Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сыщики районного масштаба 1 сезон

Актеры:
Людмила Дребнёва, Юрий Назаров, Валерий Золотухин, Эдуард Марцевич, Александр Пороховщиков, Александр Пашутин, Сергей Рубеко, Елена Терехова, Юрий Чернов, Егор Баринов
Режисер:
Кирилл Белевич
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Рейтинг:
6.26
В тихой, сонной глубинке российской провинции, где время словно замедляет свой бег, разворачивается повествование о будничной, но оттого не менее значимой работе районной прокуратуры. Два детектива, словно два полюса одного магнитного поля, оказываются вовлечены в паутину запутанных обстоятельств, в попытке распутать клубок преступлений. И не одно дело, а целая дихотомия, два взаимосвязанных эпизода, требующих острого ума и наблюдательности. Один из них, Семен Петрович Сахнин, – ветеран службы, опытный оперативник, чьи годы работы, кажется, отпечатались на его лице, в морщинках вокруг глаз. В его сердце угасла надежда на карьерный рост, и теперь он смотрит на службу, скорее, как на долг, чем как на возможность реализации. Угрюмый, немногословный, он хранит в себе колоссальный багаж знаний и профессионального интуитивного чутья, приобретенного за десятилетия работы. С полной противоположностью ему является молодой, амбициозный следователь, Слава Голубев. Он – воплощение энергии и энтузиазма, стремится зарекомендовать себя как ценный кадр районной прокуратуры. Голубев, жаждущий доказать свою состоятельность и компетентность, буквально изводит окружающих своей рвением и готовностью к подвигам. Семен Петрович, осознавая потенциал молодого напарника, принимает на себя роль мудрого наставника, осторожно направляя его, делясь накопленным опытом и ценными советами на каждом этапе расследования, пытаясь передать эхо своей многолетней службы. Их совместная работа, эта дуэт опытного профессионала и горячего новичка, обещает быть не только продуктивной, но и богатой на внутренние конфликты и неожиданные открытия.
Оценка кинематографического произведения, рожденного в условиях острой нехватки ресурсов и сжатых сроков, представляет собой сложная и деликатная задача. Вспоминается рассказанная история о Константине Хабенском, когда одна импульсивная девушка, представившись сотрудницей Управления культуры, попыталась сделать с ним фотографию. На ее наглость актер парировал вопросом о возможности управления культурой, что обнажило всю абсурдность подобной претензии. Действительно, менеджерские амбиции способны подстраиваться под самые нелепые обстоятельства. Не стану же я излагать здесь воззрения замечательного артиста, однако суть сводится к тому, что искусство, по своей природе, не терпит жестких рамок и регламентов. К сожалению, реальность часто диктует иные правила. Критиковать подобную работу строго было бы несправедливо, поскольку прекрасно понимаю, что зачастую некомпетентность не является результатом отсутствия таланта, а следствием банальной нехватки времени – необходимого для достижения должного качества. В результате, техническая составляющая вытесняет художественную, формальность соблюдается лишь для того, чтобы процесс не остановился, а сроки были выполнены. Однако, что делать с нераскрытым потенциалом? Сюжет оказался предсказуем и лишен глубокой эмоциональной составляющей. Тем не менее, чувствуется искреннее желание творить, что, несомненно, достойно уважения. Как часто мы сталкиваемся с явлением, когда российское кино либо безупречно, либо совершенно неприемлемо, не оставляя места для промежуточных оценок. Режиссер нередко не достигает поставленных целей и уже не стремится к совершенству. И что тут можно упрекать человека, создающего искусство, ведь его путь зачастую тернистее и сложнее, чем путь зрителя? Я глубоко понимаю эту непростую ситуацию. Это все равно, что пытаться извлечь мелодию на музыкальном инструменте, где одна нота звучит фальшиво, и едва успев поймать правильный лад, ты вынужден переходить к новому фрагменту, при этом сам аккомпанемент уже не играет никакой роли… Но как без него? Да, пойдет… Аналогичная проблема наблюдается и в подборе актеров – зачастую это компромисс, обусловленный теми же финансовыми и временными ограничениями. В итоге, перед нами – кинокартина, пронизанная сумбурностью. Персонажи кажутся не доработанными, что придает им некую странную, нарочитую нелепость. Примером может служить трио колоритных бездомных или Любка – агентка КГБ, страдающая от алкогольной зависимости, вечно болтающая и рассуждающая на самые разнообразные темы. Но в этом нагромождении деталей отсутствует осмысленность. При этом серий в первом сезоне всего четыре. И почему, провожая в последний путь деревенского юношу, прибыла вся элита из района? Это выглядит неправдоподобно и лишает сцену драматической силы. Не стану вдаваться в подробности сюжетных просчетов, но потенциал для создания качественного кино был очевиден, а акценты в сериале сделаны не совсем корректно. Главные герои не получили должной проработки, несмотря на наличие среди актеров известных личностей. Впрочем, после драки кулаками не машут. Не могу рекомендовать к просмотру. Полагаю, было бы более разумно пересмотреть классику советского кинематографа, где фильмы снимали с душой и искренним вдохновением. Или же обратить внимание на современные иностранные сериалы в детективном жанре, которых сейчас огромное количество. Зачем лишать себя удовольствия и смотреть нечто подобное? Множество прекрасных французских, английских и американских сериалов, отличающихся безупречными актерами, режиссурой и операторской работой, поражают своей глубиной и качеством. Их сериалы по уровню приближаются к настоящему кинематографическому искусству.