• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последнее Королевство 2 сезон / The Last Kingdom 2 season

Актеры:
Александр Дреймон, Иэн Харт, Дэвид Доусон, Адриан Бауэр, Брайан Вернел, Рутгер Хауэр, Эмили Кокс, Томас В. Габриэльссон, Гарри МакИнтайр, Тобиас Зантельман, Eliza Butterworth
Режисер:
Бен Чанан, Энтони Бирн
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.92
8.50
Погрузимся в гущу событий, окутанных туманом эпохи правления Альфреда Великого, мудрого и неутомимого короля Уэссекса. Этот период истории Англии ознаменовался ожесточённой борьбой за вызволение родных земель из-под гнёта датских викингов, на протяжении столетий разорявших прибрежные побережья. Однако повествование данного драматического сериала не фокусируется на самом короле, чья слава и мощь уже давно воспеваются летописями. Вместо этого, наше внимание приковано к судьбе человека, чьи корни уходят в древний, знатный саксонский род. Судьба распорядилась так, что этот отпрыг знати был воспитан в духе скандинавских обычаев, закалённый суровыми нравами викингов. Его жизнь – это нескончаемый калейдоскоп противостояний, где доблесть и отвага становятся повседневной реальностью. Перед ним встаёт дилемма, разрывающая душу: преданность саксонским предкам, верность истокам и присяге на родной земле, или же принять вызов и отдать себя в ряды могучей, грозной воинской дружины викингов, готовой покорить мир силой меча и отвагой? Этот непростой выбор определит не только его личную судьбу, но и, возможно, повлияет на дальнейший ход истории, разделив на вечные соперники две культуры и два народа. Впереди непростой путь, полный опасностей и моральных терзаний, где каждый шаг может привести к триумфу или трагедии.
Погружаясь в мир исторической драмы, я с неподдельным восторгом слежу за новинками, воспевающими эпоху минувших веков. Признаться, выбор среди обилия подобных произведений порой становится поистине непростым, но появление первого сезона британского сериала «Последнее королевство» послужило искрой, зажегшей мое любопытство и приковавшей мое внимание. Неслучайно британские кинематографисты славятся своим умением создавать глубокие, захватывающие и визуально ошеломляющие полотна, и этот проект не стал исключением. Он представляет собой весьма удачную, деликатную и уважительную адаптацию многотомной саги Бернарда Корнуэлла – повествования, оставившего после себя исключительно позитивное впечатление. Изначально задуманный как девятитомный эпос, и, вероятно, не имеющий четкой точки завершения, он переносит зрителя в эпоху раннего средневековья, в девятый век нашей эры. Именно в это непростое время Альфред Великий, амбициозный правитель, стремился объединить разрозненные англосаксонские королевства под своим знаменем, стремясь к созданию единой нации. Параллельно с политическими интригами, сериал знакомит нас с трагичной судьбой Утреда Безымянного – младенца, похищенного из родных земель и воспитанного в ложбине языческого воина. Он стал искусным воином, закаленным в боях и не знающим страха, но, несмотря на отвагу и силу, он хранит в сердце тоску по родной земле и верность саксонскому наследию. Несомненно, судьба наделила его щедро, но глубоко внутри он остается верен своим корням, тоскуя по родной земле. Сразу же стоит отметить, что это не документальная реконструкция, хотя и черпает вдохновение из исторических свидетельств. Попытка составить исчерпывающе точную картину событий тех далеких времен представляется сложной, учитывая ограниченность и неоднозначность сохранившихся источников. Исторические хроники и летописи часто пестрят противоречиями, и интерпретация событий, безусловно, подвержена влиянию субъективного восприятия. Создатели сериала обладают значительной творческой свободой, позволяющей им достраивать повествование, придавая ему динамичность и визуальную привлекательность. Хронист Ассер, запечатлевший события в «Саксонских хрониках», не отличался безупречной точностью, допускал неточности и перегибы в своих записях – являющихся, к сожалению, практически единственным сохранившимся документом, рассказывающим о том времени. Несмотря на существование других записей, монашеских хроник и легенд, их ценность зачастую подвергается сомнению. Сам хронист, словно призрак прошлого, неоднократно появляется в сюжетной канве сериала, словно намекая на свою роль хранилища истины, предназначенной для потомков. Со временем, меня охватило восхищение первым сезоном, и с трепетом я стала наблюдать за развитием сюжета. Стоит отметить любопытную закономерность: первые книги саги производят глубокое впечатление, однако дальнейшее развитие сюжета может разочаровать. Писатели часто склонны к художественному вымыслу и преувеличениям. Поэтому я не могу утверждать, что все написанное является абсолютной истиной, хотя первые два сезона отличаются достоверностью и убедительностью. Отмечу, что создателям удалось живо и правдоподобно перенести на экран выдуманный мир, ведь заинтересовать зрителя сложной историей недостаточно – необходимо подать ее в эффектной и визуально привлекательной форме. С особенным вниманием я заметила необычную, почти дерзкую, антихристианскую позицию, пронизывающую весь сериал. Я не видела раньше проекта, столь смело и откровенно относящегося к религиозным вопросам, позволяющего высказывать любые мнения и предположения, не опасаясь цензуры. Это вызывает удивление и привносит в картину новизну. Создатели позволяют зрителю увидеть картину, отличную от общепринятой, показывая язычников не как диких и необразованных племен, а как людей, обладающих своей мудростью и пониманием мира. Конфликты и противостояния развиваются постепенно, что делает повествование динамичным и увлекательным. В книгах этим событиям уделяется значительное внимание, что объясняет их объем и затянутость. Герои проработаны с любовью к деталям, каждый поступок имеет смысл, а отношение к вере – результат сложной эпохи и политической борьбы. Ощутимым образом подкупает тот факт, что сериал избегает клише современного шоу, не пестрит сценами с нетрадиционной ориентацией, избегает откровенного и безыдейного контента. Все выглядит благородно и достойно, что и определяет позитивный отклик зрителей. Данный проект является ярким примером качественного и тщательно продуманного произведения, которое сложно найти в современном кино, свободного от навязчивой политической корректности. Я не могу сравнивать его ни с чем, хотя некоторые зрители проводят параллели с сериалом «Викинги». Однако «Последнее королевство» обладает более серьезным, взвешенным и глубоко проработанным характером, избегая ненужных и глупых эпизодов. В заключение, хочется подчеркнуть, что сериал представляет собой увлекательное историческое полотно, которое крайне сложно опровергнуть. Он отличается качественной визуальной составляющей, захватывающим сюжетом и правдоподобно поставленными боями – неотъемлемой частью жанра. С каждой серией история становится все более захватывающей, и предвкушение развязки не дает покоя. Любителям исторических драм настоятельно рекомендуется уделить внимание этому сериалу – я уверена, вы не пожалеете об этом! Благодарю вас за уделённое время и желаю приятного просмотра!
Несмотря на ряд существенных недочетов, которые с готовностью можно будет указать, феноменальная популярность данного сериала, подтвержденная как внушительными рейтингами, так и положительными отзывами зрительской аудитории, не может быть проигнорирована. Он демонстрирует неплохую кинематографическую живучесть, особенно учитывая относительно скромный производственный бюджет и отсутствие в актерском составе громких имен. Однако, несомненно, бросается в глаза, а порой даже вызывает досаду, распространенная тенденция в современном кинематографе – гипертрофированное изображение женских персонажей. Снова и снова на экранах предстают властные, бесстрашные и непримиримые женщины, отваживающиеся врываться в приватные беседы влиятельных мужчин, что в эпоху, описанную сериалом, являлось крайне рискованным и могло повлечь за собой суровые последствия, и, по сути, требовало изрядной доли безрассудства или, возможно, даже какого-то самоповреждающего влечения. Подобные героини не только перечат духу времени, но и осмеливаются вступать в спор с аристократами, временами даже подавляя их своей волей. Попытка главного героя воплотить образ грозного, непоколебимого воина, забавно рушится из-за его внешности – создается впечатление, что кастинг был произведен с расчетом на привлечение женской аудитории. Неплохо было бы, конечно, снабдить персонажа достойной бородой, а не притворяться, что он отращивает что-то, напоминающее мох с елового ствола. Соратники главного героя, Утред (или Утрад, Осберд, Озберд – в зависимости от вариаций написания) грешат шаблонностью, напоминая архетипичных персонажей компьютерных ролевых игр: здесь и хитрец-плут, и колосс-силач, и набожный монах, и загадочная ведьма. Особое разочарование вызывает образ сестры Утреда, Туры. Её выходки и, в особенности, ее драматичная манера поведения, сопровождающаяся экзальтированными криками и неестественным закатыванием глаз, создают ощущение просмотра фильма об изгнании бесов. Перечисленное – лишь малая часть моего критического видения. Список недочетов и несоответствий можно продолжать и дальше. Тем не менее, как я уже отмечал, несмотря на все недостатки, данный сериал, безусловно, заслуживает внимания и просмотра. Он способен увлечь и подарить немало моментов, которые стоит увидеть.
В эпической саге, разворачивающейся на экране, зритель погружается в судьбу Утреда, отпрыска древнего рода, чья жизнь была трагически переплетена с политическими бурями и кровавыми столкновениями. С самого раннего детства, когда он был еще младенцем, Утреда похитили безжалостные захватчики, вторгшиеся на исконные земли его семьи, чтобы совершать бесчеловечные деяния и сеять хаос. В те мрачные времена, когда на родную землю обрушился шторм чужеземного вторжения, семья Утреда нашла временное убежище в неприступных стенах замка. Мальчик рос, осознавая, что ему суждено унаследовать обширные владения, стать полноправным хозяином бесчисленных земель. Но идиллия была жестоко нарушена. С востока, из далеких и суровых краев, пришла новая волна захватчиков, чьи намерения были пронизаны алчностью и жестокостью. Их план был прост: разорение деревень, уничтожение мирного населения, превращение процветающих земель в выжженную пустыню. Благодаря отцовской дальновидности, множество жителей села нашли спасение под покровом неприступного замка. Сам Утред, обуреваемый жаждой справедливости и непримиримой ненавистью к тиранам, собрал собственное воинское подразделение, чтобы вступить в схватку с устрашающими викингами. Однако, предпринятые усилия не принесли желаемого результата. Трагедия обрушилась на семью: юный брат Утреда пал от вражеского меча, отцовское войско было повержено в хаотичном сражении, а сам наследник был захвачен в плен. Судьба распорядилась так, что он должен был быть воспитан в чуждых обычаях и традициях, вдали от родных земель. Годы шли, и из наивного мальчика вырос отважный воин, закаленный в боях и преданный культуре своих новых воспитателей. Его прошлое, его корни – все это постепенно стерлось из памяти, словно отголоски далекого сна. Но однажды, судьба решила изменить ход событий. Король Альфред, твердый и неуклонный, принял решение вернуть утраченные земли, отвоевать их у захватчиков. И тогда перед Утредом встал неразрешимый выбор, дилемма, которая могла навсегда изменить траекторию его жизни: остаться верным людям, которые его вырастили, или же вернуться в те края, где родился, и попытаться вернуть утраченное наследие? Этот выбор, словно разветвленная река, разделил его будущее на два несовместимых потока.
Сказать, что сериал «Викинги» – это выдающееся кинематографическое достижение – значит не передать и сотой доли его истинного веса. Это произведение искусства, способное покорить сердца не только преданных поклонников исторического жанра, но и зрителей, далеких от эпохи скандинавских воинов. Пожалуй, создателям этой масштабной саги стоило прислушаться к мудрости и опыту коллег из BBC, особенно в вопросах воссоздания подлинной атмосферы ушедшей эпохи. Не хватает той филигранной работы над декорациями, безупречности в деталях костюмов, реалистичности и виртуозности в постановке батальных сцен, а также, безусловно, той глубинной исторической достоверности, что отличает лучшие работы британского кинематографа. Особого внимания заслуживает игра Александра Дреймона в роли Утреда. Его воплощение – это настоящее откровение, пронизанное психологизмом, мужественностью и сложной внутренней борьбой. Он не просто играет роль – он проживает ее, передавая зрителю всю палитру чувств и переживаний своего персонажа. Невозможно не отметить его магнетическую харизму, придающую образу дополнительную привлекательность. Те, кто знаком с первоисточником – романами Бернарда Корнуэлла из цикла "Саксонские хроники", с удивлением отмечают поразительную преданность сериала книжным страницам. Похоже, творческая команда "Викингов" скрупулезно воссоздала мир, созданный автором, сохранив суть повествования и не исказив характеры героев. Иронично, но увлекательно, что сам Бернард Корнуэлл, признанный мастер исторических романов, имеет непосредственное родство с фигурой Утреда! Можно лишь представить, насколько глубоко заложено в его генетической памяти уважение к истории и предков. Безусловно, некоторые эпизоды, описывающие подвиги "предка", являются плодом художественной фантазии, однако, в своей основе они опираются на реальные события, задокументированные в древних анналах и хрониках. Баббанбург, возведенный в романах, существует и в реальности под названием Бамбург, – это живописное место, привлекающее множество туристов своей богатой историей и величественными руинами. С каждой серией «Викингов» я испытываю неподдельный восторг – каждый эпизод словно драгоценный подарок для ценителей качественного и захватывающего кино.
После захватывающего погружения в мир скандинавских саг, под названием "Викинги", возникло острое желание отыскать аналогичное зрелище, способное вновь перенести в суровую и притягательную эпоху древних воинов. Мой выбор пал на "Последнее Королевство" – и я не пожалел. Укоренившись в текущей ситуации, располагающей к продолжительному времяпрепровождению за просмотром, я с жадностью, словно с лакомой дичью, поглотил первый сезон. И вот что можно утверждать: сериал представляет собой весьма достойную и увлекательную работу. Безусловно, нельзя игнорировать некоторые исторические расхождения, да и где их сегодня не встретишь? В целом, однако, "Последнее Королевство" с удивительной точностью и глубиной воссоздает быт и нравы саксов и данов эпохи раннего средневековья. Боевые столкновения выполнены на высочайшем уровне, демонстрируя не только жестокость и бескомпромиссность, но и тактические нюансы того времени. Актерский состав и массовка, без сомнения, тщательно отбирались, создавая аутентичную атмосферу и добавляя реалистичности происходящему. Если сравнивать с "Викингами", то в "Последнем Королевстве" ощутимо проявляется поразительный масштаб сражений – задействовано значительно большее количество воинов, что придает боевым сценам внушительность и эпичность. В остальном, сериал прослеживает схожие тенденции и повествовательные приемы. Изменения же заключаются в незначительном сдвиге во времени – действие разворачивается примерно на два-три десятилетия позже событий, показанных в "Викингах". Образ Альфреда, короля Уэссекского, воплощен с поразительной достоверностью, а Утред, хотя и является плодом воображения автора, великолепно передает дух и характер лучших бойцов того времени, воплощая в себе образ закаленного в боях воина. Рекомендую к просмотру всем ценителям исторических драм и эпических приключений – вас ждет увлекательное путешествие в бурные и жестокие времена.