Описание
Рецензии

Сериал ВОРОН: Лестница В Небеса / THE CROW: Stairway To Heaven
Актеры:
Марк Дакаскос, Марк Гомес, Сабина Карсенти, Кэти Стюарт, Джон Кетберт, Линда Бойд, Кристина Кокс, Сулека Мэтью, Гаэтана Кобрин, Тай Олссон
Режисер:
Kari Skogland
Жанр:
мистические
Страна:
Канада
Вышел:
1998
Добавлено:
16 серия из 22
(02.12.2012)
Рейтинг:


Слагаемые древних преданий повествуют о зловещем Вороне – крылатом страже перехода, чья задача – провожать души ушедших в небытие, в обитель теней. Он сопровождает их в царство безмолвия, где время течет по иным законам. Порой уход человека происходит плавно, естественно, словно увядание осеннего листа. Но случается и иная участь – гибель, обрушившаяся внезапно, по воле чьей-либо злобы, обрывочная, нелепая. И тогда, обладая властью над дальнейшей судьбой почившего, Ворон, в редких случаях, дарует ему мимолетное возвращение в мир живых. Не ради утешения близких, а для того, чтобы возмездие обрушилось на виновного в столь вопиющей несправедливости.
Нарушение хрупкого мироздания, посягательство на жизнь, обрывистое, насильственное прекращение бытия – это явления, которые не находят одобрения у древнего стража. Смерть, нанесённая чужой рукой, – это разрыв ткани реальности, и Ворон чувствует эту дисгармонию. Эрик Дейвен, центральная фигура захватывающего повествования, становится жертвой подобной жестокости. Он обретает право на временное возвращение, чтобы разрешить накопившиеся нерешенные вопросы, завершить недосказанное и привести к справедливому исходу. Безответная обида требует возмездия, и убийца Эрика, без всяких сомнений, будет постигнут суровым, неотвратимым наказанием – воплощением той боли и отчаяния, которые он причинил. Его деяния будут возмещены в полной мере, как только Ворон завершит свою задачу.
## Ностальгический полёт в сумрак: Размышления о сериале "Ворон: Лестница в небеса"
Безусловно, ни для кого не секрет, что жанр мистики и хоррора занимает прочные позиции в списке самых востребованных кинематографических направлений. И я, признаюсь, не являюсь исключением из числа поклонников мрачной эстетики и захватывающих загадок. Недавно я ознакомилась со статьей, утверждавшей, что погружение в мир ужасов способно стать своеобразным инструментом преодоления собственных страхов. Поразмыслив над этим утверждением, я обнаружила в нем немалую долю истины, и, возможно, именно это заставило меня испытывать неизменное влечение к подобным произведениям.
Сам по себе кинематограф давно стал неотъемлемой частью моей жизни, предлагая убегание от повседневности и возможность пережить чужие истории. Фильмы, в отличие от многосерийных эпосов, зачастую обладают четкой структурой и заключительным аккордом, позволяя зрителю полностью погрузиться в повествование. Однако сериал, чтобы удержать внимание публики, вынужден развёртывать интригу постепенно, раскрывая тайны и загадки, что порой приводит к ощущению затянутости и предсказуемости.
Однако в недавний период мне посчастливилось наткнуться на сериал, который сумел поколебать моё скептическое отношение к этому формату и вызвать бурю эмоций. Именно этот опыт побудил меня к написанию отзыва, который я решилась разместить на платформе, где впервые обнаружила это сокровище.
Испокон веков я являюсь преданным почитателем мистических историй и мрачных триллеров. За годы моего кинематографического пути я пересмотрела, пожалуй, около сотни подобных картин. Не каждый зритель способен оценить специфическую атмосферу, царящую в этих произведениях, однако для меня они стали не просто развлечением, а своеобразным способом соприкосноветься с неизведанным. Особое место в моём сердце занимают истории, связанные с мифологическими существами, такими как оборотни и вампиры.
И вот, однажды, моё внимание привлёк сериал, созданный более двадцати лет назад, в эпоху, когда подобные проекты были редкостью. Сейчас мы привыкли к зрелищным постановкам вроде "Дневников вампира" и "Сверхъестественного", однако в конце девяностых подобный кинематографический ландшафт был попросту недоступен. Существующие на тот момент картины, такие как "Баффи-истребительница вампиров" и "Зачарованные", кажутся сейчас наивными и лишенными той самой жути, которая так привлекает меня в жанре хоррора.
На этот раз моим выбором стал сериал "Ворон: Лестница в небеса", выпущенный в далёком 1998 году. В процессе поиска чего-то интересного для вечернего просмотра, я, как обычно, просматривала бесчисленные списки, сталкиваясь с уже знакомыми произведениями. Отсутствие оригинальности и шаблонность сюжетов приводила к разочарованию, а отзывы зрителей не вселяли оптимизма. Однако однажды моё внимание привлёк постер, выделявшийся своей жужжостью и ярким персонажем на обложке. Изначально я подумала, что это ещё один клише про вампиров, однако описание рассказало о чём-то совершенно ином.
Сюжетная канва, представленная в описании, показалась мне знакомой, однако я была заинтригована желанием узнать авторский взгляд на неё. Ведь, в сущности, это было переосмысление культового фильма 1994 года "Ворон", повествующего о воскресшем герое, жаждущем мести своим обидчикам. Я не могла не упустить возможность ознакомиться с этим произведением, так как оно потенциально могло стать новой жемчужиной в моей коллекции любимых фильмов.
Несмотря на то, что сериал не являлся новым произведением, а был создан более двадцати лет назад, у него был весомый аргумент в свою пользу – высокий рейтинг. После недолгих колебаний я решила ознакомиться хотя бы с первой серией, чтобы принять окончательное решение о дальнейшем просмотре.
Именно сейчас я хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра сериала "Ворон: Лестница в небеса". И первое, что мне хочется отметить – это то, что я ни разу не пожалела о своём решении. Сериал оказался невероятно увлекательным и насыщенным интересными моментами, достойными внимания каждого зрителя.
Некоторые могут посчитать его слишком мрачным и жутким, не рекомендуя к просмотру в ночное время. Однако я хочу опровергнуть подобные опасения, поскольку сериал не содержит элементов, способных вызвать настоящий страх. Более того, он заставляет задуматься о многих жизненных вопросах и пересмотреть собственные поступки.
В главных ролях снялся Марк Дакаскос, актёр, которого я люблю с самого детства. Его фильмография впечатляет разнообразием и включает в себя такие культовые картины, как "Байки из склепа", "Кикбоксер 5" и "Плачущий убийца". Его участие в новых проектах не прекращается, что свидетельствует о его профессионализме и способности воплощать самые разнообразные роли.
Сюжет сериала повествует о жизни Эрика Дрейвена после смерти, основываясь на местной легенде о Вороне, появляющемся при жестоких обстоятельствах гибели. По мере роста числа загадочных смертей, поиск убийцы становится всё более сложной задачей. Именно в этот момент на сцену выходит Ворон, позволяющий душе умершего вернуться в мир живых для завершения начатого дела и возмездия обидчикам.
Именно с этого момента и начинается самое увлекательное развитие сюжета. Несмотря на то, что сериал имеет сходство с фильмом "Ворон", создателям удалось привнести в него свою оригинальность и видение.
За годы своего существования было снято множество подобных сериалов, однако я по-прежнему убеждаюсь в том, что картины девяностых годов остаются востребованными и любимыми. Просмотр "Ворона: Лестница в небеса" стал для меня настоящим откровением, а каждая серия – это новый эпизод.
Больше всего меня тронула история главного героя, с которым я переживала искреннюю эмпатию, чего не испытывала при просмотре других фильмов ужасов. На этот раз я не смогла сдержать свои эмоции, искренне желая ему успеха в его непростом деле.
Все шестнадцать серий я просмотрела на одном дыхании, не отрываясь от экрана. Благодаря этому сериалу я успела погрузиться в новую историю, не испытывая сожаления о потраченном времени.
Сериал "Ворон: Лестница в небеса" заслуженно рекомендуется к просмотру всем ценителям мистики и поклонникам Марка Дакаскоса, а также тем, кто просто ищет увлекательное развлечение. Безусловно, это не семейное кино, однако его можно посмотреть в одиночестве. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое создает неповторимую атмосферу и усиливает ощущение жути.
Несмотря на то, что качество съемки и озвучки могут показаться устаревшими, стоит помнить о времени создания сериала, когда не было современного оборудования и бюджет был ограничен. Тем не менее, это не испортило впечатления от просмотра и не умаляет значимости "Ворона: Лестница в небеса".
В заключение я хочу поблагодарить за внимание и пожелать всем приятного просмотра.
В конце девяностых годов наблюдался заметный феномен: кинематографические шедевры обретали новую жизнь в формате телесериалов. Среди них, несомненно, выделяется попытка возрождения культового фильма «Ворон» Алекса Прайса, получившая форму мини-сериала. И признаюсь, результат оказался вполне удовлетворительным, хотя и не лишен противоречий. Позвольте мне добавить, с некоторой тревогой, что этот тезис не должен задеть память о Брендоне Ли, трагически ушедшем из жизни во время съемок оригинального фильма.
Немаловажную роль в успехе переосмысления сыграло поразительное сходство между исполнителем главной роли, Канетом Дакаскосом, и незабвенным Брендоном Ли. Эта удивительная внешняя схожесть, несомненно, послужила мощным катализатором, породив волну ажиотажа среди поклонников мрачной и неповторимой киновселенной. И, что особенно ценно, Дакаскос не прибегал к услугам дублеров, самостоятельно исполняя все опасные трюки и активно участвуя в боевых сценах. С учетом того, что он владеет черным поясом по Wun Hop Kuen Do, эти сцены получились невероятно динамичными и демонстрируют отточенность движений, присущую истинному мастеру боевого искусства.
Однако, не стоит полагать, что мини-сериал является прямой адаптацией оригинального фильма. Скорее, это лишь пилотная серия, с радикально измененным сюжетом, представляющим собой, пожалуй, смелое, но несколько оторванное от первоисточника творческое оглавление. Несмотря на притягательность, мини-сериал теряет ту неповторимую ауру, которую вложил в своего персонажа Брендон Ли. В оригинальной картине Ли сумел мастерски воплотить образ мстительного и одновременно загадочного шута, пронизывающего атмосферу настоящего готического триллера. Создатели же телеверсии, по всей видимости, переборщили, трансформировав мрачную и неоднозначную "Ворона" в условно "дневной" боевик, что, безусловно, повлияло на жанровую принадлежность проекта. Дакаскос, привнеся в образ суровые и расчетливые кулаки, лишил персонажа того самого неповторимого, мрачного и пугающего окружения, которое и делало картину столь запоминающейся.
Не стоит возлагать заоблачные ожидания. Постановка оставляет желать лучшего, декорации выглядят недостаточно насыщенными, а диалоги не отличаются глубиной и запоминающимися фразами. Тем не менее, музыкальное сопровождение, состоящее из переработанных композиций из оригинального фильма, вносит некоторую свежесть и создает знакомую атмосферу.
Следует отметить, что макияж и общий образ главного героя претерпели существенные изменения. Эрик Дрейвен, в исполнении Дакаскоса, больше не является "мстителем за мстителя". Он дарует злодеям шанс на искупление, превращаясь в своеобразного проповедника добра. В отличие от оригинала, где его методы были бескомпромиссными и жестокими, телеверсия предлагает более гуманистический подход.
В итоге, я не могу однозначно заявить о гениальности проекта. Однако, сериал, безусловно, превосходит множество других попыток переосмысления "Ворона", не считая, конечно, классическую картину. Рекомендую к просмотру как достаточно динамичный и развлекательный сериал, не ожидая при этом глубины и мрачной атмосферы оригинального фильма.
Изначально, прибегнув к волне ностальгии и преданности первозданному кинематографическому полотну, я приступила к просмотру этой интерпретации. Первые эпизоды, заявленные как реконструированные на базе культового фильма, не вызвали восторженного отклика. Возникало ощущение, что переосмысление и свежий взгляд на материал, вероятно, оказался бы предпочтительнее, нежели провоцировать неизбежные и зачастую не в пользу сериала, сравнения с оригинальной лентой. Реалистичная детализация бытовых сцен, пронизывающая все эпизоды, приглушенная палитра дневного освещения и прозаичные, лишенные поэтичности диалоги, разрушают ту самую, уникальную ауру, которую так бережно создавали режиссеры и актеры в фильме. Порой сюжетная линия кажется затянутой и нелогичной, блуждая по кругу без четкого направления.
Однако, среди этих шероховатостей, пробивается луч света. Марк Дакаскас демонстрирует исключительное мастерство в воплощении образа Эрика Дрейвена. Его игра настолько убедительна, что ты не просто наблюдаешь за происходящим, но и сопереживаешь ему, чувствуешь тяжесть его переживаний. Захватываешь дух, наблюдая за его отточенными движениями, акробатическими трюками, которые, как известно, он выполняет самостоятельно. Он органично вписывается в образ, передавая всю сложность и многогранность персонажа.
Здесь перед нами не безжалостный мститель, жаждущий возмездия, а правоверный защитник добра и справедливости. Его действия направлены на искоренение зла, и, как ни парадоксально это может звучать, он лишает жизни лишь тех, кто уже давно заслужил свой жуткий финал.
Присутствует и полицейский напарник, однако, он далек от образа доброго и заботливого опекуна, как это было в оригинале. Его персонаж отличается сложным и неоднозначным характером, порой абсолютно непостижимым. На фоне трагической истории Эрика, его моральные принципы кажутся шаткими и противоречивыми, по крайней мере, на протяжении большей части повествования.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое мастерски подчеркивает атмосферу пилотного фильма, создавая гнетущую, но притягательную звуковую канву.
В заключение, можно утверждать, что этот сериал найдет отклик в сердцах поклонников «Ворона». Но, если бы не мистический фундамент, лежащий в его основе, я бы без колебаний охарактеризовала его как классический детективный сериал 90-х годов, с обязательными расследованиями и зрелищными боевыми сценами, типичными для того времени.
Рекомендуем к просмотру