Описание
Рецензии

Сериал Высший день / Superior Day
День превосходства , Uwolhan Halu
Актеры:
Ли Со Чжун , Ким До Xён , Чжин Гу , Ха До Квон , Им Хва Ён , Ли Вон Гын
Режисер:
Чо Нам Хён
Жанр:
триллеры
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2022
Добавлено:
8 серия из 8
(03.05.2022)
Рейтинг:

В сердце мегаполиса, где высотные здания пронзают небеса, а огни неоновых вывесок отражаются в дожде, разворачивается невероятная и трагичная сага о Ли Хо Чхоле. Этот человек, стойкий и самоотверженный пожарный, словно ангел-хранитель, рискует жизнью, бросаясь в жерло бушующей стихии, чтобы спасать людей из пламени. Он — образец мужественности, надежный оплот для своей семьи, примерный супруг и любящий отец. Его мир ограничен периметром профессиональной деятельности и заботами о близких, он добровольно отгораживается от потока информационного шума, не обращая внимания на политические перипетии и криминальные хроники, избегая ненужной тревоги.
Однако, тихий и размеренный ход его жизни стремительно рушится, когда в его распоряжение попадает шифрованное послание, содержащее неприкрытое требование: совершить устранение видного, внушающего ужас криминального авторитета, известного как Квон Си У. Угроза, завуалированная в суровой формулировке, подразумевает гибель единственного ребенка Ли Хо Чхоля, если он осмелится отклониться от заданной траектории. Сначала он отвергает это как нелепую выдумку, как плод чьего-то больного воображения. Но когда подопечная юноши бесследно исчезает, его мир переворачивается с ног на голову. Паника охватывает его разум, заставляя подготавливаться к чудовищному акту, на который он никогда бы не решился по своей воле.
Цель его, внезапно ставшего палачом, – Квон Си У, человек, чье имя шепчут с ужасом на улицах города. Ирония судьбы оказывается беспощадной: Квон Си У – его сосед, человек, с которым он делил дворовую территорию и обменивался формальными приветствиями. Ли Хо Чхоль отказывается верить в способность столь обаятельного и внешне невинного молодого человека быть жестоким преступником. Тем не менее, его вера постоянно подвергается испытаниям, сталкиваясь с мрачной реальностью.
В тени этой трагической цепочки событий разворачивается собственная, не менее сложная история наемного убийцы, Пэ Тхэ Джина. Этот хладнокровный профессионал, мастер своего мрачного ремесла, давно осведомлен о преступной деятельности Квона Си У, о его беспринципности и точности в совершении злодеяний. Он – тот, кто подталкивает Ли Хо Чхоля к предательству, используя его чувства отцовской любви и страх за безопасность дочери в качестве инструмента манипуляции. Пэ Тхэ Джин видит в Ли Хо Чхоле лишь пешку, инструмент для достижения своей цели – избавить город от кровожадного монстра, действуя через человека, который никогда не мог представить себе, что станет орудием возмездия.
Погружение в этот сериал, пожалуй, оставило ощущение некоторой предсказуемости, словно перед нами типичный продукт голливудской фабрики, перенесенный в декорации Южной Кореи. Отсутствие той самой душевной теплоты, искренности, характерной для подлинных южнокорейских историй, где ценятся нюансы взаимоотношений и тонкое раскрытие человеческой природы, ощущается особенно остро. Если вы жаждете именно аутентичного корейского кинематографического опыта, то, возможно, стоит обратить внимание на другие проекты – например, "Цветок зла", который, хотя и драматичен, все же пронизан определенной добротой и сочувствием.
На мой взгляд, опасно ожидать от южнокорейского триллера нечто большее, чем стандартные клише, так как поиски подлинно новаторских, не подвергшихся американизации, работ крайне редки.
Не согласен с утверждением, что мотивации киллера и маньяка представляются неразгадываемыми для обычного зрителя. В действительности, они лежат на поверхности, как только вы вспомните о схожих персонажах из других детективных сериалов, где эта тема уже исследована. Для тех, кто хочет избежать спойлеров, я поместил краткое описание этих мотиваций под спойлером в конце.
Вне зависимости от страны производства, сериал демонстрирует неплохой потенциал. Персонажи, хоть и лишены глубокой проработки, тем не менее, достаточно понятны и предсказуемы, позволяя уловить логику их поступков. Повествовательная линия выстроена грамотно, непрерывно поддерживая атмосферу саспенса и напряжения, заставляя задерживать дыхание. Лично я увлекся настолько, что посмотрел его одним марафоном, не испытывая малейшего сожаления о потраченном времени. Однако, повторюсь, если ваша цель – насладиться классическим южнокорейским сериалом, то, вероятно, этот проект не для вас, ведь он создан по общепринятому американскому шаблону, с декорациями, позаимствованными из Южной Кореи.
Тем не менее, я рекомендую ознакомиться с ним, особенно если вы цените динамичный сюжет и захватывающий детективный триллер.
**Внимание! Спойлеры о мотивациях киллера и маньяка.**
Суть конфликта строится вокруг того, что маньяк подло убивает цель киллера. Киллер, одержимый идеей безупречного выполнения задания и полного контроля над процессом, приходит на место преступления и обнаруживает, что цель уже ликвидирована. Это вызывает у него состояние ступора, поскольку он считает, что задача не была выполнена, и он лишен возможности завершить ее самостоятельно. Он теряет ощущение контроля над ситуацией.
Маньяк, находящийся в той же квартире, удается незаметно уйти от киллера, заранее вызвав полицию и подставив его. Киллер, полностью поглощенный своей неразрешимой дилеммой, не замечает происходящего вокруг. Подробная информация о прошлом маньяка так и остается неизвестной, что, безусловно, добавляет ему загадочности, но его поверхностная мотивация все же очевидна.
Мотивация маньяка, в свою очередь, кажется более проработанной. Он вырос в семье, где мать постоянно унижала и презирала его, называя бесполезным и бездарным ребенком, высказывая сомнения в целесообразности затраченных на него усилий и средств. Эта травма породила в нем ненависть к обеспеченным женщинам, что подтверждается финальной сценой, в которой он убивает собственную мать, сделав ее своей первой жертвой. Чтобы компенсировать душевные раны, нанесенные матерью, он совершает убийства красивых молодых девушек, приблизительно соответствующим возрасту матери, а затем оставляет на местах преступлений свои картины – своеобразные акты физического превосходства над ней, демонстрация ее неправоты.
Традиционно корейские теленовеллы, как правило, излучают тепло и сочувствие, даже когда жанр диктует наличие экшен-сцен. В таких случаях акцент неизменно перекладывается на развитие персонажей, на филигранную работу диалогов, на тонкие нюансы человеческих взаимоотношений. Однако этот сериал радикально отличается от привычного канона: перед нами жестокая и беспощадная драма, где кровавые реалии и внезапные убийства деконструируют привычную "смягченную" картинку. Экшн-сцены преследуют зрителя в каждой серии, хотя и не достигают головокружительной скорости и филигранности, свойственных, к примеру, захватывающим кинематографическим работам с Томом Крузом, где герои, кажется, движимы исключительно адреналином.
Нельзя назвать эту работу тривиально затянутой, однако она действительно отличается особой мрачностью и бескомпромиссностью. Попытки рационально осмыслить логику происходящего порождают немало вопросов, однако, признаться честно, постичь мотивы психически нездорового маньяка или хитроумного киллера, чье рассудок искажен до неузнаваемости, – задача неподвластная обычному человеческому пониманию. Поэтому, если отбросить все попытки проанализировать причинно-следственные связи и погрузиться в атмосферу происходящего, сериал оказывается вполне увлекательным. В его основе лежит детективная интрига, сплетение загадок и тайн. Не стану преувеличивать, называя это выдающимся творением, однако если вам жажда острых ощущений, если вам по вкусу истории, где переплелись кровь, смерть и безжалостные маньяки, то этот сериал без сомнения вас удовлетворит. Он предлагает погружение в мир, где тьма правит бал, и где моральные ориентиры размыты до предела.
Рекомендуем к просмотру