Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пригород 1 сезон / Suburgatory 1 season

ПригорАД
Актеры:
Джейн Леви, Джереми Систо, Карли Чаикин, Элли Грант, Шерил Хайнс, Ана Гастейер, Алан Тьюдик, Крис Парнелл, Рекс Ли, Маэстро Харрелл
Режисер:
Майкл Фреско, Адам Дэвидсон, Кен Уиттингэм
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:
7.16
7.20
После долгих лет, проведенных в бурлящей, несмолкающей атмосфере Нью-Йорка, семья приняла решение о радикальной перемене обстановки. Их души жаждали умиротворения, желали покинуться из тесных объятий мегаполиса и обрести покой в тишине и уединенности. Выбор пал на крохотный пригород, казавшийся на картах раем, оазисом спокойствия в мире безудержной суеты. Но, подобно неосторожному путнику, ступившему на незнакомую тропу, они не могли предвидеть, какие гневные бури скрываются за фасадом идиллической картины. Первые впечатления обманчиво ласкали слух: приветливые улыбки, аккуратные лужайки, умиротворяющая атмосфера. Однако, вскоре блаженное безмятежность начало развеиваться, обнажая неприглядную реальность. За маской доброжелательности и обаяния скрывались словно хищницы, хозяйки этого мира – домохозяйки, чьи умы кишели интригами, а сердца были отравлены ядом сплетен и подколов. Их повседневная рутина оказалась тщательно продуманной игрой в манипуляции, где каждый взгляд, каждое слово были пропитаны скрытым сарказмом и жаждой раздуть очередную сплетню. Их покой оказался обманчив, а спокойствие – лишь иллюзия, скрывающая глубоко укоренившуюся склонность к скандалам. Ведь, как гласит народная мудрость, спокойствие омута часто скрывает в себе бурлящие потоки скрытой вражды и тайных распрей. Под внешним благополучием скрывался водоворот личных драм, где каждый стремился занять наиболее выгодную позицию, не гнушаясь при этом подрывать репутацию ближнего.
«Пригород» – это телепроекты, сотканный из повседневности, из мельчайших деталей человеческого взаимодействия, где акцент смещен с масштабного повествования на нюансы диалогов и житейских ситуаций. Сюжет, на первый взгляд, выглядит весьма незамысловат и лишен драматических всплесков, но его основа служит фундаментом для множества миниатюрных, интимных историй. В центре повествования – отец-одиночка, Джордж, воспитывающий свою дочь, Тессу, после трагической утраты ее матери, произошедшей в раннем детстве девочки. До недавнего времени их взаимопонимание казалось безупречным, однако с достижением шестнадцатилетнего возраста Тессы, в их отношениях возникает трещина, обнаружение пакета контрацептивов становится катализатором для радикального решения. Охваченный тревогой за будущее дочери, Джордж, убежденный в деструктивном влиянии бурного, многогранного Нью-Йорка на ее формирование, принимает судьбоносное решение о переезде в идиллический, по его мнению, пригород. Джордж возлагал на новый дом надежды на исцеление и возрождение, веря, что размеренность и консервативность местной среды окажут благотворное воздействие на его дочь. Тесса, однако, восприняла переезд с нескрываемым негодованием, вынужденная покориться воле отца. Но реальность оказалась куда суровее ее мрачных прогнозов, а Джорджа постигло истинное потрясение. Вместо обещанного умиротворения их встретил атмосфера скрытой враждебности, плетущихся интриг и бесконечных сплетен. Безукоризненные газоны, идеально подстриженные кусты, и компании молодых, зачастую крайне скучающих матерей, находили в новых пришельцах плодородную почву для любопытства и источников свежих, сочных новостей. Однако, со временем, и Джордж, и Тесса начинают адаптироваться к непривычной обстановке, притираться к новым соседям, и даже находить с ними общие интересы. Именно эта динамика, это столкновение двух разных миров, служит центральной темой всего сериала. Режиссер мастерски передает зрителям тончайшие различия в мировоззрении, в жизненных ценностях жителей мегаполиса и обитателей тихих, сонных пригородов. В мегаполисе, в анонимной толпе, каждый человек остается наедине со своими проблемами, в то время как в маленьких поселениях, даже незначительные события становятся предметом всеобщего внимания, и если информация и не доходит до жителей, то они приложат все усилия, чтобы её добыть. Такой специфический социальный расклад определяет взаимоотношения между жителями. То, что остается незамеченным в шумном городе, выставляется на всеобщее обозрение в маленьких городках, деревеньках или пригородах. Сначала Тесса с иронией наблюдает за местными жителями, порой даже подшучивает над их образом жизни, но вскоре понимает, что становится неотъемлемой частью этой новой реальности. И что под маской показной сдержанности и бравады скрываются добрые, отзывчивые сердца.
В стремлении предложить зрителям свежий взгляд на комедийный жанр, телеканал ABC в период с 2011 по 2012 год предпринял амбициозный шаг – создание ситкома, принципиально лишенного традиционного закадрового смеха. Этот смелый постулат призван был подчеркнуть самодостаточность юмора и избежать навязчивости, нередко сопровождающей подобный формат. Ситком «Пригород» водрузился на пьедестал высококачественных телевизионных проектов, где ему полагается место в одном ряду с такими признанными лидерами жанра, как «Бывает и хуже» и «Американская семейка». И, вопреки распространенному скептицизму, у "Пригорода" зрели все основания превзойти своих предшественников, предложив зрителю нечто иное, более изысканное и тонкое. Первая серия, словно деликатный намек, раскрывает перед нами сущность истории: в эпицентре повествования – Джордж, уставший от безумного ритма жизни, и его дочь Тэсса. Они покидают бурлящий, многогранный мегаполис Нью-Йорк, чтобы обрести умиротворение и спокойствие в тихом, идиллическом пригороде. Причина этой миграции – необходимость оградить Тэссу от излишне развязных городские соблазны и вернуть ей невинность. Не стремясь к революционным переменам в жанре ситкома, «Пригород», тем не менее, отличается утонченностью подхода. Исключение закадрового смеха, мастерски выверенная палитра юмора и оригинальная подача сюжетных линий возводят сериал на качественно новый уровень. Воплощение образа главной героини, Тэссы, доверили Джейн Леви, чья игра получилась не просто убедительной, а по-настоящему запоминающейся. Молодая актриса, только начинающая свой профессиональный путь, уже сейчас демонстрирует колоссальный потенциал и предвещает себе блестящую карьеру в кинематографе. Роль отца, Джорджа, досталась Джереми Систо, получившему шанс реализовать свой актерский потенциал в действительно значимом и перспективном проекте. Систо превосходно вписался в ансамбль актеров, а его комедийная харизма, безусловно, стала одним из ключевых элементов успеха сериала. Второстепенные персонажи также отличаются безупречной проработкой и реалистичностью. Алан Тьюдик и Шерил Хайнс с мастерством и самоотдачей воплощают свои образы, порой затмевая даже главных героев своей искрометностью и комическими находками. Если вы жаждете новых впечатлений от ситкома, стремящегося избежать клише и заезженных троп, предлагающего тонкий юмор и интеллектуальную легкость, то "Пригород" – это именно то, что вы искали. Это освежающий глоток воздуха в перенасыщенном комедийных проектах телепространстве.
История разворачивается вокруг сложной взаимосвязи отца и дочери, вырванной из бурлящего котла мегаполиса и перевезённой в сонную идиллия пригорода. Нью-Йорк, с его динамизмом и беспорядочной энергией, остаётся в прошлом, когда Джордж, стремясь изменить жизнь своей дочери, решает сменить декорации. Однако, переход не обошелся без трений – Тесса, бунтарка-подросток, яростно сопротивляется этому вынужденному переезду, ощущая оторванность от привычной среды и отчаянно тоскуя по пульсирующему ритму любимого города. Сюжет погружает зрителя в знакомый, но каждый раз предлагаемый под новым углом мир пригорода, где за фасадами аккуратных домов скрывается сложная сеть социальных связей и невысказанных амбиций. Этот мир, исследованный ранее в таких работах, как "Выживание в пригороде" и "Стервенки", постепенно превращается в объект иронической пародии, высмеивающей его поверхностность и предсказуемость. Каждый новый фильм и сериал добавляет новые грани к этой карикатуре, приумножая количество сатирических зарисовок, высмеивающих клише и стереотипы, присущие жизни за пределами городских границ. "Пригород" - это своего рода антропологическое исследование, позволяющее городской публике заглянуть в не столь уж иную реальность сельской жизни. Тесса, юная бунтарка, воплощает собой непримиримость поколения, отвергающего навязанные ценности и не стремящегося к принятию. Её неприятие сельского уклада жизни показывается с неумолимой ясностью, отражая ее безусловную мечту о возвращении в уже любимый Нью-Йорк. В то же время, Джордж, отец Тессы, демонстрирует удивительную способность адаптироваться, находя неожиданные удовольствия в размеренной жизни пригорода и даже, вопреки ожиданиям, приобретая к ней определенную симпатию. По мере развития сюжета, и Тесса начинает замечать проблески позитивных сторон в этом новоявленном окружении, почувствовав неожиданные возможности для личностного роста и самопознания. Однако, стоит отметить, что этот сериал – не универсальный продукт, предназначенный для широкой аудитории. Он скорее адресован американскому зрителю, живущему в мегаполисах и ограниченному в своем опыте жизнью вдали от городской суеты, для которых сельская жизнь представляет собой неизведанный и загадочный мир.
Из густонаселённого мегаполиса, из лабиринта бетона и стекла, в тихий, благополучный уголок пригорода перебирается семья: юная девушка-подросток Тесса и её отец. Они, словно туристы, оказываются в совершенно ином социуме, где главными предметами обсуждений являются нюансы цвета волос, идеальный оттенок загара и интриги, связанные с попаданием в привилегированный, закрытый клуб. Позвольте сразу же отметить, что данный сериал обладает удивительной легкостью и доступностью восприятия. Отсутствие тяжеловесной сюжетной линии и изящно вплетенные шутки создают атмосферу непринужденной радости. И Тесса, и её отец щедро одарены остроумием, порождая запоминающиеся реплики, а поведение их новых соседей и приятелей, несомненно, позволяет на время отвлечься от повседневной рутины. Особенно ценно, что серии лаконичны, а каждый сезон – это приятное, ненавязчивое развлечение, не вызывающее дискомфорта даже при взгляде на кажущиеся абсурдными ситуации. В качестве примера можно привести эпизод с группой беззаботных девушек, не обладающих элементарными знаниями о правилах дорожного движения, или же случай, когда строгий директор школы, со всей серьёзностью, обращается к школьнице за советом в вопросах любовных переживаний. И всё это, несомненно, вызывает искренний смех. Этот сериал – настоящая находка для поклонников лёгкого, типичного американского юмора, способного расслабить, подарить позитивные эмоции и позволить ненадолго забыть о заботах. Он будто глоток свежего воздуха, освежающий и поднимающий настроение.
Ощущение, что "Пригород" – это нечто поистине неповторимое, искренне не поддающееся сравнению ни с одним другим проектом, которое мне довелось лицезреть. За годы просмотра бесчисленного количества телевизионных историй, я не встречала подобной сюжетной концепции, настолько оригинальной и провокационной. Безусловно, отбор актерского состава заслуживает всяческих похвал – каждый исполнитель, казалось, был подобран с хирургической точностью, идеально воплощая неоднозначность и странности своих персонажей. Сама идея, своей дерзостью и неординарностью, представляет собой захватывающее эксперимент. Каждая серия, словно отдельный бриллиант, сверкает собственным уникальным гранением, при этом сохраняя определенную преемственность и тематическую нить, соединяющую их воедино. С неизменным удовольствием я слежу за работами телеканала ABC, однако, к огромному сожалению, многие их проекты, несмотря на свой потенциал, обречены на забвение из-за недостаточно высоких рейтингов, лишая зрителей возможности насладиться продолжением захватывающего повествования. Поэтому я испытала истинную радость, когда узнала о решении продлить "Пригород", что, по сути, стало глотком свежего воздуха в мире телевидения. Сюжетная завязка, когда отец, под влиянием гнева и опасений за нравственное состояние дочери, принимает решение перевезти ее из мегаполиса в идиллический, на первый взгляд, пригород, поражает своей неожиданностью и потенциалом для социальной критики. Однако этот пригород оказывается не таким уж и безобидным. Даже мой, закаленный телевизионными сюжетами, взгляд был, признаюсь, несколько потрясен. Необычные матерей, дети, выходящие за рамки обыденности – все это вызывает невольный вопрос: какое же, вопреки всему, "хорошее влияние" на дочь должен оказывать этот, казалось бы, райский уголок? Тем не менее, несмотря на все вызывают вопросы и неоднозначность, я с полной убежденностью могу рекомендовать этот сериал к просмотру. Он предлагает зрителю не просто развлечение, но и пищу для размышлений, заставляя переосмыслить принятые нормы и ценности. "Пригород" – это провокационный, запоминающийся и безусловно, достойный внимания проект, который оставит глубокий след в душе каждого, кто решится на это путешествие.