Описание
Рецензии

Сериал Осенняя баллада / The Autumn Ballad
Yan Yu Fu
Актеры:
Дэн Ин, Цяо Синь, Чжан И Цун, Лю Жуй Линь, Сюй Чжэн Си, Сюй Я Тин
Режисер:
Сюй Чжэн Си, Цяо Синь
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Китай
Вышел:
2022
Добавлено:
26-34 серия из 34
(08.04.2023)
Рейтинг:

"Очаровательная и проникновенная история разворачивается на экране, повествуя о судьбоносной встрече двух столь разных, словно принадлежащих к разным мирам, личностей. Перед нами Цю Янь, юная девушка, излучающая непосредственность и наивность, и Лян И, мужчина, окутанный аурой сдержанности и магнетического обаяния. Уже при первом знакомстве между ними ощущается едва заметное напряжение, робкое недоверие, словно невидимый барьер преграждает путь к взаимопониманию.
С течением времени, эти первоначальные неясности перерастают в явную несовместимость. Их взгляды на жизнь, ценности и принципы оказываются диаметрально противоположными, что приводит к откровенным разногласиям и, порой, даже к бурной конфронтации. Кажется, что их столкновение неизбежно ведет к окончательному разрыву, к неразрешимому тупику.
Но, парадоксальным образом, эта дерзкая, полная искр перепалка, эта остроумная игра в противостояние, становится для обоих неожиданным катализатором глубоких, искренних чувств. Постепенно, сквозь завесу гордости и предубеждений, они начинают видеть друг в друге не только раздражающие черты, но и удивительные достоинства. Цю Янь вдохновляет Лян И на спонтанность и открытость, а его мудрость и целеустремленность оказываются бесценным якорем для ее неудержимой энергии.
Они обнаруживают, что, несмотря на кажущуюся несовместимость, их характеры идеально дополняют друг друга, создавая симбиотическую связь. Взаимная поддержка и объединение усилий открывают перед ними новые горизонты, демонстрируя, что истинная сила рождается там, где сходятся противоположности."
## Переосмысление баллады: взгляд на Цю Янь и ее мир
На пороге критики "Баллады о Ци Ли" обычно встают две точки: упрёки в феминистическом уклоне и обвинения в затянутости, приправленной бессмысленными эпизодами. Я с трудом соглашусь с обоими этими тезисами, особенно если рассматривать их с позиции феминизма. Скорее, это история о личной свободе, об устремлениях, которые далеки от политических лозунгов и коллективного бунта.
Цю Янь не является борцом за права угнетенных. Её интерес сконцентрирован исключительно на личном пространстве, на возможности распоряжаться своей жизнью без оглядки на предписания и ожидания. Пожалуй, ирония судьбы, что подобная свобода досталась ей благодаря привилегированному положению в обществе, в богатой и влиятельной семье. Сценарий рисует ее образ настолько противоречиво, что её поведение, даже в самых экстравагантных проявлениях, кажется вполне логичным, оправданным для человека, выросшего в мире безграничных возможностей. Она желает лишь одного – сохранить свой статус-кво, вольности, что всегда являлась неотъемлемой частью ее существования. Никаких страстных призывов к сестринству, к борьбе за права женщин – у нее нет. Она не ищет соратниц в революционном порыве, её приоритет – собственная, личная воля. И в этом стремлении к независимости она находит опору в мужчине, без которого, как кажется, ей было бы не выжить. И это абсолютно нормально, принятое и понятное как для окружающих, так и для неё самой. И если бы кто-то увидел в её действиях бурное, неуместное в этих декорациях феминистическое заявление, то оно бы прозвучало лишь в монологах самой Цю Янь, ведь её поступки, как мне кажется, отличаются от действий любой ГГ не стремлением к всеобщему равенству, а лишь более острым желанием, чтобы благо ее семьи преобладало над романтическими идеалами. Полагаю, что критикующие "древнекитайскую суфражистку" на самом деле упрекают ее именно в этом – в прагматизме, в приоритете семейных ценностей над абстрактными принципами.
Именно этот прагматизм и привлекает меня в Цю Янь. Она не питает иллюзий по поводу мужчин, не видит в них объектов романтического поклонения, оценивая их скорее с точки зрения социального статуса. Единственный человек, которого она выбрала сознательно, был выбран как гарант свободы, как фундамент, на котором она сможет построить свой мир. И в этом она проявляет непоколебимую последовательность, избегая самообмана. Однако, когда над семьей нависла угроза, она не побоялась взять на себя ответственность, защищая близких, и лишь когда опасность миновала, решила покинуть это болото. В этом, я считаю, заключается её истинная симпатия. Несмотря на недостатки, Цю Янь – далеко не безобидная дева, даже если порой ей может казаться, что это так. Она неглупа, местами даже эгоистична. Ее резкие высказывания в адрес матери, например, могут шокировать, но они не лишены правды. Ее персонаж эволюционирует, взрослеет, постепенно осознает свои ошибки, причем не только в мыслях, но и в поступках, что является заслуживающим внимания сценарным ходом.
Она постоянно противопоставляет себя сестре – робкой, хрупкой, кажущейся беспомощной. И поначалу кажется, что Цю Янь справедливо призывает ее к большей смелости, к принятию самостоятельных решений. Однако, реальность оказалась сложнее. Сестра, пережившая страшное унижение, не ищет утешения и защиты у Цю Янь, которая ранее проповедовала необходимость преодоления страха. Она выбирает свой собственный путь, принимая неоднозначные решения, которые, на первый взгляд, выглядят ошибочными. Она пытается доказать свою силу, но ее действия, хоть и продиктованы благими намерениями, приводят к непредсказуемым последствиям. Она стремится к любви, и в погоне за ней идет на ложь, которая, как водится, всплывает наружу. И даже если бы ее обман не был раскрыт, ее избранник вряд ли бы смог в полной мере ответить ей взаимностью. Конечно, любовь в такой ситуации была бы ценным приобретением, но искренние чувства не всегда играют решающую роль. Важнее, чтобы партнер был надежным и справедливым, и с этим ей, возможно, было бы достаточно. Однако, правда всегда выходит на свет, особенно когда речь идет о молодой, ранимой душе, пережившей травму и стремящейся доказать свою независимость. И я читала немало комментариев, в которых зрители выражали сочувствие мальчику, оказавшемуся обманутым, больше, чем девушке, пережившей насилие. Что, безусловно, вызывает недоумение. Подобная реакция, как будто он, один из них, заслуживает больше сострадания. Он, безусловно, хороший человек, принимающий сложные решения, ставящий благополучие другого человека выше своих собственных обид. И я приветствую подобный поступок. Полагаю, что она заслужила прощение за то, что закрыла собой сестру, и, пересмотрев свой образ жизни, искренне раскаялась в своих прежних действиях. Ей всего-то 16, 17 лет! И важно то, что она признала свою неправоту, отвергнув навязанные ей установки.
Она не является идеалом, героем из сказок, но… она реальна. И это делает ее особенно привлекательной для китайского формата дорамы.
И именно поэтому она так нравится как ГГю, так и его другу. Она - исключение из правил, она интересная, не похожа на рой пассивных и покорных красавиц, что окружают ее. И что меня особенно радует: ГГю не влюбился в нее с первого взгляда, плененный ее внешней красотой. Его чувства выросли из долгих и насыщенных совместных действий, из взаимопонимания.
Это не только элемент романтической линии, но и карта характера самого ГГю. Помимо его принадлежности к тайной канцелярии, он обладает определенным кодексом чести, и он не ставит мертвых выше живых, ценит своего отца, но в момент выбора все же выбирает жизнь. С героиней он достиг совершенства как любящий человек, хотя раньше он не без основания подозревал ее в корыстных мотивах. И, что особенно замечательно, то, как ГГ договорился с врагом, как они вместе действовали ради общей цели, как эта цель была важнее их давней вражды. Это волшебство! Я обожаю такие моменты. И то, что друг, несмотря на все любовные перипетии, остался на стороне ГГ, не предал его. И вот в этом, собственно, заключается та самая "скучная нелепость", за которую критикуют "Балладу о Ци Ли". В политике, в увлечении властью, что занимает лидирующие позиции на протяжении целого ряда эпизодов. Да, эти сцены были сложнее для восприятия, чем эпизоды с походом по магазинам, но они были насыщены интригами и неожиданными поворотами, и к концу дорамы не были обрезаны. Фактически, вторая половина финальной серии можно было просто не смотреть, не повлияв на сюжет.
Неожиданно захватывающая история развернулась на экране, превзойдя всякие ожидания. Сериал пленил своей реалистичностью, избегая привычных штампов о черно-белом делении на положительных и отрицательных персонажах. Здесь нет откровенных злодеев или безупречных праведников – каждый герой сложен, многогранен и наделен собственной палитрой моральных качеств.
Главная героиня, несмотря на свою склонность к эгоистичным поступкам и решительность в достижении целей, движима искренней заботой о благополучии своей семьи. Центральный персонаж, словно рожденный для своей роли, воплощает в себе безупречную компетентность и обладает непоколебимым чувством долга, предпочитая честное существование мертвым почестям. Верный соратник главного героя, терзаемый муками ревности, балансирует на тонкой грани нервного истощения, но не позволяет предательству омрачить свою верность. А младшая сестра главной героини, пройдя через тяжелейшие испытания и допустив необдуманные ошибки, обретает понимание последствий своих действий, что делает ее эволюцию поистине трогательной.
Невероятно ценно то, что сериал вызывает безоговорочное доверие к своим героям, убеждая в искренности их мотивов и логичности их трансформаций. Особый шарм придает взаимодействие главного героя и его давнего противника – противостояние, которое оттеняется осознанием более значимых, чем личная неприязнь, ценностей. Они не заключили соглашения о дружбе, и это ощущается как абсолютно правильное решение, поскольку подобный поворот казался бы неправдоподобным.
Романтическая линия, хотя и не занимает центральное место, не является недостатком, а напротив, позволяет политическим интригам стать настоящим украшением сюжета. Они развиваются с невероятной динамикой и не дают заскучать ни на минуту. Единственное, что вызывает небольшое сожаление, – это финал последней серии, однако он не критичен, поскольку основной сюжет уже достигает своей кульминации. Поворот сюжета в этой части, на мой взгляд, даже несколько избыточен и отвлекает от общей гармонии повествования.
## Размышления о Цю Янь: Феминизм, Приоритеты и Искренность
Вокруг "Баллады" развернулись споры, обусловленные двумя основными тезисами: обвинения в феминистском пафосе и нарекания на тягомотную, нелепую политическую подоплеку. Я не могу согласиться ни с одним из этих упреков, особенно в отношении первого. Мне кажется, критика феминистской составляющей основана на глубоком недопонимании сути персонажа Цю Янь.
Вместо буйства радикальных идей и призывов к всеобщей революции, мы видим девушку, одержимую лишь одной целью – сохранением своей личной свободы. И это стремление не коренится в мрачном заточении, ведь Цю Янь выросла в атмосфере вседозволенности, привилегированной жизни, где все двери открыты. Примечательно, что сюжетная линия не подталкивает её к последовательным действиям, что создаёт определенную нелогичность ее позиции в обществе, где она, казалось бы, должна соответствовать предписанным нормам. И всё же, она привыкла к этой свободе, считает её своим неотъемлемым правом. Она не мечтает о формировании солидарной группы сестер и теток, жаждущих независимости, и полагается на помощь мужчины, без которого, по ее мнению, ей не выжить. Попытки увидеть в этом радикальный феминизм, где женщина бросает вызов патриархату, кажутся мне не только неуместными, но и ошибочными. Действия Цю Янь продиктованы исключительно заботой о благополучии своей семьи, а не романтическими идеалами. Возможно, именно эта фокусировка на семейных ценностях, а не на абстрактных принципах, и вызывает у некоторых зрителей отторжение.
Напротив, именно в этой приверженности своим приоритетам я и нашла особый шарм в образе Цю Янь. Она не одержима мужчиной, напротив, скептически относится к их роли в жизни, видя в них лишь инструмент для достижения статуса. Единственный, кого она выбрала, – не из страсти, а из-за его способности предоставить свободу. В этом ее поступки отличаются ясностью и последовательностью, лишенной самообмана. Когда же семья оказалась на грани гибели, Цю Янь, не колеблясь, направила все свои усилия на спасение близких, и лишь после того, как ситуация была разрешена, приняла решение покинуть опасное место. Это, на мой взгляд, делает ее образ глубоко симпатичным.
Цю Янь, безусловно, не лишена недостатков. Она далека от идеализированного образа девы, даже если в определенные моменты ей это может показаться. Она неглупа, местами эгоистична, и её резкие высказывания в адрес матери вызывают смятение. Но ее персонаж развивается, она взрослеет, учится признавать собственные ошибки, причем делает это публично, что является частью сценарной линии.
Контраст с сестрой, кроткой и хрупкой, поначалу кажется очевидным: сестру считают беспомощной, а Цю Янь – воплощением силы и независимости. Постоянные призывы к сестре стать сильнее и принимать самостоятельные решения звучат убедительно. Однако, реальность оказывается куда сложнее: сестра, столкнувшись с невыразимой травмой, не ищет утешения у Цю Янь, а предпочитает действовать самостоятельно, совершая, мягко говоря, непростительные ошибки. Она пытается компенсировать свою слабость ложью, что, как мы знаем, всегда оборачивается печальными последствиями, особенно когда речь идет о молодых, травмированных девушках, стремящихся доказать свою силу. И пусть любимый сестры, узнав правду, был обманут, зрительская симпатия, по моему мнению, скорее на стороне обманутого мальчика, чем на стороне девушки, которая, будучи в критической ситуации, совершила опрометчивое действие. Нельзя не отметить, что в итоге мальчик, обладающий, несомненно, добрым сердцем, выбрал жизнь Цю Янь, пренебрегая своей обидой. И, возможно, именно в этот момент Цю Янь осознала всю тяжесть своих поступков и искренне раскаялась в них. В конце концов, ей всего лишь 16-17 лет. И она публично признала свою неправоту в отношении сестры, что стало важным сценарным поворотом.
Цю Янь – это не героиня из снов, но она, безусловно, нормальна. И это особенно ценно для китайской дорамы.
Вполне понятно, почему Цю Янь привлекает внимание как главного героя и его друга. Она – исключение, яркая индивидуальность в окружении скромных и воспитанных девушек. Стоит отметить, что главный герой не влюбился в неё мгновенно, плененный красотой. Его чувства возникли благодаря продолжительному и насыщенному общению, совместной работе. Это является не только плюсом для романтической линии, но и для самого главного героя. И, конечно же, нельзя не упомянуть игру Сюй Чжэнси – это мастерство возвышает персонаж на новую ступень. Главный герой, представитель тайной канцелярии, прекрасно вписывается в свою роль, соблюдая строгий кодекс чести, отдавая предпочтение жизни мертвых, ценит отцовское наследие, но предпочитает выбирать жизнь, когда приходится делать выбор. А в отношениях с героиней он открывается и проявляет свои лучшие качества, правда, до этого подозревал ее в корыстных интересах. Прекрасно то, как главный герой договорился с врагом, как они действовали вместе ради общей цели, ведь эта цель была важнее вражды. И, что невероятно важно, друг главного героя не предал его, несмотря на все любовные перипетии. И именно в этом и заключается та самая "скучная нелепость", которую критикуют в дораме – в политической линии. Она преобладает, особенно в определенных сериях, и это, напротив, является достоинством. Да, отдельные эпизоды, например, эпизоды с походами по магазинам, были не самыми захватывающими, но политическая интрига оказалась интересной, что не позволило сюжету "слиться".
Да, финал последней серии показался несколько скомканным, но это не умаляет достоинств всей истории, ведь сюжетная линия уже завершилась.
Этот многосерийный проект произвел на меня поистине неожиданное впечатление, захватив внимание с первых же эпизодов. Сериал не предлагает зрителю шаблонных персонажей, лишенных противоречий и глубины. Здесь нет однозначно отрицательных злодеев или безупречных героев – каждый из них воплощает сложный коктейль из достоинств и недостатков, пороков и благородства.
Главная героиня предстает перед нами как амбициозная и расчетливая девушка, движимая искренней, хотя и нередко эгоистичной заботой о своей семье. Ее целеустремленность и упорство впечатляют, хотя и подчас вызывают неоднозначные чувства. Герой же, напротив, кажется абсолютно органичным в своей роли, прекрасно справляющимся со своими обязанностями и обладающим непоколебимой моральной хребетной. Он предпочитает жить в согласии со своей совестью, даже если это означает отказ от материального благополучия или общественной похвалы.
Второстепенный персонаж, друг главного героя, находится в состоянии душевного напряжения, терзаемый ревностью и внутренними конфликтами. Однако, несмотря на свои переживания, он верен своему лучшему другу и не позволит зависть овладеть его принципами. Младшая сестра главной героини, испытавшая на себе тяжелые испытания и совершившая немало поспешных поступков, приходит к осознанию своей вины и искренне раскаивается в содеянном.
Вся эта плеяда персонажей вызывает неподдельное сочувствие и сопереживание. Зрителю верится в их искренность, в правдивость их эмоций и в логическую последовательность их эволюции.
Особого внимания заслуживает сотрудничество главного героя с его давним противником. Обстоятельства вынуждают их объединить усилия, чтобы решить общую проблему, и перед ними встает дилемма: личная вражда или высшее благо. Оба персонажа понимают, что есть вещи, которые имеют куда большее значение, чем обиды и предрассудки, однако, несмотря на временный союз, их отношения не перерастают в дружбу – и это, на мой взгляд, совершенно правильно. Подобный поворот сюжета был бы слишком неправдоподобен и нарушил бы логику повествования.
Романтическая линия в сериале отведена на второй план, что, возможно, покажется некоторым зрителям недостатком. Однако для меня политическая интрига стала настоящим украшением этого проекта. Ее динамичность и непредсказуемость держат в напряжении до самого финала.
Единственным, что несколько омрачило общее впечатление, стала заключительная часть последней серии. Однако, по моему мнению, ее можно безопасно проигнорировать, так как основной сюжет к тому моменту уже достигает своей кульминации. С моей точки зрения, финальный сюжетный поворот был даже несколько избыточным и не совсем соответствовал общей стилистике сериала.
Рекомендуем к просмотру