Описание
Рецензии

Сериал Судья (2019) / Суддя
Актеры:
Александр Константинов, Оксана Жданова, Николай Боклан, Сергей Басок, Роза Хайруллина, Ирина Веренич-Островская, Вячеслав Гиндин, Даниил Белых, Владимир Ращук, Сергей Деньга, Галина Корнеева, Виктор Жданов, Лилия Цвеликова
Режисер:
Антон Щербаков
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Украина
Вышел:
2019
Добавлено:
7-8 серия из 8
(22.11.2019)
Новый телевизионный проект, "Судья", ворвался на арену криминальных драм, обещая зрителям напряженное и нетривиальное зрелище. В эпицентре этого захватывающего повествования – опытный детектив, Денис Чернышов, чья профессиональная хватка подвергается безжалостной проверке на прочность. Его задача – пролить свет на серию кошмарных преступлений, потрясших город, где тень жестокости нависла над каждым жителем.
Затянувшаяся череда зверских убийств, поражающих своей методичностью и бескомпромиссностью, указывает на существование единого, неуловимого злодея. Он, словно темный ангел, вознамерился установить собственный порядок, применяя жестокую меру возмездия и приписывая себе роль вершителя правосудия, призванного очистить общество от тех, кто, уклонившись от закона, упивается безнаказанностью.
Чернышов, движимый чувством долга и стремлением к справедливости, бросает все свои силы на преследование этого самосуда, но преступник, подобно призраку, ускользает из его рук, действуя с пугающей скрытностью и демонстрируя поразительное мастерство. Его деяния, совершаемые с хладнокровной точностью, часто оставляют криминалистов в недоумении – место преступления практически безупречно, лишенное следов, которые могли бы привести к поимке виновника.
Преступник выбирает лишь тех, кто избежал заслуженного наказания, позволяя обществу усомниться в эффективности правоохранительной системы. Из-за этого он получил прозвище "Судья", которое быстро разлетелось по городу, превратив его в предмет ожесточенного интереса не только для полиции, но и для алчной прессы, жаждущей сенсаций.
В поисках правды, в это дело вступает и Ирина, возлюбленная Чернышова. Она, амбициозная и талантливая журналистка, видит в этой трагедии возможность создать документальную книгу, раскрывающую личность и мотивы убийцы. Ее расследования приносят некоторые результаты, она раскапывает некие факты, однако этих крупиц информации отнюдь недостаточно, чтобы раскрыть личность этого загадочного городского монстра.
Неуловимая суть этой истории кроется в том, что главные герои, гоняясь за призраком, не замечают, что он, словно хищный зверь, скрывается прямо под их носом, наблюдая за ними, возможно, даже манипулируя ими, наслаждаясь их беспомощностью. Как же они могли упустить столь очевидную деталь, что лосьон смерти был так близко, и наблюдал за ними, словно актер на сцене?
В устоявшемся, немного затертом ритме будней капитана полиции Дениса Чернышова, бывшего сотрудника детского сада, нависла тяжесть мрачных обстоятельств. Он, преданный своему долгу в РОВД родного города, вынужден был погрузиться в расследование череды чудовищных преступлений. Жертвами стали деятели, чьи громкие скандалы и сложные запутанные дела обходили стороной справедливость и закон. Каждое из этих зверских убийств несло отпечаток безжалостной, таинственной руки, подписанной лишь одним словом – «СУДЬЯ».
По мере продвижения следствия, нити улик, словно призрачные волокна паутины, вели Чернышова в место, окутанное пеленой забытых воспоминаний – в полуразрушенный детский дом, где прошло его собственное, туманное детство. Там, среди облупившейся краски и скрипучих половиц, он начал сопоставлять фрагменты прошлой жизни, обнаруживая существование некоего амулета, окутанного легендами и тайнами.
Несмотря на общественную симпатию к образам народных мстителей, сама концепция сериала, к сожалению, страдает от ощутимой диспропорции, от чрезмерного количества нелогичностей, бросающихся в глаза. Вопросы, на которые проект так и не дал удовлетворительных ответов, терзают сознание: откуда неисчерпаемый запас средств, позволяющих финансировать столь масштабную операцию? Каким образом обеспечивается доступ к секретной оперативной информации, поступающей с камер наблюдения и следственных материалов? И как кучка отшельников из бывшего детдома, находящихся под опекой старого, некоего "Степаныча", обладает доступом к передовым лекарственным препаратам? И что общего между этой тайной организацией и, казалось бы, обыденным провиантом – килограммами творога, нежирной сметаной и постной бараниной, которые поставляются по вторникам?
Кульминационный момент, когда после драматичного, произнесенного нараспев, "ПООБЕЩАЙ МНЕ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!", театрально распахнулись двери заброшенного гаража, предстала перед нами ошеломляющая картина: сверкающие листы перфорированной стали, на которых в упорядоченном ряду были закреплены стволы самого современного, бронированного вооружения, отдаленно напоминающие реквизит из культовых фильмов "Механик" и "Перевозчик". В тот момент во мне проснулось нескрываемое чувство недоумения и разочарования.
В целом, сериал представляется одноразовым, лишенным оригинальности и перегруженным банальными штампами. Особых претензий не вызывает игра исполнителя главной роли, однако я категорически не согласна с восторженными отзывами о "матери" героя. В моей оценке, Роза Хайруллина демонстрирует чрезмерную, преувеличенную игру, отличающуюся неестественным шелестящим голосом, полным отсутствия подлинных эмоций и общей заторможенностью. Небрежный, нарочито-артхаусный вид комнаты, в которой она постоянно находится в здании РОВД, лишь усиливает это ощущение дисгармонии.
Финальным аккордом, абсурдистским сюрпризом, стала так называемая "самая сильная сцена" сериала: персонаж Александра Константинова, излишне вычурно подталкивает стул к столу, создавая себе сложную ситуацию, после чего, в демонстрации полной расслабленности, перекладывает гранату из рабочей руки в левую, а затем, тянется в правый карман брюк за телефоном. Весь этот момент, казалось, был выстроен исключительно для того, чтобы зритель с нетерпением ждал момента, когда он случайно выронит гранату. Даже ребенок, лишенный актерских навыков, справился бы лучше.
Безусловно, всё вышеописанное является результатом продуманного замысла сценариста, мастерски воплощенного режиссером. Однако один из них, несомненно, должен был пройти обучение у мастера Станиславского. Невозможно сдержать рефлекторный восклик: - НЕДОВЕРИЕ!!!
Рекомендуем к просмотру