Описание
Рецензии

Сериал Странная миссис Сэвидж

Актеры:
Вера Марецкая, Михаил Погоржельский, Алексей Консовский, Ирина Соколова (I), Леонид Сенченко
Режисер:
Леонид Варпаховский
Жанр:
комедия, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2018)
Рейтинг:
7.85
В обитель под названием "Тихая обитель" не ступают незваные визитеры. Её порог переступают лишь те, кто, словно скитаясь в тумане, утратил способность ясно постигать окружающую действительность. В этот закрытый мир, под неписаные правила которого здесь же и учреждены, родственники, в отчаянии и смятении, приводят миссис Сэвидж. Они считают, что ей необходима профессиональная помощь, что она не в состоянии распознавать реальность. Однако в душе миссис Сэвидж бушует буря протеста. Она не сошла с ума, её разум ясен, и эта тюремная изоляция – лишь плод злонамеренных интриг. Её родные, охваченные алчностью и нетерпением, не смогли смириться с её волей. Миссис Сэвидж, в нарушение устоявшихся представлений о справедливости и наследственных прав, распорядилась своим внушительным состоянием, не оставив ничего своим близким. Вся гора накопленного, всю эту немалую сумму пойдет на поддержку малоимущих, на благотворительные приюты для нуждающихся. Несмотря на это, в "Тихой обители" её принимают с поразительной добротой и сочувствием. Они видят за безудержным гневом и протестами страдающую душу, понимают горечь её положения. Персонал учреждения, движимый состраданием и профессионализмом, а также сами пациенты, каждый из которых несет свою личную трагедию, стремятся оказывать героине всяческую поддержку, утешение и помощь. Они надеются, что смогут помочь женщине с огромным, пытливым сердцем, устремлённым к милосердию и справедливости, обрести душевный покой и найти выход из этого запутанного лабиринта несправедливости.
**Загляните, ценитель театрального искусства, к экрану!** Существует пьеса, знакомая, казалось бы, каждому преданному поклоннику сценического творчества. Её история окутана своеобразной мистикой, связанной с чередой блистательных исполнительниц главной роли. Первоначально, этот образ воплотила на сцене Фаина Георгиевна Раневская, чья гениальность не подлежит сомнению. Позже, её талантливо переложила на плечи своей преемницы, Любови Орловой. Орлова, словно вдохновленная музой, глубоко проникла в суть персонажа, демонстрируя зрителям неожиданные грани его характера, пробуждая новые эмоции и вызывая бурю восторгов. Однако судьба распорядилась так, что когда театр Моссовета задумал запечатлеть спектакль на кинопленке, Любовь Орлова была вынуждена отсутствовать. В этот момент Юрию Александровичу Завадскому, будучи человеком, склонным к благотворительности, пришла в голову (или он искренне поддержал уже существующую) идею пригласить на эту роль Веру Марецкую, что позволило бы ей получить заслуженную премию и, что особенно важно, подняло бы её душевное состояние в период тяжелой болезни. Съемки прошли успешно, однако они неизбежно повлекли за собой глубокую трещину в отношениях двух выдающихся актрис, оставив за собой горький осадок. К огромному сожалению, мы лишены возможности представить, каким мог быть этот образ в исполнении Фаины Раневской. Судьба не сохранила для потомков ни единой видеозаписи, ни даже эпизодического фрагмента её выступления в этой роли, что оставляет пустоту в сокровищнице театрального наследия. Что касается самого телеспектакля, то он является настоящим бальзамом для души любого ценителя сценического искусства. Исполнение актеров, режиссерская работа, сшитые с особым вниманием к деталям костюмы, филигранный грим – всё выдержано на высочайшем профессиональном уровне, что является настоящей редкостью в современном, стремительно меняющемся театральном мире. Сюжет, несмотря на прошедшие годы, сохраняет свою актуальность, затрагивая вечные вопросы человеческого существования. Конфликт между богатой, щедрой, но эксцентричной тетей, и её жадными наследниками, на фоне противопоставления стремления к наживе и искреннего желания сделать мир хоть немного лучше – это тема, которая всегда будет резонировать с аудиторией. Конечно, можно отметить упрощения и недостаточную проработку социальной составляющей, которая в современном мире приобрела беспрецедентные масштабы. Сегодняшние зрители привыкли к более сложным, многослойным произведениям, где центральная проблема вытекает из глобальных вызовов. Тем не менее, нельзя забывать, что это прежде всего комедия, созданная для развлечения. Через юмор и смех она ставит перед нами вопросы, которые каждый из нас стремится разрешить самостоятельно, искать ответы в глубинах собственной души.