Описание
Рецензии

Сериал Такси: Южный Бруклин / Taxi Brooklyn

Актеры:
Кайлер Ли, Джеки Идо, Джеймс Колби, Хосе Суньига, Дженнифер Эспозито, Билл Хек, Элли Уокер, Рауль Кассо, Карл Дусена, Люк Робертс
Режисер:
Фридерик Берт, Жерар Кравчик, Оливье Мегатон
Жанр:
боевики, драмы, комедия
Страна:
Франция
Вышел:
2014
Добавлено:
12 серия из 12 (17.09.2014)
Рейтинг:
5.37
6.20
Раскинувшийся на побережье Атлантики колоссальный мегаполис, Нью-Йорк, пульсирует жизнью и амбициями, притягивая к себе людей со всего земного шара. Среди этого вихря возможностей и мечтаний оказался Лео, молодой человек, покинувший родные французские земли в поисках лучшей доли. Он – искусный водитель такси, виртуоз своего дела, способный с молниеносной скоростью доставить пассажира в любую точку этого грандиозного города. Но путь Лео к этой, казалось бы, безобидной профессии был тернист и отмечен не самым благовидным прошлым. В юности он оказался вовлечен в некое неприятное происшествие, нарушив законы и проведя три года в местах лишения свободы. Несправедливо, как он сам считал, он оказался замешан в сокрытии с места преступления группой дерзких злоумышленников, и за эту «помощь» поплатился сполна. Судьба, порой, подкидывает самые неожиданные сюрпризы. Встреча с Клэр, пленительной красотой и непокорным духом, вновь перевернула привычный мир Лео. Клэр Салливан, детектив нью-йоркской полиции, воплощение решимости и целеустремленности, не терпит компромиссов и готова на все ради раскрытия правды. У нее есть одна, казалось бы, незначительная, но критически важная проблема – отсутствие водительских прав. Однако, и эта преграда оказалась преодолена благодаря неожиданной встрече с Лео. Так, по воле судьбы, Лео обретает новую "должность" – личного водителя Клэр. Теперь его навыки не просто доставляют пассажиров из пункта А в пункт Б, а становятся частью сложной и опасной игры. Его жизнь, прежде наполненная рутиной, внезапно обостряется, обещая стать ареной противостояния с преступным синдикатом, терзающим улицы Нью-Йорка. Впереди - напряженные дни, наполненные риском и непредсказуемостью, где Лео, некогда заблудшая душа, должен стать защитником справедливости и "грозой" преступного мира города. Его французская кровь смешивается с американской решимостью, готовя к подвигам, о которых он и не мечтал.
С некоторой досадой, признаюсь, что новость о создании сериала "Такси" вызвала у меня ассоциации с бессоновской эпопеей, с той неповторимой трилогией, ставшей настоящей вехой в кинематографе. Мне остро захотелось вновь окунуться в атмосферу дерзких погонь и харизматичных персонажей, ощутить тот неповторимый стиль и динамику съемки, которыми славились фильмы. Возникла надежда, что новый французский сериал станет достойным наследником той легендарной трилогии. Однако, увы, мои ожидания не оправдались. Прошло немало времени с тех пор, как на экраны ворвалась первая часть "Такси" в далеком 1998 году, в сравнении с этим сериалом, вышедшим, по скромным подсчетам, в 2014 году. И разница эта ощущается не только в годах, но и в качестве, в самой сути кинематографического замысла. Честно говоря, я глубоко скептически отношусь к подобным переосмыслениям культовых кинолент. Их сложно назвать ремейками, скорее это жалкие подобия, которые безнадежно уступают оригиналу как по концепции, так и по техническому исполнению. Создается впечатление, что смелость (или, что более вероятно, отчаяние) движет режиссером, берущимся за столь амбициозный проект. Что может превзойти уже знакомое, любимое зрителем произведение? Лишь, пожалуй, оригинальная изюминка в сюжете, но, к сожалению, с этим компонентом обычно возникают серьезные трудности. Или, если уж решились на перенос готовой идеи на новый формат, будьте любезны, не экономьте на креативе, новизне, на той самой искре, которая способна разжечь пламя увлечения. В данном же случае все обернулось досадным разочарованием, лишенным новизны и вдохновения. Попытки найти фильм, превзошедший своего предшественника, разбиваются о суровую реальность - таких примеров практически не существует. И тем не менее, находятся те, кто, подобно Фридерику Берту и Жерару Кравчику, не боится экспериментировать. Однако, "Такси: Южный Бруклин" - это, к сожалению, неприкрытый провал, который, вероятно, сможет привлечь лишь тех, кто не знаком с бессоновским наследием, а таких, увы, становится все меньше. О чем же эта история и насколько она созвучна с гениальным первоисточником? Сериал знакомит нас с Кейтлин Салливан, обычной женщиной, чья жизнь, на первый взгляд, ничем не отличается от жизни тысяч других граждан. Единственное, что выделяет ее из толпы, – это несгибаемая воля и стремление к справедливости. Кейтлин, являясь сотрудницей правоохранительных органов, параллельно ведет собственное расследование, стремясь найти виновного в смерти своего отца. И вот тут, на этом пересечении, начинаются те неловкие параллели с фильмом "Такси", которые, как злорадный сатирик, высмеивают созданный сериал. Чуть не схватив преступника, Кейтлин вынуждена отступить, получая задание поимки грабителя банка. Однако, ее попытки терпят сокрушительный провал. Единственный задержанный – это обычный нарушитель правил дорожного движения, поимка которого вряд ли спасет ситуацию. По мере развития сюжета, повествование становится все более абсурдным и нелогичным. Кейтлин решает сотрудничать с таксистом, чтобы вытянуть его из бездны лихачества, в обмен на помощь в поимке убийцы. Однако, этот сюжетный поворот лишь подчеркивает не только дань уважения фильмам девяностых, но и скользит в плоскость нелепой пародии. Современный таксист далек от харизмы своего предшественника, действие разворачивается не во Франции, а транспортное средство превратилось в жалкое подобие автомобиля. Ни свежести, ни оригинальности – ничего, что могло бы возвысить этот проект над уровнем обыденности. Даже бюджетной версией оригинального фильма это сложно назвать. Уже во втором эпизоде я ощутила глубокую скуку, а первый эпизод показался мне бесконечно тягучим. С каждым мгновением я надеялась, что вот-вот произойдет что-то значимое, что объяснит смысл этого сериала, но все мои надежды рухнули. Это обыденное, скучное кино, которое может заинтересовать лишь тех, кто не знаком с творчеством Люка Бессона. Как по мне, этот фильм не вызывает ничего, кроме разочарования, и это глубоко печально. Я возлагала на него куда большие надежды и считаю, что идея могла быть развита гораздо интереснее, ведь для этого существовало множество возможностей. Однако, авторы пошли по неверному пути и создали нечто безыдейное и совершенно не интересное зрителю. В момент колебаний, стоило ли мне смотреть этот фильм, я обратилась за советом к участникам форума на одном из киносайтов. И самым удивительным стало то, что на этот сериал вообще отсутствовали отзывы, ни положительные, ни отрицательные. Чтобы внести хоть какой-то вклад в обсуждение этого произведения, я решила оставить свое мнение, каким бы оно ни было, и вот сейчас я делаю это. Пересказав сюжет, стоит остановиться на деталях, которые имеют не малое значение, по крайней мере, для меня. Начну, пожалуй, с работы операторов. Она лишена всякой выразительности, создается ощущение, что фильм снят на любительскую камеру, без какой-либо профессиональной обработки. В итоге получается нечто глупое и унылое. Актерская игра также оставляет желать лучшего. Ни одной запоминающейся работы, которая могла бы вдохновить на поиски актерской карьеры. Сериал полностью соответствует образу типичного и совершенно неинтересного произведения. В последнее время их становится все больше, и это касается не только Соединенных Штатов. В принципе, фильм "Такси: Южный Бруклин" можно смотреть, но лично я не получила от этого никакого эстетического удовольствия, ни красивых погонь, ни харизматичных перевоплощений, ни великолепного автомобиля. Все снято на троечку. Почему я написала этот отзыв? Чтобы предостеречь тех, кто решится на просмотр. Как по мне, это пустая трата времени. Судите сами, может ли понравиться фильм, в котором даже не удается определить четкую сюжетную линию? Все довольно банально, предсказуемо и, к сожалению, очень дешево. Вряд ли кто-то сможет дать этому фильму более высокую оценку. Я и так старалась быть максимально объективной и сдержанной. Вышло как вышло. Приятного вам просмотра.
С самого старта повествования, новоявленный телесериал безошибочно демонстрирует свою преклонение перед культовой киноверсией Люка Бессона «Такси». Визуальная аллюзия, бесспорно, присутствует: динамичный дуэт детектива и таксиста, устремляющихся по бурлящим магистралям мегаполиса в поисках справедливости. Помимо очевидной параллели профессии главных героев, заметны и мимолетные отсылки к источнику вдохновения – французский колорит, упоминания Марселя и прочие детали. Однако, на этом сходство практически исчерпывается. Зрителю, привыкшему к адреналиновым гонкам и эффектному тюнингу, предстоит столкнуться с куда более сдержанным повествованием. Остроумные реплики и искрометный юмор, ставшие визитной карточкой оригинального фильма, здесь сведены к минимуму, что создает ощутимую дистанцию между двумя произведениями. Вполне вероятно, что создатели сериала вдохновились лишь общей концепцией фильма – союз детектива и таксиста, работающих в тандеме. В результате, мы получаем продукт, не претендующий на новаторство – типичный детективный сериал, лишенный индивидуальности. Актерская игра оставляет желать лучшего, режиссура, как будто лишенная какого-либо вдохновения, а предсказуемость сюжета зачастую повергает в уныние. Тем не менее, сериал способен постепенно втягивать зрителя, за счет загадочной тайны, которая постепенно разворачивается перед ним. Стоит отметить, что подобный прием – распространенный элемент современного кинематографа, являющийся одним из ключевых факторов, привлекающих внимание аудитории. В конечном счете, мы имеем дело с продуктом, вылившимся из безграничного потока сериалов, созданных ради формального выполнения задачи и извлечения хоть какой-нибудь прибыли (о чем красноречиво свидетельствует чрезмерно навязчивая реклама компании «Мягкософт»). Если резюмировать, просмотр данной картины не рекомендуется ярым поклонникам оригинального фильма, поскольку ожидания от нее вряд ли будут удовлетворены. Однако, любителям детективного жанра, ценящим реалистичный подход к расследованию – когда профессиональные навыки водителя оказываются полезными в раскрытии преступлений – данный сериал может оказаться не лишен интереса. Общая оценка: 5 из 10.
С некоторой долей любопытства, подхватив рекомендацию, возникшую из отсылки к культовой трилогии "Такси" Люка Бессона, я приступил к просмотру одноименного сериала. К сожалению, общее впечатление можно сформулировать следующим образом: заимствований от оригинального кинопроекта осталось крайне мало. По сути, единственное, что их объединяет – профессия главного героя и его французское происхождение. Дальнейшие параллели и не прослеживаются. Если говорить об оценивании, то сериалу я бы поставил прочные, но не выдающиеся 6-7 баллов из десяти. Идея, лежащая в основе завязки, безусловно, интригует, однако, увы, полноценно раскрыть все сюжетные линии и развиться в логичную, насыщенную историю не получилось. Наблюдается некоторое ощущение недосказанности, нереализованного потенциала. Безусловно, выделяется Кэт Салливан – персонаж, в котором сконцентрировано множество противоречивых черт и сложная судьба. Ей пришлось столкнуться с чередой испытаний, которые потребовали бы немалой крепости духа, или, напротив, отсутствия его вовсе. Её поступки порой кажутся совершенно нелогичными, что, парадоксально, и побуждает к дальнейшему просмотру, чтобы понять мотивы её поведения. Лео, как и положено главному герою, выполняет роль опоры и поддержки для Кэт. Его позитивный настрой, доброта и отзывчивость помогают ей преодолевать трудности, с которыми она сталкивается. Без его помощи, сложно представить, как бы она справилась с обрушившимся на нее потоком обстоятельств. К сожалению, сезон завершается лишь намеком на продолжение, оставляя зрителя в состоянии ожидания, которое, похоже, никогда не будет реализовано. Было бы весьма интересно, если бы сюжетные линии, оставшиеся на этом этапе недоразвитыми, получили дальнейшее развитие и привлекли бы больше внимания к сериалу. Не стоит ожидать здесь динамичных погонь, которые так характерны для фильмов Бессона. Однако, как несложный и увлекательный фон, или просто из любопытства, данный сериал вполне заслуживает внимания. Он может подарить приятное времяпрепровождение, даже несмотря на некоторые недочеты.