- Стандартный
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Человек в высоком замке 1 сезон / The Man in the High Castle 1 season
Актеры:
Алекса Давалос, Руперт Эванс, Люк Клеинтенк, DJ Куаллс, Джоэль де ла Фуэнте, Кэри-Хироюки Тагава, Руфус Сьюэлл, Арнольд Чун, Карстен Норгаард, Ли Шортен
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


В духе фантасмагорических прозрений Филипа К. Дика был воплощен на экране кинематографический манифест о реальности, искалеченной ходками истории. В альтернативном виденье мира, рожденном из пепла поражения, прошло пятнадцать лет после того, как рейхсвер и восходящее солнце надвигались на запад, одержав триумф над Соединенными Штатами. Военная машина Германии и амбиции Японии расцвели пышным цветом, воздвигая новые мировые порядки, в то время как Америка, некогда маяк свободы, оказалась втянута в водоворот геополитических интриг, балансируя на грани забвения.
После долгих лет угнетения и бездействия, в 1962 году, группа американских новаторов, движимых неистребимой жаждой справедливости и надежды, создала секретное подразделение – прибежище для тех, кто не смирился с нынешним положением вещей. Смелая инициатива, рискуя самым сокровенным, передала в мир загадочную кинохроника – не просто запечатленные события, а послание, несущее в себе семя альтернативной реальности. Этот дивный артефакт, словно ключ от забытого прошлого, привел судьбы двух молодых людей – Джо и Джулс – на пересекающиеся пути, поглощенные течением опасности.
Каждый из них, ведомый инстинктом и побуждаемый посланием, был брошен в самое сердце враждебного мира, в тиски империй, возведенных на руинах прежнего порядка. Джо и Джулс, словно шахматные фигуры в сложнейшей партии, отправляются на противоположные стороны, в самое сердце немецкой и японской гегемонии, с единой целью: разоблачить истинную историю, вызвать волну бунта и, возможно, повергнуть могущественные режимы, которые запечатали в себе мечту о свободе. Их путешествие – это не просто охота за правдой, это – опасное приключение, полная интриги и экзистенциальной неопределенности, определяющая судьбу целого мира.
>> Сезон 1
Человек в высоком замке / The Man in the High Castle
Позвольте мне выразить свое мнение о творчестве Филиппа Дика. Безусловно, он – писатель выдающийся, однако назвать себя его безоговорочным поклонником я бы не решился. Признаюсь, я читал его произведения, движимый интересом к жанру научной фантастики, но мое отношение к его наследию остается несколько отстраненным. Сложно отрицать колоссальное влияние, которое Дик оказал не только на литературный ландшафт, но и на кинематограф в целом. Практически все его романы нашли отражение на экране, и экранизации эти, вне зависимости от географии, пользовались неизменным успехом. Среди них особенно выделяются "Бегущий по лезвию бритвы", "Вспомнить всё" и "Особое мнение", последняя из которых получила столь благословенное участие самого Стивена Спилберга. Что удивительно, в данном случае литературный первоисточник уступил экранизации – редкое и весьма показательное явление.
Сложно однозначно объяснить, в чем секрет этого успеха. Конечно, Дик – писатель талантливый, его тексты пропитаны глубокими философскими размышлениями и виртуозно выстроены. Однако не менее важен вклад создателей сериала, сумевших передать дух книги, но при этом привнести в проект нечто новое и свежее. Прежде всего, стоит отметить созданную ими атмосферу – она не просто присутствует, она диктует тон всему происходящему, являясь фундаментом, на котором выстроена вся история. Проект "Человек в высоком замке" – это не просто увлекательный сериал, это произведение искусства, пронизанное глубоким и трогательным духом.
Несмотря на то, что сериал во многом верен оригиналу, не обошлось и без существенных отклонений от первоначального замысла. Авторы, несомненно, приложили руку к сюжету, внеся свои коррективы. И, пожалуй, именно этот факт заставляет меня снижать общую оценку. В частности, роман "Когда наестся саранча" был сокращен до рассказа, а Фрэнк Фринк лишен былой силы воли, превратившись в безвольного, страдающего от обстоятельств персонажа, жертву чьих-то манипуляций. Тагоми, в свою очередь, утратил свой магнетизм, не смог произвести впечатление волевого и решительного человека. Вроде бы мелочи, но они заметно влияют на восприятие всей истории. Да и смена бывшей жены Джулианы Фринку на сбежавшую невесту – изменение, хоть и незначительное, но всё же бросающееся в глаза.
Однако я не позволю этим отклонениям омрачить удовольствие от просмотра, ведь это, в конечном счете, экранизация удачная. Меня завораживает атмосфера, она буквально опьяняет! История подана живо, увлекательно, совершенно не тягостно. А актерская игра – это отдельная похвала.
Алекса Давалос в роли Джулианы – настоящая находка. Она не просто харизматична и красива, но и сумела передать всю сложность и многогранность своего персонажа. Руперт Эванс достойно справился с ролью Фрэнка, но, к сожалению, не смог исправить того, что авторы сделали с персонажем. Люка Клеинтенка в роли Джо невозможно не полюбить. Его эволюция как актера – это истинное наслаждение для зрителя. Не могу не отметить и второстепенные роли, которые порой оказываются важнее главных. Здесь каждый персонаж играет свою, уникальную роль, а актеры исполняют свои роли на высшем уровне.
Несомненно, сериалу не хватает некоторой глубины в раскрытии как главных, так и второстепенных персонажей, что, вероятно, связано с ограниченным экранным временем. Тем не менее, уже сейчас я чувствую неистовую симпатию к героине Алексы Давалос, и уверен, что вы тоже будете очарованы ее игрой. Остальные персонажи тоже надолго останутся в памяти, они идеально вписываются в общую атмосферу и динамику повествования.
Смотреть этот проект – истинное удовольствие. Атмосфера создана мастерски, и первые минуты просмотра определяют все. Альтернативный мир, каким бы странным он ни был, кажется на удивление реалистичным. За просмотром возникает множество вопросов и размышлений, и сериал заставляет задуматься о том, что было бы, если бы ход истории повернул в другую сторону. Ведь роль простого человека в глобальном масштабе - это то, что решает все.
Этот сериал не для всех, он требует от зрителя определенного уровня интеллектуального развития и отстраненности от поверхностных развлечений. Умному зрителю, не избалованному дешевыми эффектами, он обязательно придется по вкусу.
Всем приятного просмотра и хорошего настроения! Моя оценка сериалу – 8 из 10.
Недавно мне выпала возможность познакомиться с пилотной серией этого, несомненно, интригующего проекта. Признаюсь, я приступил к просмотру, не имея предварительного знакомства с литературным первоисточником, поэтому моя оценка будет базироваться исключительно на впечатлениях от экранизации и носит сугубо субъективный характер. Погрузимся же в суть повествования: с чем же перед нами предстоит столкнуться?
Мы оказались в альтернативной реальности, где ход истории претерпел кардинальные изменения. Вторая Мировая война завершилась триумфальной победой Германии. Мир был разделён между Третьим Рейхом, Японской империей и Соединёнными Штатами Америки, находящимися под гнётом немецкого господства. Двадцать третий год после окончания войны - время, когда Фюрер, чьи годы уже клонятся к закату, не в состоянии удерживать в своих руках бразды правления многомиллионной армией. Его приближенные, жаждущие абсолютной власти, плетут интриги и с остервенением борются за возможность продолжить его политику. Америка, скорбящая по утраченной свободе, переживает период внутреннего сопротивления. Молодые люди, жаждущие перемен, стекаются в США, чтобы объединить усилия и сформировать мощное антигитлеровское движение.
В эпицентре борьбы за освобождение оказывается Джулианна, чья решимость продиктована необходимостью раскрыть тайны её сестры, активно участвовавшей в организации подпольной деятельности. Ее поиски приводят её в Нейтральную зону, где, по воле судьбы, ей предстоит пересечься с молодым человеком, получившим секретное задание - доставить важный груз в ту же опасную территорию. Судьба сплетает их пути, обещая немало приключений и опасностей.
Первое впечатление от пилотной серии было несколько сдержанным – преобладание серых и мрачных тонов, которые могли бы отпугнуть неподготовленного зрителя. Однако, как ни странно, это восприятие оказалось обманчивым. Темнота и гнетущая атмосфера, на мой взгляд, были выбраны не случайно. Она создает неповторимую ауру, придающую повествованию особый колорит и глубину, что позволило мне, впоследствии, переосмыслить свои первоначальные суждения. Безусловно, визуальный ряд мог бы быть более ярким и эффектным, но именно приглушенная палитра оттенков создает ощущение надвигающейся угрозы и подчеркивает драматизм происходящего.
Особого внимания заслуживает игра Алексы Давалос. Мне представляется, что именно она сумела передать наиболее правдивые и живые эмоции. Возможно, вкусы зрителей различаются, однако, с самого первого мгновения я почувствовал с ней искреннюю сопереживание. Руперт Эванс, исполняющий роль Френка, партнера Джулианны, продемонстрировал достойный уровень мастерства. Игра его была уверенной и органичной. Заметную работу показал и Люк Клеинтенк, воплотивший на экране образ посыльного. Его исполнение роли запоминающееся и, уверен, вызовет одобрение даже у самых требовательных ценителей киноискусства.
Нельзя не отметить cameo от DJ Куаллса (Эда, друга Френки и Джулианы). За каждым его появлением на экране всегда интересно наблюдать, ведь он демонстрирует невероятное актерское мастерство. К сожалению, его персонаж был представлен в пилотной серии лишь в течение нескольких минут, с небольшим количеством реплик, поэтому оценить его игру в полной мере пока сложно. И, конечно же, поклонникам легендарной франшизы "Mortal Kombat" будет приятно увидеть Кэри Хироюки Тагаву, исполнившего роль некоего высокопоставленного министра. Напомним, что именно он подарил миру образ Шан-Цунга в "Смертельной битве". Этот факт вызвал у меня, без преувеличения, волну воспоминаний и ощущений, и в голове заиграла знакомая музыкальная тема. Это был одновременно забавный и трогательный момент.
В заключение, могу сказать, что сериал, безусловно, заслуживает внимания. Актерский состав выше всяких похвал! Если проект будет развиваться в том же ключе, то, думаю, он сможет удержать планку и завоевать сердца зрителей. Он обладает потенциалом, и талантливые исполнители, подобные Алекса Давалос, готовы приложить все усилия для реализации этого потенциала. Это не шедевр, достойный высших похвал, но вполне достойная работа, заслуживающая внимания. Ставлю ему восемь баллов из десяти и настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ищет что-то новое и интересное. Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Судьба познакомила меня с этим сериалом совершенно неожиданно, словно притяжением невидимой нити. Заинтригованная перспективной экзерцией в жанре альтернативной истории – вызовом современным кинематографическим трендам – я решилась на погружение.
Первоначальный этап просмотра оказался настоящим испытанием, требующим немалых усилий. Гнетущая атмосфера, пропитанная тоской и ощущением безысходности, давила на психику. Тем не менее, надежда на последующее улучшение, на то, что мрак уступит место свету, побудила меня преодолеть это изначальное сопротивление. Ведь за созданием этого амбициозного проекта стоят имена, чье творчество обычно ассоциируется с эталонным качеством и безупречным вкусом.
Начальные эпизоды развиваются с черепашьей неторопливостью. Кажущиеся незначительными происшествия растягиваются на значительную часть повествования, создавая впечатление затянутости. В то же время, вторая его половина представляется чрезмерно насыщенной, торопливой, с обилием новых действующих лиц, чьи сюжетные линии выглядят поспешно вплетенными в общую канву.
Творчество Филиппа Дика всегда отличалось особой атмосферой напряженности, пронизанной ощущением обреченности, отчаяния, неотвратимости. И создателям сериала удалось, на удивление точно, воспроизвести это тягостное настроение, этот специфический, давящий психологизм. В периоды душевного дискомфорта, когда кажется, что мир окрашен в серые тона, сериал, как ни странно, уходит от отторжения, захватывает, позволяет погрузиться в его атмосферу без остатка. Однако, при более пристальном рассмотрении, начинают выявляться шероховатости. Игра актеров, временами, кажется фальшивой, лишенной искренности. Герои, претендующие на роль положительных, не вызывают сочувствия, они словно лишены глубины, – лишь марионетки, послушно пляшущие на нитях сценария. И парадоксально, но наибольшую симпатию, сопереживание, даже некую расположенность, вызывает обергруппенфюрер Смит, которого сценаристы, несомненно, стремились представить как самого сложного и противоречивого персонажа. В нем переплетаются образцовые качества семьянина, любящего мужа и отца, и безжалостная жестокость нациста, не испытывающего угрызений совести при пытках людей.
Что же в итоге? Перед нами оказался сериал, у которого были все шансы стать уникальным, завораживающим миром, пусть даже и окрашенным в мрачные тона. Однако, он не оправдал ожиданий, превратившись в нечто посредственное, скомканное и обладающее весьма специфическим, не всегда привлекательным характером.
Вечерний час погружает нас в мир, где судьба Германии переплелась с триумфом над пеплом Второй Мировой Войны. Подобно двум титанам, Германия и Япония, предприняли дерзкую попытку перекроить миропорядок, бросив вызов даже Соединенным Штатам Америки, чья свобода казалась незыблемой. 1962 год – эпоха закулисных интриг, когда тень Адольфа Гитлера, пребывающего в состоянии душевного смятения, по-прежнему отбрасывает свою мрачную тень, а его преданные последователи, алчные до власти, ведут ожесточенную борьбу за ключевые посты в новом мировом устройстве. Однако, в сердцах некоторых, Америка все еще сияет образом оплота свободы, и именно эти люди, вдохновленные идеалами прошлого, начинают формировать тайные союзы.
В центре этой сложной паутины судеб – Джулианна, женщина, решившая продолжить наследие своей сестры. Чтобы постичь ее мотивы и открыть для себя правду, она отправляется в так называемую "нейтральную зону", место, где сталкиваются различные политические силы и скрываются опасные секреты. Параллельно с ее путешествием, в дальних уголках Америки, разворачивается история юного человека, чье жизненный путь предопределен необходимостью тайно доставить некий ценный груз в ту же самую точку. Эта задача облекает его в мантию тайны и бросает в горнило политических интриг.
Изначально задуманная угнетающая и приглушенная палитра сериала должна была, по замыслу создателей, подчеркнуть гнетущую атмосферу времени, тяжесть быта и тревожность жизни обывателей. Однако, в исполнении, эта концепция обернулась монотонной скукой, поглотившей зрителя. Несомненно, необходимо было привнести больше динамизма и ярких красок, иначе постоянная серость и мрачность способны оттолкнуть даже самого терпеливого наблюдателя.
Впрочем, не обошлось и без приятных исключений. Актриса Алекса Давалос, исполнившая одну из ключевых ролей, поразила своей выразительностью и убедительностью. В ее игре чувствовалась глубина переживаний и искренность эмоций, что позволило зрителю поверить в ее персонажа. Это, безусловно, достойная работа, вызывающая восхищение. К сожалению, игра Руперта Эванса, воплотившего на экране образ молодого человека Джулианы – Френка, и Люка Клеинтенка, ответственного за доставку тайного груза, оказалась менее впечатляющей. Зато не оставила равнодушным игра Кэри-Хироюки Тагавы, легендарного актера, известного по роли Шай Цунга в культовом фильме «Смертельное оружие». Здесь он предстает в роли одного из высокопоставленных министров, добавляя сериалу своеобразный шарм и глубину.
В моем восприятии, центральной фигурой, вокруг которой строится драматический сюжет, является персонаж, блестяще воплощенный Алексой Давалос. Ее игра придает сериалу зрелищность и драматическую насыщенность. С нетерпением жду, что приготовил нам дальнейший ход событий и как разрешится эта клубок интриг.
Я испытываю неподдельный восторг перед сериалами, переосмысливающими устоявшийся ход вещей, переносящими зрителя в параллельные миры, где история повернула иным путем. Эта концептуальная игра, этот завораживающий вопрос "А что, если бы…?", служит поистине плодородной почвой для творческой мысли. Перед авторами, влекомыми этой темой, открываются безграничные возможности, ограниченные лишь масштабом их воображения. Однако, в этой свободе созидания скрыта и ответственность: созданный мир должен быть выстроен на фундаменте безупречной логики и четких причинно-следственных связей. Ибо, без этого, само определение "альтернативная реальность" теряет свою достоверность, а вместе с ней и острота восприятия, и желание следить за развитием событий. Невозможно переоценить значимость последовательности и связности повествования – это квинтэссенция жанра.
Производителям этого выдающегося телевизионного продукта я выражаю искреннюю похвалу. Вся работа пронизана особой атмосферой, сюжет увлекает своей непредсказуемостью, а актёрский состав блестяще воплощает образы. Тщательность и профессионализм чувствуется в каждом эпизоде. Одним из ключевых достоинств сериала является стремление к жанровой чистоте, отказ от распространённых штампов, вроде произвольного вмешательства сверхъестественных сил или неправдоподобных путешествий во времени, когда персонажи беспечно рассуждают о разрыве пространственно-временного континуума, не имея элементарного понимания его природы. Безусловно, "Назад в будущее" Роберта Земекиса – это культовая классика, не подлежащая критике, но она скорее исключение, чем правило.
И нельзя не вспомнить Тита Ливия, чьи масштабные исторические сочинения, созданные более двух тысячелетий назад, предвосхитили многие элементы альтернативной истории, и справедливо считается пророком жанра. Свидетельством живучести, актуальности и востребованности альтернативной истории служит премия "Sidewise Award for Alternate History", учрежденная для поощрения наиболее талантливых авторов в этой области.
Надеюсь на ваше внимание и желаю незабываемых минут, погружаясь в мир альтернативной реальности.
Рекомендуем к просмотру