Описание
Рецензии

Сериал Таиланд

Вместе навсегда
Актеры:
Павел Трубинер, София Березань, Азиз Бейшеналиев, Анастасия Безрук, Дмитрий Фрид, Сергей Калантай, Георгий Поволоцкий, Полина Войневич, Жаныл Асанбекова, Ли Берлинская
Режисер:
Александр Березань
Жанр:
боевики
Страна:
Украина
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
Рейтинг:
5.91
В душе Александра, некогда погрязшего в непроходящей тоске после утраты любимой супруги, Наташи, зажёгся слабый, но упорный огонёк. Его дочь, Соня, стала для него последним, хрупким мостиком, соединяющим с прежней жизнью, с надеждой на будущее. В честь её именин, он решил подарить ей путешествие – яркий и экзотический Таиланд, землю улыбок и древних традиций. Однако, за обманчивой красотой тропического рая скрывалась темная и беспощадная реальность. Таиланд, вопреки туристическим брошюрам, являлся рассадником преступности, пристанищем для влиятельных кланов мафии, ведущих свою грязную игру. И в этой прихотливой сети интриг, один из местных воротил, отчаявшийся отец, отчаянно искал спасение для своей дочери, нуждающейся в жизненно важной трансплантации сердца. И как ни странно, судьба, словно жестокая шутка, предопределила, что Соня, с её безупречными параметрами, является единственным подходящим донором. Александр, сломленный, но не побеждённый, оказался в эпицентре смертельной схватки. Перед ним встал невообразимый выбор: обречь на погибель единственного лучика света в его жизни, чтобы спасти чужую дочь, или же отстоять право своей крови, рискуя потерять её навсегда? В его сердце разгорелась безграничная любовь к Соне, готовая повести его на самые отчаянные поступки. Он был готов на любые жертвы, на любые риски, чтобы защитить её. Но могущественные мафиози, в свою очередь, не собирались уступать, их решимость была столь же тверда, а средства – безграничны. Надвигалась буря, и Александр понимал, что его ждет столкновение, где на кону стоит не только жизнь его дочери, но и его собственное существование.
Погрузившись в ожидания, я наивно полагал, что этот сериал станет настоящей жемчужиной, однако, к сожалению, задуманное воплотилось в жизнь с колоссальными недочетами, с которыми я столкнулся в процессе просмотра. Позвольте мне кратко обрисовать канву повествования, прежде чем перейти к разбору художественных промахов. Сюжет разворачивается вокруг Александра, чья жизнь разбилась вдребезги в результате трагической автомобильной катастрофы, забравшей жизнь его супруги. Единственным лучиком света в его существовании остается дочь, Соня, юная девушка, чьи глаза хранят отражение пережитой боли. Прошел год с тех пор, как произошла эта трагедия. В день рождения Сони, стремясь хоть немного смягчить её душевные раны, Александр решает преподнести ей особенный подарок – путешествие в Таиланд. В этой экзотической стране когда-то зародилась их с Наташей любовь, и он надеется, что смена обстановки принесет девочке облегчение. По прибытии в Таиланд, Александр и Соня, которой уже исполнилось пятнадцать лет, обнаруживают, что их отдых омрачает коварный замысел влиятельного местного криминального авторитета. Ему срочно требуется донор сердца, чтобы спасти жизнь его собственной дочери, и выбор падает на Сонечку. Так начинается череда тревожных и опасных событий, вовлекая девушку в пучину жестокости и отчаяния. Но мои претензии не коснулись бы и простого отсутствия оригинальности. Я мог бы простить и заезженные клише, но то, что я увидел, перешло все границы дозволенного. Словно повинуясь некой внутренне заданной программе, сценаристы избежали риска, боясь отойти от проверенных временем шаблонов. И немудрено – ведь подавляющее большинство сериалов во многом опираются на литературные произведения, стремясь к максимально предсказуемой аудиторией. Однако этот сериал вызвал у меня глубокое отторжение. Особую возмущение вызвала попытка придать происходящему мнимую значимость и вес посредством механического перечисления молитв. Этот прием, не подкрепленный ни глубиной, ни искренностью, выглядел как грубое насмешение над зрителем, словно наплевавшим на трагизм ситуации. Взяв за основу столь деликатную и болезненную тему, авторы, казалось, стремились извлечь выгоду из чужой боли, паразитируя на страданиях и выманивая у зрителя эмпатию посредством бессмысленных религиозных обрядов. Как такое вообще могло прийти в голову сценаристам? Это уже переходит границы моральных принципов, это вопиющая безнравственность. Я осознаю, что темы похищения людей ради трансплантации органов, криминала, проституции – это сложные и актуальные социальные проблемы, требующие внимания. Однако, если демонстрировать подобное, необходимо обладать чуткостью, здравомыслием и крепкой психикой. В этом сериале боль и отчаяние были представлены нарочито и намеренно, словно создатели желали, чтобы не только персонажи, но и зритель испытали душевные муки. Похоже, не было найдено других способов придать истории остроты, поэтому был выбран этот жестокий путь. К счастью, авторы не дошли до откровенных пыток, хотя даже это можно было показать более тонко и деликатно. В голове невольно возникают ассоциации с фильмами «Один дома» или «На Дерибасовской хорошая погода», но даже там не доходили до издевательств над аудиторией. Я не вижу смысла оценивать актерскую игру, поскольку сама суть фильма пронизана грубыми недочетами. Я мог бы с иронией отнестись к штампу о наивной провинциалке, приехавшей в Москву и ставшей жертвой манипуляций, обреченной на страдания, пока не наступит счастливый финал. Но то, что было показано здесь – это уже непростительно. По моему мнению, просмотр данного сериала нецелесообразен. Начавшись с живописных пейзажей, он завершился атмосферой гнетущего ужаса и морального дискомфорта.