Описание
Рецензии

Сериал Любовница Дьявола: Унесенные страстью / The Devil's Whore
The Devil's Mistress
Актеры:
Андреа Райзборо, Доминик Уэст, Том Гудман-Хилл, Джон Симм, Максин Пик, Майкл Фассбендер, Тим МакИннерни, Питер Капальди, Роб ван Вуурен, Адриан Шиллер
Режисер:
Марк Манден
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.04.2012)
Рейтинг:


Жизнь Анжелики, подобно причудливой и непредсказуемой трагикомедии, претерпела череду драматических поворотов. Её первая супружеская связь, заключенная с человеком по имени Гарри Фэншоу, оказалась фатально короткой. Королевский указ, прозвучавший подобно грому среди ясного неба, привел к его внезапной и жестокой ликвидации.
Спустя непродолжительный срок, судьба вновь предоставила Анжелике шанс на личное счастье, на этот раз соединив её с Томасом Рензборо – человеком, обладавшем обширным наследством: унаследованным поместьем, раскинувшимся на бескрайние просторы земли, и достаточным капиталом, чтобы обеспечить безбедное существование. Однако и эта идиллия оказалась хрупкой и недолговечной. Преждевременная кончина Томаса лишила Анжелику и надежды на спокойную жизнь, и второго супруга.
Судьба, казалось, уготовила для юной вдовы печальную участь – смертный приговор, ожидавший её в тёмнице. Намереваясь осуществить справедливое, с их точки зрения, наказание, палачи уже готовились к исполнению вынесенного решения. Однако, вмешательство высшей силы, словно ниоткуда взявшийся провидение, даровало Анжелике неожиданный шанс избежать возмездия, позволив уйти от неминуемой гибели.
Затем, словно пробившись сквозь гущу отчаяния, в её жизни появился Эвард Сэксби, человек из простого сословия, чьё сердце загорелось страстной и всепоглощающей любовью к Анжелике. В огне его чувства зрела жажда возмездия, подпитываемая ненавистью к Оливеру Кромвелю, тому, кто дерзко и безжалостно захватил власть, погрузив страну в хаос и гнев. В сердце Эварда, плененного красотой и уязвимостью Анжелики, созрел дерзкий и опасный план – отмщение тирану, во имя справедливости и свободы.
"Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это масштабное полотно, сплетенное из нитей исторической эпопеи и глубоко личной драмы, которое BBC дарит своим зрителям. Минисериал погружает нас в водоворот событий Английской гражданской войны, периода бурных потрясений, когда столкнулись непримиримые силы католической веры и реформатского англиканства. Мы являемся свидетелями ключевых моментов, навсегда изменивших облик нации: жестокой борьбы за власть, возвышения и трагической гибели монарха Карла Стюарта, расплаты за политические амбиции Оливера Кромвеля. Всё это разворачивается перед нами сквозь призму судьбы Анжелики Фэншоу, хрупкой на вид, но обладающей поразительной внутренней стойкости.
Анжелика – персонаж плод воображения, однако ее образ филигранно вплетен в канву реальных исторических событий, обретая поразительную достоверность. Ее жизнь, подобно хаотичному потоку, неразрывно связана с политическими перипетиями эпохи, отражая в себе тревогу и надежды того времени. Тяжелое детство стало первым испытанием для Анжелики: мать, движимая религиозным фанатизмом, покинула дочь и мужа, чтобы посвятить себя служению Господу, оставив ребенка на попечении протестантской семьи. В зрелости судьба не была к ней благосклонна, и Анжелика трижды связывала себя узами брака – с аристократом, преданным короне, затем с членом парламента, а в конце ее избранником стал скромный военачальник, служивший при дворе Кромвеля.
Безусловно, некоторые детали исторических событий были доработаны для большей драматичности повествования. Впрочем, это простительно, ведь перед нами не документальное полотно, а художественное произведение, где свобода интерпретации играет важную роль. Сюжетные линии переплетаются, создавая многогранную картину эпохи.
Глубоко трогает линия становления характера Анжелики. Воспитание при королевском дворе предопределило ее первый брак с кузеном, обладающим землями и титулом. Между ними, несмотря на отсутствие бурных чувств, существовала определенная привязанность, хотя придворные сплетни распространяли слухи о неверности Анжелики.
Но по мере развития событий, по мере того, как Англия погружается в хаос гражданской войны, она проявляет свою истинную сущность – душевную чуткость и сострадание. Гибель первого супруга стала переломным моментом, кардинально изменившим ее мировоззрение и сделавшим ее более зрелой и проницательной. Третий брак, заключенный с человеком из простого сословия, окончательно трансформировал ее характер, приблизив к народу и позволивший увидеть мир под новым углом.
Как и в любом произведении искусства, в "Любовнице дьявола" находит место страсти и скорби. Невероятная история любви, вспыхнувшая между аристократкой и простым солдатом Эдвардом Сэксби, символизирует надежду на примирение и единение нации. Символичен и рожденный ими ребенок – возможное олицетворение будущей Реставрации, когда распрей и вражды уступают место надежде на примирение.
"Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это не просто исторический сериал, это путешествие в мир, полный драматизма, страстей и несгибаемой человеческой воли. Стоит отметить великолепную актерскую игру, особенно поражает исполнение Андреа Райзборо, воплотившей в себе образ сложной и многогранной Анжелики, продемонстрировавшей широту своего актерского диапазона. Ей удалось убедительно передать эволюцию героини, раскрыть ее трансформацию от юной девушки до зрелой женщины, познавшей горе и радость. Этот фильм – истинное наслаждение для ценителей исторического кино.
Нелепое, вульгарное наименование едва ли отражает величие исторической драмы, повествующей о переломном моменте в анналах Англии – о буржуазной революции XVII столетия, о крушении монархии Карла I и о последующем протекторате Оливера Кромвеля. Вопреки ожиданий, картина пробудила неожиданную расположенность и к образу главной героини, чье появление, поначалу, внушало опасения, будто ее предначертано превратить в шаблонную, поверхностную фигуру, схожую с бесчисленными Анжелик, тем более, учитывая столь приземленное название. Однако, она предстает скорее как своеобразная линза, преломляющая и акцентирующая трагизм и сложность эпохи.
Карл I, безусловно, воплотил на экране свой портретный образ, что не столь однозначно относится к Кромвелю. Однако, безупречная историческая достоверность костюмов, что для меня является крайне важным аспектом, не оставляет сомнений в уважении к эпохе. Пожалуй, самый важный вопрос, который возникает: не станет ли просмотр этой картины постижением давно забытых школьных уроков истории? Зритель должен обладать базовыми знаниями о событиях, чтобы по-настоящему оценить глубину повествования.
Карл I, несомненно, пожинает заслуженное возмездие, подобно любому из казненных монархов, чьи правления ознаменовались хаосом и угнетением. Любой правитель, погружающий свой народ в нищету и страдания, должен осознавать неотвратимость подобного финала. Необузданное честолюбие Кромвеля, словно предопределено судьбой, послужило катализатором реставрации монархии.
Особое разочарование вызвал образ Лилборна, персонажа, поразительно погрязшего в гордыне и тщеславии, возомнившего себя непогрешимым судьей. Его показная скромность, подкрепленная пафосным прозвищем "честного Джона" и декларациями о своей свободолюбивости, звучит фальшиво и вызывающе. Человек, одержимый потребностью привлечь к себе внимание своими страданиями и изысканными сочинениями, совершенно забывший о своей семье, впервые увидевший своего сына в стенах тюрьмы – это картина глубокого ханжества. Символично, что именно в последние минуты жизни его жена сумела обрушить на него всю накопившуюся боль и разочарование.
В конечном счете, фильм являет собой горькое развенчание иллюзий, порожденных надеждами на благоденствие и справедливость со стороны власти. Свержение одного короля оказалось лишь формальностью, предвестником возвращения династии, с которой когда-то было покончено. И сколько невинных жизней было принесено в жертву этому иллюзорному призраку свободы… Сколько простых людей сложили головы, надеясь на рассвет, который так и не наступил.
Необходимость обращаться к творчеству BBC Studios стала для меня не просто привычкой, но и прочным убеждением в высочайшем классе британского кинематографического искусства. Их мини-сериалы – это всегда погружение в мир, выкованный с филигранной точностью и несомненным вкусом. Особняком в этой плеяде явлениe "Любовница дьявола: Унесенные страстью", созданный в 2008 году и пленивший своей драматической насыщенностью и необычным сюжетом.
Взгляд сериала переносит нас в бурный и трагический год 1648, в сердце Англии, охваченной гражданской войной. В эти грозные времена человеческая жизнь обесценивается, а на улицах творится невиданный доселе хаос. Революционная волна сметает все на своем пути, низвергая с трона монарха, короля Стюарта, чья последующая смерть становится кульминацией политических потрясений. На фоне этого драматического водоворота разворачивается история хрупкой и беззащитной девушки, ставшей невольным свидетелем кровавых событий.
Анжелика Фэншоу с ранних лет познала горечь утраты. Ее детские мольбы и уговоры не смогли изменить решения матери, избравшей монашеский путь и оставившей дочь на произвол судьбы. Именно этот момент стал переломным: божественная благосклонность, казалось, покинула Анжелику, оставив в ее душе лишь пустоту и разочарование. Неудивительно, что после этого события в ее жизнь начинают вторгаться тени, шепот темных сил, порождающих ощущение зловещей зависимости от потусторонней силы, возможно, самой персонификации зла.
"Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это повествование о вечной любви, расцветающей среди войны и кровопролития. История Анжелики – это череда романов, каждый из которых обрывается трагедией: трижды она испытывала радость любви, трижды теряла ее. Является ли это предначертанной судьбой, неотвратимым фатумом, или же результат детских травм и ошибок? Сможет ли столь деликатная и нежная натура выдержать череду потерь, трижды обрядиться во траур вдовства? Вопросы, на которые сериал лишь намекает, предоставляя зрителю возможность самому размышлять над сложной и противоречивой жизнью своей главной героини.
В эпоху кровавых потрясений, когда Англия барахталась в предреволюционной буре, разворачиваются события, воссозданные в киноленте "Любовница Дьявола: Унесенные страстью". Несмотря на то, что центральная фигура – это плод воображения сценаристов, художественный вымысел не притупил остроту повествования. Напротив, картина приобретает особую глубину благодаря отчетливому отражению исторических реалий, пронизывающих канву сюжета.
Особый интерес представляют эпизоды, повествующие о взлете Оливера Кромвеля, о формировании его личности в переломные моменты истории. Однако, стоит отметить и один нюанс: для зрителя, даже поверхностно знакомого с английской историей XVII века, кинематографическая интерпретация может показаться несколько предсказуемой, ведь зрителю уже известно, чем завершится это драматическое повествование.
На экране оживают судьбы выдающихся исторических деятелей: английского короля, чье правление ознаменовано чередой несправедливостей, Джона Лилборна, Томаса Рейнбоу и других фигур, оставивших неизгладимый след в анналах истории. Несмотря на захватывающий характер повествования, личность Кромвеля, на мой взгляд, не получила полного и всестороннего раскрытия. В моей интерпретации этот человек представлялся воплощением несгибаемой силы воли и бескомпромиссной жестокости, тогда как в фильме его портрет получился несколько смягченным, пронизанным благородством и сердечной отзывчивостью.
Безусловно, особое восхищение вызвала главная героиня – сила духа в хрупком обличии. Ее внутренняя стойкость, непоколебимая вера в светлое будущее и стремление к личному счастью, несмотря на жестокость окружающего мира, оставили глубокий след в моей памяти и вызвали искреннее сопереживание. Она стала символом надежды и жизнелюбия в эпоху безжалостных перемен.
Рекомендуем к просмотру