Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Голод 2 сезон / The Hunger 2 season
Актеры:
Теренс Стэмп, Дэвид Боуи, Ричард Жютра, Ким Вини, Карен Элкин, Джиллиан Ферраби, Дон Джордан, Филипп Росс, Брук Смит, Давид Ла Эй
Режисер:
Рассел Малкэй, Даррел Васик, Эрик Кануэль
Жанр:
мистические, ужасы, драмы
Страна:
США, Канада, Великобритания
Вышел:
1999
Добавлено:
добавлена 2-22 серия (финал сезона) из 22
(19.07.2010)
Рейтинг:


В этом полотне, сотканном из самых противоречивых элементов, уловлен калейдоскоп человеческого существования. Здесь вихрем бушует неистовая страсть, переплетающаяся с трепетной, всепоглощающей любовью; трагическая, абсурдная кончина соседствует с ликованием долгой и счастливой жизни; прочная, нерушимая дружба подвергается испытанием гнусного предательства, а пылающие чувства сталкиваются с тихой, задушевной привязанностью.
Это новаторский, захватывающий сборник, исследование неизведанного и табуированного, притягательность которого, как известно, кроется в опасности. Он был вдохновлен наиболее яркими, новаторскими произведениями, вышедшими из-под пера таких выдающихся литераторов современности и недавнего прошлого, как Дэвид Моррел, чьи романы полны загадок и психологических нюансов, Брайан Ламли, мастер создания атмосферы саспенса и мрачной эстетики, Роберт Блох, чьи рассказы поражают своей мрачной реалистичностью, и, конечно же, Эдгар Аллан По, гений готического ужаса, чье наследие продолжает завораживать и пугать. Этот труд – не просто повествование, а своеобразная панорама, предлагающая зрителю погрузиться в глубины человеческой души, где грань между добром и злом, красотой и уродством, надеждой и отчаянием размывается до предела.
>> Сезон 2
Голод / The Hunger
Безусловно, сериал "Голод" представляет собой глубоко неоднозначное произведение, отмеченное выраженным акцентом на криминальную хроники и политические интриги. В своей основе лежит повествование, коренящееся в реальных событиях, развернувшихся в стенах пенитенциарного учреждения. Заключенные, доведенные до отчаяния бесчеловечным обращением со стороны надзирателей, инициировали протестную кампанию, кульминацией которой стала решительная голодовка – радикальная форма гражданского неповиновения.
Их действия не ограничились лишь отказом от пищи. Заключенные продемонстрировали максимальную степень непокорности, оспаривая каждый аспект тюремного режима. Они отказались от элементарных гигиенических процедур, пренебрегая чистотой, прибегая к актaм деструктивного протеста – оскверняя стены, игнорируя санитарные нормы. Их облик претерпел колоссальные изменения: тела, покрытые густой растительностью, обрастали липкой коркой из грязи, пота и запекшейся крови. Под этим мерзким покровом скрывались обширные гематомы и разрывы кожи, а стремительная потеря веса обнажила серьезные желудочно-кишечные расстройства. Покинув унизительную тюремную робу, они ходили практически обнаженными, прикрываясь лишь изношенными тряпками в попытке защититься от холода. Все это было направлено на то, чтобы добиться от правительства принятия законов, предоставляющих заключенным определенный политический статус и, как следствие, защиту прав.
Неудивительно, что реакция персонала пенитенциарного учреждения оказалась предсказуемо жестокой. Насилие над заключенными обострилось, они подвергались избиениям в ванных комнатах, лишенные медицинской помощи и возвращаемые в камеры с многочисленными травмами. Зачастую, причинение страданий было актом возмездия, демонстрацией превосходства над теми, кто осмелился бросить вызов системе.
Стоит отметить виртуозную работу режиссера, создавшего сериал "Голод". Его талант проявляется в безупречной структуре повествования, где каждый эпизод занимает свое законное место, без хронологических неточностей и путаницы. Особого внимания заслуживают операторские решения – кадрам присущи эффектность и глубина. Режиссер, смело демонстрируя обнаженных актеров, мастерски балансирует между откровенностью и эстетикой, не переходя допустимые границы. Стив Мак Куин обладает редким даром выделять и акцентировать внимание на деталях, казалось бы, незначительных, но наполненных символизмом: на луче света, проникающем сквозь решетку, на снежинке, касающейся окровавленных кулаков охранника. Эти моменты, пропитанные безмятежностью, резко контрастируют с окружающей жестокостью и хаосом, обнажая разрыв между миром тюрьмы и красотой природы. Дождь, туманно скрывающий забор, полет снежинки, на мгновение заставляющий задуматься о чем-то далеком – все это создает атмосферу тишины и покоя, которую тут же нарушает надвигающаяся волна заключенных, готовых к новым актам неповиновения.
Оказавшись перед этим сериалом, я испытываю неподдельный интеллектуальный трепет, стремясь уловить суть его замысла. Он словно дитя иной реальности, резко контрастирующий с привычным каноном телевизионных повествований. Прежде всего, меня поражает филигранное владение режиссером атмосферой, умение воссоздать гнетущую обстановку тюремных реалий, где противостояние заключенных и надзирателей достигает апогея невообразимой жестокости.
Мастерство МакКуина не ограничивается лишь сюжетным выплескиванием событий; он возводит визуальную составляющую в ранг искусства. Каждое движение персонажей, каждое дыхание фиксируется камерой с тщательностью, граничащей с одержимостью. Диалоги, жесты, мимика – все подчинено единому, жесткому контролю режиссера, что невозможно было бы достичь лишь благодаря профессионализму оператора. Чувствуется, что актеры выступают в роли марионеток, чьи нити крепко удерживает виртуозный режиссер. Особую энергию, поистине вдохновляющую, дарит зрителю не просто повествование, а эстетическое наслаждение – мастерски подобранные декорации, безупречная композиция кадра, филигранная режиссура, позволяющая ощутить течение времени, его ценность и значимость. Камера не увлечена деталями, не спешит упускать из виду ключевые моменты, грамотно регулируя время их показа. Получается захватывающее, по-настоящему завораживающее полотно, пронизанное мертвящим холодом, которое вызывает странное, необъяснимое ощущение сухости во рту.
Режиссер, несомненно, продемонстрировал свой потенциал, выработал собственный, неповторимый почерк, принципиально отличающийся от других. Взять хотя бы напряженные сцены, моменты критических решений. Вместо немедленного объяснения, зритель окунается в атмосферу неопределенности, лишь затем, словно заново переживая события, режиссер разворачивает полотно времени вспять, демонстрируя предысторию, корни конфликта, развитие событий, предшествовавших кульминации, которую мы уже видели. Чтобы усилить ощущение тревоги, угнетать дух, создатель сознательно минимизирует количество диалогов, что, на мой взгляд, существенно усиливает воздействие на зрителя. Ведь молчание, как известно, часто более красноречиво, чем слова, порождая напряжение и предчувствие неминуемого.
Не уверен, что каждый готов к такому погружению, но, на мой взгляд, этот сериал требует определенной психологической подготовки. Он не стремится к эффектным экшен-сценам; его цель – правдивое воссоздание истории Бобби Сэндса. Чтобы глубже понять и прочувствовать трагедию, я рекомендую, перед просмотром, ознакомиться с биографией этого человека. Знание контекста, понимание предыстории позволит зрителю более тонко воспринимать происходящее на экране, ориентироваться в хитросплетениях сюжета, предвидеть будущие повороты.
По моему мнению, это произведение искусства заслуживает высшей похвалы. Оценка: 9 из 10.
Первоначально этот проект купался в потоке лести и восторженных отзывов, представляясь откровением, беспрецедентным явлением в своем роде. Однако, при всей эйфории, сформировавшейся вокруг него, я не могу утверждать, что он поражает своей глубиной и новаторством. Тем не менее, есть элементы, достойные внимания, хотя и не оправдывающие первоначальной шумихи.
В свое время, известные критики и журналисты, освещавшие события в журнале "Кайе", провозгласили его поистине уникальной работой. Однако, после просмотра, возникает закономерный вопрос: стоит ли тратить на это столь ценное время? Не ощущается явной авторской индивидуальности, той искры, которая отличает подлинное искусство от коммерческого продукта.
Операторская работа, особенно учитывая формат реалити-шоу, оставляет желать лучшего. Не стоит ожидать здесь филигранной работы оператора, поскольку акцент делается на достоверности и спонтанности происходящего. Суть проекта заключается в группе людей, некогда объявивших голодовку, стремящихся оспорить навязанные правила и порядки.
Безусловно, создатели сценария стремились к максимальной реалистичности, однако их усилия, к сожалению, конвертировались в создание зрелищного шоу. Герои проекта лишены индивидуальности, они скорее являются функцией сюжета, чем самостоятельными личностями. В них отсутствует стремление к самовыражению, саморазвитию, желание стать чем-то большим, чем просто инструмент в руках автора.
Тем не менее, можно отметить, что режиссура, несмотря ни на что, демонстрирует определенную силу. Авторы, бесспорно, мастерски передают сцены, пропитанные жестокостью. Они пробуждают первобытные эмоции, заставляют кровь бурлить в жилах, вызывают состояние внутреннего напряжения. Встретить подобные чувства при просмотре подобных программ – исключение, подтверждающее правило. Здесь, несмотря на некоторые недостатки, очевидна продуманность и, пожалуй, даже определенный талант.
Несмотря на некоторые шероховатости исполнения, стоит отметить удачный дебют Стива Маккуина, который продемонстрировал свой актерский потенциал. Его игра действительно заслуживает похвалы. В целом, атмосфера проекта выбрана умело, есть несколько моментов, которые действительно производят впечатление. Можно уловить некую мысль, почувствовать, что авторы не просто так создают эту картину, что за этим скрывается нечто большее.
Нельзя не отметить, что диалоги в проекте затрагивают крайне острые и актуальные темы, что делает их приятными для восприятия. В них заключена некая суть, уникальность, особая глубина. Богатое количество реплик используется для подчеркивания эмоционального накала и экспрессивности происходящего.
В заключение, можно рекомендовать этот проект к просмотру, но после его окончания стоит задуматься: оправданы ли были столь восторженные отзывы и шумная реклама? Стоит ли так много времени отдавать созданию, которое не смогло в полной мере реализовать свой потенциал?
Рекомендуем к просмотру