Описание
Рецензии

Сериал Царевна Лягушкина

Актеры:
Анна Цуканова, Степан Рожнов, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Кирилл Жандаров, Виктор Проскурин, Юлия Александрова, Ян Цапник, Евгений Воскресенский, Татьяна Плетнева
Режисер:
Иван Мережко
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4 (29.08.2014)
Рейтинг:
4.10
2.70
Легендарная, неразрывно связанная с нашим детством, повесть "Царевна-Лягушка" предстает перед нами в причудливой, новаторской интерпретации – четырехсерийном кинематографическом полотне, задуманном талантливым режиссером Иваном Мережко и получившем название "Царевна Лягушкина". Однако, в отличие от привычных нам детских сказок, эта картина затрагивает темы, предназначенные скорее для взрослого, вдумчивого зрителя, вызывая сомнения в принадлежности к жанру фэнтези в его классическом понимании. Изначальный, знакомый мотив – три брата, стремящиеся обрести семейное счастье – обретает неожиданное развитие. Вместо предписанной судьбой дороги к избраннице, каждый из сыновей отправляется на поиски идеальной спутницы, руководствуясь собственными, весьма специфическими представлениями об идеале. Старший, руководствуясь общепринятыми представлениями, направляется в украинские земли, где, по слухам, обитают чернобровые красавицы, сочетающие в себе не только привлекательную внешность, но и безупречные хозяйственные навыки, а также кулинарный гений. Средний брат, жаждущий экзотики и пылкости, выбирает в качестве направления поиска африканский континент, где, по его мнению, обитают самые темпераментные и страстные женщины мира. Младший же, Степан Рожнов, прозванный Васей, следует за своей возлюбленной, Настей Лягушкиной, блистательно воплощенной Анной Цукановой-Котт. На пути к заветному счастью, однако, встает коварный преградой - прожжённый бизнесмен с интригующим именем Кащеев, в исполнении Вениамина Смехова. Его действия продиктованы не романтическими чувствами к Насте, а алчным желанием завладеть внушительным состоянием одного из ее сводных братьев. Он готов на любые хитрости, обманы и предательства, чтобы достичь своей цели. Кинематографическое произведение завораживает своим напряженным, постепенно затягивающим сюжет, который держит зрителя в состоянии подвешенного ожидания. Повествование тонко противопоставляет искреннюю любовь, честность и неподдельную искренность, обрушиваясь на алчность, подлость и гнусное предательство. Здесь, словно сквозь призму современного мира, переосмысляется мудрость, заключенная в старинных сказках: "Сказка, конечно, ложь, да в ней намек". Приятного погружения в этот необычный и провокационный кинематографический эксперимент!
Дорогие читатели, позвольте мне поделиться с вами впечатлениями, возникшими после просмотра мини-сериала «Царевна Лягушкина». Случайно наткнувшись на него в поисках легкого, недолгоиграющего развлечения, я оказалась очарована этим необычным произведением. С первых же кадров привлекли внимание не только интригующая аннотация, но и талантливый актерский состав. Особое восхищение вызвала игра Анны Цукановой-Котт, исполнительницы главной роли. Ранее я встречала ее в эпизодических ролях в сериалах "Восьмидесятые", "Ералаш" и "Мажор", но в этой картине актриса предстала в совершенно новом свете. Первоначально ее внешность казалась непривычной, далекой от общепринятых канонов красоты, однако виртуозная работа гримеров и визажистов преобразила ее, подчеркнув изящные черты лица. Ее сдержанность, спокойствие и умение передать глубину чувств заставили меня проникнуться ее героиней, увидеть в ней нечто большее, чем просто экранный образ. Анна Цуканова-Котт, безусловно, раскрылась как яркая и перспективная актриса, и за это ей стоит отдать должное. Образ главной героини, Настеньки Лягушкиной, покорил своей неоднозначностью. Она – наследница огромного состояния, но при этом обладает твердыми жизненными принципами. Ее зрелость и рассудительность, даже в момент зарождения чувства влюбленности, вызывают искреннюю симпатию и располагают к ней. Название мини-сериала невольно навеяло ассоциации со знаменитой сказкой "Царевна-Лягушка", и, действительно, в картине прослеживаются определенные параллели. Главная героиня, богатая наследница, словно принцесса из волшебной страны, а ее фамилия, Лягушкина, только усиливает эти ассоциации. В сказочном повествовании мы часто встречаем образ злобной мачехи, но в данном случае у Настеньки нет такой персонажи. Вместо этого, у нее есть дядя, не родной, Кощеев, представленный великолепным Вениамином Смеховым. Этот персонаж, подобно Кощею Бессмертному из сказки, движим алчностью и жаждой завладеть наследством племянницы. Изначально он планирует женить ее на себе, но, столкнувшись с отказом, прибегает к более коварным методам – подстрекает племянника к ухаживаниям, а когда и это не приносит желаемого результата, пытается похитить девушку и заставить ее подписать необходимые документы. Не остались без внимания и персонажи, отсылающие к сказочному сюжету – три сына, среди которых младший, наделенный чертами наивности и простоты. В сериале его зовут Вася, и он тоже наследник богатых родителей, которому предстоит привезти невесту в родительский дом, чтобы получить полагающуюся ему часть состояния. Степан Рожнов блестяще воплотил на экране этого неоднозначного персонажа, сочетающего в себе черты героя и слабохата, мужества и нерешительности. Наблюдать за его метаниями и преображениями – одно удовольствие. По сути, мини-сериал изобилует знакомыми, близкими сердцу с детства образами и сюжетами, переосмысленными и адаптированными к современным реалиям. Каждый персонаж, каждый поступок несет в себе глубокий смысл и вызывает широкий спектр эмоций. Впечатления от просмотра остались яркими и запоминающимися. Возможно, сюжетные линии можно было бы сократить, однако это не омрачило удовольствия от просмотра. Я настоятельно рекомендую этот мини-сериал к просмотру, особенно ценителям качественной драматургии, избегающим пошлости и предпочитающим морально чистые истории. Как и в сказке, в данном произведении торжествует добро, а музыкальное сопровождение создает нужную атмосферу, позволяя полностью погрузиться в происходящее на экране. Благодарю за внимание.
Погрузившись в первые кадры, я почувствовала непреодолимое желание – стать первопроходцем, выразить свои впечатления об этом новом проекте, до того, как эхо всеобщего обсуждения захлестнет интернет. Судя по интригующему названию, перед нами переплетение знакомых, но переосмысленных образов: Иван-дурак, облаченный в мантию Василия, мудрая лягушка, чье истинное имя – Настенька, мрачный Кощей, скрывающийся за фамилией, и даже эксцентричная баба Яга, чье присутствие вызывает ассоциации с колоритной посетительницей санатория. Не стану приукрашивать, сюжетная канва, к сожалению, оставляет определенную долю разочарования. Начальная сцена, где Вася, вместо того чтобы представить свою невесту родителям, умудряется вдохновить братьев на поспешные поиски своей избранницы, кажется несколько нелогичной. Но, в сущности, это характерно для современных сказок, стремящихся сохранить связь с первоначальным мифом, но при этом привносить в него элементы новизны и актуальности. В последнее время отечественный кинематограф все чаще обращается к переосмыслению фольклорных мотивов, и, смею предположить, что подобные эксперименты нам еще не раз предстоит увидеть на экранах. Безусловно, как интерпретация современной сказки, проект обладает определенным шармом. Однако, рассматривая его как самостоятельную историю любви, я не могу оценить его как выдающийся. Если вы трепетно храните любовь к волшебным сказкам, то этот сериал, без сомнения, способен доставить вам удовольствие.