Описание
Рецензии

Сериал Меч и цветок 1 сезон / The Blade and Petal 1 season
Лезвие и лепесток
Актеры:
Ом Тхэ Ун, Ким Ок Пин, Ён-чхоль Ким, Чхве Мин Су, Он Чжу Ван, Пак Су Чжин, Ли Мин Хо, Но Мин У, Хё-сон Ким, Хён Сын-мин
Режисер:
Ким Йонг Су
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2013
Добавлено:
20 серия из 20
(09.10.2014)
Рейтинг:


В царстве Когурё, где вековые традиции переплетались с политическими интригами, родилась Му Ён, дитя короля Ёнрю, одаренная красотой и благородством. Однако судьба уготовила ей не только привилегии принцессы, но и мучительную дилемму, терзающую душу. Она оказалась пленницей безответной и запретной любви к Ён Чхуну, человеку, чье существование должно было навечно отвращать ее. Его отец – предатель, дерзнувший поднять руку на ее отца, короля, и погрузивший королевство в траур.
Му Ён, плененная очарованием этого человека, видела в нем нечто большее, чем просто сына убийцы. Ее сердце, тонкое и ранимое, билось в унисон с его, отказываясь принимать жесткий наказ о мести, о ненависти, которую должны были испытывать дочери Когурё по отношению к такому врагу. Она была раздавлена внутренним противоречием, терзаемая желанием воздать должное за утраченное, но неспособная причинить вред любимому.
Не только роковая связь с сыном предателя омрачала их судьбы. Между ними возвышалась непреодолимая стена социального неравенства. Му Ён – наследница престола, одухотворенная благородным происхождением, а Ён Чхун, хотя и рожденный от дворянина, носит клеймо незаконнорожденного, плод запретной связи его отца с наложницей. Это обрекало его на невыполнимую задачу – никогда не достичь вершины социальной лестницы.
Перед Ён Чхуном разворачивался иной, не менее сложный, но отягощенный тяжким грузом родительского предписания – он должен был стать орудием смерти для Му Ён. Его отец, одержимый жаждой возмездия, возложил на плечи сына непосильную ношу, требуя, чтобы он лишил жизни принцессу Когурё. Перед ним встал немыслимый выбор: предать любовь, увязнув в паутине долга и родительского давления, или же отринуть предписание и рискнуть всем ради возможности быть с женщиной, которую он боготворит. Какая же тропа окажется для него определяющей? Судьба, словно хищница, затаилась в тени, ожидая, когда он сделает свой выбор.
>> Сезон 1
Меч и цветок / The Blade and Petal
Этот кинематографический опус, подобно грандиозной опере, словно вырезан из драгоценного камня, поражает своей панорамностью и статичностью. Каждая сцена застывает в театральном жесте, а лица персонажей, словно маски, хранят глубочайшие, порой противоречивые эмоции, выгравированные в их чертах. Длинные, тягучие паузы, наполненные симфоническими волнами музыки, словно предвосхищают грядущие события, создавая атмосферу неотвратимости и надвигающейся трагедии. Воспоминания, всплывающие на экране в бесконечной череде флэшбэков, подобно фрагментам разбитого зеркала, отражают искаженные образы прошлого, формирующие настоящее героев. Как и в классической опере, перед кульминацией, перед решающим актом, персонаж ввергается в артистическую арию, изливая душу в музыкальном порыве. Даже перед лицом смерти, финальный вздох выражается в арии прощания. Фоновое массовка, словно хор древних пророков, внимательно прислушивается к изысканным переливам вокала, транслируя своей позой и выражением лиц благоговейный трепет.
К середине этого кинематографического полотна, колесо событий начинает ускоряться, а стадионное Largo сменяется стремительным Allegro moderato. Загадочная пелена интриги постепенно рассеивается, вовлекая зрителя в бурлящий водоворот событий.
На сцене сталкиваются два непримиримых лидера: Император и его проницательный Министр. Их взгляды разошлись не только во мнениях, но и в понимании истинного блага для страны. Оба, в глубине души, преданны Когурё, однако трактуют понятие благополучия по-разному. Мир, как краеугольный камень государственной политики, – вот что лелеет Император, предпочитая переговоры и компромиссы на поле битвы. В противовес ему, Министр, в предрассудках жестокого мира, проповедует принцип силы, где слабость воспринимается как грех, а мир – это лишь иллюзия для глупых. Именно этот философский спор, пропитанный политическими интригами, определяет трагический ход повествования.
Яркой звездой в этой трагической пьесе становится воительница, движимая неутолимой жаждой возмездия. Ее право на трон неоспоримо, но владение им не является ее первостепенной целью. Ей суждено очистить мир от порока, наказать убийцу отца. На пути к этой цели ей предстоит рисковать всем, скрывая свою истинную личность под маской мужчины, сдерживая порывы гнева в присутствии врага, балансируя на тонкой грани риска. Каждый вдох – это борьба между местью и долгом, каждый шаг – это танец на лезвии ножа. И часто, эта борьба оборачивается внутренней агонией, когда бессилие становится неизбежным спутником, а близкие погибают на глазах.
Трагическая фигура бастарда, скитающегося по миру в поисках своего места, добавляет глубины этой мозаики. Он – мастер точного выстрела, даже с завязанными глазами, наемный убийца, чья душа томится по любви. И эта любовь находит его, словно свет в конце долгой ночи. Он готов отдать всю свою верность и преданность императорской дочерью и её семьей, подобно голодному псу, обреченному на благосклонность. Однако, эта любовь оборачивается предательством и смертным приговором, прежде чем он обретает вторую жизнь, лишенный возлюбленной и вынужденный служить, преданный и беспрекословный. И вновь – служение, преданное и безоговорочное. В конце, судьба бросает его в смертельную схватку, защищая единственную любовь.
Его юный брат, законный наследник, выросший в роскоши и вседозволенности, с безумным огнем в глазах, становится воплощением абсолютного зла. В его красоте скрывается безжалостность, беспринципность, отсутствие сочувствия. Он – идеальный кристалл, ограненный из хаоса и разрушения. «Убивать – легко, – говорит он, – а трудно только первый раз». Словно лезвие бритвы, он рассекает все на своем пути, оставляя за собой реки крови. И в конце – ничто. Только пустота под ногами вожделенного трона.
Преданность и предательство - два грани одного понятия, два противоположных полюса. Но разве есть разница? И разве не предопределено, кто предан, а кто предает? Может быть, не существует этих понятий, а существуют только личные интересы, только насущные потребности, такие как мешок риса для умирающей от голода семьи? И как оправдать преданность, которая ведет на плаху? И как объяснить преданность, которая ведет других на плаху? Зачем все это было?
Бедный, наивный император… «Лепесток сильнее, чем лезвие, – размышляет он, – потому что срезанный лепесток отрастет снова, а лезвие затупится». Но он не предусмотрел, что отрастающий лепесток - это не тот же самый лепесток. Это другое видение. И сколько лепестков должно срезать мечу, чтобы затупиться? Сколько времени это займет? Сто лет? Тысячелетие? Где здесь мудрость? Скорее, утешение для слабых и проигравших. И в конечном итоге остается вечный вопрос: Зачем?
Этот фильм, подобно грандиозной опере, не предлагает счастливого финала. Это закон жанра. Трагедия, разворачивающаяся на экране, заставляет зрителя задуматься о цене власти, о природе предательства и о хрупкости человеческой жизни.
Рекомендуем к просмотру