Описание
Рецензии

Сериал Исповедь (2011) 1 сезон / The Confession 1 season

Актеры:
Кифер Сазерленд, Джон Хёрт, Макс Казелла, Розмари Де Анджелис, Майкл Бадалукко, Эми Стартари, Стивен Мэй мл., Кертис МакКлэрин, Себастьян Бикон, Джонни Рис
Режисер:
Брэд Мирман
Жанр:
боевики, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 9-10 серия из 10 (12.05.2011)
Рейтинг:
7.64
7.60
В захватывающей антологии из десяти миниатюрных повествований, каждое из которых не превышает восьми минут, раскрываются мрачные откровения наемного убийцы. В этих исповедих, пропитанных горечью и личным правосудием, он пытается аргументировать, доказать обоснованность, с его точки зрения, неотвратимости гибели своих жертв. Он выстраивает сложную систему моральных оправданий, словно плетя сети из улик и обвинений, чтобы убедить зрителя в их виновности. Судьба главного героя, отцовского священника, воплощенного актером Джоном Хертом, остается окутана туманом неопределенности, предвещая непредсказуемый финал, способный перевернуть все представления о справедливости и возмездии. Не станет ли этот духовный наставник, символ милосердия и прощения, следующим, трагическим звеном в цепи насилия, запланированным для исполнения? Замысел и художественное воплощение этой новаторской серии короткометражных фильмов принадлежат Брэду Мирману, чье видение отличает новаторство и смелость. Невероятный объем работы был выполнен в сжатые сроки – всего за девять дней в декабрьские сумерки, демонстрируя исключительный профессионализм съемочной группы. Мировая премьера этой кинематографической диковинки состоялась в марте, моментально вызвав живой отклик и породив бурные дискуссии.
Телевизионный проект «Исповедь» бесспорно заслуживает звания одного из наиболее эксцентричных и причудливых произведений в современном медиаландшафте. Его общая продолжительность, насчитывающая всего около десятка эпизодов, каждый из которых вмещает в себя лишь 7-10 минут экранного времени, обманчива. За эти краткие промежутки разворачивается поразительное количество драматических событий, заставляющих зрителя задерживать дыхание. С самого первого кадра создатели удерживают аудиторию в состоянии нервного напряжения, поскольку каждый эпизод пронизан притягательной интригой и пленит своей непредсказуемостью. События, словно водоворот, увлекают в хаотичную, захватывающую круговерть приключений. Позволю себе раскрыть небольшой секрет: финал этой истории станет поистине шокирующим и оставит неизгладимое впечатление. Первоначальный этап повествования завораживает своей кажущейся умиротворенностью. Хладнокровный наемный убийца, терзаемый мучительными предчувствиями и отягощенный невыносимым грузом вины, обращается к духовному утешению, в надежде обрести искупление в стенах храма. Но насколько искренни и благочестивы его мотивы? Священнослужитель, словно воин света, вступает в моральную и духовную схватку с воплощением тьмы, представленным в лице киллера. И в этой сложной дихотомии становится чрезвычайно затруднительно определить, кто из них является истинным борцом за добро, а кто лишь маскируется под благодетеля. Ведь каждый человек, вне зависимости от его положения и обстоятельств, потенциально способен и на воистину благородные поступки, и на деяния, запятнанные пороком. Выбор всегда остается за нами, и вместе с ним – ответственность за содеянное. Актерская игра Кифера Сазерленда и Джона Хертa, воплотивших главных героев, просто завораживает своим мастерством. Они сумели создать поистине непохожих друг на друга персонажей, каждому из которых суждено было пройти через собственные «пытки» и испытания, и оба актера справились с этой сложнейшей задачей с поразительной убедительностью. В целом, сериал великолепен, он оставляет после просмотра глубокое размышление о человеческой природе и моральных принципах. Однако есть одна, пусть и незначительная, но все же огорчающая деталь – ощущение, что эта удивительная история подошла к концу слишком стремительно, и от просмотра хотелось бы продлить это незабываемое наслаждение.
Идея кинематографического повествования, где хладнокровный профессионал, чья жизнь сплетена из паутины наемных убийств, внезапно ставит под сомнение фундаментальные принципы своей профессиональной философии и обращается к духовной наставничеству священника в поисках ответа на вечные вопросы бытия, вряд ли может претендовать на изысканную новизну. В десяти коротких, сжатых эпизодах, не превышающих нескольких минут, разворачиваются всем привычные штампы жанра: первое, отвратительное "заказ", терзающие дух призраки ушедшего времени, проблески искупления, стереотипные итальянские мафиози, чья алчность не знает границ, и циничные финансовые магнаты, чьи голоса звучат с показной аристократичностью. С первых же кадров ощущается неизбежность: зритель предчувствует лишь один из двух возможных финалов. Когда на экране промелькивают обрывки воспоминаний из юности героя, обреченного на самоочищение, сомнения рассеиваются без следа – предрешенность события становится очевидной. Однако, ключ к восприятию этого произведения лежит не в его сюжетных перипетиях, а в руках тех, кто вдохнул в него жизнь – тех, кто выступил в роли творцов, режиссеров и актеров. Мастер сценарной архитектуры Брэд Мирман соорудил простую, даже элементарную историю, однако он обогатил ее безупречными диалогами – целые фрагменты повествования представляют собой интеллектуальные баталии священника и раскаявшегося убийцы, затрагивающие вопросы морали, теологии и природы человеческой души. Более того, повествование глубоко пронизано биографией и душевной эволюцией персонажа, блестяще воплощенного Кифером, что позволяет зрителю сопереживать его внутреннему конфликту и сострадать его поиску искупления.
Незыблема и неугасима сущность Божественного, и Вера в Него, словно живительный источник, продолжает питать души людские. Эта Вера – не просто убеждение, это мощная сила, предвосхищающая тревоги, превозмогающая страх за хрупкую, изменчивую нить бытия, за самую ценную из земных реалий – жизнь. Первые три акта повествования оставили во мне ощущение некоего отстраненности, почти безразличия, если не учитывать драматичную сцену – выстрел, смертельный выстрел, направленный в затылок одному из пособников, наркоману, соучастнику преступной деятельности. Однако сцена, где наёмный убийца, вопреки своей профессии, проявляет милосердие, оставляя одного из своих жертв в живых – поступок, достойный, пожалуй, самого благостного деяния в этом сериале – пробудила во мне любопытство и побудила к дальнейшему просмотру. Именно этот момент заставил меня пересмотреть своё отношение к этому, казавшемуся ранее обыкновенному, беспринципному киллеру, породив к нему уважение, ранее мной не испытываемое. Я уверен, что финал этой картины не был случайным или мимолетным. Авторы сериала преследовали определенную цель – донести до зрителя некий глубокий смысл, передать идею, и, судя по отклику аудитории, им удалось это достичь. Всё, что они хотели показать, и зритель желал воспринять, - нашло своё воплощение в этой захватывающей, многогранной истории.