Описание
Рецензии

Сериал Цветы от Лизы

Актеры:
Глафира Тарханова, Александр Лазарев мл., Светлана Немоляева, Алексей Завьялов, Михаил Горевой, Даша Чаруша, Магомедарип Сурхатилов, Елена Блинникова, Виталий Гусев, Александр Леньков
Режисер:
Андрей Селиванов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
3-4 серия из 4 (12.05.2012)
Рейтинг:
6.29
Существование Лизы представляло собой монотонную, лишенную ярких красок панораму. Ее дни текли, словно унылая река, не знающая ни бурных всплесков, ни завораживающих виражей. Затмивший разум отца пристрастился к беспечному опьянению, отравляя и без того непростую жизнь семьи, а новая мать, в отсутствие материнской ласки, изливала на дочь нескончаемый поток упреков и недовольства. Отсутствие формального образования, вынужденная необходимость вступить в суровую реальность трудовой деятельности в столь раннем возрасте – все это отпечаталось на ее душе, оставив глубокую рану. Целые дни она проводила в душной, пропитанной рыбьим запахом лавке, перебирая прохладные тушки рыбы, скрупулезно отсчитывая мелочь для требовательных покупателей и терпеливо выслушивая грубость надменного начальника. Дорога на место работы и обратно тянулась бесконечно, и в минуты редкой свободы, она украдкой, с глубокой тревогой в сердце, поглядывала на пышные, сияющие витрины модных бутиков, представляя себя изысканной клиенткой, очарованной красотой и роскошью. Это были мимолетные, призрачные мечты, лишь подчеркивающие пропасть между ее нынешним положением и желаемым будущим. Однажды, словно луч надежды, в ее жизнь ворвалась забытая школьная приятельница. Благодаря ее поддержке и заступничеству, Лиза получила шанс – место в престижном цветочном бутике. Однако, хрупкий шанс рухнул, словно карточный домик, из-за недостатка светского воспитания и незнания элементарных правил приличия. Неуклюжее и бестактное обслуживание первого покупателя – уважаемого профессора Ливитина – обернулось немедленным увольнением. Сломленная, но не сломленная отчаянием, Лиза приняла решение изменить свою жизнь. Она была полна решимости постичь тонкости светского поведения, овладеть искусством делового этикета, стать настоящей леди, достойной уважения и благосклонности. Ответ на ее поиски она нашла в скромном объявлении, наклеенном на столбе. На первом же уроке, с замиранием сердца и холодной дрожью в позвоночнике, она узнала в преподавателе – как гром среди ясного неба – того самого профессора Ливитина, перед которым так катастрофически опозорилась… Судьба, словно злонамеренный шутник, плела для нее причудливую, полную неожиданностей паутину.
Я не могу утверждать, что этот проект заслуживает звания шедевра, но, безусловно, он не выбивается из общей картины современного российского кинематографа. Он адресован определенной аудитории, не претендует на всеохватность и, увы, не пробудил во мне особого интереса. Кажется, российскому производству остро необходим качественный скачок, эволюционный рывок, позволяющий выйти за рамки привычного формата. И все же, можно предположить, что проект предназначен для взрослой аудитории, хотя юные зрители до десяти лет, вероятно, найдут в нем некую долю очарования. Авторы, кажется, намеренно создали легкую, почти детскую сказочную атмосферу, идеально подходящую для безмятежного субботнего досуга, когда мозг нуждается в отдыхе, а стремление к интеллектуальным усилиям минимально. В такие моменты можно позволить себе потратить время на этот проект без угрызений совести. Он демонстрирует специфическое мировоззрение, погружающее зрителя в атмосферу абсолютной беспечности. Но о чем же эта история? Она рассказывает о женщине, непрестанно занятой трудовой деятельностью. Каждая новая работа не приносит ей удовлетворения, и она вызывает недовольство у своих коллег. В итоге, кажется, что ни одному персонажу не по душе работа главной героини, и сама она не испытывает энтузиазма. Затем происходит нечто совершенно неожиданное, в её жизни рушится привычный уклад. Лишенная работы и стабильности, она оказывается в тупике. Однако, как и в любой сказке, здесь действуют свои законы. В её жизнь входит благородный англичанин, словно возникший из ниоткуда. Он щедро расходует средства, хотя вызывает сомнения в достаточности его ресурсов для таких расходов. Шесть тысяч евро, розданные без видимой причины – это уже из ряда вон выходящая щедрость. Добавляется профессор, чьи романтические переживания вызывают скорее недоумение, нежели сочувствие. Возможно, это и не любовь вовсе, а лишь мимолетное увлечение. Перед нами переосмысление знакомой всем истории о Золушке, однако эта интерпретация лишена естественности и реализма, что, впрочем, не является критичным, учитывая жанр. Отсутствие английского колорита и роскошных пейзажей превратило бы сказку в нечто совершенно иное. Здесь же мы можем, хоть и в ограниченной степени, ощутить атмосферу Великобритании. В этом проекте есть свои положительные моменты, но их явно недостаточно. Как я уже отмечал, детализированность оставляет желать лучшего, а некоторые сцены выглядят надуманными и неправдоподобными. Вновь возвращаясь к сюжету, добрый англичанин исчезает так же неожиданно, как и появился, оставляя зрителя в раздумьях о произошедшем. Неужели его устранил разъяренный конкурент профессора? Загадка остается неразгаданной. Хочется вновь пережить забавные и абсурдные моменты, которые вспыхнули в этом повествовании. Отец главной героини, по сути, больше напоминает пожилую женщину, а не мужчину. И это, признаюсь, было отмечено справедливо. В целом, это выглядит несколько жалко. Однако не стоит ожидать глубокого философского вывода в конце – перед нами типичный хеппи-энд. Иными словами, еще одна вариация на тему "Золушка, волшебство, фея". Это серое и местами даже скоморошечное творение, лишенное жизненной энергии, интереса и искры вдохновения. Что-то не хватает, это бесспорно. Жаль? Или нет? Трудно однозначно ответить. Отдельно хочется отметить небольшие, но комичные появления Михаила Горевого. Однако в целом, моя оценка – два балла из десяти. Грустно, горько и утомительно. Просто очередная проходная работа, не заслуживающая особого внимания.
Пока голливудская братия, в состоянии творческой агонии, вынашивает замысел о воссоздании культового мюзикла «Моя прекрасная леди», опираясь на пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион», российские кинематографисты представили на суд зрителей весьма своеобразный продукт – фильм «Цветы от Лизы». Этот проект, смело заявивший о себе в новейшем сегменте отечественного киноиндустрии – в категории легкомысленной, «выходной» развлекаловки, – призван умилить и развеселить аудиторию, поглощенную вечерними телесериалами. Центральная канва повествования, на мой взгляд, обладает редкой притягательностью. Лиза, юная особа скромного достатка, ведет обыденную жизнь, ничем не выделяясь из общей массы. Она обитает в комфортабельной квартире, где делит пространство с отцом и мачехой. Отцовское пьянство и язвительный, колючий характер мачехи ежедневно отравляют ей настроение, омрачая быт. Впрочем, перед зрителем раскроется и преображение этой сложной личности, о природе которого предстоит судить самостоятельно. Лиза, искренне веря в необходимость приличия и изысканных манер, мечтает о словарном запасе, выходящем за пределы примитивного «Интересно девки пляшут». Ее лексикон, прямо скажем, не обширен, однако она с гордостью констатирует, что он, тем не менее, превосходит словарный запас знаменитой Эллочки-людоедки из бессмертного сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Судьбоносный поворот в жизни героини связан с ее обучением у одного из самых прославленных и авторитетных педагогов речи. Преображения идут полным ходом! Созданный в жанре легкой мелодрамы, сериал оставляет ощущение светлого и оптимистичного зрелища. Актерский состав безупречен. Глафира Тарханова, всегда отличавшаяся девичьей прелестью, в молодости была поистине очаровательна. Нельзя не заметить, что с годами ее фигура немного округлилась, однако костюмеры всегда старались визуально выигрышно подчеркнуть ее достоинства. Исполнительница воплотила свою роль с поразительной убедительностью, не вызывая ни малейших нареканий. Александр Лазарев, без сомнения, запомнился мне как интеллигентный и образованный персонаж. Его книжная эрудиция создает яркий контраст с непосредственностью Лизы. Игра актера отличается реалистичностью и высочайшим качеством, с проникновенной подачей и глубокими эмоциональными откликами, позволяющими зрителям с легкостью улавливать мотивы и особенности поведения персонажей. К сожалению, общее впечатление от проекта несколько омрачается скромным бюджетом, что бросается в глаза во всех аспектах производства. Места съемок лишены живописности и выглядят уныло, декорации не отличаются изысканностью. Сложно определить, какие меры могли бы кардинально улучшить ситуацию, но ощущается, что работа была проведена в спешке, без должной проработки деталей и с неполным пониманием конечного результата. Это, несомненно, сказывается и на сценарии, который порой, в свете происходящего на экране, кажется абсурдным. Впрочем, я готов выделить в качестве безусловных достоинств актерский состав и легендарность исходного произведения. В целом, сериал, безусловно, один из лучших представителей своего жанра – он легкий, приятный, добрый и наивный. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет легкое и позитивное развлечение. Желаю вам приятного времяпровождения и всего самого доброго! Оценивать этот проект не буду, оставив этот акт судности на ваше благосклонное отвлечение.
В вихре современных киноновинок, где жанровые эксперименты часто затмевают простые, но искренние истории, эта картина предстает как глоток свежего воздуха – современная интерпретация вечной сказочной темы, перенесенная в пульсирующую атмосферу российской столицы. В ней сквозит нечто особенное, некая неуловимая прелесть, которая, словно магнит, притягивает внимание зрителя, заставляя погрузиться в мир надежды и светлых чувств. В отличие от многих других представлений, этот фильм избегает вульгарности и пошлости, дыша атмосферой непринужденной доброжелательности. Отсутствие насилия и грубости делает его идеальным для семейного просмотра, позволяя наслаждаться сюжетом в кругу близких, не опасаясь столкнуться с нежелательным контентом. Невозможно не отметить исключительный уровень актерской игры, не ограничивающийся лишь главными героями. Впечатляющий состав исполнителей, включающий в себя талантливых артистов, таких как Глафира Тарханова и Александр Лазарев, уже сам по себе является знаком качества. Однако, ценность картины заключается не только в звездных именах, а в ее глубокой российской идентичности. Это история, близкая и понятная отечественному зрителю, которую невозможно игнорировать. Безусловно, сюжет может показаться знакомым, ведь современный кинематограф переполнен мелодрамами, зачастую выполненными в спешке и по шаблону. Однако, эта лента выделяется теплом человеческих отношений и особой, неповторимой химией между главными действующими лицами. Взгляд на актеров дарит искреннее удовольствие, вызывает чувство гордости за то, что этот фильм создан у нас, на родине. Он рассказывает о людях, которые повсеместно окружают нас: на рабочем месте, в кругу семьи, на улицах родного города. Мы встречаем таких персонажей каждый день, и далеко не всегда они вызывают симпатию. Этот нюанс, эта сложность человеческих взаимоотношений также находит свое отражение в картине. И, тем не менее, есть среди них и те, кто вселяет веру в существование красоты, доброты и подлинных, светлых чувств. После просмотра этого фильма в душе рождается уверенность в том, что в мире еще существует место для настоящей любви, сострадания и чего-то по-настоящему доброго. Возникает невыразимое желание совершить некое доброе дело, сделать мир чуточку лучше. Возможно, просмотр этой картины вдохновит и вас на подобные поступки. Именно поэтому я настоятельно рекомендую уделить внимание этой замечательной ленте. Это не просто кино – это лекарство для души.