Описание
Рецензии

Сериал Тариф на прошлое
Актеры:
Сергей Марин, Виктор Добронравов, Денис Пьянов, Екатерина Рябова, Виктория Лукина, Валерий Кухарешин, Серафима Низовская, Алексей Федотов, Дмитрий Поднозов, Оксана Базилевич
Режисер:
Петр Амелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(28.10.2013)
Рейтинг:

Виталий Шестаков, юноша с легкой душой и склонностью к беззаботности, всегда тянулся к острым ощущениям и жаждал испытать свою удачу на прочность. Подобно тому, как мотылек стремится к пламени, он не устоял перед соблазном – возможностью на короткое время повернуть ход времени вспять. Два часа, всего два часа, что казались мимолетной забавой. Однако этот, казалось бы, незначительный скачок в прошлое обернулся цепью непредвиденных, крайне неблагоприятных последствий.
Вернувшись в привычное течение времени, Виталий с ужасом осознал, что его существование кардинально изменилось, претерпев искажения и приобретя мрачный оттенок. Двухчасовая экскурсия в прошлое ввергла его в вихрь исправления допущенных оплошностей, задача, требующая не только филигранной точности, но и выживания. Возникшая ситуация являлась настоящим испытанием, требующим зрелости и ответственности – качеств, которых юноше, привыкшему к беззаботной жизни, хронически не хватало.
Отныне судьба его настоящего и будущего, его благополучие и безопасность, целиком и полностью покоятся на его плечах. На нем лежит тяжкое бремя выбора, каждое решение которого может обернуться катастрофическими последствиями. Юноше предстоит столкнуться с непростой дилеммой: сумеет ли он побороть свою прежнюю легкомысленность и обрести ту самую зрелость, необходимую для исправления допущенных ошибок и возвращения мира к его изначальному положению? Цена ошибки – слишком высока, и теперь Виталию придется заплатить за свою авантюру.
Начала погружение в мини-сериал отечественного производства с весьма сдержанными ожиданиями, и, оглядываясь назад, хочется признаться, что мои опасения, к сожалению, оказались вполне обоснованными. Опыт взаимодействия с современным российским кинематографом, увы, часто оставляет горький привкус разочарования, и этот случай не стал исключением.
Особую тревогу вызвала игра актеров. Нельзя не отметить, что не всегда удается определить, является ли отсутствие искры в глазах исполнителя роли результатом недостаточной вовлеченности в персонажа, или же отражением поверхностного подхода к воплощению задуманного образа. Я отношу себя к тем, кто склонен отдавать предпочтение работе, в которую вкладываешь душу, в которой чувствуешь причастность. И, без сомнения, в нынешних непростые времена, когда приходится балансировать между необходимостью и желанием, стремление к любимой работе не всегда осуществимо. Однако, отказ от качественной работы неизбежно ведет к снижению уровня исполнения. И, к сожалению, актерская игра в данном проекте оставляет желать лучшего. Что особенно прискорбно, ведь в силу специфики нашего менталитета, мы склонны запоминать негативный опыт, и этот сериал рискует запятнать репутацию отечественного кинематографа.
Персонажи, как главные, так и второстепенные, прошли через повествование словно призраки на фоне пейзажа, не оставив после себя ярких впечатлений. Их образы представлялись мне серыми и безжизненными, лишенными глубины и индивидуальности. Погружаясь в размышления, я с трудом избегала суждения, что они оставили глубокий след в восприятии зрителя.
В попытке описать свои созерцания, я, сама того не замечая, упустила из виду объект своего внимания – российскую картину “Тариф на прошлое” с Сергеем Мариным и Виктором Добронравовым в главных ролях.
Сюжет не обладает намеренной банальностью, однако, недавно я столкнулась с английским сериалом, эксплуатирующим схожую идею. Там, талантливые сыщики с предельной осторожностью избегали допущения роковых ошибок, в то время как герой “Тарифа на прошлое”, обладая возможностью корректировки прошлого, допускал грубейшие ошибки, кардинально меняющие траекторию его будущего. Именно в этом и заключается суть, на которой можно остановиться. Сериал, появившийся на телеканале "Домашний", ориентирован на женскую аудиторию, и в особенности, на тех, кто ищет легкий, отвлекающий от повседневности контент. Начало фильма традиционно оптимистично, даже избыточно для современных российских реалий. Описание сцен, где персонажи, не принадлежащие к богатой элите, присутствуют на роскошном завтраке, где столовые приборы представлены в таком изощренном количестве, что могло бы украсить королевский стол, кажется карикатурой на этикет. Завтрак сопровождается звуками курантов, словно подчеркивая фальшивую атрибутику благополучия. Неожиданно происходит своего рода мальчишник, появление которого кажется банальным повторением западных клише, что, безусловно, свидетельствует об отсутствии оригинальности. Наибольшая недоработка фильма – это само его концепция. Путешествия во времени – тема, безусловно, интригующая, однако, ее реализация оставляет желать лучшего. Бессмысленные отсылки к платным сервисам, предлагающим возможность исправления прошлого, словно ироничный комментарий на предмет коммерциализации искусства.
Истинное самобытие российского кино не может быть утрачено. Традиционные обряды, браки по расчёту, мальчишники – все это служит лишь платформой для бессмысленных метаморфоз и абсурдных событий. Глупые, нелогичные действия и противоречивое поведение персонажей не добавляют картине ценности. Если уж и менять прошлое, то делать это с умом и осторожностью. Но сценаристам, похоже, было куда более интересно создать хаотичное и бессвязное повествование. Даже если бы фильм не был мини-сериалом, экранного времени ему было бы достаточно. А так его растянули на несколько серий, что утомляет даже самого требовательного зрителя.
Отсутствие оригинальных фантазий – еще один недостаток фильма. Пресные будни, лишенные каких-либо ярких моментов, позволяющих ощутить связь с реальными российскими реалиями. Удивительно, насколько талантливы российские кинематографисты, и почему же у них не получается создать действительно шедевральные произведения. “Тариф на прошлое” вызывает отчаяние и разрушает последнюю надежду на качественный кинематограф.
Я не могла отделаться от ощущения дежавю, и вскоре вспомнила американский фильм “Эффект бабочки”. Замахнулись на великое, и вместо этого создали пародию. Почему американцы, которых я обычно критикую, могут создавать достойные фильмы, способные долгое время вызывать обсуждения? А мы ограничиваемся бессмысленными и тоскливыми пародиями. Это обидно. Это вызывает искреннюю обиду за актеров, за идею, за сценарий. Нельзя сказать, что фильм совсем не интересен, но, будучи откровенным, признаюсь, что он тосклив и лишен выразительности. Посмотреть его можно, если совсем нечем заняться, так как персонажи не делают выводов из своих ошибок, не делятся мудрыми изречениями или размышлениями. Все в нем, от поступков и характеров до сюжета и игры актеров, оставляет ощущение пустоты. Поэтому, как мне кажется, его вполне можно не смотреть. Вы ничего важного не пропустите.
Для тех, кто все же посмотрел, как и я, о чем теперь жалею, сюжет станет ясен уже к концу первой серии. Я надеялась, что нас ждет что-то неожиданное, но мои ожидания так и не оправдались. Да, наверное, это к лучшему, так как трудно представить, что еще могло бы привнести в повествование сценаристы "Тарифа на прошлое". Надеюсь, я не слишком строга, я не хотела никого обидеть. Меня удивило, что у фильма достаточно поклонников, по всей видимости, из тех же домохозяек. Но я прошу вас: не стоит восторгаться такими фильмами. Они могли радовать нас разве что двадцать лет назад. Мы должны расти. И расти мы должны прежде всего в плане культуры и качества. Пока мы восхищаемся подобными продуктами, нас и будут продолжать ими кормить. До свидания.
В кинематографической панораме, где сюжетные канвы зачастую переплетаются в узнаваемых узорах, появляется картина, искрящаяся свежестью подхода, хотя и не лишенная, безусловно, знакомых троп. Речь идет о концепции путешествия во времени, о парадоксе "эффекта бабочки", где малейшее изменение в прошлом способно радикально перекроить полотно будущего.
Главный герой, юноша, стоящий на пороге желанной свадьбы, совершает роковую оплошность, обрекающую его невесту на гибель и разрушающую все перспективы его дальнейшего существования. Семилетний период, прошедший после этого трагического события, терзает его сознание невыносимой болью и отчаянием. В преддверии самоуничтожения, в отчаянном поиске утешения в цифровой бездне, он натыкается на загадочную онлайн-платформу, предлагающую невероятное решение – шанс исправить неминуемую судьбу.
"Совершили фатальную ошибку в прошлом? Стремитесь вернуть утраченное? Нажмите сюда!" – манит его обманчиво простой призыв, ведущий на сайт "Прошедшее Время", посвященный тайнам хронологии и предначертаниям. Согласно условиям, предложенным таинственными создателями ресурса, для активации перемещения достаточно отправить пустое SMS-сообщение на короткий номер 99999, заплатив фиксированную сумму в 300 рублей за каждый день, проведенный в прошлом. Герой, скептически оценивающий эту заманчивую возможность, признает: "Утопающий, как известно, хватается за любую, даже самую невероятную, соломинку, даже если она кажется нелепой аферой". И к его изумлению, все действительно работает.
С этого момента разворачивается каскад перемещений, каждое из которых становится импульсом к перерождению его собственной жизни. Он вынужден постоянно лавировать в постоянно меняющемся будущем, усердно и изобретательно корректируя последствия своих же попыток изменить ход событий. Каждое вмешательство порождает новые, еще более сложные вызовы, требующие неимоверной изобретательности и храбрости.
Восприятие этой истории доставило неподдельное удовольствие, а потраченное время кажется абсолютно оправданным. Фильм не просто развлек, а подарил яркие впечатления и заставил задуматься над сложными вопросами предопределения и ответственности за свои поступки.
Не станет преувеличением утверждать, что концепция путешествий сквозь временные контуры, с целью модификации прошлого, далеко не новаторская в обширном пространстве кинематографического искусства. Однако, сквозь знакомую канву сюжета прорастает искрящееся зерно оригинальности, которое не позволяет остаться равнодушным. Повествование, поначалу кажущееся прямолинейным и лишенное хитросплетений детективной интриги, захватывает вниманием, когда наблюдаешь за упорными, порой наивными усилиями главного героя, стремящегося к совершенству, но сталкивающегося с закономерным парадоксом – получая результат, далёкий от задуманного.
В этом витиеватом лабиринте временных перемещений, в процессе терзаний и рефлексии, персонаж постепенно постигает высшую истину, осознает непреходящую ценность искренних чувств, ощущает прочность и надежность подлинной дружбы, переосмысливает роль и значимость материального благополучия. Происходит своеобразная переоценка жизненных ориентиров, что особенно ценно, принимая во внимание изначально не запятнанную пороком сущность героя.
В сердце повествования пульсирует вечная дихотомия между Добром и Злом, и то, как они, словно призраки, то проявляются, то бесследно растворяются, то взаимозаменяются, заставляя задуматься о хрупкости моральных устоев. Актерская игра отличается естественностью и сдержанностью, лишенной нарочитости и неестественной натянутости. Сериал оставляет после себя приятное послевкусие, не обременяя зрителя тяжестью глубоких философских размышлений, но стимулируя к легкой, неторопливой рефлексии над вечными вопросами человеческого существования. Это не просто развлечение, это – повод для тихой беседы с самим собой.
Некогда поддавшись очарованию зарубежной кинематографической трилогии "Эффект бабочки" и картине "Пиджак", я был глубоко тронут общей темой: каков будет исход, если сущность человеческая обретет способность нисходить в реку времени и, невзначай, вносить коррективы в устоявшийся ход событий? Эти произведения, обладающие поразительной динамикой и захватывающей интригой, несомненно, завораживают, однако, как мне кажется, они неизменно оставляют после себя ощущение гнетущей, сковывающей тоски, накладывающей печать меланхолии на душу зрителя.
Сегодняшний вечер ознаменовался знакомством с российским сериалом "Тариф на прошлое", и я с искренним восторгом признаю, что отечественные мастера наконец-то создали нечто действительно достойное внимания. Пусть задумка и не является абсолютно новаторской, но в ней органично сплелись все те качества, которые делают зарубежные аналоги столь притягательными, при этом обходится без той тяжеловесной, тягомотной атмосферы, которая так часто сопровождает путешествия во времени. Сериал излучает неподдельный позитив, и, на мой взгляд, главный критерий успеха любого произведения – желание вновь погрузиться в его мир. "Тариф на прошлое" безоговорочно удовлетворяет этому условию, и не из-за какой-либо неясности в сюжете, а исключительно из-за желания испытать еще раз те приятные эмоции, которые он дарит. Без сомнения, моя оценка – высший балл, и эта картина заслуживает почетное место в моей личной галерее любимых фильмов, став бесценным приобретением в моей фильмотеке.
Рекомендуем к просмотру