Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Час 2 сезон / The Hour 2 season

Актеры:
Ромола Гарай, Бен Уишоу, Доминик Уэст, Анна Чэнселлор, Джош МакГуайр, Лиза Гринвуд, Уна Чаплин, Джулиан Райнд-Татт, Пол Чахиди, Энтон Лессер
Режисер:
Гарри Брэдбир, Коки Гидройк, Джэми Пэйн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
6 серия из 6 (04.04.2013)
Рейтинг:
8.05
8.00
В новом кинематографическом полотне зритель погружается в эпоху бурного развития телевидения, а именно в 1950-е годы, когда новостной формат только оформлялся и обретал свои контуры. Фильм пристально рассматривает закулисье создания телевизионных сводок, фокусируясь на взаимодействии журналистики и политической конъюнктуры того времени. Стало ясно, что руководящие фигуры Британской вещательной корпорации, стремясь к контролю над информационным потоком, проявляли осторожность и не склонялись к безкомпромиссной передаче мировых событий в их подлинной форме. Перед тем, как известия достигли широкой аудитории, они подвергались пристальному анализу и цензуре, подвергаясь тщательному отбору и редактированию, чтобы соответствовать заданной политической линии. Особо деликатной и практически табуированной темой являлись парламентские дебаты – дискуссии и прения, проходившие в стенах законодательного органа. По мнению руководства, освещение этих процессов могло оказать непредсказуемое влияние на общественное мнение и, следовательно, представляло собой потенциальную угрозу стабильности. Поэтому информация об этих заседаниях была предметом строжайшего ограничения и зачастую вовсе не попадала в эфир, погребенная под слоем молчания и умалчивания. Таким образом, фильм предлагает уникальный взгляд на эпоху, когда новостная журналистика находилась под жестким влиянием политических сил, формируя облик реальности для миллионов зрителей.
## Часы Судьбы: Хроники Британского Телевидения 1956 Года В 2011-2012 годах на канале BBC Two развернулась причудливая сага под названием "Час" – сериал, словно вынырнувший из туманного прошлого. Этот проект, словно машина времени, перенес зрителя в 1956 год, в эпоху холодной войны и зарождающегося британского телевидения, когда амбициозная команда журналистов попыталась создать еженедельную новостную программу под названием "Час" - манифест объективности и беспристрастности в мире, где политика, любовь и власть сплетались в сложный клубок. В феврале 2013 года, после двух сезонов, канал BBC принял решение о закрытии этого оригинального и смелого проекта, но к тому времени он успел оставить заметный след в британском кинематографе. В ноябре 2012 года, демонстрируя самоиронию и любовь к собственному наследию, BBC представил публике второй сезон этой ретроспективы, позволяя зрителю заглянуть за кулисы создания новостной программы, ставшей отражением эпохи. "Час" — это не просто развлекательная история, это попытка осмыслить сложные взаимоотношения между медиа, политикой и обществом. Но неизбежно возникает вопрос: насколько оригинален любой творческий замысел? Ведь индустрия развлечений все чаще подвержена соблазну копирования, когда сюжеты заимствуются с очевидной наглостью, а "создание" становится синонимом переработки чужих идей. Критики, словно ханжи, обрушивали на английских творцов обвинения в плагиате, но и они сами не были безупречны в своем подражании. Несомненно, "Час" испытал влияние "Безумцев", но это лишь один аспект более широкой картины. Центральный сюжет повествует о журналистах, стремящихся создать наиболее честную и объективную новостную программу на британском телевидении. Их молодость, пыл и наивность, граничащие с беспечностью, лишь добавляют очарования их начинаниям. Действие разворачивается в 1956 году, когда международная обстановка становится все более тревожной, а надвигается Суэцкий кризис. Фредди Лайон (Бен Уишоу), стремящийся к острым репортажам и правдивым историям, собирается пролить свет на политические решения, определяющие судьбу обычных людей. Его союзницей и возлюбленной становится Бэлл Роули (Ромола Гараи), опытный продюсер, чье прошлое с Фредди наполнено невысказанных чувств. Однако его амбициям не суждено осуществиться: начальство видит в нем слишком бурного и неопытного ведущего. Предпочтение отдается Гектору Мэддену (Доминик Вест) – человеку солидному, с хорошими связями и репутацией, женатому на симпатичной, но поверхностной женщине из влиятельной семьи. Гектор, пользуясь покровительством своего тестя, строит карьеру, но не чужд интриг на стороне, ведь мужское обаяние, как известно, трудно устоять. Между амбициями, любовными переживаниями и служебными интригами, герои оказываются пешками в чьей-то игре. Фредди, стремящийся найти сенсационный сюжет, оказывается в центре расследования убийства скромного профессора, и становится свидетелем трагической гибели подруги детства, причастной к этому преступлению. Постепенно он понимает, что за этим стоит нечто большее, чем простое убийство – в дело втянуты КГБ и британская разведка МИ-6, а все они внимательно следят за политической программой "Час" в условиях холодной войны. Второй сезон демонстрирует ещё более сложную и запутанную смесь любовных интриг, политических заговоров, детективных расследований и шпионских игр. Новый начальник новостной службы предоставляет Фредди возможность стать со-ведущим Гектора. Бэлл, прервавшая роман с Гектором ради карьеры, обнаруживает, что Фредди вернулся женатым на француженку, что вызывает у неё неожиданные чувства. Гектор продолжает свои любовные похождения, пока его жена терпеливо ждет его возвращения домой. Неожиданно Гектора обвиняют в избиении певицы из кабаре, и он оказывается в тюрьме. Бэлл начинает собственное расследование, пытаясь выяснить, кто и зачем подставил Гектора, и одновременно оказывается в центре внимания амбициозного Билла Кэндалла (Том Берк), стремящегося переманить Гектора и завоевать внимание Бэлл. Конкуренция между двумя телеканалами - BBC и ITV - становится одним из ключевых элементов сюжета. Появление конкурента, телеканала ITV с его новостной программой "Без прикрас" (Uncovered), перетягивает на себя аудиторию, а амбициозный Кэндалл пытается воспользоваться ситуацией. В политической сфере правительство собирается увеличить расходы на вооружение, урезая бюджет на внутреннюю безопасность, что приводит к росту преступности и появлению фашиствующих групп. Критик АА Гилл в The Sunday Times назвал сценарий "Часа" "феерической чушью", способной смутить даже Брюса Уиллиса. Несмотря на некоторую гротескность шпионских элементов, сериал гармонично вписывается в жанровые каноны эпохи холодной войны. Первоначально критики сравнили "Час" с "Безумцами", однако авторы не только мастерски воссоздали атмосферу эпохи, но и продемонстрировали самобытность, что подтверждается многочисленными номинациями на престижные премии Эмми и Золотой Глобус. "Час" — это своеобразный гибрид литературной стилистики Грэма Грина и статичной меланхолии "Безумцев". Страсти бушуют за кадром, отравляя жизнь героев. Медленное начало "Часа" вызвало критику со стороны The Guardian, однако американская критика оценила сериал по достоинству. "Час" покоряет зрителей тем, за что они любят Грэма Грина: сложный сюжет, баланс между "высокой" драмой и стильным детективом. Это сериал для тех, кто ценит честность, глубину и бескомпромиссность. Британский кинематограф, благодаря своей выдержанности и аристократичности, способен создавать качественные фильмы, отражающие тонкости и чувствительность человеческой природы. "Час" заслуживает высшей оценки - 10 из 10.
## Взгляд на "Час": Ода Эпохе, Страху и Неустрашимости Команда во главе с Коки Гидройч совершила дерзкий вызов – представить телеканалу ВВС не просто сериал, а полотно, воссоздающее историю, эру, легенду. Идея, казалось бы, не нова – погрузиться в прошлое, раскрыть изнанку всемирно известного британского вещания. Но смелость концепции заключалась в амбиции: показать, как рождались и эволюционировали идеалы и принципы, которые определили лицо ВВС, как оно стало тем, что есть сейчас. Изначально замысел сценаристов был окрашен в палитру гротеска, но со временем проявилась решимость создать историю, проникнутую красотой и драматизмом. Первый взгляд на пилотную серию вызвал сдержанное разочарование. Она оказалась близка к привычным стандартам, свойственным ВВС, что не позволило сразу ощутить масштаб задуманного. Произведение, безусловно, профессионально выполнено, но ощущалась некая преграда, недостаток искры, той самой химической реакции между зрителем и персонажами. Потребовалась пауза, возможность переосмыслить, настроиться на нужную волну. И вот, ко второму погружению сериал раскрылся во всей своей красе, покорив своей атмосферой и повествованием. Схожесть с "Признаниями опасного человека" не случайна. Сериал пронизан духом паранойи, ощущением скрытой угрозы, той самой атмосферной тревоги, которая свойственна шпионским триллерам. Вспоминается и "Доброй ночи и удачи" с Джорджем Клуни – проект, где также витает подобный дух времени. "Час" – это отражение эпохи, политической истерии, зарождающегося охотничьего безумия, развязанного горсткой людей, и фигуры человека, действующего по указке правительства. Особо ценно то, что сценаристы не пошли на упрощение, сохранив высокий уровень реализма и правдоподобия. Ситуации и сюжетные ходы вызывают ощущение непосредственного присутствия, а некоторые эпизоды рождают бурю эмоций. Безусловно, даже опытные зрители смогут обнаружить некоторые шероховатости, несостыковки, но они не способны затмить общее великолепие. И постепенно, под воздействием роскошных костюмов, невероятных интерьеров и изобилия денежных ресурсов, забываешь о необходимости строгого соблюдения реалистичности, уступая место захватывающему водовороту страстей. Финал первого сезона оказался поистине достойным, требующим от героя не просто смелости, а настоящего героизма – бросить вызов системе, поднять знамя, несмотря на предрешенность поражения. Это путь, который может пролежать в сердце каждого, кто стремится к свободе, кто презирает гнетущую и абсурдную систему. “Герой – это тот, кто боится убежать.” Успех сериала не только в мастерском сценарии и напряженном повествовании, но и в блестящей игре актеров. ВВС редко балует зрителей посредственными исполнителями, и "Час" не исключение. Ромола Гарай демонстрирует удивительную эволюцию актёрской игры, успешно избегая штампов и стереотипов. Доминик Уэст создает образ человека, вызывающего одновременно отторжение и невольное восхищение. Бен Уишоу, как всегда, безупречен, его герой – воплощение идеала, надежда на спасение человечества. “Час” – это не просто передача, это стиль жизни, это отражение эпохи, когда послевоенный мир балансировал на грани хаоса, а люди, несмотря на личные потери и страдания, оставались верны своим принципам. Это проект, который нельзя пропустить, который необходимо увидеть и рассказать о нем другим. Оценка: десять из десяти. Хочется верить, что рейтинги не станут для "Часа" роковой приговором, что судьба сериала не будет зависеть исключительно от коммерческого успеха. Этот проект достоин продолжения.
Существует устоявшееся мнение, что союз между мужчиной и женщиной, превосходящий дружеские рамки, обречен на тайную, скрываемую страсть. Граница между платонической привязанностью и зарождающимся влечением зачастую бывает зыбкой и неопределенной. Лично мне, признаюсь, доставляют определенные затруднения сериалы, превышающие по хронометражу отдельные эпизоды более чем на двадцать пять минут. Просмотр этих многосерийных полотен часто требует немалых усилий, лишь немногие сумели удержать мое внимание без значительного напряжения. Среди них выделяются "Час" и "Шерлок" – настоящие жемчужины кинематографа. "Час" – это великолепный детективный сериал, состоящий из двух сезонов, который, без преувеличения, заставит вас переосмыслить ваше отношение к английскому телевидению, а именно к продукции ВВС. Его атмосфера, актерская игра и сюжетные хитросплетения завораживают и не отпускают до финальных титров. В первом сезоне особенно глубокое впечатление произвела история советского шпиона, что вызвало во мне нескрываемую гордость, ведь мне удалось, используя дедуктивный метод, раскрыть его личность – дань уважения великому сыскующему Конан Дойлю и его незабвенному Шерлоку Холмсу. Вся детективная составляющая сериала настолько филигранно продумана, что просмотр превращается в настоящее удовольствие. Однако, не менее захватывающим оказался любовный треугольник, в котором Фредди, по всей видимости, обречен на роль третьего лишнего. Влюбленный юноша с глубоким, меланхоличным взглядом, никак не решается признаться Бел в своих чувствах. Она же, словно меняя маску, ведет себя с Гектором совершенно иначе, чем рядом с Фредериком – другая, непривычная Бел. Также стоит отметить ярких персонажей, таких как Исаак и Сиси, чьи судьбы переплетаются в сложной паутине взаимоотношений. Снова на душе возникает сожаление о том, что юноша оказался бессилен перед напором альфа-самца, лишившего его возлюбленную. Лекс же предстает бледной тенью, лишенной характера и каких-либо значимых действий (имя-то я узнала лишь во втором сезоне). А Марни, со своими постоянными призывами "Папа! Папа!", вызывала лишь раздражение. Во втором сезоне Фредди, утратив некоторые из своих любимых шуток и остроумных замечаний, внезапно предстал перед нами настоящим мужчиной, даже Бел обратила на это внимание и начала смотреть на него уже не только как на друга. Похоже, долгожданный поворотный момент настал! Второму сезону, однако, не хватило динамики и той искры, характерной для первого. Зато персонажи стали более объемными и многогранными, в частности, сама Ликс. Особенно тронула история ее взаимоотношений с Ренделом. И раздражение, которое раньше вызывала Марни, сменилось сочувствием и пониманием. На Гектора мы с ней даже испытывали злость вместе, ведь звездную болезнь переживать никому не пристало. И новость о ее беременности задела меня до глубины души. Искреннюю радость я испытала, и минут десять не могла сдержать злорадную улыбку, когда Фредди сообщил Бел о своей женитьбе – маленькая, приятная месть. Отдельного упоминания заслуживает талантливейший актер Бен Уишоу, чья игра реалистична до невероятности. Он словно проживает жизнь своих персонажей. В шестой серии второго сезона Фредерик Лайон столкнулся с серьезными неприятностями из-за своей неутолимой жажды справедливости, сцена избиения глубоко врезалась в мою память. Это по-настоящему храбрый мужчина. И мне было искренне приятно увидеть, как он, наконец, признался Бел. С ощущением облегчения, так сказать. И снова сочувствие Исааку, опоздавшему к решающему моменту – Сиси уже плетет любовное гнездышко и расправляет крылья для медового месяца. Мне кажется, что финал этого сериала далек от совершенства. Третьему сезону быть! Ну пожалуйста... Оставшиеся без ответа вопросы, нераскрытые сюжетные линии – это настоящее преступление против фанатов сериала "Час" и поклонников Фредерика Лайона, его звезды. Я верю в то, что третий сезон все-таки появится на экранах.