• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Человек, упавший на Землю / The Man Who Fell to Earth

Человек, который упал на Землю
Актеры:
Сара Молкентин,Кейт Малгрю,Джошуа Хердман,Томи Мэй,Корал Мессам,Сара Квист,Чиветель Эджиофор,Наоми Харрис,Джимми Симпсон
Режисер:
Джосс Эгнью,Алекс Куртцман
Жанр:
фантастические
Страна:
США,Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (06.07.2022)
Рейтинг:
7.50
7.20
В кинематографической вселенной появляется свежее творение – дерзкий ремейк культового сериала, который некогда пленял умы зрителей. В центре повествования – существо из далекой звездной системы, оказавшееся на нашей планете с благородной, но отчаянной миссией: обрести драгоценную воду и переправить её на умирающий мир, откуда оно родом. Новая итерация проекта "Человек, упавший на Землю" берет на вооружение знакомые сюжетные канвы, однако авторы не ограничиваются лишь следованием протоптанным дорожкам. Они смело экспериментируют, внедряя новаторские решения и предлагая свежий взгляд на привычную историю. Зрителей приглашают в мир, пронизанный таинственностью, где инопланетный гость, лишенный привычного окружения, вынужден адаптироваться к чуждой, порой враждебной среде. Повествование раскрывает сложный и порой трагикомичный путь адаптации: от первого потрясения, вызванного непривычными обычаями и технологиями, до попыток понять, найти свое место и, возможно, обрести новый дом в этом, столь непохожем на его, мире. Каждый шаг, каждое взаимодействие с людьми, является вызовом, требующим не только находчивости, но и глубокого проникновения в человеческую природу. Какие же перипетии ждут нашего межзвездного путешественника? Какие открытия он сделает? И станет ли он частью этой планеты, или же его ждет возвращение к своим истокам? Загадки, окутывающие эту захватывающую сагу, обещают бурю эмоций и заставляют с нетерпением ожидать дальнейшего развития событий.
## Ода Инопланетной Тоске: Размышления о "Человеке, Упавшем на Землю" В тот исторический момент, когда Президент Кливленд, словно провидец, нажал на рычаг, даровав миру ослепительное сияние Всемирной выставки 1893 года, казалось, будто человечество вырывается из сумрака веков, приветствуя эру невиданных возможностей. Подобное чувство благоговейного трепета и восторга, словно вспышка откровения, пронизывает и сериал Дженни Люмет и Алекса Курцмана "Человек, Упавший на Землю", где представители технологической элиты, словно наблюдатели из космоса, взирают на озаренный квантовой термоядерной энергией горизонт Лондона. Этот сериал – не просто развлечение, а многослойное исследование баланса между тайной и откровением, безумием и здравомыслием, прогрессом и неизбежной тоской утраты. Основанный на гениальной научно-фантастической новелле Уолтера Тевиса 1963 года, сериал переносит нас в мир, где из небес, словно метеор, обрушивается Фарадей (Чиветель Эджиофор) – странник, ищущий исцеление для своей умирающей планеты посредством поиска воды. Его прибытие, словно вспышка сверхновой, мгновенно привлекает внимание властей, приводя к необходимости привлечения к делу Джастин Фоллс (Наоми Харрис) – одаренной, но сломленной квантовой физику, добровольно изгнанной из академической среды и вынужденной укрываться в безрадостных краях Нью-Мексико. Первое время Фарадей лишен способности к связной речи. Его понимание мира складывается из тихой, внимательной прослушивания, последующего неуклюжего изречения услышанного в форме неожиданных фраз и грубых, откровенных выражений, вызывающих смятение и недоумение. Его взаимодействие с полицией, особенно в периоды дезориентации, выявляет тревожную нестыковку, когда черные персонажи, несмотря на трудности, остаются относительно невредимыми, что создает ощущение оторванности от реальности, заставляющее зрителя усомниться в достоверности происходящего. Инициатива, толкнувшая Фарадея в этот опасный путь, принадлежит давно ушедшему из жизни Томасу Ньютону (Билл Найи) – некогда выдающемуся изобретателю, чье имя почти стерлось из памяти, оставив лишь эхо в наследстве. Его миссия требует от Фарадея найти Джастин Фоллс, непревзойденного эксперта в области квантового синтеза, чтобы вместе они смогли построить устройство, способное спасти как его планету, так и Землю от катастрофических климатических изменений. Однако, сопутствовать страннику в его глобальном путешествии оказывается задачей не из легких: Джастин знает его лишь как непредсказуемого незнакомца, нарушающего границы личного пространства, чей язык состоит из резких, неприкрытых высказываний, зачастую жестоких и странных. К тому же, у нее есть маленькая дочь Молли (Аннель Олалей) и стареющий отец, Джозайя (Кларк Питерс), страдающий артритом и требующий постоянного ухода и медикаментозной поддержки. Именно эксцентричность Фарадея формирует первоначальную ауру сериала. Эджиофор, словно воскрешенный Уильям Шатнер, деконструирует привычную манеру речи, создавая уникальный акцентный микс. Его спазмы и неукротимая энергия – это калейдоскоп эмоций, вызывающий одновременно смех и сострадание. Вполне вероятно, что он мог бы превосходно воплотить образ Доктора Кто, если бы обстоятельства сложились иначе. "Человек, Упавший на Землю" не боится глупости: в одной из сцен Фарадей, в отчаянных поисках воды, засовывает себе в горло садовый шланг, в другой – раздает золотые кольца в качестве залога. Словно отражение фильма 1976 года с Дэвидом Боуи в главной роли, который сам по себе являлся воплощением инопланетности, Люмет и Курцман углубляются в те самые размышления Тевиса о надвигающейся апокалипсисе и человеческих ошибках. Вводятся новые персонажи, такие как Джастин Харрис, гениальный ученый, прячущая свой потенциал из-за давней ошибки, последствия которой продолжают преследовать ее. Наоми Харрис, известная своей эмоциональной глубиной, блестяще воплощает образ женщины, сломленной и возрождающейся, чья сила заключается не в ярости, а в ее внутреннем, постоянно колеблющемся моральном компасе. Совместная работа Эджиофора и Харрис привносит в сериал неповторимую мощь, хотя повествование порой затягивается до мучительно медленного темпа, препарируя апокалиптические сценарии. Однако, некоторые аспекты повествования вызывают дискомфорт. Сериал прибегает к эйблизму, изображая инвалидность как бремя для семьи, что вызывает ассоциации с картиной "Зеленая миля". Сценаристы, как ни странно, пытаются прочитать "Человека, Упавшего на Землю" как комментарий к проблеме беженцев. Сериал начинается с успешного Фарадея в роли Стива Джобса, произносящего речь перед фанатами. Он объявляет себя иммигрантом, готовым поделиться своей историей. Но что является ключевыми элементами истории иммигранта? Однозначно, это чувство "рыбы, выловленной из воды", путешествующей по чужой стране с ее странными обычаями и языковым барьером. Однако, в сериале упущен политический аспект, связанный с взаимодействием с представителями различных слоев американских правоохранительных органов. Несмотря на это, визуальная составляющая сериала поражает воображение. Панорамные виды пустынных ландшафтов, подчеркивающие тоску по увяданию и опустошению, проникают в самую душу. Особенно примечательно кинематографическое освещение, которое резкими лучами пробивается сквозь строгие композиции, добавляя сериалу оттенки триллера, как и музыкальное сопровождение. Светлые, успокаивающие моменты появляются в эпизодах, таких как дуэт Эджиофора и Питерса, а также в моментах, когда Фарадей и Фоллс поддерживают друг друга, когда все остальные сомневаются в их способностях. Упорная неизбежность ведет "Человека, Упавшего на Землю" не только в миссии Фарадея, оправдывающей средства, но и в критике окружающей среды, которая руководит его путешествием и наше собственное. Наша планета умирает, и власть имущие мало беспокоятся об этом факте. Ущерб станет необратимым, если мы не предпримем действий. Фарадей родом из мира, где единственный способ повернуть время вспять – это буквальное путешествие сквозь пространство и время. Почему мы позволяем мелкому соперничеству и обидам разрушать наше коллективное будущее? Потому что мы люди. Это наша слабость и одновременно наша сила. Мы можем стремиться к свету и прогрессу, но затем выключать свет, когда он раскрывает неприятную правду. "Человек, Упавший на Землю" насыщен этими истинами, но не обязательно переписывает правила игры или изобретает их заново. Сериал нуждается в дальнейшем совершенствовании, чтобы раскрыть весь потенциал его тематических направлений, но великолепная игра актеров и эксцентричный тон, изобилующий многообещающими возможностями повествования, делают его достойным внимания.
Дорогие собеседники, я с большим вниманием наблюдаю за вашими размышлениями и проникновенными комментариями. Они рождаются, кажется, из искреннего желания уловить некую эманацию смысла, выявить скрытую глубину, где, откровенно говоря, авторам не удалось заложить и намек на таковое. Нельзя отрицать, что в рамках повествования проблескивают зерна потенциала – порой неловкие, порой тусклые, но все же присутствующие. Например, неуклюжая попытка деконструировать безжалостность разведывательных служб, исследовать грязные интриги корпоративных гигантов, или же – поспешная и поверхностная попытка переплести непостижимое инопланетное с хрупкой и противоречивой человеческой природой. Однако, воплощение этих идей страдает от вопиющей небрежности в подаче. Там, где должна развернуться интеллектуальная дуэль, где должны столкнуться умы, мы видим лишь беззубую перебранку, жалкую имитацию серьезного столкновения. Все это искусственно приправлено обилием сложной терминологии и псевдонаучными теориями – своего рода визуальный обман, призванный запутать и отвлечь. И, несомненно, для аудитории, жаждущей интеллектуальной пищи, для зрителей, уставших от примитивного контента, этот сериал может предстать как долгожданный глоток свежего воздуха. Однако не стоит возлагать на него иллюзии о глубокой, проработанной драме, сплетенной из пронизывающей фантастики. С каждым новым эпизодом эта картина все больше и больше напоминает знаменитую "китайскую комнату" - механизм, демонстрирующий видимость понимания, при котором в действительности ни один из его компонентов не обладает истинным осознанием происходящего. А для созерцателя, для наблюдателя, этот феномен очевиден и вызывает не столько восхищение, сколько легкое разочарование.
Некоторые зрители, вероятно, ощутят притупление интереса, утомление от монотонности повествования. Лично мне эта ситуация отчасти знакома, опыт подсказал, что подобное восприятие вполне объяснимо. Именно поэтому представленная идея вызывает во мне глубокий отклик, кажется, пульсирует отголосками пережитого. Первоначальная концепция, по сути, предельно лаконична. Однако её, к сожалению, размыли, обременяя излишними, порой ненужными, сюжетными вставками – флешбеками, которые, хоть и стремятся расширить контекст, не всегда органично вписываются в общую канву. И, разумеется, не обошлось без дерзкой, местами самоироничной, пародийной отсылки к культовому "Терминатору", что, впрочем, добавляет картине определенной легкости. Не могу не отметить радующую глаз новаторскую графику, визуализирующую внеземную цивилизацию, проработанную экипировку героев и впечатляющую архитектуру облачной станции. Однако, если пристально всмотреться, то наблюдается параллель с менее удачными спецэффектами, использованными в фильме "Торнадо: День, когда Земля остановилась" (2008) с Киану Ривзом, и даже с кинематографическими приемами, заметными в "Звездный охотник" (2001). Несмотря на это, совокупность всех элементов – знакомые тропы, отголоски любимых кинокартин – вселяет осторожный оптимизм и позволяет предположить, что перед нами лежит основа для потенциально захватывающего продолжения. Судя по всему, создатели намерены развивать концепцию, и это весьма перспективно.