Описание
Рецензии

Сериал Театр обреченных
Актеры:
Сергей Никоненко, Олег Савкин, Юрий Цурило, Елена Ксенофонтова, Саид Багов, Андрей Финягин, Ольга Сумская, Александр Филиппенко, Виктор Глушков, Олег Треповский
Режисер:
Александр Пархоменко
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 10
(11.01.2013)
Рейтинг:

В прошлом он являлся столпом правосудия, ведущим расследования по делам, значимость которых едва ли можно переоценить – следователь высшей категории. Теперь же – лишь полковник Захаров, покинувший службу и обреченный на тихую, размеренную жизнь. В поисках умиротворения он укрылся в тихом, провинциальном городке, надеясь на краткий передых от пережитых тягот. Выбор пал на посещение театра, на постановку «Бесприданницы», гениальное творение Александра Островского. Однако, как вскоре выяснилось, истинное наслаждение искусством ему не предназначалось.
В момент, когда жизнедеятельность Ларисы Огудаловой, воплощенная на сцене актрисой, завершалась выстрелом, согласно замыслу драматурга, спектакль подходил к логическому завершению. Занавес опустился, зрители с почтением поднялись, чтобы выразить благодарность артистам. Но в этой благостной атмосфере внезапно воцарился хаос. Радость и умиление сменились испугом и ужасом, когда стало очевидно: актриса, воплотившая образ Ларисы, пала жертвой безжалостного убийства.
Захаров, человек, закаленный многолетней работой в системе правопорядка, не мог остаться безучастным. Он почувствовал непреодолимое желание вмешаться, и, не раздумывая, предложил свою помощь молодому, неопытному следователю, призванному распутать этот чудовищный клубок обстоятельств.
По мере развития следствия, мрачные подробности начинали вырисовываться всё четче. Становилось ясно, что трагедия – лишь верхушка айсберга. Судьба всей театральной труппы, от ветеранов сцены до молодых статистов, оказалась под грозным предзнаменованием. Казалось, некий безумец, одержимый какой-то извращенной идеей, намерен переписать пьесу Островского по собственному, смертоносному сценарию, превращая театр в арену кошмара, где грань между искусством и реальностью стирается безвозвратно.
Восхитительный сериал «Театр обреченных» – это действительно достойное произведение, основанное на романе Михаила Марти «Театр мертвецов». Писатель обладает исключительным талантом к созданию глубоких и проникновенных историй, заставляющих задуматься о природе человеческой души. Если первая серия, признаюсь, показалась несколько затянутой, то последующие эпизоды захватили меня целиком и полностью, поражая динамикой повествования и мастерством исполнения.
Проект стал плодом сотрудничества кинематографистов России и Украины – закономерное и, безусловно, радужное явление в современном культурном ландшафте. Такое переплетение творческих сил обогащает кинематограф, позволяя создавать уникальные произведения. «Театр обреченных» ощущается как эклектичная, но притягательная смесь стилей и подходов, будто собрание разнородных, но гармонично сочетающихся элементов. В отдельных эпизодах, например, в сюжете с тотализатором или в сцене смерти девушки в отеле, прослеживаются переклички с другими знаковыми проектами, что, конечно, несколько нивелирует оригинальность. Однако это не умаляет общего качества сериала.
Особое впечатление произвела сцена, где множество персонажей одновременно дают ложные показания. Это не просто драматический прием, но и тонкое наблюдение за человеческой природой, объясняющее сложность раскрытия преступлений в реальной жизни. Сокрытие информации, манипулирование фактами – действительно распространенная проблема, мешающая следствию. Хотя, временами, некоторые детали кажутся надуманными: необъяснимое утаивание возраста, экстравагантная месть милиционера… Напоминая, пожалуй, элементы классических детективов Агаты Кристи. Зачем, к примеру, серебряные предметы? Неужели не проще было просто пристрелить жертву, как в дешевом триллере?
Тем не менее, сериал заслуживает внимания. Это увлекательное зрелище с великолепной актерской игрой, затрагивающее сложные психологические темы. Невозможно остаться равнодушным к судьбам персонажей, к их мотивам и страданиям.
Я с неизменной симпатией отношусь к детективному жанру, особенно когда он богат не столько криминальными разборками, сколько загадками, интригами и тонким психологизмом. Действие разворачивается в театре, где актеры играют не только роль, но и становятся жертвами, где грань между сценическим образом и реальной жизнью стирается. Игра «Бесприданница» становится для них последней. Самое интригующее – это неизвестность: кто же совершил эти злодеяния?
Попытки угадать виновника, разумеется, не приводят к однозначному ответу. Даже опытный зритель, наевшийся детективных сериалов, рискует ошибиться. Авторы мастерски скрывают улики и создают множество ложных следов, что делает просмотр настоящим испытанием для ума. Отсутствие сразу видимых мотивов создает напряженную атмосферу, заставляющую зрителя быть постоянно вовлеченным в ход расследования. Появляется даже некий пертурбационный эффект – понимание, что смерть может настигнуть кого угодно из актерской труппы.
В основе трагических событий, показанных в сериале, лежит обида, чувство несправедливости, которые, накапливаясь, приводят к неконтролируемому гневу и жестокости. Человеческая душа, раненная, сломленная, может породить чудовищные поступки. В таких ситуациях активизируется механизм самозащиты, и человек стремится избавиться от источника страданий. Артисты театра, как выясняется, не всегда являются воплощением добродетели. Разумеется, существуют некоторые расхождения между книжным первоисточником и многосерийной адаптацией, но они незначительны. Особо хочется отметить блестящую игру Елены Ксенофонтовой, Александра Филипенко, Юрия Цурило и Ольги Сумской. В целом, я остался весьма доволен этой работой.
«Театр обреченных» – это сериал с крепким сценарием, напряженной атмосферой триллера и превосходными актерами. Это достойный проект, который я рекомендую к просмотру.
Рекомендуем к просмотру