Описание
Рецензии

Сериал Терра Нова / Terra Nova
Актеры:
Джейсон О’Мара, Шелли Конн, Кристин Адамс, Эллисон Миллер, Лэндон Либуарон, Наоми Скотт, Алана Мансур, Стивен Лэнг, Род Халлетт, Симона Кэссел
Режисер:
Алекс Грейвз
Жанр:
фантастические, приключения
Страна:
США, Австралия
Вышел:
2011
Добавлено:
11-13 серия из 13
(21.12.2011)
Рейтинг:


В мрачном, сумрачном 2149 году, Земля, некогда колыбель жизни, достигла своей демографической апогеи. Земной шар, изъеденный безжалостной урбанизацией и обедневший от экологической катастрофы, перенаселен до неимоверной степени. Практически исчезли обширные ландшафты, некогда населенные пышной флорой и разнообразной фауной, уступив место безликим мегаполисам и индустриальным пустырям. Существование человечества висело на волоске, угроза тотального вымирания нависла над планетой подобно дамоклову мечу.
В отчаянных поисках спасения, передовые научные умы открыли феноменальное открытие – искажение в пространственно-временном континууме, временной портал, способный перенести избранных в прошлое, даруя им возможность заново возвести цивилизацию на чистом листе истории. Однако, пропускная способность этого технологического чуда оказалась крайне ограничена, что породило тяжелейшую дилемму: отбор кандидатов для путешествия в забвение стал единственным способом обеспечить выживание хотя бы части человечества.
В числе тех, кому был предоставлен шанс на новую жизнь, оказалась доктор Элизабет Шеннон – выдающийся биолог и исследователь. Однако ее радость омрачалась горькой правдой: ее супруг, преданный своему делу, отбывал срок в исправительном учреждении. И мысль об оставлении его в застенках грядущего, в то время как она и их дети обретают новую жизнь, была для Элизабет абсолютно немыслима. Перед отчаянной матерью троих детей встала непростая задача – как, вопреки всем препятствиям и бюрократическим препонам, добиться того, чтобы вся ее семья, не разделившись, ступила на неизведанную дорогу в далекое прошлое, чтобы обрести надежду и построить будущее, свободное от грядущего апокалипсиса.
## Терра Нова: Эхо угасающего мира и ростки новой надежды
Еще до того, как первые кадры этой амбициозной саги коснулись экрана, Терра Нова породила волну оживленных дискуссий и предвкушения в цифровом пространстве. Позволю себе признаться, что соблазн ознакомиться с этой примечательной историей возник лишь после того, как шум, окружающий ее, достиг своего апогея. Даже отсутствие официального промо-материала не смогло остановить формирование гипотез и прогнозов, которые словно пророчества возвещали о феноменальном успехе.
И вот, время неумолимо шло, впитывая в себя обилие слухов и спекуляций. Теперь же, после просмотра, я могу с уверенностью констатировать: Терра Нова в полной мере оправдала возложенные на нее ожидания.
Центральная тема повествования уводит нас в мрачное предвидение будущего – точнее, в не столь далекое время, когда хрупкое равновесие планеты окончательно нарушено. Органическая жизнь угасает, отступая перед натиском техногенного прогресса, оставляя за собой лишь немногие образцы стойкой флоры и фауны, и, конечно же, тех, кто способен выжить в этом бесчеловечном мире. Как неизбежная трагедия, человечество расплачивается за свою безудержную жажду покорения природы, разрушая экологическую целостность, стеря грани между прекрасным и уродливым.
Воздух, пропитанный ядовитыми испарениями, скрывает небеса, лишая людей возможности различить луну в леденящую душу ночь или ощутить первые лучи восходящего солнца. Сам же человек, не лучше, чем окружающая его среда, подвержен немилосердным болезням, которые сокращают продолжительность жизни и лишают надежды на будущее. Кажется, что лишь продолжение деградации и загрязнения окружающей среды – вот единственная перспектива, уготованная потомкам.
Однако, в самой глубине отчаяния, как это часто бывает, кроется луч надежды. Наука, вооружившись передовыми технологиями, находит дерзкий выход из положения – возможность перемещения во времени, вглубь столетий, к истокам жизни. Так начинается грандиозное переселение, рождение новой цивилизации на девственной земле, нареченной Терра Нова.
Эта завораживающая картина, где грань между настоящим и прошлым становится иллюзорной, лишь на мгновение дарит зрителю проблеск утраченной красоты. Вскоре же, оптимистичные предположения о простом переходе к новой планете развеиваются, словно дым, оставляя после себя тягучие вопросы и мрачные предсказания. Наблюдать за тем, как человечество, выброшенное в доисторический период, вынуждено бороться за выживание, опираясь лишь на силу, а не на интеллектуальные способности, – это одновременно захватывающее и пугающее зрелище. Впрочем, даже не самый внимательный зритель замечает, что обратный путь закрыт, что отрезает поселенцев от их прежнего мира. Этот элемент сюжета порождает вопрос: каким образом поддерживается коммуникация между двумя мирами, разделенными столетиями?
Погружаясь глубже в повествование, возникают сложные вопросы, связанные с парадоксами перемещения во времени. Не повлияют ли действия людей, охотящихся на динозавров и возводящих новые поселения, на будущее, на их собственную судьбу? Не приведут ли эти технологические скачки к еще более стремительному угасанию планеты?
В конечном итоге, люди, независимо от того, куда они перемещаются во времени или на какую планету они переселяются, неизбежно повторяют ошибки прошлого, продолжая разрушать природу и ухудшать экологическую обстановку. Глобальные вопросы, возникающие после просмотра, заставляют задуматься о причинах, по которым человек еще не стал ученым, способным найти ответы на эти важнейшие вопросы.
Труды аниматоров заслуживают высочайшей похвалы. Каждая сцена, каждый пейзаж выполнены с поразительной точностью, словно сливаются воедино с оригинальной природой. Животные оживают на экране, позволяя зрителю ощутить непередаваемое чувство сопричастности к давно ушедшей эпохе. Конечно же, не обошлось и без незначительных недочетов, "ляпов", которые, возможно, ускользнули от внимания создателей в ходе интенсивной работы. Неровности, пиксели, штрихи карандаша - всё это простительно, учитывая масштабность и новаторство данного проекта.
Подбор актеров был безупречен, создавая на экране образ красивого и гармоничного киномира. Несмотря на отсутствие широкой известности, исполнители проявили себя с лучшей стороны, вложив душу и искренность в свои роли.
Стивен Лэнг, исполнивший роль мэра нового поселения, настолько убедительно воплотил образ лидера, что Джеймс Камерон должен был немедленно пригласить его на съемочную площадку "Аватара". Актер продемонстрировал те же качества, что и его персонаж в фильме Камерона: справедливость, твердость и благородство. Несомненно, сценаристы сделали правильный выбор, доверив Лэнгу эту роль, ведь популярность актера будет лишь способствовать росту рейтингов сериала и повышению его шансов на получение престижных наград.
Тем не менее, лишь первые шаги сделаны, и впереди нас ждет увлекательное путешествие, полное открытий и потрясений. Авторы обещают поддерживать высокие рейтинги, но, как известно, человеческая фантазия и творческий потенциал не бесконечны. По моему мнению, сюжет будет растянут на долгие годы, подобно многим другим амбициозным проектам, которые начинают с эффектного взлета и динамичного развития, а затем неизбежно сталкиваются с необходимостью искусственного поддержания интереса зрителя. Надеюсь, что Терра Нова и дальше сможет дарить нам впечатления, пробуждать воображение и заставлять задуматься о будущем человечества, используя передовые технологии и захватывающие спецэффекты.
## Терра Нова: Между Раем и Детской Сказкой? Оценка 6 из 10
Идея "Терры Новы" будоражит воображение: перспективный мир, где человечество получает шанс на перерождение, на созидание общества, свободного от ошибок прошлого. Райская обитель, о которой грезит не один мечтатель на измученной Земле. Однако, заманчивая концепция столкнулась с проблемами в реализации, не позволив проекту раскрыть свой потенциал в полной мере.
На протяжении большей части повествования зритель погружается в идиллическую картину процветающей колонии и её, казалось бы, счастливых обитателей. Эта картинка, при всей своей привлекательности, со временем начинает тяготить, вызывая ощущение некоторой монотонности. Безусловно, динамика присутствует: возникают предательства, противостояния с местной фауной, вспыхивают болезни и даже вооруженные конфликты. Это позволяет отнести сериал к категории, требующей возрастных ограничений, но в то же время, его легко можно было бы позиционировать как семейный проект.
Нельзя не упомянуть любовь Спилберга к динозаврам и фантастике. В "Терре Новой" он предпринял попытку симбиоза этих двух жанров, объединив их захватывающей идеей. Однако, к сожалению, замысел оказался несколько "сырым". Двойной пилотный эпизод, практика довольно распространенная в американском кинематографе для эффектного начала или завершения повествования, в данном случае провалился. Словно стремясь вместить в него максимум информации, создатели перегрузили его, тем самым предопределив дальнейшее развитие событий. Главная претензия к пилоту – он явно напоминает дешёвую пародию на "Парк Юрского периода", повторяя его структуру, но смягчая остроту, чтобы не отпугнуть юную аудиторию.
Последующие эпизоды по большей части представляют собой отдельные сюжетные зарисовки, хоть и привязаны общим сюжетом о противостоянии двух лидеров, олицетворяющих добро и зло. Это противостояние, зачастую, разворачивается лишь в коротких, 5-10-минутных отрезках, не давая достаточно глубокого погружения в суть конфликта.
Нельзя не отметить ряд вопиющих сюжетных нестыковок и абсурдных сцен, вызывающих недоумение и снижающих градус погружения. Например, продолжать называть сослуживца, слыша из бункера рык динозавра, и беспечно открывать дверь после этого – решение, граничащее с нелепостью. Зачастую, по первым минутам серии можно с уверенностью предсказать её финал, что выдаёт отсутствие изобретательности. Финал сериала также оставляет ощущение недосказанности, словно создатели поспешили с концовкой, стремясь к временному "хэппи энду" и оставив множество сюжетных нитей без разрешения. Несколько новых завязок остались висеть в воздухе, не получив полноценного развития, как и некоторые старые.
Безусловно, нельзя не отметить высокое качество визуализации, снято в лучших традициях Спилберга, с вниманием к деталям и использованием передовых технологий.
Несмотря на неудачный старт, сериал всё же смог увлечь меня ближе к финалу, оставив приятные воспоминания. "Терра Нова" стоит просмотра широкой аудитории, однако не стоит возводить её в ранг шедевра. Это скорее развлекательный проект, один из тысяч, которые со временем будут забыты. Благодаря своей незатейливости, сериал станет прекрасным компаньоном для отдыха, семейного просмотра и даже для романтического вечера, ведь в повествовании присутствуют и любовные линии.
По красоте визуального ряда "Терра Нова" вполне может сравниться с "Аватаром", однако по глубине сюжета и исполнению, скорее всего, не выйдет за рамки типичной американской комедии. Остаётся надежда, что за кадром существовали более амбициозные замыслы, и создатели просто не успели донести до нас полную картину колонии, увлёкшись подробностями предисловия к основной истории.
"Терра Нова" – амбициозный многосерийный проект, в создании которого задействован гений Стивена Спилберга. Присутствие столь выдающегося мастера кинематографа, несомненно, накладывает отпечаток на общую атмосферу картины, создавая своеобразное, местами меланхоличное настроение. Однако, это ощущение сглаживается великолепием операторской работы, поражающим оригинальностью ракурсов, и беспрецедентной красотой компьютерной графики, чья реалистичность достигает невероятных высот, заставляя поверить в подлинность происходящего.
Тем не менее, повествование сложно назвать захватывающим или провокационным. Порой сюжетная линия оказывается приземленной и предсказуемой, настолько, что зритель, обладая даже минимальным опытом просмотра, способен предугадать развязку каждой отдельной серии. Недовольство вызывает и чрезмерное усложнение, искусственное запутывание повествования, которое, кажется, навеяно опытом работы над сериалом «Остаться в живых». Наряду с тем, наблюдается заметное снижение качества визуальных эффектов, что контрастирует с их первоначальной впечатляющей мощью. Актерская игра, к сожалению, перестает вызывать тот эмоциональный отклик, который будоражил воображение в начале просмотра.
Особый порицание заслуживает режиссерская работа, в частности эпизод с нападением жутких, летающих существ, перед лицом которых люди, словно испуганные кролики, прячутся в убежищах. Лишь одна девушка, в отчаянном оцепенении, оказывается лицом к лицу с этой чудовищной угрозой. Возникает вопрос: является ли это намеренным акцентом на зрительском сопереживании? Но ощущение подставы усиливается, когда становится ясно, что девушка сражается с призрачной пустотой, за которой грубовато прорисована нелепая тварь. Эта комичность разрушается, когда на сцену выходит спаситель, демонстрируя нескрываемое манипулирование эмоциями публики ради упрощения сюжета.
Подобная нелепость случается и с детьми, запертыми в доме под неусыпным контролем охранника, чья бдительность оказыватся на удивление низкой. Создателям сериала, казалось бы, не пришло в голову, что злоумышленники способны проникнуть внутрь через элементарные вентиляционные шахты. Эта наигранность событий вызывает разочарование, особенно учитывая первоначальные анонсы, обещавшие зрителю безупречный блокбастер. В итоге, перед нами предстает посредственный фильм, небрежно перенесенный из кинематографического упадка прошлого десятилетия.
В эру отчаянных мер, когда 2149 год воздвигает мрачный монумент над цивилизацией, задыхающейся в объятиях перенаселенности и экологической деградации, рождается смелый, хотя и рискованный, проект "Терра Нова". Планета, лишенная большей части своего биоразнообразия и баланса, стоит на краю неминуемой гибели. В этот момент ученые, отчаявшиеся найти спасительную нить, совершают поистине революционное открытие – нестабильный временной разлом, позволяющий, однако, лишь однонаправленную отправку людей в прошлое, в параллельный временной континуум, представляющий собой далекий, доисторический период, словно кредитный период в долгой истории Земли.
Сердцем этой драматической саги становится семья Шеннонов – глава семейства, детектив Джеймс Шеннон, его супруга, талантливый врач Элизабет, и их трое отпрысков: юный Джош, взрослеющая Мэдди и крошечная Зои. Элизабет, признанная ценным медиком, становится избранницей для участия в экспедиции "Терра Нова", что в переводе с латыни означает "Новая Земля", и берет с собой двоих старших детей. Однако, Джеймс, несправедливо заключенный за неповиновение контролю над рождаемостью – за то, что скрывал существование третьего ребенка и защищал младшую дочь от представителей власти – находит способ проникнуть в этот новый мир. Убеждая лидера колонии, доблестного командира Натаниэля Тейлора, в необходимости его опыта, полученного на службе в полиции, он становится неотъемлемой частью новоявленного поселения.
Однако на горизонте маячит тень противодействия. Группа радикальных сепаратистов, иронично именуемая "Шестерки", представляет собой серьезную угрозу для хрупкого мира "Терра Новы". Название их неслучайно – они прибыли в "Шестом Паломничестве", и, работая в тесной связке с безжалостными корпоративными магнатами, ведут корыстолюбивую деятельность по выкачиванию ценнейших ресурсов из недр доисторической Земли. Их коварный план заключается в передаче этих ресурсов в 2149 год, что несет за собой возможность колоссальной прибыли, но также является верной дорогой к окончательному разрушению планеты и тем самым, подрывает надежды на возрождение человечества. Их действия и намерения создают сложную и опасную ситуацию, которая угрожает не только благополучию колонии "Терра Нова", но и самой идее спасения человеческой расы.
"Terra Nova" - это амбициозный телепроект, концепция которого пленяла меня с самого начала. Сама идея о колонии, перенесенной сквозь время в доисторический период, представлялась поистине фееричной! Меня переполняло предвкушение захватывающих приключений в царстве гигантозавров, в мире, где человечество сталкивается с первобытной дикой природой. Какие испытания уготованы героям, как они адаптируются к этим суровым условиям – эти вопросы манили меня с неподдельной заинтересованностью.
Начальные эпизоды, бесспорно, оказали на меня сильное впечатление. Семейство Шеннон, стремящееся возродить свою жизнь в этом неизведанном и опасном мире, вызывало искреннее сочувствие и сопереживание. Визуальная составляющая, для своего времени, демонстрировала достойный уровень – изображения динозавров, несмотря на определенные ограничения технологий, производили достаточно убедительный эффект.
Однако, по мере развития сюжета, ощущение очарования постепенно угасало. Персонажи, начавшие путь как многообещающие и неоднозначные личности, в конечном итоге обнаружились лишенными достаточной глубины и предсказуемыми в своих действиях. Взаимоотношения между ними, порой, казались искусственно сконструированными, и мне ощутимо не хватало нюансов и психологической проработанности в их взаимодействиях. Я остро нуждалась в более детальном и эволюционном раскрытии характеров, в сложных переплетениях их личных историй, но эти ожидания, к сожалению, не были удовлетворены.
Ритм повествования, временами, представлялся несколько неровным. Бывали моменты затянутости, когда динамика снижалась, и это приводило к ощущению потери интереса. Создавалось впечатление, что авторы, порой, с трудом определялись с дальнейшим направлением развития сюжета, что неизбежно вызывало некоторое разочарование.
В заключение, "Terra Nova" – это безусловно, любопытный и новаторский эксперимент, обладающий колоссальным потенциалом, хотя и не сумевший стать для меня настоящим фаворитом. Любителям научно-фантастических приключений, не лишенных первобытной экзотики, стоит, пожалуй, дать этой теленовелле шанс – она, несомненно, подарит несколько запоминающихся моментов, даже если она не станет триумфом кинематографического искусства. Я не сожалею о затраченном времени, однако, признаюсь, не смогла испытать того неподдельного восторга, который я изначально испытывала к этой идее.
Рекомендуем к просмотру