- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал День Триффидов 1 сезон / The Day of the Triffids 1 season
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2
(19.07.2010)
Рейтинг:


Над безграничным полотном мироздания нависла зловещая тень неотвратимой гибели. В необъятных просторах космоса произошли необъяснимые трансформации, эхом отозвавшиеся и на нашей родной планете. Эти космические аномалии обрушились на человечество трагическим ударом – внезапной и всеобщей потерей зрения. Мир погрузился во тьму, лишив людей возможности полноценно существовать, ориентироваться в пространстве и поддерживать привычный уклад жизни.
В это же время, нечто не менее тревожное разворачивалось в другой сфере. Три́ффиды – гигантские растения, ранее культивируемые человеком в закрытых теплицах для производства возобновляемого топлива и переработки отходов, обрели неслыханные ранее признаки самодостаточности. Изначально зависимые от человеческой заботы и нуждающиеся в подкормке мелкоразмерными животными, эти исполины флоры, словно пробудившись от многовекового сна, отныне способны самостоятельно обеспечивать себя питанием, и, к ужасу, находят его в беспомощной человеческой популяции.
Словно зловещая ирония судьбы, надежда на спасение мироздания лежит на плечах немногих – тех, кому по воле случая или по причине генетической аномалии суждено сохранить драгоценный дар зрения. Они – последние маяки в кромешной тьме, единственные, кто способен противостоять надвигающейся катастрофе и предотвратить окончательную гибель человечества, поглощенного как и природа, в новом, пугающем симбиозе. Их выживание становится не просто личной драмой, а ключевым элементом сложнейшего уравнения спасения планеты.
>> Сезон 1
День Триффидов / The Day of the Triffids
## Экранизация апокалипсиса: "День Триффидов" – между культовым наследием и современным видением
Тема грядущего коллапса, гибели цивилизации и борьбы за выживание на руинах прежнего мира – излюбленный почва для кинематографического творчества, где фантазии сталкиваются с предчувствиями, а кошмары обретают визуальную форму. Фильм "День Триффидов" – еще одна попытка осмысления апокалиптического сценария, вновь обратившегося к роману Джона Уиндема, где человечество оказывается на грани исчезновения, столкнувшись с угрозой, исходящей от чудовищных, разумных растений-хищников. Попыток переноса этой истории на экран было немало – первая, в 1962 году, под руководством Фрэдди Фрэнсиса, ознаменовалась созданием примечательной работы, а вот сериал 1981 года, к сожалению, оказался забытым и нетипичным явлением.
Концепция апокалипсиса давно стала бесценным активом для создания историй о полчищах блуждающих, деформированных существ, жаждущих поживиться живой плотью. Однако, в "Дне Триффидов" удается выйти за рамки привычных штампов, сохранив при этом отголоски знакомых мотивов – отсылки к "Рассвету мертвецов" ощущаются, хотя и в ином контексте. Разумные, хищные растения, представляющие собой невидимую, но осязаемую угрозу, могут быть уничтожены лишь попаданием в жизненно важную точку, в "центр" – что, в свою очередь, наводит на мысли о классических фильмах о зомби.
Визуальная составляющая фильма поражает воображение. Города, превратившиеся в безжизненные руины, масштабные разрушения – все это создает убедительную картину постапокалиптического мира. Особого внимания заслуживают триффиды сами – их движения, их нечеловеческая внешность, все это пронизано атмосферой зловещей реалистичности. Вместо тягучей интриги, характерной для некоторых других экранизаций, зрителя сразу погружают в пучину ужаса, наглядно демонстрируя силу и грозность этих фантастических созданий. Значительное влияние на впечатление от просмотра оказали возможности современной компьютерной графики, позволившие воплотить в жизнь сцены нападения и детализированно изобразить этих неземных чудовищ.
Однако, за визуальным великолепием скрывается крепкий фундамент из замечательной актерской игры. Джейсон Пристли, знакомый по фильму "Беверли-Хиллз", блестяще воплотил образ Коукера, а Дюгрей Скотт, известный по "Миссии невыполнима", убедительно сыграл роль главного героя. Яркое и запоминающееся воплощение злодея Торренса принадлежит Эдди Иззарду, чья игра вызывает целую гамму чувств – от отвращения и презрения до ярости. Безусловно, создание столь неприятного, вызывающего неприятие персонажа требует от актера исключительного таланта. Также в актерском составе присутствуют Юэн Бремнер, известный по "Чужому против Хищника", и Брайан Кокс, чей опыт включает работу над фильмами "Трое" и "Храброе сердце".
Одной из существенных трансформаций по сравнению с литературным первоисточником стало появление героини Джоэли Ричардсон, радиоведущей Джо, ставшей важной сюжетной линией и подругой главного героя. Дженн Мюррей, исполнившая роль маленькой Сьюзен, невольно вызывает сочувствие и заставляет переживать за её судьбу. Не смотря на то, что её юный возраст не совсем соответствует описанию в книге, она органично вписывается в мир фильма, и эта несовместимость компенсируется добавлением младшей сестры, отсутствующей в первоисточнике, но удачно дополняющей общую картину.
Наряду с этим, в фильме присутствуют новые, интересные элементы – радиоведущая Джо, ставшая ключевой женской фигурой, и дополнительный ребёнок, что позволяет сохранить связь с оригинальным произведением, при этом создавая что-то совершенно новое. Сюжетная линия приведена к современности, что способствует более быстрому раскрытию характеров и мотивов главных действующих лиц. Действие развивается динамично, и на протяжении всех трех часов зритель остается в состоянии напряжения и заинтересованности.
Бюджет фильма в 15 миллионов долларов оправдывает себя – создатели могут с гордостью демонстрировать мастерски выполненные спецэффекты и умелое режиссерское видение Ника Копуса, отточившего каждый кадр до совершенства. Однако, в процессе просмотра возникают вопросы к логике отдельных сюжетных моментов. Например, необъяснимо, почему главный герой, ранее отчаянно искавший защитные очки для своей напарницы, теперь пренебрегает ими, рискуя собой и ей, в то время как необходимое снаряжение лежит в открытом доступе. Аналогично, безопасность маленькой девочки, заключенной в охраняемой комнате, кажется сомнительной, когда она столь легко покидает помещение и скрывается в закрытой машине. Подобные сцены, представляющие собой ключевые моменты развития сюжета, могли бы выиграть от добавления дополнительных деталей и конкретизации, даже если это привело бы к незначительному удлинению фильма. Вместо этого, внимание уделяется, на мой взгляд, совершенно ненужным сценам массового расстрела ослепших людей или самоубийству скрипача, что лишь затягивает сюжет без существенного влияния на ход событий.
Тем не менее, сценаристам необходимо отдать должное за то, что им удалось сохранить характер каждого героя и адаптировать их к современному миру. Эта замечательная вариация на тему апокалипсиса заслуженно должна войти в коллекцию любителей кино и предоставлять возможность для многократного пересмотра. Желательно поощрять создателей за экранизацию, подбор актерского состава, оформление и новаторский подход к постановке подобных картин. И не стоит забывать о значимости старого фильма 1962 года, который остается важной вехой в истории кинематографа. Надежда остается на то, что в будущем мы увидим экранизацию, более близкую к оригиналу, которая сможет достойно передать всю глубину и богатство литературного первоисточника.
Насколько глубоко мы постигаем саму суть своего "я"? Пока течение жизни разворачивается ровным, ничем не примечательным руслом – пока мы безоговорочно уверены в завтрашнем дне, в неизбежной поездке на работу и уикенд на лоне природы с товарищами – наш разум пребывает в состоянии полудремы, словно погружен в кокон инертности. Мы скользим по жизни, подобно тени, выполняя привычный алгоритм: пробуждение, завтрак, трудовые будни, возвращение домой. Нас будто усыпляет иллюзия бесконечности, не позволяя уловить мимолетную возможность того, что это может оказаться последним днем. В сознании рождается ощущение вечности, когда дни и годы сливаются в бесконечную череду повторяющихся событий. Но внезапно, подобно грому среди ясного неба, случается нечто, что вырывает нас из этого оцепенения, заставляет пересмотреть свои представления о реальности. Жизнь бросает вызов в виде экстремальной ситуации, перед лицом которой рушится привычная картина мира, теряют ценность все, во что мы верили, что двигало нами. Перед нами встает лишь одна, неотвратимая задача – выживание, любой ценой.
По мотивам драматической истории, главный герой, Билл, пережил раннюю утрату матери, чья смерть была поистине неординарна - она пала жертвой ядовитого растения. С годами, движимый незримой связью с трагическим событием, Билл выбирает путь биолога, посвящая свою жизнь изучению плотоядных растений, получивших название Треффиды. Мир, казавшийся стабильным и безопасным, потрясает ужасающая катастрофа – эпидемия, лишающая зрение почти девяносто процентов населения Земли.
Для тех, кто проявил интерес к этому кинематографическому полотну, настоятельно рекомендуется обратиться к первоисточнику – роману Джона Уиндоуа. Зачастую, после прочтения литературного произведения и просмотра его экранизации, зрителя постигает разочарование: режиссерская интерпретация существенно искажает замысел автора. Однако в данном случае подобного не произошло. Режиссер не только проявил преданность тексту, но и сумел дополнить его яркими, новаторскими элементами, обогатив первоначальную концепцию. Даже наиболее богатая фантазия, пытаясь представить себе события, описанные в книге, не сможет сравниться с визуальным великолепием, созданным режиссером в фильме.
В романе, Уиндом изобразил своего героя как меланхоличного, слабовольного человека, скованного сомнениями. В фильме же Билл предстает перед нами сильным духом, эмоциональным, находчивым, способным решать сложные задачи. Нет необходимости гадать, чья сторона займет симпатии зрителей: чья – "книжного" Билла, или "киношного".
Ни один сюжет не сможет достичь своей полноты без отрицательного персонажа, служащего противовесом главному герою. В этой истории им становится господин Торренс. Несмотря на свою роль антагониста, он вызывает неоднозначные чувства, не оставляя зрителя равнодушным. Без него история была бы лишена той драматической остроты, что делает её такой запоминающейся. Ведь что может быть ужаснее, чем катастрофа, лишенная лица, являющаяся лишь безликой стихией? Когда зло обретает очертания, оно становится более понятным, а значит, и в какой-то мере – менее пугающим. Ведь, в сущности, что представляет собой господин Торренс? Всего лишь человек, стремящийся получить от жизни всё, что только возможно. Зачастую, мы все испытываем похожие стремления, но немногие способны добиться желаемого с такой настойчивостью.
Тем не менее, экранизация не избежала небольших отступлений от первоначального сюжета. В фильм были внесены эпизоды, отсутствующие в книге. Например, сценаристы включили в повествование трогательную сцену жертвоприношения, когда религиозная община пыталась умилостивить растительных монстров.
Поспешим воздать должное композитору, чья музыка добавила глубину и эмоциональную насыщенность происходящему на экране.
Все поклонники фантастической литературы могут быть уверены: время, потраченное на просмотр этого фильма, не будет потрачено напрасно. Также можно рекомендовать к просмотру сериал "Иерихон", посвященный борьбе человечества за выживание после глобальной катастрофы. Однако здесь вы не найдете той степени фантастичности, что характерна для "Дня Триффидов". А тем, кто категорически не приемлет фантастику, можно посоветовать не обращать внимание на ее элементы, а сосредоточиться на глубоких философских идеях, которые заложены в фильме. Например, очень проникновенно звучит идея о необходимости человеческого общения, о том, что человек - это не изолированное существо, а часть сложного, неразрывного организма под названием ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Оторванное от человеческого общества, существо не испытает страдания от одиночества, будучи уверенным в том, что где-то в мире живут и другие, такие же, как он. Но осознание того, что он один, что все остальные погибли, станет для него концом. Конечно, можно попытаться оспорить тот факт, что человек не способен жить без общения. Можно привести примеры людей, проведших многие годы в полном одиночестве, в глухих лесах или на безлюдных островах. Но трудно представить себе того, кто согласился бы добровольно на подобный эксперимент.
Представленный сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки. Хотя и невозможно отрицать наличие авторских интерпретаций и отклонений от первоисточника – романа Джона Уиндема, – в целом картина остается верна духу оригинала. Более того, экранизация лишь подчеркивает очевидный статус романа как фундаментального столпа вселенской фантастики. Крайне редко какие произведения удостаиваются не просто одной, а целых трех киноадаптаций, и это уже само по себе является свидетельством их исключительности и места в истории литературы.
Особенно важно отметить, что проблематика, затронутая Уиндемом, обретает особенную резонансность в эпоху стремительного развития генной инженерии. Неудивительно, что создатели телесериала заострили внимание на теме человеческого вмешательства в природные процессы, в частности, в растительный мир. В отличие от оригинала, где версия о генетических экспериментах оставалась лишь гипотетической зацепкой, в сериале она выходит на первый план. Триффиды, эти смертоносные растения, являют собой не просто результат мутации, но и воплощение потенциально катастрофических последствий неконтролируемого научного прогресса.
Эти растения, конечно, являются лишь катализатором, предвестником более масштабного апокалипсиса. Они создают почву для сценария, в котором человечество, как доминирующий вид, может быть вытеснено другими, обладающими разумом существами. Мы пока не видим этих претендентов, но кто сможет предвидеть будущее? Вероятно, именно этот вопрос преследовал Уиндема, когда он, шестьдесят лет назад, создавал свой роман. Он, без сомнения, был продолжателем дела Герберта Уэллса, титана фантастической литературы, который, используя вымышленные сюжеты, ставил перед читателем вопросы о природе человека, подвергая его испытанием в экстремальных условиях, обнажая его сущность.
Среди потенциальных недостатков сериала можно выделить отдельные сюжетные нестыковки, когда важные моменты остаются за кадром, а в некоторых эпизодах проскальзывают признаки наивности сценария. Что касается визуальной составляющей, то наиболее весомые нарекания относятся к гротескности внешнего вида триффидов и их демонстрации в несколько преувеличенном виде. Возможно, это сознательное решение художников, призванное усилить драматизм происходящего.
Однако, бесспорно, наиболее ценные экранизации не просто развлекают, но и пробуждают желание вновь обратиться к первоисточнику, переосмыслить его, открыть для себя в первый раз. И, безусловно, представленный сериал выполняет эту важную функцию, стимулируя интерес к оригинальному роману Уиндема.
Рекомендуем к просмотру