал Стена 1 сезон
Актеры:
Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Павел Чинарёв, Николай Аузин, Алиса Горшкова, Максим Белбородов, Ольга Павловец, Кирилл Полухин, Роман Агеев, Алексей Севастьянов, Оксана Пчелинова, Дмитрий Лебедев, Алёна Кучкова, Степан Пивкин
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-4 серия из 4
(05.11.2016)
Рейтинг:

В преддверии бушующей грозы, польский монарх Сигизмунд III, предводитель громадной военной силы, направил свой поход на земли Московского царства. Нависла угроза кровопролитной войны, и гнетущая атмосфера смуты неминуемо подтачивала боевой дух польского войска. Первостепенной задачей, которую предначертила себе армия, было взятие Смоленска – стратегически важного города, расположенного на пути к столице. В народных умах закрепилась мысль, что польский король намерен использовать Смоленск как плацдарм для похода на Москву. Однако, лишь юноша по имени Григорий Колдырев обладал истинным знанием о замыслах Сигизмунда III, скрытых за видимой военной экспансией.
Глубоко в душе Григория зрело убеждение, что на самом деле польского короля движет алчность – одержимость легендой о несметном сокровище, что было погребено столетия назад орденом госпитальеров. Влекомый этим откровением, юноша поспешил в Смоленск, чтобы предупредить местное правительство о коварном плане. В это время город неусыпно готовился к обороне под руководством опытного воеводы Михаила Шеина. Однако, Григорию предстояло столкнуться с существенной преградой: информация, которую он пытался донести до высоких чинов, словно растворялась в воздухе. Складывалось ощущение, что в самом Смоленске действует шпион, тщательно препятствующий распространению правды.
Решившись на самостоятельные действия, Григорий Колдырев, движимый чувством долга и глубокой обеспокоенностью, начал собственное расследование, стремясь раскрыть тайну смоленского сокровища и остановить коварный замысел польского монарха. Ему предстояло столкнуться с опасностями и загадками, что плелись вокруг легендарного клада, и возможно, самому стать пешкой в чужой, сложной политической игре.
>> Сезон 1
Стена
## Отголоски Смуты: Размышления о "Стене" и Памяти
На стыке осени и зимы, в знаменательный день единения, когда народ русской земли чествует свою историю, на экраны вышла картина, повествующая о драматичных событиях начала XVII века. "Стена" – название, в котором заключено не только ограда Смоленска, осажденного польскими отрядами, но и метафора, отделяющая нас от пережитых потрясений, от предков, столкнувшихся с невероятными испытаниями. Фильм, рассказывающий о двух годах осады Смоленска польским королем Сигизмундом, являет собой жутковатый и мрачный портрет эпохи, где тьма и интриги сплетались с отчаянной борьбой за выживание.
Первое, что поражает при просмотре – непроглядная злоба, исходящая от образов польских военачальников. Их поступки пронизаны жаждой власти и презрением к славянскому народу. В их глазах не читается ни малейшего намека на благородство или сострадание. Погружаясь в атмосферу тех лет, невольно ощущаешь тяжесть скорби и печаль за судьбу наших предков.
Интересно, что премьера картины совпала с празднованием Дня народного единства, праздника, пережившего взлеты и падения. Дошедшие до нас сведения указывают на то, что когда-то это был масштабный и почитаемый праздник, который, после революции, был подвергнут гонениям и запретам. О причинах столь неоднозначного отношения к нему, как и о многих других поворотных моментах нашей истории, уже, возможно, не удастся узнать наверняка. Этот вопрос остается открытым, как и вопрос о том, почему в наши дни мы отмечаем этот день, предоставляя людям дополнительный выходной, зачастую лишенный глубокого понимания его исторического значения.
Впрочем, отвлечемся от философских размышлений и вернемся к фильму. Неожиданным стало осознание того, что автором сценария выступил сам Владимир Мединский, Министр культуры Российской Федерации. Этот факт, безусловно, вызывает удивление. Сложно представить, как чиновник, стоящий у руля культурной политики, не только пишет роман, но и финансирует его экранизацию. И хотя картина не поражает выдающимся визуальным великолепием, она, тем не менее, вызывает целую гамму чувств.
При просмотре картины невозможно не обратить внимание на внешнюю неприглядность смоленского воеводы, исполненного Алексеем Серебряковым. Его облик вызывает вопросы: почему властный и обеспеченный человек носит такую ветхую и грязную одежду? Неужели в те времена не стирали и не штопали одежду? Или, может быть, это просто черта характера, свидетельство неряшливости и пренебрежения к внешнему виду?
Нельзя не отметить отсутствие масштабных сражений и эффектных спецэффектов, на которые рассчитывают многие современные зрители. Создатели картины, по всей видимости, решили сделать ставку на актерский состав и интригующий сюжет. Режиссер Дмитрий Месхиев, подаривший зрителю «Батальонъ», сумел создать атмосферу безысходности и отчаяния. В картине также приняли участие Анатолий Белый, Павел Чинарёв, Кирилл Полухин, Алёна Кучева и другие известные актеры.
В основе сюжета лежит мотив поиска сокровищ, отсылающий к фильму «Контрибуция». Смутное время, раздоры и предательства – вот что характерно для этой эпохи. Центральная интрига заключается в том, что Сигизмунд III, веря в существование несметных богатств, спрятанных в Смоленске, отдает приказ об осаде города. Однако, он не единственный, кто жаждет заполучить эти сокровища. Горожане, узнав о легендарном кладе, также начинают поиски. Усугубляет ситуацию тот факт, что карта, указывающая на местонахождение сокровищ, разделена между Сигизмундом и жителями Смоленска. К тому же, в городе появляется предатель, чья личность остается загадкой на протяжении всего фильма. На фоне этих событий разворачивается и романтическая линия, добавляющая драматизма и эмоциональной глубины повествованию.
"Стена" вряд ли найдет отклик у молодежной аудитории, предпочитающей динамичные и зрелищные картины. Однако, людям старшего поколения, интересующимся историей и ценящим драматизм и глубину, этот фильм может прийтись по вкусу. Актёрская игра, интригующий сюжет и наличие любовной линии и предательства, создают атмосферу напряженности и драматизма.
Вначале картины, зрителям предоставляется краткий исторический экскурс, подчеркивающий важность и трагичность событий, разворачивающихся на экране. Фильм показывает, что после смерти Ивана Грозного, русская земля погрузилась в пучину смуты, которой немедленно воспользовались польские захватчики, стремясь посадить на трон марионеточного царя. Министр культуры, через призму фильма, дает ясный ответ на вопрос о необходимости возведения памятника Ивану Грозному, указывая на то, что после его правления наступили тяжелые времена, которые ослабили страну.
Сюжет, написанный с большой тщательностью, держит зрителя в напряжении до самого финала. Некоторые герои вызвали искреннее сочувствие, за их судьбу переживаешь, понимая, что не все закончится хорошо. Финал картины, полный печали и трагизма, оставляет тягостное впечатление. Зритель задается вопросом: почему так произошло, почему Смоленску не пришла на помощь? Неожиданно оказывается, что сокровища были спрятаны не там, где их искали, а содержали в себе надежду на будущее.
Не всем удастся досмотреть фильм, несмотря на звездный актерский состав и известного режиссера. Тяжелый сюжет и отсутствие масштабных сражений могут отпугнуть некоторых зрителей. Однако, картина, безусловно, стоит того, чтобы ее посмотрели, даже если вам не понравится сам фильм. История и подвиг предков не могут оставить равнодушными никого.
В заключение, хотелось бы поблагодарить создателей фильма за то, что они напомнили нам о тех тяжелых временах, которые выпали на долю нашей Родины. Важно помнить о прошлом, чтобы строить будущее. И даже если фильм не пришелся вам по вкусу, читайте историю, изучите эту трагическую главу, и вы обязательно найдете в ней нечто ценное и важное. Спасибо за внимание и всего доброго!
В сфере кинематографического искусства исторические сериалы представляют собой обширный и многогранный жанр, однако отечественное его воплощение, увы, часто оставляет желать лучшего. Создатели редко дарят нам работы, обладающие подлинной художественной ценностью и глубиной. Нельзя не заметить, что многочисленные исторические проекты, рожденные американским творческим гением, зачастую превосходят российские по увлекательности и, парадоксально, степени соответствия исторической правде.
Да, возможно, неискушенному зрителю, готовому смириться с некоторыми вольностям в трактовке прошлого, просмотр может доставить определенное удовлетворение. Однако, проблема кроется не только в поверхностном отношении к историческому контексту. Наблюдается ощутимый дефицит качества в самом производстве: режиссуре, атмосфере повествования, авторскому подходу к изложению исторических событий.
Большинство из нас обладают лишь фрагментарными знаниями об истории. Кто-то владеет информацией более обстоятельно, кто-то - менее. В данном конкретном проекте, претендующем на воссоздание ключевых эпизодов двенадцатого года, демонстрируются важнейшие государственные события: Москва, противостояние с поляками, XVII век. И, признаться, подлинные образы того времени, запечатленные на экране, действительно производили на меня глубокое впечатление, вызывая искреннее изумление.
Однако, и тут кроется неприятный нюанс: создатели сериала, проявив избыточное внимание к деталям внешности персонажей, по всей видимости, совершенно упустили из виду их активное участие в тех событиях, которые должны были разворачиваться на экране. В результате, я был вынужден наблюдать за набором статичных сцен, ни одна из которых не смогла пробудить истинного эмоционального отклика. Особенно гложет отсутствие некоторых критически важных исторических вех. Ни малейшего намека на героическую оборону Смоленска, на трагический эпизод, определивший ход дальнейших событий. Забыт Михаил Шеин, воевода, чья роль в истории государства была поистине колоссальной, и его персоне не было уделено даже мимолетного внимания – что, не скрою, вызвало у меня глубокое разочарование.
Создателям, кажется, не хватило духа, чтобы придать должное внимание польско-литовской агрессии, изобразив ее с необходимой драматической насыщенностью. Духовный ландшафт сериала оказался обедненным и бесцветным. Батальные сцены, столь важные для передачи масштаба и напряжения эпохи, представлены в крайне скудном объеме. Это ощущается даже в мелочах, не говоря уже о более существенных недочетах.
Нельзя не отметить вопиющие ошибки в подборе костюмов, не соответствующих эпохе. Персонажи, объединенные общим знаменателем "русские", облачены в одинаковую одежду, в то время как иностранные герои демонстрируют совершенно иную экипировку. Изображение польских воинов вызывает массу вопросов и оставляет ощущение неправдоподобности – они не похожи на поляков, которых можно было бы увидеть в исторических хрониках.
Российская глубинка, представленная в сериале, также кажется не соответствующей действительности, лишенная подлинной атмосферы и колорита.
В целом, слабое исполнение и примитивное оформление, являющиеся неотъемлемыми чертами данного проекта, неизбежно сказываются на общем восприятии и оставляют горькое послевкусие. Мне искренне жаль о потраченном на просмотр этого сериала времени. Несмотря на то, что я досмотрел его до конца, до сих пор не могу осознать, что заставило меня на это решиться. Приходится констатировать: данный проект заслуживает крайне скромную оценку – три балла из десяти. Поэтому я настоятельно не рекомендую его к просмотру.
Несомненно, отечественное кино способно породить настоящие кинематографические жемчужины. Однако, далеко не каждый проект удостоен подобной чести. В данном случае, возлагались определенные ожидания, учитывая участие Владимира Мединского в качестве автора первоисточника. Логично предположить, что экранизация его произведения станет событием, однако реальность оказалась куда прозаичнее.
Внимательный зритель заметит любопытную деталь: имя Мединского отсутствует в списке сценаристов, указанном в титрах. На его место в этой роли фигурирует Мария Ошманяская, чья фильмография, к сожалению, не всплывает в памяти. Единственным мостиком, связывающим автора оригинального произведения с создателями сериала, является сам факт экранизации.
Примечательно, что Мединский не выступал в роли финансиста этого предприятия, что, казалось бы, противоречит логике – ведь обычно автор стремится контролировать судьбу своей экранизации. Очевидно, что ключевая фигура, формирующая видение проекта, была отстранена от его непосредственного создания, что, по всей видимости, и стало причиной его неприглядного результата. Созданное получилось настолько невыразительным, насколько это вообще возможно. Самым мучительным аспектом является тягучесть повествования – излишне затянут, лишен всякого живости и совершенно не способен удержать внимание. На мой взгляд, авторы допустили колоссальные просчеты как в сюжетной линии, так и в монтаже, что в совокупности лишает просмотр всякого удовольствия.
Если вас посещает мысль о моей чрезмерной придирчивости, то позвольте обратить ваше внимание на существенные расхождения между оригинальным произведением и его экранной интерпретацией. Мединский в своем романе предельно детально описывал персонажей, акцентируя внимание на их мотивации и характеры, и представлял исторические события под определенным углом. В то время как сериал, позиционирующийся как исторический, лишен всякого историзма. Возможно, именно в этом кроется корень проблемы.
Попробуем взглянуть на ситуацию глубже, изучив состав творческой команды. Кто же стоит за этим проектом? Историки, специализирующиеся на исторических реконструкциях? Или авторы, чья известность связана с другими, менее амбициозными жанрами? Оказывается, это последние. Пробежавшись по послужным спискам, обнаруживаешь таких колоритных персонажей, работавших над такими проектами, как «Улицы разбитых фонарей», «Простые парни», «УГРО», «Легенда для оперши» – и так далее. Понятно, что ожидание исторической достоверности оказалось напрасным.
Естественно, такое сочетание обстоятельств повлекло за собой ряд визуальных просчетов. Каждая локация словно пропитана атмосферой милицейской рутины, что совершенно не соответствует духу эпохи, описанной в оригинальном романе. В целом, картина вызывает глубокое разочарование и сожаление.
Не хочу делать поспешных выводов относительно роли Владимира Мединского. Он явно не имеет отношения к созданию этого сериала. А то, что с его романом сотворили – это нелепо и обидно. Роман "Стена" представлял собой качественную и захватывающую историю, в то время как его экранизация выглядит как нечто совершенно иное - странная, неуклюжая попытка смешать несочетаемое. Смехотворное сочетание посредственной исторической реконструкции и не менее посредственной детективной линии оставляет после себя лишь горькое послевкусие.
Рекомендуем к просмотру