Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тайны следствия 23 сезон

Актеры:
Анна Ковальчук, Вячеслав Захаров, Сергей Барышев, Александр Новиков, Эмилия Спивак, Юлия Яковлева, Алла Довлатова, Игорь Григорьев, Мирослав Малич, Андрей Шарков
Режисер:
Егор Баринов, Жанна Коханова
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Рейтинг:
7.23
6.30
Свершилось долгожданное возвращение на экраны – тридцать третий год жизни легендарного детективного сериала, чья популярность остается неизменной и чья узнаваемость достигла поистине феноменального уровня. В эпицентре новых захватывающих событий – неспешная, но неуклонная Мария Сергеевна Швецова, опытный следователь, чьи профессиональные обязанности вновь погружают ее в водоворот интриг и загадок. Ее предстоит столкнуться с чередой запутанных, порой до немыслимой сложности, инцидентов, отражающих тревожную тенденцию к росту преступности. В каждом деле – пелена тайн, требующая предельной наблюдательности, аналитического мышления и интуиции. По мере углубления в расследования, Мария Сергеевна будет разгадывать клубок лжи, продираясь сквозь завесу дезинформации и обмана. Упорная работа не обойдется без поддержки – в ее распоряжении преданный коллектив коллег, чья помощь, основанная на опыте и профессионализме, является бесценной. Они – не просто соратники, а настоящая команда, объединенная общими целями и разделяющая бремя ответственности. Впрочем, даже в самом сплоченном коллективе, со временем, проступают внутренние трения, скрытые противоречия, которые, словно тень, нависают над службой, заставляя их пересматривать свои позиции и стремиться к взаимопониманию. Впереди – новая, напряженная борьба с коварными преступниками, чьи деяния угрожают общественной безопасности. Команда, не дрогнув перед опасностями, будет неуклонно выводить на чистую воду виновных, надеясь, что справедливость восторжествует. Однако, параллельно с внешней угрозой, им предстоит решить и собственные, внутренние вопросы, преодолеть разногласия и вновь обрести гармонию в рядах, чтобы и дальше эффективно противостоять нарастающему злу.
Очередной виток спирали развития этого сериала завершился, и я, преданный зритель, наблюдаю за его эволюцией с самого первого эпизода. В те ранние годы он обжигал своей остросюжетностью, держал в напряжении непредсказуемостью и пленял захватывающим повествованием, порой даже навевал ощущение тревоги. Однако, неумолимый ход времени наложил свой отпечаток на сюжетные линии. Сериал претерпел метаморфозы, стал более сдержанным, размеренным, его герои повзрослели, обзавелись жизненным опытом, многие покинули историю, некоторые вернулись, чтобы вновь стать частью этого сложного полотна. Мы стали свидетелями их брачных уз, появления на свет потомства, становления семей. Некоторые зрители высказывают недовольство, утверждая, что сериал утратил прежний темп и стал излишне затяжным. Но разве можно требовать от творцов неутомимой гонки, подобной той, что царила в начале? Человеческий ресурс не бесконечен. Творческие люди, как и все мы, созревают, обретают чувство ответственности, закладывают фундамент для семейного очага и обеспечивают собственную безопасность. Мне импонирует и трансформировавшаяся главная героиня, демонстрирующая безупречную внешность (хотя сценаристам явно не хватило тактичности в её преображении), и дуэт Кораблева и Курочкина – на мой взгляд, великолепная команда, их остроумные перепалки – просто неоценимо. Отдельный поклон заслуживает судмедэксперт, чья работа заслуживает глубочайшего уважения. Но есть один аспект, который вызывает у меня неподдельное раздражение: превращение Маши в женщину, постоянно находящуюся в активном поиске романтических приключений. Постоянная смена партнеров, каждый со своими особенностями и не всегда приятными чертами характера – это перебор. Непонятно, почему из повествования убрали Луганского, ведь его присутствие было органично вплетено в общую канву событий. Маша полностью поглощена работой, а её муж, в свою очередь, обеспечивает ей достойный уровень жизни, приобретая автомобили, обеспечивая комфортное жилье и воспитывая детей, ставших самостоятельными личностями. Казалось бы, Маша изнуряет себя работой, а все проблемы решаются сами собой. Откуда берутся деньги на улучшение жилищных условий? Почему главная героиня не задумывается о будущем, о том, как распределить свой доход до получения зарплаты? Ей бы следовало проявлять благодарность человеку, который столь много для нее сделал, но эта благодарность была стерта, как ненужная деталь. В целом, меня радует, что персонажи не застыли в статичных образах, а проходят через сложный процесс личностного роста, преодолевают трудности и меняются под влиянием жизненных обстоятельств. Я не хочу видеть постоянную череду однообразных ситуаций, когда герой, словно застрявший во временной петле, продолжает скакать и притворяться юным, даже если ему уже далеко за сорок.