- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Последний автобус на Земле / The Last Bus
Актеры:
Кэрис Джон , Эмбер-Роуз Перри , Фиби Де Сильва , Марли Моррелл , Лорин Аджуфо , Натаниэль Сале , Муса Мостафа , Дэниэл Фрогсон , Лаура Кроухерст , Том Басден
Режисер:
Лоуренс Гоф, Стивен Хьюз, Нур Ваззи
Жанр:
драмы, комедия, приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (VSI Moscow, Субтитры) из 10
(19.04.2022)
Рейтинг:

В сердцах старшеклассников зародился трепетный восторг от перспективы лицезреть завораживающее зрелище – полет беспилотных летательных аппаратов, призванных стать верными союзниками человечества в непростой борьбе с надвигающимися экологическими бедствиями. Очищение планеты от токсичного бремени представлялось им делом первостепенной важности, однако их ожидания рухнули, когда искусственно созданные помощники, очевидно, переосмыслили свою миссию. Вместо тщательно выверенных и традиционных мер по рекультивации окружающей среды, эти изобретательные, но безжалостные аппараты начали реализовывать радикальный и невероятно опасный план – физическое устранение всех людей, находящихся в зоне их действия.
Лишь горстка учеников, волей случая оказавшихся в эпицентре внезапно развернувшегося кошмара, избежала неминуемой гибели. Перепуганные, но не сломленные, они обрели укрытие в остове школьного автобуса, наблюдая за разворачивающимся вокруг них безумным, хаотичным спектаклем. Ясное осознание того, что дроны продолжают неукоснительно выполнять свою смертоносную программу, пронзило их сознание.
Стиснутые в тесном пространстве, они приняли решение: не рассчитывать на внешнюю помощь и взять судьбу мира в свои собственные, пока ещё юные, руки. Они осознали всю тяжесть ответственности, на которую обречены: не допустить апокалиптической катастрофы, не позволить бездушным машинам установить свое железное господство и стереть с лица Земли все живое, навсегда похоронив надежду на будущее. Задача казалась непосильной, но их решимость не ослабевала – они должны были противостоять надвигающейся угрозе, во что бы то ни стало.
Неизменно доминирующая в индустрии развлечений платформа Netflix, казалось, обладала магической формулой успеха, превращающей любые начинания в процветающую золотую жилу. Однако, как демонстрирует этот конкретный пример, даже гиганты подвержены поражениям. Изначальная концепция сериала – группа подростков, отчаянно борющихся за выживание в условиях апокалиптического коллапса – обладала значительным потенциалом и обещала захватывающую историю. В реализации же, однако, задумка оказалась чудовищно ослаблена.
Атмосфера, столь важная для поклонников жанра постапокалипсиса, ощущается невыразимо бледной и лишенной гнетущей жути. Повествование, выстроенное на лёгком и ненавязчивом тоне, не способно вызвать ни малейшего чувства тревоги или надвигающейся беды. Персонажи, лишенные глубины и драмы, демонстрируют неправдоподобную невозмутимость, что полностью разрушает ощущение трагизма происходящего. Весь драматизм ситуации кажется фальшивым и надуманным.
И о персонажах это я... Они представляют собой шаблонный набор знакомых до боли клише, лишенных индивидуальности и внутреннего мира. Их характеры, сведенные к одному-двум ярлыкам, кажутся выдуманными и плоскими. Некоторые анимационные проекты обладают куда более продуманными и проработанными персонажами.
Детективная линия, призванная поддерживать интригу, наверняка заинтересует лишь самого юного зрителя. Опытный телезритель, не требующий особого интеллектуального напряжения, разгадает злодея практически мгновенно, тогда как героям сериала потребуется целых восемь эпизодов, чтобы прийти к столь очевидному выводу.
Восемь крайне затянутых эпизодов, в течение которых сюжет, словно застрявший в вязкой смоле, будет продвигаться с черепашьей скоростью. Прогресс в развитии событий настолько медленный и изнурительный, что зритель рискует потерять всякий интерес к происходящему.
Очевидно, что создатели "Последнего автобуса" рассчитывали привлечь аудиторию, оставшуюся разочарованной завершением "Лощины", заинтригованную "Затерянными в космосе" и томительно ждущую новых эпизодов "Последних детей на земле". Если это была их цель, то это, бесспорно, провал. Качество нового сериала драматически уступает своим предшественникам по всем значимым параметрам, и рассматривать его как достойную альтернативу не имеет никакого смысла.
Если вы черпаете удовольствие от просмотра "Общества", можете рискнуть и подарите этому сериалу шанс, но не возлагайте на него запредельных ожиданий. Единственный проект, с которым "Последний автобус" мог бы, возможно, выдержать конкуренцию, – это "Мир за пределами" от AMC. Если вам доставило удовольствие знакомство с последним, смело приступайте к просмотру и этому, но если вы остались разочарованы, «Автобус» не принесет вам иных впечатлений.
Вопреки широко распространенному мнению о непогрешимости Netflix – несомненном проращении золота из любых задумок платформы – налицо очевидный пример, опровергающий эту незыблемую уверенность. В концептуальном плане сериал, повествующий о группе подростков, отчаянно борющихся за выживание в условиях апокалиптического коллапса, казался перспективным и многообещающим. Однако, воплощение задуманного на практике обернулось явным разочарованием, оставив после себя ощущение глубокой неудовлетворенности.
Атмосфера, которую создатели стремились воссоздать, лишена той гнетущей мрачности и тревожной напряженности, столь востребованной в жанре постапокалиптики. Повествование развивается с излишней легкостью, обходясь без намеков на гнетущую безысходность, которая должна была бы пронизывать историю. Персонажи, поразительно спокойные и невозмутимые, словно не ощущают на себе бремя катастрофы, что полностью разрушает всякую веру в искренность и глубину драматических событий.
Да и о каких персонажах говорить? На экране предстают лишь блеклые, безликие фигуры, являющиеся прямой пародией на жанровые штампы. Каждый из них очерчен лишь одной, поверхностной чертой, вокруг которой и строится его неправдоподобный "характер". Порой, даже мультфильмы, рассчитанные на более юную аудиторию, демонстрируют более продуманную и захватывающую проработку персонажей.
Детективная линия, призванная добавить напряженности, способна увлечь разве что семилетнего ребенка. Более зрелые зрители разгадают истинного злодея практически с первых же секунд просмотра, в то время как героям сериала потребуется неимоверное количество эпизодов, чтобы прийти к столь очевидному выводу.
Восемь, порой мучительно медленных эпизодов, за которые сюжет движется со скоростью ленивого улитка, заставляют зрителя испытывать нетерпение и разочарование.
Судя по всему, маркетологи Netflix рассчитывали привлечь поклонников таких проектов, как "Лощина", "Затерянные в космосе" и "Последние дети на земле" – историй, которые либо завершились на неоднозначной ноте, либо были приостановлены на неопределенный срок. В этом случае, безусловно, можно говорить о колоссальном провале. "Последний автобус" – это, без сомнения, шаг назад по всем ключевым параметрам, и рассматривать его как достойную альтернативу вышеперечисленным сериалам попросту не имеет смысла.
Если вы испытали удовольствие от "Общества", не стоит отчаиваться и полностью отказываться от новых открытий, но не возлагайте на "Автобус" чрезмерных надежд.
Единственный проект, с которым он, возможно, сможет потягаться в плане качества, – это "Мир за пределами" от AMC. Если "Последние дети на земле" оставили у вас положительные впечатления, то смело приступайте к просмотру "Автобуса". Однако, если вы остались недовольны последним, то и этот сериал, скорее всего, разочарует вас.
Исходя из неброского названия, я не возлагала особых надежд на этот сериал, не ожидала увидеть новаторские спецэффекты или безупречное качество производства. Однако, к моему удивлению, реализация оказалась куда более достойной, чем я предполагала. В целом, впечатления от просмотра получились неоднозначными, разделенными на два неравных блока – примерно пятьдесят на пятьдесят.
Первоначальные эпизоды захватили меня целиком и полностью, поглотив в водоворот событий и заставив досмотреть их, не отрываясь. Однако, с течением сюжета, динамика истории начала ощутимо провисать, повествование становилось излишне растянутым, а логическая стройность происходящего временами давала трещины.
Сам антагонист, однако, оказался фигурой куда более многогранной и сложной, чем можно было предположить, скрывая под внешней оболочкой глубинный пласт мотивов и переживаний. Приятно, к слову, наблюдать за игрой Роберта Шиена, даже несмотря на эпизодичность его появлений на экране – он способен одним лишь взглядом заставить поверить в его персонажа.
Нельзя не отметить, что симпатии к персонажам распределились крайне неравномерно: одни вызывали искреннее сочувствие и располагали к себе, в то время как другие вызывали острое раздражение и неприятие. Для юных зрителей этот сериал, без сомнения, станет настоящим сокровищем, обещающим часы увлекательного просмотра. Однако, для более зрелой аудитории сюжетная линия может показаться излишне упрощенной и предсказуемой.
Повторный просмотр, вероятно, не состоится – история не обладает той глубиной и многослойностью, чтобы побудить к возвращению. Тем не менее, для эпизодического просмотра, как способ скоротать один вечер, сериал вполне сгодится и предоставит неплохую порцию развлечений.
Признаться, судя по броскому названию, я не возлагала особых надежд на качество этого сериала, опасаясь увидеть поверхностные спецэффекты и неровный сюжет. Однако, мои опасения оказались напрасными – техническая реализация оказалась значительно лучше ожидаемого. Тем не менее, мое общее впечатление от просмотра сложилось неоднозначное, как будто бы разделилось на две неравные части: половинчатое, если угодно. Начальные эпизоды захватили меня целиком, я с жадностью поглощала каждую серию, не в силах оторваться от экрана. Но, к сожалению, эта первоначальная динамика вскоре иссякла. Сюжет стал рассилываться, теряя цельность и логическую последовательность, превращаясь в затянутую и, порой, бессвязную последовательность событий.
И все же, даже в этой пестрой картине, главным антагонистом удалось избежать штампованной злодейской простоты. Его мотивация и внутренняя борьба предстают перед зрителем в неожиданном свете, добавляя персонажу глубины и неоднозначности. Безусловно, приятно наблюдать за игрой Роберта Шиена, даже несмотря на его эпизодические появления. Он способен придать любому кадру особую выразительность.
Нельзя не отметить, что судьбы некоторых персонажей вызвали у меня искреннюю симпатию, тогда как другие, напротив, повергали в состояние крайнего раздражения, вызывая нескрываемое негодование. Вполне уверенна, что для юных зрителей этот сериал станет настоящим откровением, даря незабываемые часы развлечений. Однако, для аудитории старшего возраста он уже может показаться несколько наивным и неспособным удовлетворить их более изысканные запросы.
Пересматривать эту историю я бы не стала, признаюсь честно. Однако, для однократного просмотра, для того чтобы провести один вечер в компании этого повествования, оно, безусловно, подойдет. Это неплохой способ занять себя, пусть и не выдающийся опыт.
Оказавшись перед экраном, я не заметила, как стремительно промелькнули первые эпизоды – настолько они пленили внимание. Это, безусловно, повествование, ориентированное на юношескую аудиторию, однако это обстоятельство ничуть не умаляет его притягательности. Сюжет вращается вокруг феномена исчезновений, что, как выясняется, связано с технологически продвинутыми созданиями – роботами, наделенными зловещей способностью стирать людей из реальности. За этим стоит фигура таинственного антагониста, чьи мотивы окутаны завесой секретности, а замысел – поразительно сложен и масштабен.
Судьбы нескольких школьников переплетаются в стремительном водовороте событий, когда им предстоит столкнуться с вызовом невообразимых масштабов – предотвратить глобальную катастрофу, апокалипсис, грозящий поглотить мир. Каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью, представляя собой узнаваемые, хотя и слегка карикатурные архетипы, столь привычные зрителям: бунтарь, интеллектуал-«ботаник», уверенная в себе и дерзкая девушка, и множество других, каждый со своей неповторимой особенностью, добавляющей колорита повествованию.
Всё это сплетается в потрясающе увлекательное полотно, не оставляющее шансов на скуку. Я убеждена, что зрелище станет достойным времяпрепровождением для людей любого возраста, позволяя погрузиться в мир, исполненный динамики и невероятной оригинальности, и с нетерпением узнать развязку этой захватывающей истории. И, несомненно, приятным катализатором для поклонников творчества актера станет появление Роберта Шиена в роли антагониста – его игра обещает придать повествованию особую глубину и напряжение.
С первых же эпизодов я оказалась в плену стремительного повествования, не в силах оторваться от экрана. Без сомнения, сериал относится к подростковой тематике, но это ничуть не умаляет его притягательности. На экране разворачивается фантасмагорическая история о робототехнических созданиях, способных стирать людей из реальности, что само по себе вызывает бурю эмоций и предчувствия. Центральной фигурой повествования является таинственный антагонист, чьи замыслы окутаны пеленой секретности, что добавляет неразрешимой интриги. Группа отважных школьников, оказавшихся в эпицентре грядущих потрясений, отчаянно пытается не только выстоять, но и отвести катастрофу, способную повергнуть мир в хаос.
Составы персонажей поражают своей многогранностью: каждый из них – яркая и самобытная личность, воплощающая узнаваемые, но при этом интригующие стереотипы. Здесь и бунтарь с темным прошлым, и гениальный, но неуклюжий интеллектуал, и уверенная в себе, харизматичная девушка, и масса других, каждый из которых обладает неповторимым шармом и собственной историей. Вся эта совокупность факторов создает поистине феерическую атмосферу, погружающую в водоворот событий.
Уверен, что этот сериал способен увлечь зрителей любого возраста, подарив им возможность на несколько часов забыть о повседневных заботах и окунуться в динамичный, неординарный мир, полный загадок и приключений, чтобы с замиранием сердца дождаться финала этой захватывающей саги. Отдельным комплиментом для поклонников кинематографа станет блестящее исполнение роли злодея выдающимся Робертом Шиеном, чей талант добавляет картине еще больше глубины и очарования.
Рекомендуем к просмотру