Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал История комедии 2 сезон / The History of Comedy 2 season
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
сезон полностью из 6
(02.09.2020)
Рейтинг:

Перед вами – бесценная панорама ушедшей эпохи, собранная из пыльных архивов, призванная перенести зрителя в захватывающие вихри прошлого. Это калейдоскоп воспоминаний, сотканный из эксклюзивных интервью с титанами кинематографического искусства: именитыми операторами, виртуозными режиссерами, блистательными актерами и другими новаторами, чья деятельность оказала колоссальное влияние на эволюцию киноискусства.
Особое место в этом проекте занимает жанр, вызывающий неизменную симпатию и искренний смех – комедия. Неизменный дар этого направления заключается в возможности погрузиться в атмосферу беззаботного веселья, в возможность отдохнуть душой и телом, забыв о тяготах будней. Нам предстоит совершить путешествие во времени, чтобы реконструировать историю становления этого чудесного жанра, и заглянуть за кулисы его триумфа, познакомиться с теми, кто стоит за его неповторимым очарованием и гениальностью. Мы проследим за метаморфозами юмора на протяжении десятилетий, раскроем секреты мастерства тех, кто заставлял нас смеяться до слез, и узнаем о тех вызовах, с которыми им приходилось сталкиваться на пути к созданию шедевров комедийного искусства. Этот сборник – не просто документальный рассказ, это дань уважения людям, подарившим миру радость и неугасимый оптимизм.
>> Сезон 2
История комедии / The History of Comedy
Этот проект – поистине выдающееся зрелище, не являющееся, однако, комедией в ее наиболее примитивной форме. Он затрагивает важные, социально-значимые аспекты американской культуры, поднимая темы, которые ранее оставались за рамками общепринятого дискурса, в особенности вопрос сексуальности. Конечно, сегодня откровенность в обсуждении интимной жизни стала более приемлемой, но были и пионеры, смельчаки, которые первыми отважились говорить о ней на сцене, делиться личным опытом. В этих откровениях сквозила ирония, узнаваемость, что неизбежно вызывало смех. Наблюдение за первыми проявлениями сексуального влечения, любопытство по поводу интимных практик – вот что подстегивало интерес публики, порождая целую плеяду комиков, чья слава строилась на этих темах. И посещение выступлений подобных артистов всегда представляло собой нечто особенное, нечто захватывающее.
Недавно я ознакомился с этим сериалом и был поражен отсутствием вульгарности, пошлости. Комики прошлых лет говорили о сексе с неподдельной искренностью, с позиции личного переживания. Это был чистейший стендап, исповедь, рассказ о собственной жизни, лишенный всякой фальши. Да, истории, разумеется, приукрашивались, преувеличивались, но это не умаляло очарования этого формата. На фоне современного российского стендапа, где зачастую преобладает бессмысленная ирония, где шутки больше напоминают едкий сарказм, чем глубокое откровение, это кажется настоящим откровением.
Два разных поколения мужчин и женщин по-разному воспринимают сексуальность, и это, безусловно, отражается в комедийных произведениях. Этот сериал тонко подсвечивает это многообразие взглядов.
В целом, этот проект – это погружение в историю комедии, в эволюцию скетчей и зарисовок, в мир легендарных юмористов, в частности, в гениальное наследие «Монти Пайтон». Этот коллектив, кажется, явился к нам из будущего, их шутки были настолько новаторскими, их сценки настолько исчерпывающими, что они охватывали все возможные грани юмора. Все элементы были связаны между собой гармонично, органично. Один из участников «Монти Пайтон» даже сравнил их творчество с Периодической таблицей Менделеева – столь же всеобъемлющим и систематизированным, но в области юмора. Благодаря мнению самих комиков, их воспоминаниям о выступлениях, их размышлениям о прошлом, о людях, о обществе в целом, у нас формируется целостное представление о развитии комедии. К мнению артистов и знаковых фигур этой индустрии прислушиваешься с особенным вниманием.
Юмор, несомненно, претерпел значительную трансформацию, что явно отличает его от подобного шоу, как, например, «Смехопанорама». Здесь речь идет о юморе в целом, о стендапе, о кинематографе, о жизни, о мультфильмах и их персонажах – от лего-героев до миньонов. И, конечно же, ключевая тема, которая пронизывает весь сериал – это умение посмеяться над собой, относиться с иронией к происходящему, не позволять трагическим событиям, беде или даже смерти завладеть душой.
Безусловно, рекомендую этот проект к обязательному просмотру. Это потрясающая работа, великолепный анализ выступлений, юмора, концепций.
Взгляд на юмор – это путешествие куда более глубокое, чем просто отклики на комичные ситуации и легкий смех. Это созерцание сложной и кропотливой работы, скрытой за каждым удачно подобранным словом, каждым искрометным гэгом.
С первых же кадров эта работа захватывает, притягивает, словно магнитом, к экрану. Знакомые лица, знакомые по широким, масштабным комедиям, вызывают ностальгию и любопытство. Я сразу же заметила Джованну Баккалеоне, актрису, исполнившую роль матери семейства Маккалистер в легендарном фильме "Один дома". Всегда испытывала теплое сочувствие к ее персонажу, ведь на экране она появлялась не так уж часто. И, конечно же, запомнился Джон Кэнди, блиставший в роли грузного руководителя группы, случайно отправившей ее в родной город. Его уход из жизни – внушительная потеря для кинематографа.
Не могу устоять перед очарованием кино 90-х. Их искренний, непринужденный юмор по-прежнему вызывает у меня восторженную улыбку, даже после многочисленных просмотров. Это своеобразное возвращение к истокам, ощущение тепла и уюта. Вслед за привычными лицами, на экране вспыхивают имена Эми Шумер, Сары Сильверман и других современных комедиантов, демонстрируя эволюцию жанра.
Неизбежно возникает рефлексия о том, как менялся юмор со временем. Америка, с ее специфическим чувством комического, продолжает придерживаться своего неповторимого подхода к развлечению публики. Достаточно ли юмор, остросюжетный и провокационный, как у Ричарда Прайора, был бы принят в советском или российском прокате 80-х? Скорее всего, ответ – отрицательный. Общество того времени было более консервативным, приверженным устоявшимся нормам.
Отдельная глава – юмор в анимации. Классические "Флинстоуны", дерзкий "Саус Парк", сатиричные "Симпсоны" – каждый из этих мультсериалов оставил неизгладимый след в культуре. Недавно я посмотрела на YouTube познавательный анализ развития "Симпсонов" на протяжении многих лет. Жаль, что первый сезон пока не локализован, я бы с удовольствием посмотрела, чтобы погрузиться в истоки этого феномена. Попыталась бы понять, как зарождался стиль, какие первоначальные идеи лежали в основе, и как мультсериал эволюционировал, чтобы по-прежнему оставаться актуальным и захватывающим.
Рекомендуем к просмотру