Описание
Рецензии

Сериал Холодная лавка всякой всячины / The Bleak Old Shop of Stuff

Актеры:
Роберт Уэбб, Кэтрин Паркинсон, Финли Кристи, Амбра Лили Кигэн, Тим МакИннерни, Дерек Гриффитс, Сара Хэдлэнд, Кевин Элдон, Блейк Харрисон, Марк Эванс
Режисер:
Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
0-3 серия из 3 (13.04.2024)
Рейтинг:
7.34
6.70
Погружаясь в гущу эпохи, этот драматический цикл переносит нас в вихревую атмосферу Лондона семнадцатого столетия. В самом сердце этого мегаполиса разворачивается история человека, чья жизнь представляла собой идиллию, словно сошедшую со страниц волшебной повествования. Он утопал в безмятежном благополучии, окруженный комфортом и избалованный удачей, ощущая себя неприкасаемым к тяготам, что терзают обычных смертных. Он был предприимчивым владельцем процветающего лавки, где деловые отношения приносили обильные плоды, даря ему немалое удовлетворение. Его домашний очаг был наполнен теплом и любовью, а семейные узы – крепки и нерушимы, образуя гармоничную картину семейного счастья. Казалось, что судьба благоволит ему, укрывая своим нежным покрывалом от всяких потрясений. Однако, как часто бывает, безмятежность – лишь иллюзия, скрывающая за собой зыбучие пески. В один роковой момент, хрупкий мир главного героя рушится под тяжестью непредсказуемой катастрофы. В одно мгновение, он лишается всего, что составляло основу его существования: дорогой ему семьи, стабильного дохода, привычного статуса. Он остаётся один на один с безжалостной стихией, подверженный насмешкам судьбы и лишенный поддержки. Став обделенным и ненужным, он вынужден начать свой путь с самого низа. Но что послужило причиной столь драматического переворота в его судьбе? Несомненно, за этой чередой несчастий скрывается некая зловещая интрига, некая коварная сила, подтаявшая, чтобы лишить его всего. Сумеет ли он выстоять перед лицом этих испытаний, восстановить утраченное, возродиться из пепла и начать новую главу своей жизни? Будущее, окутанное пеленой неизвестности, бросает вызов его воле и решимости.
Не проходите мимо очаровательного заведения, именуемого "Холодной лавкой всякой всячины"! Загляните внутрь – вас, возможно, очарует нежнейший сыр, сотворенный из игристого молока, или же экстравагантный "Ананасовый герцог", причудливое соединение экзотических фруктов и дух военной эпохи. А если вы склонны к бартеру – здесь заключены сделки, достойные пера самого Диккенса! Гора конского навоза может обменяться на две кучи овечьего помета, но только при условии, что вы не являетесь гражданином Франции – им просто не место в столь уютной и по-английски причудливой лавке. Сериал разворачивается в двух, казалось бы, несвязанных сюжетных линиях. Первая история, окутанная волшебством рождественского времени, занимает почти половину всего повествования. Мы знакомимся с человеком, чье родовое имя, «Тайное Прошлое», заключает в себе таинственную загадку. В один роковой момент он теряет всё: имущество, семью, стабильность – все из-за коварства беспринципного юриста, олицетворяющего темные стороны закона. Герою предстоит совершить неимоверные усилия, чтобы за одну ночь освободить своих близких из заточения и вернуть скромную, но такую дорогую сердцу лавку. Вторая часть истории, также сосредоточенная вокруг таинственного прошлого и семьи главного героя, повествует о его нежданном попадании в мир нечестных бизнес-сделок. В кратчайшие сроки он приобретает невиданное богатство. Однако, следуя традициям жанра, это внезапное процветание не приносит ему ни капли истинного счастья. Его сердце, когда-то полное тепла и любви, обращается в сухой и безжизненный комок. Поглощенный алчностью и жаждой легкой наживы, он постепенно отдаляется от своей семьи, теряя самое ценное. Английские ситкомы часто грешат предсказуемостью и банальностью, опираются на проверенные шаблоны. Однако в "Лавке" эти штампы настолько виртуозно переосмыслены и деконструированы, что перестают вызывать раздражение. Они благородно выполняют свою функцию, вызывая искреннюю улыбку, а порой даже неудержимый, истерический смех. Подобное оформление порождает некую театральность, нарочито громкие возгласы актеров, отчетливую дикцию и, кажется, намеренную наигранность. И, возможно, именно это создает особую ауру, или же все дело в том, что роли исполняют самые известные и харизматичные комики Англии. Несмотря на то, что для полного понимания тонкостей юмора не обязательно быть знакомым с творчеством Диккенса, знакомство с его произведениями несомненно обогатит впечатления от просмотра. Простое удовольствие от смеха превратится в увлекательную игру – в угадывание узнаваемых образов и в кропотливое отслеживание многочисленных отсылок к различным романам классика. Наиболее очевидна фигура престарелой мисс Хэвиш, героини «Больших надежд», которая долгие годы хранит подвенечное платье, как печальный символ застывшей тоски и несбывшихся надежд. Замечаются также тонкие намеки на «Оливера Твиста», «Лавку древностей» и «Домби и сын». Здешнего абсурдного юмора, столь часто упоминаемого в отзывах, вы не найдете. Вместо него – тонкая, виртуозная пародия, порой немного грубоватая, но никогда не переходящая границы приличия. Ирония, нелепость и бессмыслица лишь подчеркивают особенности персонажей, делая их более колоритными и одновременно – комически карикатурными. С мастерством и беспощадной точностью сценаристы обнажают суть диккенсовской прозы, ее меланхоличность и неизбежную тоску. Порой сюжетные повороты напоминают страсть к мелодраматизму, свойственную викторианской литературе – сочетание чопорности, излишней морали и бушующих человеческих страстей. Краткий хронометраж позволяет насладиться ситкомом одним присестом, и именно так его, вероятно, и следует смотреть, поскольку он обладает неповторимой притягательностью. Каждая серия, словно ускользающая мечта, завершается незаметно для зрителя, даже не успев толком начаться. И хочется лишь высказать одно благодарственное "рождественское фи" создателям сериала: слишком мало!
К двухсотлетию со дня рождения Чарльза Диккенса, британские кулинары высокой комедии представили миру гастрономическое чудо – праздничное блюдо, сотканное из литературных шедевров. В его состав вошли, разумеется, сакральные элементы диккенсовского наследия, каждый аспект его творчества, подобранный с деликатным мастерством. В качестве изящных приправ добавлена щепотка абсурда Терри Пратчетта и Льюиса Кэрролла, привносящих элемент фантасмагории. Не обошлось и без тонкой пикантности – легкий оттенок оригинальности, позаимствованный у Френсиса Теккерея. Острую искру и живость подарили дуэту Брукса и Абрахамаса-Цукера, а завершающим штрихом послужила безграничная щедрость, проявленная в использовании комических мотивов, рожденных гением Монти Пайтонов. Да, восприятие данного телевизионного проекта возможно и для зрителя, не знакомого с литературным контекстом, однако для более глубокого и полного понимания целесообразно проявить интерес к вселенной, созданной Диккенсом. Образы ветхих жилищ, пыльных лавок с диковинными предметами старины, грандиозные надежды, а также колоритные пиквикцы и оливеры мелькают в каждом кадре, словно эхо великих романов. Само название проекта, безусловно, является своеобразным коллажем, аллюзией на несколько произведений классика. Вспомним, как Вуди Аллен в своей картине «Любовь и Смерть» с дерзкой иронией разобрался с наследием Достоевского и Толстого – подобная смелость и новаторство присутствует и здесь. В «Лавке» юмор отличается особой, причудливой абсурдностью, щедро приправленной идиотизмом и гротеском. Именно эта комбинация позволяет «оживить» материал, который часто застывает на страницах учебников и книжных полок. Стивен Фрай, как обычно, блистателен, с энтузиазмом воплощая образ, собранный из осколков нескольких героических архетипов – мстителя, юриста, пройдохи. Кэтрин Паркинсон также убедительна в своей роли, а все второстепенные персонажи, их сотни, выделяются яркой индивидуальностью и неповторимым колоритом. Викторианский Лондон воссоздан с потрясающей точностью, с таким вниманием к деталям, что даже Тим Бёртон, будучи молодым и еще не ослепленным голливудским блеском, мог бы позавидовать. Стоит отметить, что комедийный мини-сериал, созданный в Великобритании, – это поистине уникальный феномен, своего рода бренд, принадлежащий жителям Туманного Альбиона. Никто, кроме британцев, не сумел воспроизвести столь совершенный баланс иронии и абсурда. Американцы, несмотря на все их усилия, рискуют создать затянувшийся сериал, растянутый на десятки сезонов и сотни эпизодов. Что касается российского кинематографа, то здесь лучше умолчать. Англичане же создают аккуратный, изящный, самобытный трехчасовой этюд, достойный того, чтобы несколько вечеров провести в его компании, наслаждаясь истинно английской иронией и неповторимым чувством юмора. В заключение: смотреть необходимо. Не стоит бояться погружения в мир классической литературы. Даже если определенные отсылки или шутки покажутся недоступными, живое ощущение радости и непосредственности гарантировано. Этот мини-сериал – не просто развлечение, а настоящее пиршество ума, возможность прикоснуться к гению и посмеяться над вечными темами.
Загадочная смесь абсурда и очарования, подаренная нам гениями пера и экрана, такими как Чарльз Диккенс, Льюис Кэрролл и, конечно же, неподражаемым Монти Пайтон, явилась миру в виде феноменального телепроекта. Мой близкий соратник, спустя лишь скромные десять минут погружения в его странный мир, воскликнул о желании заключить брак с самой первой его серии – настолько он оказался поразительным и притягательным. Сплетение эклектичных элементов викторианской эстетики, приправленное неповторимым юмором, граничащим с абсурдом, и странное сочетание обыденности и совершенно непредсказуемой эксцентричности в виде овец, дополняется галереей злодейских персонажей, щеголяющих пышными бакенбардами. Несмотря на кажущуюся легкомысленность и комичность происходящего, я не сомневаюсь, что этот уникальный продукт окажется своего рода индикатором, измерителем вкусов и ценностей грядущего поколения. Есть все основания полагать, что он спровоцирует раскол в обществе, разделив людей на тех, кто понимает его глубочайший смысл, и тех, кто останется в недоумении. Если вы стремитесь найти в кинематографе нечто большее, чем просто развлечение, нечто способное заставить вас переосмыслить привычные представления о реальности, то, без тени сомнения, вам непременно стоит обратиться к удивительному миру "Холодной лавки всякой всячины"! Этот сериал дарит мне истинное наслаждение, я испытываю глубокую гордость, являясь одним из его поклонников. Он вызывает во мне неподдельный восторг, влияя на моё восприятие мира и оставляя неизгладимые впечатления! Он – настоящее сокровище, и я испытываю к нему самые искренние и трепетные чувства!