Описание
Рецензии

Сериал Своя-чужая
Ищейка
Актеры:
Мария Шукшина, Борис Каморзин, Анатолий Лобоцкий, Владимир Епифанцев, Андрей Феськов, Кирилл Ульянов, Михаил Трясоруков, Николай Смирнов, Владислав Резник, Карина Медведева
Режисер:
Андрей Элинсон
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
15-16 серия из 16
(29.07.2015)
Рейтинг:


В суете петербургской полицейской службы, среди привычных лиц и устоявшихся иерархий, неожиданно развернулась сцена, заставившая замереть в удивлении даже самых стойких ветеранов. В должности руководителя элитного убойного отдела Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга, вопреки всем прогнозам и предположениям, оказалась личность, не имеющая прямого отношения к местной службе. Из столичного мегаполиса прибыл новый шеф, и само по себе это событие вызвало перешептывания и догадки. Однако, встретившись с этим человеком, сотрудники отдела ощутили потрясение куда более глубокое, чем просто осознание факта его внезапного появления.
Подполковник Маринец, новоиспеченный глава подразделения, оказалась женщиной, чья внешность притягивала взгляд и вызывала невольный интерес. Однако, эта привлекательность оказалась лишь маской, скрывающей за собой стальной стержень характера, поразительную стойкость и проницательный, далеко не «женский», ум. Вскоре, подчиненным предстояло убедиться в этом собственным опытом, преодолев первоначальное предубеждение, порожденное стереотипами.
В своем первом же расследовании, словно опытный стратег, Маринец продемонстрировала недюжинную тактическую проницательность и умение находить нестандартные решения, мгновенно поставив многих на место и бесспорно доказав, на что она, как руководитель, способна. Её дебют обещал перевернуть устоявшиеся представления об эффективности и методах работы, возвестив о новой эре в деятельности петербургского уголовного розыска.
Перед нами развернулась очередная история, сотканная по давно знакомому лекалу: свежеприбывшая начальница, словно инопланетный организм, внедряется в устоявшийся коллектив доминируемых мужчин… начальный этап – неприятие, последующая адаптация, кульминация – нежелание расставания. Смирившись с предсказуемостью, я в спешке просмотрела сериал, и, пожалуй, не испытала глубокого разочарования. Неоднозначность в развитии романтических линий, на удивление, стала ощутимым плюсом, освежающим стандартную канву повествования. Отдельное одобрение заслуживает отсутствие клишированной любовной интриги между начальницей и подчиненным, хоть и настойчивые намёки проскальзывали сквозь сюжетные трещинки.
Александра, главная героиня, вызвала во мне противоречивые чувства. С одной стороны, радует попытка сломать привычные рамки, вырвать персонажа из зажатого в тиски строгого и бесстрастного костюма. С другой, актёрская игра оставила желать лучшего – вызывала скорее недоумение, чем сопереживание. Постоянно приходилось переключаться между домысливанием мотивации и оправданием неубедительности, что мешало полностью погрузиться в атмосферу, расслабиться, отключиться от происходящего. Порой возникало ощущение, что перед нами не Маринец, а лишь жалкая пародия. Некоторые моменты вызывали искренний смех, другие повергали в состояние глубокого дискомфорта: натужная подача эмоций, переигрывание, интонации капризного подростка, ненужные жесты и порой совершенно недвусмысленный язык тела. Вблизи Заварова актриса демонстрирует грацию и плавность движений, но в общении с любимым мужчиной наблюдается непривычная скованность и неуклюжесть. Александра из Шукшиной предстала перед нами нервной, неуверенной, склонной к истерикам, что противоречит тем чертам характера, которые открываются зрителю по ходу повествования. Созданный образ начальницы намеренно лишен индивидуальности, словно задумано подчеркнуть его шаблонность. К счастью, внешность актрисы соответствует образу привлекательной женщины, что нивелирует некоторые недостатки актёрской работы.
Появление Баранчука стало для меня настоящим откровением – я с нетерпением ожидала увидеть нового Николая Филонова из цикла «Тайн следствия». Однако, к середине повествования, восторги уступили место глубокому разочарованию. Персонаж оказался плоским, лишенным глубины и харизмы. Его поступки и решения прямолинейны и предсказуемы, он не обладает той самой искрой, которая делает героя запоминающимся. При всем моём уважении к Борису Каморзину, я испытывала явную усталость от его подполковника. Он мелочен, подло добивается карьерного роста, не стесняясь в средствах, и открыто демонстрирует это окружающим.
Заваров (Виктор Епифанцев) – это архетипичный герой, который можно встретить практически в любом сериале подобного плана. Он излучает мужскую энергию, словно прорывается сквозь рамки, и поэтому его без колебаний внедряют в те произведения, которые затрагивают схожие темы. Вкусы, конечно, у всех разные, и то, что для кого-то является раздражающим фактором, для другого может стать источником удовольствия. Я нахожусь где-то посередине: меня устраивает его образ, в нём есть всё необходимое, но иногда возникает желание увидеть что-то новое, оригинальное.
Вначале повествования возникало ощущение, что нас ждет клишированный сюжет: столкновение суровой начальницы и закаленного в боях опера, вокруг которого крутятся все женщины, но "она" укротит его. Я с надеждой ждала развития событий в этом ключе…
Овечкин (Алексей Феськов) – полная противоположность Заварову. Его игра лишена фальши и притворства. Хотя, в отдельных моментах, хотелось бы добавить больше мужественности и брутальности. Отношения между Александрой и Овечкиным напоминают взаимодействие заботливой матери и ее немного неуклюжего сына – она проявляет опеку, а он ведет себя как старший по возрасту. Это очень продуманный, качественно выполненный персонаж, верный друг, надежный коллега, немного наивный идеалист. Его разговор с Рустамовым является показательным моментом, раскрывающим его внутренний мир.
Заваров и Овечкин созданы как две противоположности, призванные уравновесить друг друга, и это решение работает на благо всей истории.
Селезнёв (Александр Лобоцкий) оставляет двойственное впечатление – он не плох, но и не является выдающимся. В отдельные моменты проявляется симпатия к Александре, но в целом он старается держать дистанцию, "сбрасывая" её с пути, как бы утверждая, что она слишком деятельна. Александра вызывает у него раздражение, однако Баранчук был бы еще более нежелательным кандидатом на ее место. Селезнёв, очевидно, рад возможности держаться в стороне от конфликта между подполковниками, так как тот нарушает субординацию, грубо и дерзко обращается к начальнику, и тем не менее, остается безнаказанным. Актер, безусловно, хорош в этой роли, он убедителен и правдоподобен.
В остальном:
Рустамов (Михаил Хмуров) – это образец мужчины с невероятным обаянием и харизмой, неоднозначный по должности, но не утративший любви к своему делу, стремящийся быть максимально полезным. Да, он задает неудобные вопросы, вытаскивает "подноготную", но при этом он очень хорошо прощупывает людей и делает правильные выводы.
Журавлёва – это собирательный образ журналиста, воплощающий в себе худшие его качества. Актрисе Анне Сыдорук удается убедительно изображать персонажей подобного склада характера, хотя ее трудно представить в других ипостасях. Стоит ли она на экране, сразу становится понятно, что перед нами человек со своеобразной репутацией.
Анна Леонидовна (Ирина Соколова) – это типичная мама героя, которая трудоголизм, до мозга костей. Великолепно сыгранная роль, словно прожитая актрисой.
Сюжет не нов, истории знакомы. Порой бывает скучно, иногда очень весело. В целом, я не жалею о потраченном времени. Вполне неплохо смотрится в качестве фона для работы или для неспешного отдыха.
Оценка: 5 из 10, возможно, пересмотрю еще раз.
Очень надеюсь, что второго сезона не будет. Сюжет завершен, и нет необходимости тянуть кота за хвост.
Но, в любом случае, на вкус и цвет…
Благодарю за внимание.
Эта кинематографическая работа – поистине выдающееся произведение, воплощающее в себе совершенство, где любая корректировка, будь то сокращение или добавление, казалась бы вопиющей ошибкой. Отточенный режиссерский замысел, филигранное исполнение операторской работы, остроумный и захватывающий сценарий, блистательная игра актерского состава – все эти элементы сплелись в единое, гармоничное полотно, передавая глубокое уважение и понимание духа российской полиции.
В процессе создания фильма ощущается неподдельный энтузиазм каждого участника творческой группы, что, несомненно, ощущается зрителем как искренность и вовлеченность. Получившийся результат – это не просто фильм, а настоящий ансамбль талантов, дарящий незабываемые впечатления и вызывающий самые восторженные отзывы. Неудивительно, что поклонники с нетерпением ожидают продолжения этой увлекательной истории.
Стоит отметить, что предпринятые попытки сопоставить эту работу с ее американским аналогом представляются неуместными. Речь идет о совершенно разных кинематографических произведениях, обладающих уникальной идентичностью. Каждый из них достоин внимания зрителя, каждое произведение велико в своей неповторимой манере, каждая лента обладает своей, неповторимой ценностью. Сравнивать их – значит обесценивать вклад создателей и упускать нюансы художественного замысла.
Рекомендуем к просмотру