Описание
Рецензии

Сериал Незнакомцы (2018) / Strangers
Актеры:
Джон Симм, Энтони Чау-Санг Вонг, Кэти Люнг
Режисер:
Пол Эндрю Уильямс
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Китай, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
8 серия (IdeaFilm) из 8
(28.01.2019)
Рейтинг:


Судьба обрушила на Джона Мюлрея невыносимый, душераздирающий удар. Его мир, казавшийся прочным и благополучным, рухнул в одно мгновение – трагическая автомобильная катастрофа лишила его дорогой супруги. Безмерная скорбь поглотила Джона, погрузив его в пучину глубочайшей депрессии, из которой, казалось, не было выхода.
Несбывшейся осталась долгожданная поездка в Гонконг, к которой пара готовилась с таким трепетом. Джон, терзаемый иррациональной фобией, отказывался подниматься на борт самолета, откладывая путешествие в неопределенное будущее. Ирония судьбы распорядилась так, что теперь, в обстоятельствах невыносимой боли, ему предстояло пересечь океан, чтобы совершить последнее, страшное действо – опознание тела любимой женщины.
Этот момент стал водоразделом, кардинально изменившим траекторию его дальнейшей жизни. Открывшиеся ему подробности гибели возлюбленной и тайные цели, которые привели ее в Гонконг, потрясли Джона до основания, заставив переосмыслить все, что он знал о прошлом и, самое главное, о смысле своего существования. В тусклом свете открытий, развенчавших давно сложившиеся представления, замаячила новая, неизведанная дорога. Его жизнь уже никогда не будет прежней.
С первых же кадров этого сериала меня охватило странное дежавю, ощущение, словно я уже пережила подобные события в какой-то другой реальности. Полагаю, если вы решитесь на просмотр, то немедленно поймете причину этого знакомого, почти болезненного отклика. Некоторые эпизоды представлялись мне загадкой, а персонажи – источником глубокого смущения. Сюжет, на первый взгляд, довольно тривиален, лишен оригинальности и предсказуем, ведь подобное мы уже видели не раз. Однако, именно герои вызывают наиболее острое ощущение диссонанса и заставляют теряться в вихре происходящего.
Вроде бы разворачиваются события, далекие от обыденности: трагедия – смерть супруги главного героя, шокирующее открытие – двойная жизнь ушедшей из жизни. Но все это воспринимается с поразительным хладнокровием, лишенным бури эмоций и естественной реакции. Перед нами разворачивается драма, однако, герои реагируют на неё с невозмутимостью, граничащей с безучастностью. И это, признаюсь, вызывает не столько сочувствие, сколько недоумение.
Поведение гонконгской семьи, скорбящей по Меган, вызывает особое чувство отчуждения. Их безразличие к её кончине и странному образу жизни потрясает. Власти, в свою очередь, демонстрируют удивительную толерантность, не проявляя ни малейшего интереса к расследованию обстоятельств трагедии. Очевидно, это расценивается как нечто обыденное, рутинное, не требующее внимания. Лишь один из мужей не может скрыть свою боль и откровенно выражает несогласие с происходящим, проявляя искреннее неприятие и испытывая явные трудности с принятием произошедшего.
Главный герой, между тем, испытывает искреннюю неприязнь к этой стране, но ради раскрытия правды о своей супруге готов остаться и вступить на тернистый путь детектива. И сама эта мысль кажется невероятной. Он кажется человеком образованным, профессором, но проявляет поразительную неспособность к элементарной логике и здравомыслию. Его собственное расследование, рискуя привести к тяжелым последствиям, может лишь усилить его разочарование в памяти ушедшей жены.
Возможно, я и ошибаюсь, и данный сериал не так уж плох и банален. Но предсказуемость сюжета, его очевидная шаблонность, не вызвала у меня ни малейшего энтузиазма. Не стану приукрашивать: сериал не пришелся мне по вкусу. Я продолжала просмотр, чтобы убедиться в своей правоте – что он действительно невыразителен и лишен оригинальности. Это, безусловно, мое личное мнение, и вы, разумеется, можете с ним не согласиться. Но в моих глазах это скучная и совершенно неинтересная картина, время просмотра которой лучше посвятить более увлекательным занятиям. Благодарю за внимание, и до скорой встречи!
Первый эпизод произвел гнетущее чувство диссонанса, будто бы знакомое сновидение вновь предстало перед глазами. Неизбежно возникли ассоциации с культовой картиной Люка Бессона "Васаби" – словно сценарий был не просто вдохновлен, а почти дословно перенесен на новую почву. В данном случае, привычная азиатская, в частности, японская, атмосфера была сменилась энергичным, пульсирующим ритмом Гонконга.
Персонаж, ранее воплощенный грубым, немногословным французом, долгие годы прожившим на Востоке, трансформировался в болтливого, педантичного профессора из Англии. Тем не менее, ключевая сюжетная линия осталась неизменной: оба героя, находящиеся в идиллической иллюзии супружеского счастья, неожиданно для себя сталкиваются с шокирующей правдой о двойной жизни своих жен, тщательно скрываемой от них. Общая черта - колоссальные капиталы, аккумулированные на счетах, принадлежащих их дочерям. И, к сожалению, общая – трагическая смерть, омрачающая покой обоих. Свидетельства гибели, запечатленные на телах жертв, демонстрируют своеобразные, вычурные вариации. Скрытые пристанища, тайные квартиры, служащие убежищем от повседневной рутины – еще один параллельный элемент, пронизывающий обе истории.
Мир японской мафии Якудза уступил место могущественной и беспринципной Гонконгской Триаде. Французская ирония, зачастую граничащая с цинизмом, была заменена чопорным, сдержанным английским стилем повествования, лишенным излишних эмоций. Учитывая столь явные переклички и, тем не менее, наличие существенных трансформаций, я не стану называть это откровенным плагиатом, скорее – вдохновленным ремейком. Просмотр этих эпизодов, безусловно, целесообразен. Особенно ценно наблюдать за попыткой переосмыслить азиатский колорит, который, несмотря на многочисленные попытки, до сих пор остается для европейского зрителя до конца непостижимым и загадочным феноменом.
Рекомендуем к просмотру