• Стандартный
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Двойка 3 сезон / The Deuce 3 season

Актеры:
Джеймс Франко, Мэгги Джилленхол, Гари Карр, Маргарита Левиева, Лоуренс Гиллиард мл., Доминик Фишбэк, Эмили Мид, Гбенга Акиннагбе, Emmanuel Akoto, Кристофер Бауэр
Режисер:
Джеймс Франко, Мишель МакЛарен, Ута Бризвитц
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (RuDub) из 8 (31.10.2019)
Рейтинг:
7.76
8.10
В эпицентре бушующей эпохи, в самом сердце Нью-Йорка, разворачивается повествование, переносящее нас в бурное десятилетие семидесятых годов прошлого столетия. Этот грандиозный мегаполис, пульсирующий жизнью, стал ареной кардинальных перемен, где бурный поток сексуальной революции, словно неукротимая стихия, захлестнул устоявшиеся общественные нормы. Могущественные фигуры, занимающие руководящие посты, оказались бессильны обуздать экспоненциальный рост проституции и нарастающую волну преступности, терзающую городские районы. В этом хаосе и нестабильности, группа дерзких и амбициозных новаторов принимает отчаянное решение – рискнуть всем, чтобы вдохнуть новую жизнь в культуру, транслируя ее в широкие слои населения. Однако их выбор оказывается радикальным и провокационным: они решают сделать ставку на абсолютно новый, доселе не столь распространенный формат – порнографию. Этот дерзкий шаг, изначально вызывавший возмущение и осуждение, впоследствии приводит к тому, что этот жанр становится не просто частью развлекательной индустрии, а общенациональным феноменом, прочно укоренившись в сознании и подсознании общества. Порой, прибегая к цифровым платформам и интернет-пространству, аудитория в значительной степени склонна к потреблению контента подобного рода, что неслучайно. Сценаристы аккуратно фокусируются на переломном периоде семидесятых и восьмидесятых годов, сознательно оставляя за скобками последующие этапы эволюции индустрии, что, впрочем, не умаляет ее значимости. Несмотря на это, внимательный зритель без труда сможет уловить, что именно события, запечатленные в этом проекте, стали фундаментом, краеугольным камнем в становлении и развитии этой весьма специфической формы искусства. Ведь именно в те годы были заложены принципы, определены тренды и открыты новые горизонты для дальнейшего, порой весьма противоречивого, развития этой сферы человеческой деятельности. Этот сериал – не просто развлекательный проект, а своего рода документальный рассказ о зарождении новой эпохи, где границы дозволенного были пересмотрены, а моральные устои подвергнуты серьезному испытанию.
В эпоху, когда потребительский спрос диктует законы развлекательной индустрии, зрительская аудитория разбросана по множеству вкусов. Одни пленяются интригующей динамикой повествования на экране, другие – заворожены личными драмами кинозвезд, чьи имена гремят на весь мир. В ответ на эту эклектичную потребность множатся кинематографические предприятия, создающие разнообразные истории, а также биографические зарисовки людей, принимающих участие в их создании. Не менее популярным становится жанр, сосредотачивающийся на закулисье кинопроизводства, на сложном механизме создания кинопроектов, зачастую раскрывая темные и нелицеприятные стороны этой сферы. Именно к таковым относится и работа, знакомая под названием «Двойка». В центре её внимания – люди, занимавшиеся деятельностью, связанной с производством эротического кино в начале семидесятых годов прошлого столетия, и способы, которыми они извлекали из этого прибыль. Эпоха семидесятых и восьмидесятых годов была глубоко пронизана волной трансформаций, инициированными сексуальной революцией и последующим культурным прорывом, произошедшими в предшествующее десятилетие. Кажется, что именно этот фурор, вкупе с появлением доступной персональной видеотехники, существенно облегчил распространение продукции, содержащей откровенные сцены. Эта благоприятная конъюнктура привела к небывалому росту популярности и широкому распространению эротических и порнографических лент, прежде всего, на западе. И сегодня не утихают дискуссии о моральной допустимости создания и потребления подобного контента, но тогда это представлялось чем-то поистине новаторским и вызывающим. В результате, кинематографические студии, специализирующиеся на производстве эротического кино, начали появляться как грибы после весеннего дождя. Некоторые из них обрели колоссальную популярность и влияние, другие же были разрушены этой индустрией, оставив после себя горький привкус и сломанные судьбы (в качестве примера можно привести трагическую историю Джона Холмса). Создатели проекта «Двойка» уделили особое внимание отображению реалистичной картины жизни и быта порнозвезд, а также тех студийных магнатов, обеспечивающих им работу и определяющих их дальнейшую судьбу. Изначально успех был головокружительным, однако за ним последовал стремительный упадок и разочарование, когда мир столкнулся с эпидемией СПИДа, нанесшей сокрушительный удар по всей индустрии. Подобно взлету ракеты, стремительному и величественному, столь же болезненным оказалось и последующее падение. Посмотрев этот проект, я не остался с чётко сформированным мнением. Если и есть в нём какой-то скрытый посыл, то он достаточно очевиден: всё, что противоречит естественному порядку вещей, неизбежно обречено на крах и угасание. Полагаю, что просмотр этой работы может быть полезен для понимания определенных исторических процессов, однако вряд ли доставит удовольствие зрителю, ищущему развлечения в традиционном понимании этого слова.
Пожалуй, немногие осмелятся поспорить с тем, что представленный телепроект излучает несомненную интеллектуальную глубину, ностальгически отсылающую к эстетике прошлых эпох. Попытка однозначно отнести его к какому-либо конкретному жанру представляется крайне затруднительной. Несмотря на то, что его позиционируют как драматическую историю, в повествовании практически отсутствует драматизм в привычном понимании. Режиссер Дэвид Саймон, словно почерпнув вдохновение из своей же работы «Триме», создал многослойную панораму любовных переплетений, охватывающую множество пар, связанных узами времени и привязанных к конкретному географическому пространству. Этот сериал – безусловный триумф с точки зрения визуальной концепции и художественного оформления. Безупречная проработка костюмов, филигранное построение второстепенных планов, стилистическая достоверность, отражающая дух эпохи – все это создает атмосферу неповторимого очарования. Однако, поистине завораживающим аспектом стали органично вплетенные в канву повествования колоритные африканские персонажи, чей непростой промысел сводничества придает сюжету особый шарм. Безусловно, новаторский подход к раскрытию темы интима позволяет ощутить реалистичность происходящего, лишенную пошлых увлечений и излишней эпатажности. Режиссерский дар Дэвида Саймона продемонстрировал удивительную способность к гармоничному внедрению в повествование и других элементов: криминальных авторитетов, покоренных чувственностью и властью, коррумпированных полицейских, довольных своей легкой жизнью и взаимоотношениях с женщинами, чья репутация не безупречна, а также добродушных, но расчетливых повес. Нельзя не отметить игру Джеймса Франко, который блестяще воплотил свой необычный образ, избежав крайностей и не переиграв, как и прочие актеры. Тем не менее, мне кажется, появление персонажа-близнеца было излишним, учитывая почти точное повторение характера уже существующего героя, воплощенного Франко. Отзывы о персонаже в исполнении Мэгги Джиленхолл я оставляю за скобками – она лишена внешнего лоска, и я благодарен ей за то, что она не стала акцентировать внимание на недостатках своей героини. К сожалению, в моем восприятии, это произведение не произвело ожидаемого эффекта. Оно оказалось лишено искренней эмоциональной глубины и не смогло вызвать ни малейшего отклика, что оставляет ощущение внутренней пустоты и нереализованности потенциала.