Описание
Рецензии

Сериал Лето ракет / Summer of Rockets
Актеры:
Тоби Стивенс, Кили Хоуз, Лили Сакофски, Лайнас Роуч, Гари Бидл, Тоби Вулф, Люси Коху, Марк Боннар, Клер Блум, Сюанн Браун
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия из 6
(03.07.2019)
Рейтинг:


Эпоха, окутывающая зрителя – сумеречное время пятидесятых, период рубежей и надежд. История сплетается вокруг фигуры Самуэля Петрухина, научного светило, бежавшего из-под гнёта советского режима в поисках новой жизни, чистого листа, где можно было бы воплотить в реальность свои дерзновенные замыслы. Вместе с любящей супругой Милиам, юной дочерью Ханной, едва достигшей семнадцатилетия, и восьмилетним Александром, чье здоровье омрачает тревога, он находит прибежище в одном из шумных и динамичных городов Великобритании.
Здесь, в новом окружении, Самуэль, движимый неутолимой жаждой прогресса, погружается в разработку новаторского слухового аппарата – революционного устройства, способного кардинально преобразить методы борьбы с глухотой и даровать голос немым. Однако, судьба, словно испытывая его на прочность, подкидывает новое испытание. В спешке, вызванной внезапно обострившимся недугом у младшего сына, Самуэлю предстоит в кратчайшие сроки заняться разработкой принципиально новой системы коммуникации для персонала крупного медицинского учреждения, предназначенной для оперативной и безошибочной передачи жизненно важной информации.
Его гений не остался незамеченным. Невероятные возможности его изобретений привлекают внимание не только прогрессивных медиков, но и представителей высших эшелонов власти, а также военных структур, которые имеют собственные, весьма специфические интересы. И вот, перед Самуэлем встает дилемма, требующая непростого нравственного выбора: пожертвовать узы родства, отложить заботы о близких, временно отложить личные стремления и пойти на компромисс, вступив на службу государству, лишь бы обеспечить их безопасность и, возможно, спасти от неминуемой опасности? Останется ли он верен своим принципам или поддастся давлению обстоятельств, став пешкой в сложной и безжалостной игре?
Предстоящее мнение, безусловно, преждевременно – формирование окончательного заключения о художественной ценности всего проекта потребует времени. Однако, уже на основе первой серии, я с уверенностью могу предложить его вниманию любителей драматических историй, ценителей британского кинематографического мастерства и поклонников неповторимой атмосферы эпохи пятидесятых годов.
Действие разворачивается в туманной Англии, в эпоху нарастания холодной войны, когда мир находился под тенью неизвестности. Молодые женщины, воспитанные в строгих рамках идеальных жен и заботливых домохозяек, жили в мире, полном невысказанных тревог. Они с нескрываемым опасением следили за стремительным прогрессом космонавтики, опасаясь, что технологический триумф может обернуться неожиданной и разрушительной угрозой.
В центре повествования – переплетение судеб двух семей. Одна из них – семья Петрухина, выходца из России, талантливого изобретателя, чья жизнь и взгляды отражают трагедию эмиграции и поиски нового пристанища. Вторая – семья влиятельного английского политика, представителя парламента, чья жизнь кажется безупречной, но скрывает собственные переживания и внутренние конфликты. Случайная встреча этих столь разных семей становится отправной точкой для развития событий, полных неожиданных открытий и драматических перемен.
Как и принято в лучших образцах британской драмы, за внешней сдержанностью и благопристойностью героев таятся бушующие страсти, непростые душевные терзания и подавленные эмоции, обещающие непредсказуемые сюжетные виражи. Это не динамичный триллер, не криминальная зарисовка и даже не авантюрная история, однако, уже с первых минут захватывает внимание, удерживает интерес и вызывает живое любопытство. Запоминающаяся экспозиция, искусно представленные главные действующие лица и продуманная завязка наводят на мысль, что нас ожидают по-настоящему увлекательные события, достойные самого пристального внимания.
Название "Лето ракет" звучит, несомненно, парадоксально, пока вы не погрузитесь в захватывающий мир этого остросюжетного британского сериала. Всего лишь шесть эпизодов, но сколько в них драматизма, напряжения и глубоких размышлений! Действие разворачивается в 1958 году – эпохе бурных технологических экспериментов и нарастающей геополитической тревоги.
В это время идет лихорадочная разработка новейших образцов ракетной техники – водородных, ядерных, атомных. Пока что они лишены "боевой головы", но само ожидание неминуемой катастрофы давит на плечи людей, создавая гнетущую атмосферу. Как наивными сегодня кажутся те уроки, посвященные действиям в случае атомной трагедии – суетливые советы о том, как прижаться головой к столу, надеясь на призрачную защиту парты. Холодная война, подобно разъедающему яду, отравляет нервы людей, порождая параноидальные страхи и заставляя высокопоставленных лондонских чиновников подыскивать отчаянные решения. Одним из таких, радикальных, кажется идея военного переворота.
В эпицентре этой напряженной борьбы оказывается Томи Стивенс, невинный и талантливый изобретатель, покинувший Россию вместе со своей семьей. Пока его имя известно лишь благодаря миниатюрным слуховым аппаратам, которые с благодарностью использует сам сэр У. Черчилль. Сейчас Томи стоит на пороге революционного прорыва – внедрения в широкое использование своего нового устройства, прототипа современного пейджера. И вот, как громом на ясном небе, в его жизнь врывается секретная служба МИ-5, переплетая судьбу изобретателя с интригами государственной важности.
Несмотря на серьезность поднятых тем, сериал не лишен изящного английского юмора, переходящего порой в едкий сарказм, что позволяет взглянуть на безумие эпохи через призму иронии и легкой иронии. Это не просто шпионский триллер, это – глубокое исследование человеческой природы и страхов, рожденных в эпоху глобальной нестабильности.
«Лето ракет» – это проникновенная драма, повествующая о судьбе блестящего российского еврея, чья гениальная инженерная мысль нашла отклик на британской земле в эпоху леденящей душу конфронтации двух сверхдержав. Семья главного героя, словно островок чуждой культуры в туманном архипелаге, оказывается втянута в водоворот геополитических интриг.
Талант Самуэля не остался незамеченным: его изобретения привлекли внимание специальной службы безопасности, МИ-5. Однако вместо прямого использования его работ, герой оказывается вовлечен в куда более рискованную и изощренную операцию. Ему предстоит не демонстрировать собственные инновации, а выполнить секретное задание – собрать сведения о Кэтлин и Ричарде Шоу, недавно приобретенных товарищах, чья предыстория вызывает обоснованные подозрения.
Гнетущая атмосфера тревоги и неуверенности в завтрашнем дне овладевает всем вокруг. Британия, демонстрируя силу, проводит испытание первой водородной бомбы, а премьер-министр, стремясь вселить уверенность в граждан, заявляет о небывалом процветании. Однако этот оптимистичный прогноз звучит на фоне растущей напряженности: Советский Союз, бросив вызов американской гегемонии, первым запускает баллистическую ракету, а затем триумфально отправляет искусственный спутник в космическое пространство, ознаменовав новую эру космической гонки и подчеркнув хрупкость мирового равновесия. Жизнь становится хрупкой нитью, натянутой между надеждой и страхом, между прогрессом и неминуемой угрозой катастрофы.
Лето 1958 года, раскаленное и мятежное время, разворачивает свои события на территории Великобритании, становясь декорациями для истории «Лето Ракет». Мы погружаемся в жизнь Сэмюэля Петрухина, русского еврея, одновременно гениального изобретателя и предприимчивого бизнесмена, чья деятельность сосредоточена на создании и производстве усовершенствованных слуховых аппаратов. Запущенная Советским Союзом первая межконтинентальная баллистическая ракета, ознаменовавшая начало дерзкой космической гонки, вызвала волну всеобщего страха и тревоги, пронизывающую саму ткань британского общества.
Эта неординарная и захватывающая с самого первого кадра история, словно магнит, притягивает зрителя в свой вихрь эмоций. Актерская игра, возведенная в абсолют, поражает филигранностью и глубиной воплощения персонажей, которые предстают перед нами живыми, многогранными и бесконечно обаятельными. Картина, выполненная с высочайшим профессионализмом, отличает безупречная операторская работа и изысканный визуальный стиль, а производственный процесс демонстрирует выдающееся мастерство и новаторский подход.
Каждая минута просмотра этого кинопроизведения дарит истинное наслаждение. Людям, еще не удостоенным возможности познакомиться с этой выдающейся драмой, настоятельно рекомендуется найти время для ее просмотра. Уверен, любителям напряженных и эмоционально насыщенных сюжетов эта картина найдет искреннюю отклик в их сердцах.
"Лето ракет", созданное Стивеном Поляковым, представляет собой полуавтобиографическую драму, погружающую зрителя в гущу противостояний эпохи Холодной войны. С учетом жанра и тематики, можно было ожидать нечто тягомотное – громоздкую, ветвистую историю, перегруженную навязчивыми отсылками к современной политической обстановке. Однако, фильм превзошел эти ожидания, заворожив своей необычной прелестью.
Несомненным украшением картины стала игра Тоби Стивенса, воплотившего образ Самуила Петрухина, еврейского изобретателя с русскими корнями. Актер продемонстрировал поразительную, обезоруживающую наивность, пронизывающую персонажа, что, в финальной части повествования, резко контрастирует с его отчаянными попытками раскрыть заговор, нацеленный на перехват власти. Интересно отметить, что рецензия на этот сериал, изначально опубликованная на сайте Radio Times, была переведена с помощью алгоритмов машинного перевода – и, как признался автор первоначальной рецензии, руководствовался он не случайностью, а той же практикой, которую уже использовал предыдущий критик. Этот парадоксальный факт, словно метафора, подчеркивает современную реальность, где границы между оригинальным и вторичным, подлинным и искусственным, все чаще становятся размытыми.
Рекомендуем к просмотру