• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
  • HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Утраченный символ / The Lost Symbol

Актеры:
Эшли Цукерман, Гия Сандху, Вэлори Керри, Эдди Иззард, Кинэн Джолифф, Сумали Монтано, Сэмми Ротиби, Рауль Банеджа, Ники Бурк, Гэбриэл Девенпорт, Рик Гонсалес
Режисер:
Дэн Трахтенберг
Жанр:
детективы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
10 серия (HDRezka) из 10 (24.11.2021)
Рейтинг:
7.21
6.40
Новая телевизионная сага переносит зрителей в прошлое, представляя знакомого по бестселлерам Дэна Брауна, Роберта Лэнгдона в совершенно неожиданном свете. В отличие от привычного образа опытного, зрелого специалиста по символике, мы видим его в период становления личности, когда юный Лэнгдон уже успел занять место среди просветителей – тех, кто делится своими знаниями с начинающими детективами и увлеченными культурологией. Его лекции, наполненные глубоким анализом религиозной иконографии, становятся ключом к пониманию загадок, возникающих на перепутье криминального мира и богатого культурного наследия. Этот период юности, насыщенный открытиями и первыми вызовами, становится своеобразной академической полем боя. Лэнгдон, будучи молодым ученым, все еще формирует свой уникальный метод, но уже проявляет поразительную проницательность и острый ум, позволяющие ему видеть скрытые послания и разгадывать сложные головоломки, зашифрованные в религиозных мотивах и артефактах. И когда в городе начинают происходить загадочные преступления, пропитанные зловещей религиозной символикой, именно молодого Лэнгдона, в силу его уникальной экспертизы, привлекают к расследованию. Сможет ли он совладать с надвигающейся бурей, не потеряв себя в лабиринте тайн и опасностей? Что же ждет его впереди, в этом запутанном переплетении веры, науки и криминала?
Созидание устойчивой франшизы требует не просто талантливого персонажа, но и умения его раскрывать, эволюционировать, поддерживать интерес аудитории на протяжении длительного времени. Роберт Лэнгдон, несомненно, воплотил в себе потенциал для создания масштабной литературной вселенной. Однако, в процессе расширения серии, неизбежно возник вопрос о ее художественной ценности и оригинальности. Именно "Утраченный символ" стал, по моему мнению, отправной точкой деградации, превращения многообещающей серии в коммерческий продукт, лишенный той самой искры, которая заставила читателя проникнуться первыми романами. Дэн Браун, безусловно, автор с определенным талантом, однако, на мой взгляд, он создал лишь одну по-настоящему выдающуюся книгу. Парадоксально, но эта работа не связана с миром Роберта Лэнгдона. Речь идет о "Точке обмана". Если вы ознакомились с этим произведением, вы поймете, о чем я говорю. Если же нет, то вы знаете о творчестве Брауна лишь поверхностно, избежав сути его писательского дара. Попытки убедить поклонников Лэнгдона в существовании более достойных работ Брауна – задача, граничащая с подвигом. "Утраченный символ", к сожалению, откликнулся во мне предчувствием закономерного финала уже на ранних страницах. Интрига попросту отсутствовала, преобладала лишь тоскливая монотонность, несмотря на позиционирование романа как наиболее точного и научно обоснованного в серии. Увы, это не прибавляет ему художественной ценности, а лишь подчеркивает утерянную изюминку. Мне кажется, что кинематографисты упустили прекрасную возможность, сосредоточившись исключительно на эксплуатации образа Роберта Лэнгдона, игнорируя потенциал "Точки обмана". В то время как экранизация "Утраченного символа" стала культовой, невообразимые возможности, предоставляемые "Точкой", остались нереализованными. Конечно, можно возразить, что "Утраченный символ" – это детектив, а "Точка" – лишь триллер, что темы мировых заговоров давно избиты, что все это вторично и так далее. Да, в этих аргументах есть доля истины. Но именно "Точка обмана" Дэна Брауна, прочитанная двадцать лет назад, не была столь затертой клише, а главное – несла в себе мысль. Это была не плод фантазии или псевдонаучной концепции, а вполне осязаемая идея, актуальная в прошлом веке, в настоящем, двадцать лет назад, и, возможно, останется таковой и через столетие. Все эти "ангелы", "коды", "символы" и "инферно" – лишь отражение человеческой тяги к тайнам и сокрытому. Если сами ученые часто прибегают к спекуляциям и неточностям, то уж говорить о нас не приходится. Это – глупо надеяться на разгадку, ведь настоящие ответы, возможно, навсегда останутся погребены в лабиринтах времени.
Воспоминания о первой встрече с произведениями Дэна Брауна захватывают и по сей день, однако, перебирая в памяти прочитанное, невозможно не заметить, что лишь две повести – «Точка обмана» и «Ангелы и демоны» – заслуживают безоговорочного признания. Последующие романы серии о Роберте Лэнгдоне, к сожалению, все больше вызывали чувство усталости и разочарования. Каждая новая книга представляла собой сложную, перегруженную информацией конструкцию, щедро усеянную историческими отсылками, культурными нюансами, теориями заговора, религиозными догмами и достижениями науки. Эта чрезмерная насыщенность, призванная, вероятно, придать повествованию глубину и масштаб, на деле превращалась в ощутимую преграду для захватывающего чтения. Сюжет, некогда манящий своей интригой, теперь напоминал скорее научный трактат, изредка прерываемый эпизодами экшена и приправленный неубедительными, несколько схематичными любовными линиями. Ирония судьбы заключается в том, что, будучи человеком, склонным к визуализации и обладающим богатой фантазией, я с трудом могла сформировать четкий образ профессора Лэнгдона. Его персонификация ускользала, словно призрачный мираж, и не складывалась в цельный и запоминающийся портрет. Попытки представить его внешность казались тщетными, образ оставался расплывчатым и размытым. С огромным предвкушением я ждала появления фильмов, основанных на его романах, наивно полагая, что они помогут прояснить этот туманный образ. Однако, к моему глубокому сожалению, экранизации обернулись горьким разочарованием. Результаты кастинга актеров, воплощающих ключевые роли, вызвали искреннее недоумение. Ни культовый Том Хенкс, ни Эшли Цукерман из современной адаптации, и уж тем более их экранные компаньонки, не смогли убедить меня в своей принадлежности к образу, созданным в моих представлениях. Однако, искрой надежды в этой череде неудач стал Юэн Макгрегор, чья харизма и актерское мастерство, пусть и не в полной мере, сумели передать суть загадочной личности Лэнгдона. Этот сериал, возможно, окажется полезен для тех, кто еще не знаком с оригинальным произведением и желает получить общее представление о сюжете. Однако, для истинных ценителей кино, вдохновленного творчеством таких мастеров, как Роман Полански или Джузеппе Торнаторе, эта экранизация, к сожалению, не сможет предложить должной глубины и атмосферы.
Этот кинематографический эксперимент, пожалуй, уместнее было бы охарактеризовать как бессмысленное самоистязание, подобное упорному поеданию колючего кактуса – мучительно, но до конца. С целью удостовериться в своей оценке и не высказывать голословных суждений, я решился досмотреть этот проект до финальных титров. Итоговый вердикт оказался неутешительным: перед нами, без сомнения, наиболее слабая адаптация произведений Дэна Брауна, посвященных Роберту Лэнгдону. Рон Ховард и Том Хэнкс создали поистине высокую планку, заложив фундамент для кинематографической вселенной, полной загадок и интеллектуального напряжения. Непостижимо, почему создатели этого сериала не смогли повторить их триумф, упустив возможность передать всю глубину и красоту оригинального сюжета. Книга, на которой основан этот сериал, щедро насыщена деталями, позволяющими окунуться в мир тайных обществ – масонов, иллюминатов, тамплиеров, — предлагая зрителю возможность заглянуть за завесу секретов, скрытых от обычных глаз. Однако сериал, кажется, сознательно игнорирует этот богатый пласт информации, сводя его к поверхностным и невыразительным штрихам. Актерская игра, к сожалению, не позволяет персонажам раскрыться в полной мере, не передавая их многогранность и психологическую глубину. В конечном счете, решение об отказе от продолжения было вполне обоснованным – ровно одна книга оказалась достаточной для завершения этого проекта. Неожиданным образом, последние три-четыре эпизода демонстрируют проблески потенциала, пробуждающие интерес и заставляющие задуматься, что если бы просмотр начался с этой точки, впечатление было бы куда более благоприятным. Возможно, именно тогда зритель смог бы оценить те редкие моменты, когда сериал, казалось, на мгновение приближается к оригиналу.
Приветствую всех поклонников захватывающих головоломок и интеллектуальных триллеров в духе Дэна Брауна! Долгожданная адаптация одной из наиболее ярких и увлекательных работ из цикла, посвященного авантюристам и специалистам по символогии, Роберту Лэнгдону, наконец-то обретает воплощение на экране. Как преданный почитатель творчества этого мастера напряженного сюжета, я не мог остаться равнодушным к этому проекту. Хотя многие надеялись на кинематографическую версию, я убежден, что сериал способен предоставить более глубокое и всестороннее раскрытие сюжетных перипетий и нюансов характеров. Режиссер, обладая значительно большим временным ресурсом, имеет несравненно большую свободу маневра, что позволяет детально проработать каждый аспект повествования. Несмотря на то, что премьерный показ ещё впереди, уже по ознакомительному видеоролику можно с уверенностью предсказать, что нас ожидает увлекательное зрелище, полное интриг и неожиданных открытий. Впечатляет и состав актерского ансамбля. Вместо привычного образа, воплощенного ранее Томом Хэнксом (безусловно, он уже не столь молод для тех испытаний, которые предстоит пережить главному герою), на роль Роберта Лэнгдона выбран молодой и крайне харизматичный Эшли Цукерман. Сейчас, с трепетом ожидания, мы приближаемся к премьере первой серии. Все мы искренне надеемся на создание сериала высочайшего качества, способного достойно состязаться с оригинальной книгой, запечатлев в себе всю ее атмосферу и глубину. Приятного погружения в мир загадок и приключений, дамы и господа!
С трепетом и воодушевлением приветствую вас в ознаменование премьеры первой серии! Не могу не вспомнить с ностальгией то время, когда с нетерпеливым ожиданием я предвкушала выход нового романа Дэна Брауна, впитывая его страницы с ненасытной жаждой. Чтение его произведений – это захватывающий марафон, который не позволяет оторваться до самого финала. Безусловно, на основе его бестселлеров были созданы кинематографические адаптации, однако, несмотря на неоднократные просмотры, их кажутся мне несколько дезорганизованными и сжатыми, лишенными той самой нити, связующей все элементы повествования. Выражаю искреннюю надежду на то, что этот новый сериал не разочарует и сумеет сохранить интригу до кульминации, подарив зрителям истинное наслаждение. Теперь давайте обратим внимание на то, что нам представлено в дебютной серии. Безусловно, на экране перед нами не знакомый и любимый многими образ Лэнгдона, сыгранный Томом Хэнксом. Пора приспособиться к более молодому и элегантному профессору, обладающему совершенно иным темпераментом и харизмой. Сюжетная линия, на мой взгляд, выстроена весьма успешно, грамотно нагнетая атмосферу саспенса и держа в состоянии постоянного напряжения. И для тех, кто дочитал этот небольшой обзор, – приятное неожиданное известие! Это посвящается преданным поклонникам творчества Брауна: в 2022 году состоится премьера киноленты "Утраченный Символ", которая, несомненно, подарит новые открытия и головокружительные приключения.