Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Такая работа 3 сезон

Актеры:
Александр Саюталин, Оксана Базилевич, Дмитрий Паламарчук, Максим Меркулов, Алексей Митин, Ирина Шеянова, Александр Большаков, Сергей Кудрявцев, Антон Мамин, Елизавета Карнаух
Режисер:
Владимир Койфман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
64 серия из 64 (17.11.2016)
Рейтинг:
8.05
Предлагаем вам погрузиться в захватывающий мир, где действуют люди, чья работа – остриё правосудия. Это повествование о неутомимой работе сотрудников оперативной службы ГУВД, где собраны наиболее одаренные и бесстрашные следователи. В центре сюжета – блестящая команда, возглавляемая капитаном Филипповым, чьи решения, как правило, оказываются верными; вместе с им действуют Лернер, обладающий феноменальной интуицией, старший лейтенант Стрельникова, чей профессионализм подкрепляется железной выдержкой, и Ильинский, чьи аналитические способности поражают своей глубиной. Все четверо – молодые, порывистые и отличающиеся исключительным интеллектом. Они добровольно приняли на себя ношу столь ответственной службы, осознавая всю сложность и моральный груз, который она налагает. Каждый эпизод представляет собой новую, сложную головоломку, требующую от них максимальной концентрации и нестандартного подхода. Зритель, словно невидимый участник событий, проживает вместе с героями целую эпоху. За это время, наблюдая за их работой и переживая с ними взлеты и падения, молодые оперативники превратятся в закаленных профессионалов, чьи навыки и опыт будут цениться на вес золота. Однако, этот сериал – не только беспрестанные расследования и триумфальное раскрытие преступлений. В его центре – глубокая, человеческая история. Он раскрывает личные драмы, дружеские связи, зарождающиеся чувства и непростые пути к любви, которые неизбежно переплетаются с напряженным рабочим графиком и необходимостью постоянно сталкиваться со злом. Мы видим, как личные переживания влияют на их работу, а профессиональный долг – на их отношения, создавая сложную, многогранную картину жизни людей, стоящих на страже закона.
## Отголоски Городских Судеб: Размышления о Сериале Признаться, устоять перед очарованием этого сериала было почти немыслимо. Начало возвестило о потенциале, о свежести, что заставляла верить в нечто поистине особенное. Изображение города, словно сотканное из света и тени, воплощало собой эстетическую гармонию, а персонажи, избежавшие участи картонных манекенов, дышали жизнью, реалистичностью. Сюжет, пусть и не поражавший новаторством, однако обладал достаточной увлекательностью, чтобы удерживать внимание, не требуя излишних усилий. Однако, как это часто случается в отечественном кинематографическом пространстве, сценаристы, словно поддавшись роковому порыву, допустили катастрофическое падение, превратив потенциальный шедевр в жалкое подобие самого себя. Любовные линии, лишенные всякой органической связи с сюжетом, и поступки, лишенные мотивации и логики, утопили сериал в пучине бессмысленности. Первоначальный состав персонажей представлял собой уникальную комбинацию, лишенную привычных раздражающих факторов. Это были люди, просто существующие, просто выполняющие свою работу в заданных обстоятельствах, и эта простота, эта неброская достоверность, пленяла. Особенно ценной казалась многогранность персонажей, лишенных однозначной моральной оценки, их человеческая противоречивость, их неподдельный реализм. Именно эта неоднозначность, эта способность быть одновременно и хорошими, и плохими, и заставляла сопереживать, заставляла размышлять. Не могу не отметить, что я избегаю тех сериалов, которые претендуют на реалистичность, но на деле демонстрируют лишь клишированные изображения "правдивых" историй о сотрудниках правоохранительных органов. В моей собственной жизни я ежедневно сталкиваюсь с подобными ситуациями, поэтому нуждаюсь в повествовании, которое предлагает нечто большее, чем банальный пересказ повседневной действительности. Подобное примечательно и для данного произведения, которое, к сожалению, с течением времени все больше отклонялось от первоначальных принципов. Трагическим просчетом стало качество персонажа Птицы. Её образ был сформирован грубо и небрежно, лишенный той глубины и убедительности, которые требовались бы. Отсутствие профессиональной компетенции вызывало недоумение и подрывало доверие к повествованию. Попытки исправить ситуацию были нерешительными и безуспешными. Создается впечатление, что консультант по психологии был забыт или потерян, и его отсутствие ощущается на протяжении всего повествования. И напротив, образы Волынского и Калитниковой являли собой настоящую актерскую вершину. Разрыв между их уровнем мастерства и игрой молодых актеров был очевиден и разительно заметен. Пожалуй, наиболее противоречивым персонажем является Пётр, которому сценаристы, словно издевательски, приписывают нелогичные и немотивированные изменения настроения и направления. Тем не менее, он демонстрирует непоколебимую верность своим принципам и демонстрирует искреннюю дружбу с Валентиной. О. Базилевич, словно воплощение женской мудрости и грации, вновь и вновь демонстрирует, каким должно быть поведение женщины, женщины-начальника, женщины-матери, женщины-жены, просто женщины. Ее взгляд, наполненный счастьем, ее кошачьи движения, ее тихий, вкрадчивый голос – все это создает образ, который затмевает всех остальных. Однако и ей не удалось избежать участи, постигшей большинство персонажей: ее образ был смягчен, ослаблен, лишен былой выразительности. Невозможно было смириться с тем, что подчинённые осмелились оспаривать ее авторитет, и особенно болезненным был момент, когда она осталась стоять посреди коридора, словно пораженная, словно студентка. Вопрос: что произошло? Почему? Это не та Валентина, которую мы ожидали увидеть. С появлением нового генерала повествованию вернулась утраченная эстетика, вновь вспыхнули глаза полковника. Повествование, хоть и не столь элегантно, но все же сумело передать личную историю о переживаниях и непростом пути к урегулированию сложных семейных обстоятельств. Образ Лернера вызывает исключительно негативные эмоции. В нем нет ни искренности, ни доброты, ни человеческого тепла. Актер безупречно справился с ролью, но персонаж оставляет ощущение глубокого отвращения. Он низок, мелочен, эгоцентричен, одержим статусом и положением. Он постоянно жалуется, злится, изводит окружающих. Он труслив, приспособленец, прячется за маской обстоятельств. Даже редкие проблески "хорошего Антона" не могут изменить общей картины. Мы не ожидаем от него ничего хорошего, всегда подозреваем, что за благородной оболочкой скрывается истинное лицо. Уход Михея вызвал скорее облегчение, чем сожаление. Его нервозность стала утомительной, а его образ, лишенный глубины и оригинальности, стал предсказуем и однообразен. Полина и Саша, напротив, стали настоящим глотком свежего воздуха. Патологоанатом, прежде остававшийся лишь номинальным персонажем, претерпел значительные изменения, превратившись в полноправного члена команды. Актерская игра на высоком уровне, образ украшает происходящее на экране. Появление Князева обогатило сюжет новым интересным персонажем. Циник? Карьерист? За себя? Друг? Приятель? Каждый может найти в нем что-то свое. Он отличный руководитель, он умеет признавать ошибки, он не станет давать непрошеных советов, он останется рядом, когда это будет необходимо. К сожалению, сюжет начал угасать к середине второго сезона, когда личная жизнь начала вытеснять профессиональную деятельность. В третьем сезоне расцвела буйная, бессмысленная "весна мозгов", изменившая персонажей до неузнаваемости. Повествование потеряло логику и смысл. Образы Стрельниковой и Филиппова вызывают самые противоречивые чувства. Стрельникова вдруг стала невероятно привлекательна, и зрители ожидали развития интригующей истории. Она лишена обаяния, ума и внешней привлекательности, она – нервная пятнадцатилетняя девочка, получившая доступ к миру взрослых. Кто сказал, что она хорошая девочка? Филиппов находится на грани. Он то проявляет нежность к Птице, то забывает о ней после ее смерти. Он страдает в своей манере, проявляя агрессию и самоуничтожение. Кто ему не безразличен? Может быть, Костя, который насмехается над потугами Стрельниковой? В остальном, сериал не похож на другие, хотя на самом деле он скорее слишком похож на все сразу. Надежда остается, что зритель сможет вновь насладиться происходящим на экране. Нам необходима работа, а не бесконечные истории о том, как все подряд сближаются друг с другом. Нужна реалистичность, ведь не все мужчины и женщины влюбляются в каждого встречного. И даже если это и происходит, они воспринимают это соответствующим образом. Можно отлично работать вместе, не переходя на горизонтальный уровень. В остальном, сериал вызывает эмоции, порой бурю, а это означает, что все еще не так плохо.
Погружаясь в полудреме, я машинально переключала каналы, мой взгляд останавливался на изображениях, мелькающих на экране пятого телеканала. Однако, прежнее влечение и острый интерес к предлагаемому контенту давно иссякли. Мой выбор склонялся к альтернативным трансляциям, ибо репертуар этого канала давно стал предсказуемым и, откровенно говоря, утомительным. Я отчетливо помню, что вечернее эфирное пространство, казалось, было монополизировано изрядно надоевшими "Детективами", "Следу" и "ОСЕ" - настоящим потоком однообразия, который стирал любые возможности для разнообразия. Лишь эпизодически этот конвейер разбавляли предсказуемые и банальные детективные истории, подобные "Последнему менту". Понятно, что зрительская аудитория постепенно уставала от бесконечных разборок, криминальных перипетий и все той же череды убийств. Руководство канала, как муха, бьющаяся о стекло, пыталось найти что-то свежее, емкое, способное пробудить дремлющий интерес, увлечь и зацепить уставшие души. Однако, специфическая направленность канала ограничивала пространство для творчества, хотя и допускала возможность выбора более достойных и увлекательных проектов. Поиск же подобных творений превращался в кропотливый труд, требующий сравнительного анализа и пристального рассмотрения. Недавнее "обновление" программы, однако, повергло меня в легкое недоумение. Вместо ожидаемого глотка свежего воздуха – очередная, ничем не примечательная замена, лишь подтверждающая тенденцию замены плохого на еще более плохое. В полусонном состоянии, краем слуха улавливая сообщения из новостной ленты пятого канала, я чувствовала надвигающуюся апатию. Казалось, вот-вот провалилась в сон, пока знакомые аккорды песни Николая Расторгуева, прозвучавшей в исполнении "Любэ", не вернули меня к реальности. Я знала, что существует сериал под названием "Такая работа", и что именно там звучит эта композиция. Однако, была уверена, что проект уже завершен, а теперь, оказывается, только начинается. Вскоре выяснилось, что это третий сезон. Беспрецедентное явление - продолжение мыльной оперы! Пожалуй, это свидетельство творческого кризиса, нехватка идей и нежелание искать новые сюжетные линии. И хотя я не являюсь ярой поклонницей предыдущих сезонов, умудрившись уловить суть повествования лишь эпизодически, суть осталась прежней. Я не испытывала прилива радости от начала нового сезона, скорее, ленивое состояние не позволяло мне даже пошевелиться в поисках пульта. Поэтому, решила, что немного посмотрю, вдруг что-то зацепит, и последующие сезоны окажутся лучше предыдущих. Люди, разбирающиеся в искусстве, уже с первых кадров и мотивов понимают, чего стоит представленное произведение. И я, не отличаясь от них, подтвердила свою точку зрения, вновь убедившись в бессмысленности просмотра подобной нелепицы. Вновь нам представляют собой оперативное подразделение, состоящее из молодых, красивых, подтянутых и, по сути, модельных лиц. Подобное решение не вызывало у меня восторга ни в "ОСА", ни в "След", и здесь, очевидно, решили применить ту же формулу. Возникает вопрос: кто борется с организованной преступностью, кто раскрывает сложные и запутанные дела? Не стану утверждать, что просмотр красивых лиц не доставляет удовольствия, но все это кажется оторванным от реальной жизни. Для людей, знакомых с реальностью, это кажется наивным и неправдоподобным, а для домохозяек – увлекательной историей. Все очарованы симпатичными красавцами и не менее привлекательными дамами. Понятно, что здесь речь не только о раскрытии преступлений, но и о личной жизни героев, их проблемах и передрягах. Постоянные выяснения отношений, томные взгляды и романтическая чушь. Взгляд на подобранный актерский состав сразу же выдает приоритет – внешние данные, а не сюжетная глубина. И это, к сожалению, предсказуемо. Поэтому, сериал не вызывает ни положительных эмоций, ни желания продолжать просмотр. Слишком все наигранно, моменты притянуты за уши, и то, что представлено, просто невозможно представить в реальности. Зритель не верит героям, и это, пожалуй, самая большая проблема. Не вызвала картина особых впечатлений, не смогла увлечь. Да, не могу отрицать, что стильный начальник, исполненный мужественным Александром Большаковым, отдавал приказы и держал подчинённых в тонусе. Но, всё же, не нашла я в "Такой работе" ничего особенного. И, возможно, продолжила бы просмотр, ведь сериал не напрягал, а служил фоном. Но мое внимание было привлечено моментом, когда две, хрупкие, наряженные в модные платья и сексуально привлекательные сотрудницы начали вести себя как опытные оперативники. Согласитесь, это абсурдно, смешно и неправдоподобно. И необходимости в продолжении просмотра, мне уже не было. Лично для меня, картина не содержала ничего яркого и захватывающего, что могло бы заставить меня досмотреть серию. На мой взгляд, это чистой воды халтура, которую пытаются продать простым людям, выдавая за качественный, интересный и увлекательный сериал. Не стоит верить красивой обертке, ведь всем нам известна цель и аудитория, на которую это рассчитано. В заключение, я могу предположить, что наша полиция состоит из красивых, накаченных, умных и сильных людей, которые могут позволить себе носить красивые платья, делать модные прически, следить за своей внешностью и не особо перетруждаться. Такова картина, представленная на экране. Но в реальности все иначе. Поэтому, если вы ищете правдивый и жизненный сериал, это, скорее всего, не тот вариант. Ну а если вас привлекают гламурные, хорошо одетые и надушенные оперативники, которые работают исключительно своим умом и находят самые незаметные улики, то вам стоит обратить внимание на этот сериал. Как говорится, вкуса и цвета товарища нет, и выбор остается за вами. Лично меня "Такая работа" не впечатлила, но это лишь мое мнение! Спасибо за внимание и всего вам наилучшего!
Первый акт этой саги заворожил зрителя своей энергией и выверенной динамикой. Сплоченная команда, объединенная не только общими целями, но и подчиненная руководству отца-начальника, неустанно, круглосуточно, стремилась к процветанию родного города. Внутреннее единство, взаимная поддержка – все это создавало атмосферу сплоченности и эффективности. Однако, как это часто бывает, эйфория первого впечатления уступила место менее вдохновляющим реалиям. Второй сезон, по сути, завяз в бесконечной череде эпизодов, что, по сути, оборачивается рутинным нанизыванием сорока серий. К третьему акту творческий импульс окончательно иссяк, оставив после себя лишь тень былого величия. Героический пафос, когда-то столь притягательный, канул в Лету вместе с ушедшим из повествования Михаилом. Да и крепкая, казалось бы, дружба между сотрудниками отдела, подобно увядшему цветку, поглощена суровой реальностью, принесенной "тихой сапой" Женей. Личные драмы персонажей скатились до примитивных штампов и предсказуемых сюжетных ходов: банальная любовная интрига с участием матери и рецидивированного преступника вызывает лишь снисходительную усмешку. Бесчисленные нелогичности и вопиющие ляпы откровенно вредят целостности повествования. Преступники особо исключительной степени опасности транспортируются в обыкновенном легковом автомобиле без сопровождения, что вызывает недоумение и подрывает доверие к происходящему на экране. Логика расследования порой перекручивается до абсурдности: "Мотив есть – значит, виновен," – рассуждают герои, игнорируя все известные принципы правосудия. Обыски проводятся без должного соблюдения процессуальных норм, без участия необходимых понятых. Спасение полуживых заложников происходит в обстановке полной небрежности, игнорируя необходимость немедленной медицинской помощи. Даже самая продуманная месть, вершившаяся ради возмездия, приводит к неожиданному обстоятельству: жертва маньяка, каким-то немыслимым образом, устраивается на службу в полицию, несмотря на полное отсутствие необходимого образования. Досадным является бесконечный процесс демонстрации превосходства между различными ведомствами, их претенциозный "ор" и бессмысленные споры. Даже неформальное общение руководства на уровне фамильярности – "Петя", "Валя" – вызывает раздражение и подрывает авторитет системы. Офицеры все больше напоминают склочных старушек с базара. Калитникова, чей образ изначально казался благородным, вызывает отвращение своим цинизмом. За фасадом благовидной отговорки "мне без службы никак" скрывается мстительная, эгоистичная и закомплексованная женщина, стремящаяся отомстить за отсутствие внимания со стороны мужа. Она готова бросить даже собственного сына-инвалида ради достижения власти. Стрельникова, с ее наивным и доверчивым взглядом, на самом деле прикрывает свой махровый эгоизм под маской добродетели. Как только дело касается ее личных интересов, все моральные принципы оказываются безвозвратно потеряны. Ее ревность и зависть отравляли атмосферу в отделе, особенно когда речь заходила об отношениях между мужчинами и женщинами. Пока никому не забравшись в постели, она не смогла обрести спокойствие. Возникает закономерный вопрос: как они вообще могли продолжать работать в одной команде? Эпизодические персонажи, вроде Бойко и других, настолько сумбурно и поверхностно разработаны, что они моментально забываются. В конечном итоге, становится очевидным, что максимально допустимый объем для настоящего шедевра – один сезон, состоящий не более чем из двадцати эпизодов. Современные режиссеры, утопая в бесконечной рутине переработки знакомой теме полицейской службы, перегружают повествование, лишая его искренности и глубины. Искусство требует отчуждения и бережливости, а не бесконечного потребления из одного и того же истощенного источника.
Этот сериал завоевал широкую аудиторию, в немалой степени благодаря его восхитительному саундтреку, однако его привлекательность простирается далеко за пределы музыкального сопровождения. Повествование разворачивается в величественном Санкт-Петербурге, городе, хранящем в своих камнях и каналах множество тайн. Рассказывают о работе специального подразделения, дислоцированного в Северной столице, которое, на первый взгляд, могло бы показаться эталоном порядка и эффективности. Идеальные сотрудники, понимающие и отзывчивые руководители... Однако, это лишь поверхностная иллюзия. Сериал, на самом деле, представляет собой увлекательное и захватывающее зрелище, отличающееся убедительной игрой актеров и оригинальным сценарием, который редко прибегает к прямому копированию зарубежных аналогов. Попробую представить свою детальную оценку, используя десятибальную шкалу, и объясню, почему я склонен к подобной позитивной характеристике. **Актерская игра – 9.1/10:** Безусловно, актеры демонстрируют выдающийся профессионализм, передавая нюансы своих персонажей с поразительной достоверностью. Их взаимодействие, зачастую сопровождаемое искрометным юмором и импровизацией, добавляет повествованию живости и динамизма. Умение актеров создавать правдоподобные образы, подчас выходящие за рамки первоначального замысла, заслуживает высочайшей похвалы. **Сюжет – 9.5/10:** Я немало времени провел, погружаясь в мир детективных историй, и могу констатировать, что сюжетные ходы, используемые в сериале, не являются абсолютно новаторскими. Однако, именно виртуозное переплетение знакомых ситуаций, неожиданные повороты и оригинальное разрешение конфликтов придают повествованию неповторимый шарм. Развязки, зачастую кажущиеся предсказуемыми на первый взгляд, обманчивы и раскрываются перед зрителем в совершенно неожиданном свете. **Музыкальное сопровождение – 10/10:** С первых же кадров, мелодия песни "Такая работа" становится неотъемлемой частью атмосферы сериала. Эта запоминающаяся композиция создает ощущение узнаваемости и добавляет повествованию особую эмоциональную глубину. Музыка идеально дополняет визуальный ряд, усиливая напряжение и вызывая спектр чувств – от легкой грусти до искреннего восторга. **Персонажи – 9.8/10:** Герои сериала – это калейдоскоп ярких, запоминающихся личностей. Они обладают своим неповторимым характером, приверженностями и слабостями. Внешне кажется, что они воплощают идеалы справедливости и доброты, однако под этой маской скрываются сложные, порой противоречивые черты. Именно эта многогранность и реалистичность делает их такими привлекательными и близкими зрителю. Сложно выразить словами, насколько же они прекрасны. **Общая оценка сериала – 9.6/10:** В заключение, я могу с уверенностью заявить, что этот сериал – настоящая жемчужина современного кинематографа. Он увлекает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Рекомендовать его к просмотру – мой долг. И это, пожалуй, все, что мне хотелось бы добавить.
С течением времени, ощущение потерянного времени становится почти ощутимым. Бесконечные ожидания, надежда на перемены – на то, что дисгармоничное дуэтом Жены и ее доминирующей матери, Яковлевой, прекратится, что, по крайней мере, снизится уровень доминирования и неловкости в их поведении – не оправдались. Не только они не ушли, но и, вопреки всякой логике, укрепили свою позицию, облекая их союзе форму семейственности. Женя, словно подтверждая цинизм современной действительности, позволила себе довольно разгульную жизнь, наладив интимные связи с различными мужчинами, а затем и вступила в брак, причем ее супруг, в прямом нарушении установленных норм, трудится в том же отделе. Мамаша, по-видимому, следуя устоявшемуся в определенные эпохи трендам, позволила себе союз с человеком, чье прошлое хранит отпечаток взаимодействия с законом. В картине нагромождение несостыковок просто ошеломляет. Создается гнетущее впечатление, что сюжетная линия, выдуманная в спешке, родилась под диктовку мимолетных мыслей, словно наспех зафиксированных на клочке бумаги в весьма неприспособленных для этого обстоятельствах. В этих неумелых попытках создать интригу отсутствует всякое уважение к вниманию зрителя. Неоднократно возникало ощущение, что публика готова смириться с чем угодно. Образ Жени пытались представить в нарочито идеализированном свете, придав ей черты Матер Терезы, якобы подходящей для работы с подростками, однако это совершенно не соответствует ее дальнейшим действиям. Несомненно, актриса обладает привлекательной внешностью, но её улыбка, кажется, скрывает что-то хищное и опасное. Попытка вдохнуть жизнь в проект с помощью прихода Шукшиной, откровенно провалилась: кажется, что она даже не утруждала себя запоминанием реплик. Единственным лучом света в этой сумбурной истории стал Костя, чья игра послужила глотком свежего воздуха.