• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • HDRezka
  • Red Head Sound
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Одни из нас 1 сезон / The Last of Us 1 season

Последние из нас
Актеры:
Педро Паскаль,Белла Рэмси,Ник Офферман,Анна Торв,Мюррэй Бартлетт,Мерл Дэндридж,Гэбриел Луна,Джеффри Пирс,Марли Грэйс Бекер,Сторм Рейд
Режисер:
Джереми Уэбб,Али Аббаси,Нил Дракманн
Жанр:
боевики, драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США,Канада
Вышел:
2023
Рейтинг:
7.79
8.50
В эпицентре повествования разворачивается история о двух одиночках, судьба которых сплетается в неминуемой необходимости союза – единственного шанса выстоять в руинах некогда великой державы, ныне представляющей собой лишь пепелище былого величия. Проект, черпающий вдохновение из всемирно признанного феномена интерактивного искусства – культовой консольной игры "The Last of Us", стремится переосмыслить знакомые тропы, углубиться в психологические нюансы взаимоотношений и создать нечто большее, чем просто повторение оригинала. В основе "The Last of Us" лежала трогательная и захватывающая сага о Джоэле, прожжённом опытами выживальщике, и Элли, его юной спутнице, наделённой острым умом и несгибаемой волей. Теперь же, перенеся действие в этот апокалиптический ландшафт, наши герои оказываются втянуты в яростную борьбу за существование. Они противостоят не только кошмарным порождениям некой страшной чумы, наводнившим постапокалиптический мир и представляющим собой воплощение первобытного ужаса, но и людям – бесчеловечным, отчаянным, движимым исключительно инстинктом самосохранения, готовым на самые гнусные поступки ради сохранения собственной жизни. Союз двух столь разных личностей, преследуемых общими целями, становится не просто необходимостью, а испытанием на прочность, испытывающим их моральные принципы и определяющим, что на самом деле значит остаться человеком в мире, где милосердие и сострадание – лишь слабая роскошь. Это история о хрупкости человеческой природы, о силе духа и о надежде, тлеющей даже в самых мрачных уголках опустошенного мира.
## Возрождение Надежды: "The Last of Us" и Новая Эра Адаптаций Видеоигр Более трех десятилетий, с тех пор как на экраны ворвался первый, наивный и часто разочаровывающий, эксперимент адаптации видеоигр в 1993 году, путь к созданию достойной интерпретации был усеян руинами несбывшихся ожиданий. От неловких попыток "Супер Марио Бразерс" до почти самоуничижительной кульминации в "Макс Пейн" 2008 года, шлейф неудач казался непреодолимым барьером, воздвигнутым между интерактивными мирами и кинематографическим искусством. Складывалось ощущение, что достойная, захватывающая и глубоко трогательная экранизация – это несбыточная мечта, утопия, недоступная для создания. Однако, в 2013 году, Naughty Dog и Sony совершили поступок, шокировавший индустрию и перевернувший представление о возможностях видеоигр. "The Last of Us" ослепила критиков и завоевала бесчисленное множество наград, заслуженно став шедевром повествования и геймплея. Сюжет, пронизанный горечью потерь, надежды проблесками и невероятной эмоциональной глубиной, подарил игрокам не просто развлечение, а целую гамму чувств, на протяжении сорока незабываемых часов. Неизбежность кинематографической адаптации казалась лишь вопросом времени. Слухи о полнометражном фильме, находящемся в разработке у Друкманна и Сэма Рэйми, с потенциальными звездами, такими как Мэйзи Уильямс или Кейтлин Девер, витали в воздухе. И вот, в 2023 году, в год 10-летия игры, HBO представил миру телевизионную версию, вновь созданную Друкманном и Крейгом Мазином – событие, по масштабу и значимости сравнимое с рождением новой звезды. Тщательно выверенный момент выхода сериала, приходящийся на тридцатилетие первой попытки переноса видеоигры на большой экран и десятилетие с момента появления культовой игры, символизирует нечто большее, чем просто юбилей. Это возрождение, это золотой стандарт, устанавливающий новую планку качества для всех будущих адаптаций видеоигр. "The Last of Us" - это не просто история, это мастер-класс трансформирующего повествования. Путешествие Джоэла и Элли, расцвеченное красками любви, траура, конечности и надежды, обязательно оставит глубокий эмоциональный отпечаток. Зрителю предстоит не просто наблюдать, а пережить, почувствовать боль и радость, пронзить глубины человеческой души. Для тех, кто еще не знаком с этим потрясающим миром, "The Last of Us" повествует о путешествии Джоэла и Элли по выжженной войной Америке, в поисках легендарной группы повстанцев, известных как "Светлячки". Именно они, по слухам, обладают ключом к спасению человечества. Но почему Джоэлу доверили транспортировку Элли? Причина проста и трагична: Элли – единственная, кто обладает иммунитетом к смертельному грибку Кордицепс, опустошающему планету. Между ними завязывается связь, сотканная из смеха и слез, испытаний и сострадания. Крейг Мазин и Нил Друкманн создали сериал, сместивший акцент с избытка хоррора на углубленное раскрытие характеров Джоэла, Элли и второстепенных персонажей. Безусловно, зритель столкнется с отвратительными "бегунами", смертоносными "кликерами", отвратительными "шамблерами" и ужасающими "взрывателями". Но главное здесь – это не животные инстинкты выживания, а человеческие переживания, заложенные в них. Сила сериала заключается в его персонажах, и Мазин и Друкманн блестяще это поняли. Привнося в "The Last of Us" ту же безжалостную правдивость, что и в своем прорывном сериале "Чернобыль", Крейг Мазин заставляет зрителя столкнуться с жестокой реальностью выживания и моральной неоднозначностью поступков. Сериал не стесняется показывать цену, которую люди готовы заплатить за свое существование, и разрушительное воздействие даже самых гуманных намерений. Химия между Педро Паскалем и Беллой Рэмси – это нечто, передающееся без слов, заразительное, как сам грибок Кордицепс. Оба актера мастерски воплотили своих персонажей, Паскаль воплотил в жизнь моральный компас Джоэла, находящегося в постоянном колебании между долгом и личной необходимостью, а Рэмси – все те качества, которые сделали Элли одной из самых любимых и узнаваемых героинь игровой индустрии за последнее десятилетие: стойкость, остроумие, бесстрашие. Многие считают, что успех сериала напрямую зависит от их дуэта, и можно с уверенностью заявить, что их взаимодействие станет одним из самых ярких кинематографических событий 2023 года. С приближением церемонии вручения "Эмми" уже сейчас очевидно, что "The Last of Us" будет доминировать в большинстве номинаций. Невозможно представить себе список выдающихся приглашенных актеров/актрис в драматическом сериале, в котором не будет Мелани Лински, демонстрирующей на что готовы люди ради выживания, или Генри Ламара Джонсона, отчаянно защищающего свою семью. В каждом новом эпизоде на экране появляются свежие лица, поддерживающие атмосферу новизны. Особенно запоминающимся стал эпизод с участием Ника Оффермана и Мюррея Бартлетта ("Long, Long Time"), раскрывающий мрачную картину мира, в котором существуют и обречены выжить. Их сюжетная линия, пронизанная трагизмом и безнадежностью, однако, подсвечивает и хрупкие, но невероятно важные вещи – любовь, дружбу и счастье. Уходящий сезон оставил после себя ощущение восхищения талантом Друкманна и Мазина. Они открыли новые горизонты для адаптаций видеоигр и продемонстрировали, к чему они способны. "The Last of Us" - это не просто сериал, это триумф, это лучшее, что можно ожидать от кинематографа и телевидения в 2023 году.
Погружение в мир апокалипсиса и зомби-тематики сегодня – задача не из легких. Кажется, этот жанр уже вычерпал свой потенциал, сюжетные ходы стали предсказуемыми, а знакомые образы изрядно износились, особенно после многолетних перипетий "Ходячих мертвецов". Тем не менее, этот сериал смог пробудить искренний интерес и захватить внимание зрителя, и, признаться, секрет его очарования не лежит на поверхности. Позвольте мне поделиться своими впечатлениями, основанными на совершенно "чистом" восприятии – без предварительного знакомства с оригинальной игрой и без спешки к поиску спойлеров в сети. Создатели выложились на все сто, и это чувствуется в каждом кадре. Декорации поражают своей реалистичностью, грим безупречен, а костюмы, лишенные намека на бутафорию, добавляют глубины и правдоподобия происходящему. В отличие от, скажем, "Ведьмака", где картонные дома не оставляли сомнений в искусственности происходящего, здесь создатели обеспечили максимальный эффект погружения. Качество исполнения производства заслуживает высочайшей оценки. Невозможно не отметить подбор актерского состава – это настоящий триумф кастинг-директоров. Актеры не просто хорошо играют, они убедительны, их персонажи вызывают эмпатию и сопереживание. Комментарии, критикующие внешность главной героини, вызывают недоумение. Судить о ребенке, да еще и затрагивая ее внешность, – это проявление крайней бестактности. Актриса демонстрирует впечатляющую игру, передавая сложный характер подростка, выросшего в жестоком, постапокалиптическом мире. Эта дева, лишенная родительской любви и ориентиров, вынужденная существовать в суровых реалиях, находит утешение и защиту в лице единственного друга. Даже ее первый поцелуй, как ни странно, выглядит вполне правдоподобно – многие девочки в переходном возрасте ищут себя, часто ориентируясь на сильных и харизматичных людей, независимо от их пола. И не стоит строить предположения о каноничности ее сексуальной ориентации – это вопрос личного выбора, а не обязательного атрибута. По мере развития сюжета, героиня постепенно раскрывается, устанавливает доверительные отношения и обретает душевное равновесие. Критика, которую она вызывает в комментариях, на самом деле свидетельствует о мастерстве актрисы, способной вызывать у зрителя широкий спектр эмоций, таких как раздражение и неприятие – те же чувства, которые испытывает главный герой, вынужденный нести на своих плечах тяжесть ее существования. Педро Паскаль просто рожден для этой роли. Он филигранно передает всю палитру эмоций своего героя, его внутреннюю трагедию, его борьбу с обстоятельствами. Сложно представить кого-то другого, кто смог бы настолько убедительно воплотить этот образ. Актеры второго плана также не остались без внимания. Каждый персонаж запоминается, добавляя глубину и колорит повествованию. Особенно впечатлила сцена со старичками, укрывшимися в заброшенном доме на севере – она внесла нотки юмора в мрачную атмосферу апокалипсиса. Лидер культа поразил своей трансформацией – от заботливого пастора до безжалостного отморозка. Отдельно стоит отметить самих зомби – их концепция с использованием грибницы поистине гениальна. Эхолокация, щелкающие движения – все это создает атмосферу жуткой, непредсказуемой угрозы. Главное – их смертоносность и скорость. Они не представляют собой медлительных, неуклюжих существ, как в "Ходячих мертвецах", которые, казалось, могли быть легко устранены звуковой волной, но, наоборот, они напоминают быстрых и опасных противников из "Войны Миров Z" или "28 Дней спустя", от которых даже бегство кажется безнадежным. Положительным моментом является нелинейная структура повествования. Если бы мы постоянно следили за долгим и однообразным путешествием героев в мрачном постапокалиптическом мире, это быстро наскучило бы. Вместо этого, вставки из прошлого, раскрывающие предысторию персонажей и их взаимоотношения, добавляют глубины и динамики. И еще одна неоспоримая заслуга создателей – это умеренность в количестве серий. Лучше небольшой, но качественный сериал, чем затянутый и утомительный. Вопрос о необходимости второго сезона остается открытым, но мы можем только надеяться, что создатели сохранят высокое качество. Неизбежны и недостатки. Конфликт между правительством и цикад остается не до конца понятным. Не совсем ясна роль коллаборационистов и личность предводительницы. Несмотря на то, что она, кажется, борется за правое дело, ее люди без раздумий расстреливают героев. Нельзя не отметить и забавные несоответствия в законах времени, которые действуют в этом мире: одни вещи разлагаются за два десятилетия, а другие – как трусы на манекенах в заброшенном торговом центре – сохраняют свой первоначальный вид. Это, конечно, придирки, но они добавляют атмосферу абсурдности происходящему. В целом, этот сериал заслуживает высшей оценки – безоговорочной десятки. Он достоин всех положительных отзывов и полностью игнорирует любые политические конъюнктуры. Для любителей зомби-фильмов и постапокалиптического жанра – это обязательный к просмотру шедевр.
Среди множества попыток перенести интерактивные миры на экран, лишь "Сайлент Хилл" сумел удержать мою симпатию, и после череды разочарований я, признаюсь, с сомнением отнеслась бы к экранизации "The Last of Us", будь я прежде знакома с оригинальной игрой. И да, я – один из тех немногих, кто, вопреки всеобщей шумихе, не приобщился к феномену этой культовой игры до выхода сериала! И это, осмелюсь утверждать, было большой упущенной возможностью. С первых же минут сериал захватил в свой плен, и сейчас, обогащенная опытом знакомства с первоисточником, могу с полной уверенностью констатировать: адаптация получилась выше всяких похвал. Актерский состав – безупречный выбор, истинное попадание в образ. Конечно, Белла Рэмси не является фотографическим портретом Элли, но ее воплощение, на мой взгляд, превосходит первоисточник своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. Она не просто отыгрывает роль, а проживает ее, заставляя зрителя сопереживать ей без остатка. Что особенно ценно, это филигранно созданный мир, в который погружаешься с головой, ощущая тягу к его исследованию. Очевидна колоссальная работа, проделанная над дизайном зараженных. Это не примитивные, однотипные зомби, характерные для низкосортных хорроров, а настоящие чудовища, внушающие первобытный страх своей жестокостью и опасностью. Создатели грамотно избежали излишней эксплуатацию саспенса, не перегружая каждый эпизод ордами инфицированных. Их появление всегда оправдано и вовремя создает гнетущую атмосферу, не вызывая при этом отвращение и скуку. Динамичный дуэт главных героев – это не просто путешественники по руинам постапокалиптической Америки, а сложные, многогранные личности. С каждым новым эпизодом они открываются зрителям с новых сторон, позволяя заглянуть в их внутренний мир, понять их тайные помыслы, скрытые желания и непоколебимые убеждения. Персонаж Элли, поначалу вызвавший у меня некоторую раздраженность, к пятому эпизоду стал любимцем сердца. Нельзя не отметить поразительную реалистичность происходящего. В этом ощущается знакомая, но давно утраченная атмосфера первых сезонов "Ходячих мертвецов", которая, к сожалению, впоследствии была утрачена. Надеюсь, "Одни из нас" сумеет сохранить этот хрупкий баланс и не скатиться в рутину. На данном этапе развития, все герои действуют логично, исходя из текущей ситуации. Здесь нет навязчивой мелодрамы, неожиданных решений, выходящих за рамки повествования, и, что особенно важно, отсутствует излишняя романтизация гибели цивилизации. За это создателям выражаю огромную благодарность. Я искренне надеюсь, что приключения Джоэла и Элли продолжатся долгие годы и не будут ограничены двумя-тремя сезонами. Такие проекты вселяют оптимизм и веру в современный кинематограф, побуждают к знакомству с оригинальными источниками вдохновения. "Одни из нас" – это не просто адаптация игры, это значимое событие в индустрии развлечений, заслуживающее пристального внимания и признания, по моему мнению, являющееся одной из наиболее успешных и впечатляющих киноэкранизаций видеоигр.
Безудержная симпатия и восторженное одобрение охватили меня при ознакомлении с этим захватывающим телевизионным проектом. Признаться, я далека от энтузиазма к играм и жанрам, повествующим о воскресших из мертвых, о кошмарных эпидемиях, и поэтому долгое время уклонялась от знакомства с ним. Однако, под давлением восторженных рецензий я все же сдалась, и ни разу не пожалела об этом импульсивном решении. В основе апокалиптического бедствия лежит нечто поистине жуткое – непредсказуемый грибок, обретающий контроль над человеческими умами. Его проявления, даже в телах насекомых, производят отталкивающее впечатление, но в воплощении в людях – это просто нечто невообразимое. Главные действующие лица, как это часто бывает в постапокалиптических мирах, обременены трагичной биографией. Впрочем, можно утверждать, что каждый, кто сумел избежать гибели, уже отмечен сложной судьбой, ведь апокалипсис – это не игра, а жесточайший экзамен на выживание. Актерский состав подобран с исключительным мастерством, и это утверждение касается даже моего, далекого от фанатизма и игрового увлечения, взгляда. Белла Рамзи, особенно трогает своим присутствием, поскольку она по-настоящему убедительна в роли сильных, волевых подростков, и я восхищаюсь ее актерским талантом с тех пор, как впервые увидела ее в «Игре». Лука Паскаль, разумеется, великолепен, как всегда. Сюжетная линия, в целом, не перегружена сложными конструкциями. Мы наблюдаем стремительное распространение заразы, вызванной грибком, всеобъемлющий контроль над населением и небольшое количество счастливчиков, избежавших участи стать жертвами. Неизбежно, когда человечество сокращается до горстки, на первый план выходит варварство и взаимное уничтожение, прикрываемые ложными оправданиями в борьбе с общим противником. Два главных героя, преодолевая череду препятствий, медленно и мучительно продвигаются к своей цели, постоянно опаздывая и сталкиваясь с непредвиденными трудностями. Особенно ценно, что грибковые существа не являются постоянными участниками повествования, их присутствие редок, и это позволяет избежать отвратительных сцен, которые могут оттолкнуть зрителя. Зато внимание привлекают великолепные панорамы природы, а также галерея персонажей, демонстрирующих широкий спектр человеческих пороков, жестокости и безнравственности. Девочка, представленная в начале фильма, изображает ребенка, уже подвергшегося тяжелым испытаниям жизни, но еще не обладавшего опытом и навыками, необходимыми для выживания. Мужчина, представленный в начале фильма, – сломленный, потерявший смысл существования. Объединение этих двух персонажей порождает нечто глубокое и значимое: они постепенно меняют друг друга, обретают утешение и ценность в общении и взаимопомощи. К восьмой серии Элли претерпевает заметную трансформацию, взрослеет, учится постоять за себя, проникать в суть людей и выживать в нечеловеческих условиях. Герои начинают прикрывать друг друга, выручая из опасных ситуаций. Сериал увлекателен, динамичен, далек от возможности стать фоновым, и требует пристального внимания к происходящему на экране, ведь он изобилует мелкими, но важными неожиданностями. Я безмерно рада продлению проекта и с нетерпением жду появления новых эпизодов в следующем сезоне.
"The Last of Us" – это не просто телевизионный проект, это феноменальное произведение искусства, возводящее апокалиптическую драму на небывалую высоту. Сюжет, почерпнутый из одноименной видеоигры, уже давно превратился в иконическую веху в интерактивной индустрии, и эта адаптация превосходит ожидания, воплощая мрачный мир с поразительной достоверностью. В центре повествования – трагичная история Элли, юной девушки, и Джоэла, закаленного в боях выжившего, чья душа истерзана прошлым. Их путешествие сквозь руины цивилизации, растерзанной грибковой пандемией, – это непрерывный марафон, полный смертельной опасности, лишений и отчаянной борьбы за существование. На их пути возникают совершенно разные люди, обнажая всю палитру человеческой природы: от дикой жестокости до хрупкой надежды, способной прорасти даже в самых бесплодных землях. Однако, среди этой какофонии выживания, прорастает нечто большее – сложное, болезненное и порой невыносимо прекрасное родство, связывающее Джоэла и Элли. Мастерство создания "The Last of Us" заключается не только в динамичном повествовании, но и в тонком психологизме. Сериал не ограничивается лишь изображением физической борьбы за жизнь, он глубоко исследует трансформацию личности под воздействием невыносимых обстоятельств. Каждый персонаж – это сложный многогранник, несущий в себе бремя личной истории, формирующей его характер, привычки и мировоззрение. Развитие взаимоотношений между героями разворачивается постепенно, естественно, создавая ощущение подлинности, которое удерживает зрителя в напряженном ожидании. Особого внимания заслуживает филигранное воссоздание мира, поглощенного грибковой заразой. От тщательно воссозданных декораций, изображающих обветшалые остатки цивилизации, до аутентичных костюмов, пропитанных запахом пыли и отчаяния – каждый элемент создает убедительную иллюзию присутствия в постапокалиптической реальности. Несмотря на доминирование драматизма, сериал щедро награждает поклонников экшен-сцен, наполненных динамикой и напряжением. И, что не менее важно, "The Last of Us" утверждает идею коллективного сопротивления, подчеркивая, что выживание – это не одиночная гонка, а общая борьба, требующая взаимопомощи и самопожертвования. Это делает историю еще более глубокой и резонансной. "The Last of Us" – это однозначный шедевр, который должен увидеть каждый, кто ценит кинематографическое искусство. Он захватывает своей мрачной, завораживающей атмосферой, удерживая внимание до самого заключительного аккорда. Безусловно, сериал достоин самых высоких похвал и не может быть пропущен ни одним любителем драматических и динамичных историй. Это не просто развлечение, это опыт, который заставляет задуматься и оставит неизгладимый след в душе.