• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Бывает и хуже 1 сезон / The Middle 1 season

Радости семейной жизни
Актеры:
Патриция Хитон, Нил Флинн, Чарли МакДермотт, Иден Шер, Аттикус Шаффер, Крис Кэттэн, Бо Уирик, Брок Чьярлелли, Джон Гаммон, Джен Рэй
Режисер:
Кен Уиттингэм, Майкл Спиллер
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
7.94
7.70
На первый взгляд, у семьи Хэки царит идиллия, словно из глянцевого журнала. Их быт лишен тягот и лишений, они преуспевающими людьми, которым, казалось бы, нечего желать. Семейство, обладающее скромным, но достаточным капиталом, не ропщет на судьбу и не жалуется на невзгоды. Их уютное жилище расположено в самом сердце Индианы, в окружении знакомых и привычных пейзажей, которые они уже не стремятся сменить на что-либо иное. Каждый член семьи отчаянно кипит идеями, рвется к самореализации и неустанно ищет свое истинное призвание в этом мире. Некоторых из них охватывают порой весьма экстравагантные, даже дерзновенные замыслы, которые они упорно и с энтузиазмом стремятся воплотить в реальность. И когда кажется, что персонажи уже достигли дна, что испытания и невзгоды истощили их до предела, новая глава повествования, словно злой рок, невольно заставляет признать: нет, еще хуже быть может! Судьба готовит для них новые, непредсказуемые испытания, которые заставят их пересмотреть устоявшиеся взгляды и по-новому оценить ценность семейных уз.
В этом новом драматическом произведении прослеживается заманчивая концепция, однако её реализация, к сожалению, не соответствует заявленному потенциалу. Главная уязвимость кроется в недостаточной глубине проработки персонажей, что, в конечном счете, нивелирует эффект от затеи. Сюжет обещает представить историю обычной семьи, столкнувшейся с суровыми обстоятельствами, однако эта попытка кажется поверхностной и не до конца убедительной. Ни один из членов семьи не демонстрирует искреннего стремления к позитивным переменам, не предпринимает активных шагов для улучшения своего положения. В результате складывается ощущение, будто они обречены на подобное существование вне зависимости от финансового потрясения. Сценаристам не удалось передать ту внутреннюю трансформацию, которая должна произойти у людей, оказавшихся в подобной ситуации. Мы ожидаем увидеть борьбу, поиск выхода, но видим лишь апатичное принятие обстоятельств. Особенно разочаровывает образ матери семейства, трудящейся в сфере автомобильной торговли, где она, по всей видимости, совершенно не разбирается. Её скудный заработок не вызывает особого удивления, поскольку она не проявляет никакой инициативы в поисках более перспективной работы. Контраст с её прошлой профессией медсестры представляется особенно странным – возникает вопрос, мог ли экономический спад настолько радикально повлиять на спрос на медицинские услуги и одновременно стимулировать потребление автомобилей? Отец семейства, проработавший на карьере до кризиса, также не демонстрирует особой мотивации к поиску альтернативных источников дохода. Дети же, в свою очередь, воплощают собой набор клишированных образов: непутевый старший сын Аксель, неуклюжая и неуверенная в себе дочь Сью, молчаливый и загадочный гений младший сын Брик. В этом нет ничего принципиально нового - подобные персонажи давно стали неотъемлемой частью арсенала семейных комедий и даже анимационных произведений, таких как "Симпсоны", где были представлены аналогичные роли: буйный и непослушный Барт, неуспешная, но амбициозная Лиза, и молчаливая, но гениальная Мегги. Это, безусловно, знакомая картина, но она настолько часто повторялась, что потеряла свою свежесть и оригинальность. Прискорбно, что создатели пытаются навязать зрителю морализаторский посыл, выставляя Сью в роли жертвы, лишенной поддержки со стороны родителей и общества. Однако это кажется фальшивым и лицемерным. Неудачи Сью обусловлены не внешними факторами, а отсутствием личной инициативы и усилий. Она бессовестно навязывается в различные команды, не обладая ни необходимыми знаниями, ни навыками, и даже не проявляет желания чему-либо научиться. Она нагло требует, чтобы её приняли в чирлидерши, не прилагая даже минимальных усилий для освоения элементарных танцевальных движений. Когда её просят уйти, она устраивает истерику, обвиняя окружающих в жестокости и несправедливости. И что самое возмутительное, это поведение преподносится как нечто доброе, милое и достойное восхищения, якобы являясь результатом всеобщей непонятливости. В заключение, можно сказать, что сериал обладает некоторым потенциалом, но его увы, не реализуется полностью. Персонажи остаются плоскими и не до конца проработанными, а моральные уроки, которые пытаются преподать создатели, кажутся натянутыми и даже оскорбительными для зрителя.
В круговороте повседневной жизни, где за каждым поворотом подстерегают незначительные, но неизбежные трудности, разворачивается история семьи Хек – обычных американцев, балансирующих на грани финансовой устойчивости. Матриарх этого клана, Френсис, является неиссякаемым источником энергии, вокруг которого строится вся домашняя жизнь. Она неустанно трудится, взвалив на свои плечи колоссальную ношу, жертвуя собственными потребностями и даже элементарным отдыхом. Лицо ее хранит отпечаток постоянной усталости, но в глазах мерцает неподдельная радость, рожденная любовью к своим близким. Она стремится создать для них гавань уюта и счастья, невзирая на личные неудобства. Муж Френсис, Майк, – воплощение добродушной рассеянности. Он – преданный супруг, всегда готовый поддержать жену в любых начинаниях, хотя бы и под ее напористым руководством. Страсть к футболу занимает в его жизни особое место, и свободное время он с удовольствием проводит, погрузившись в напряженную игру, неразрывно связанную с прохладительным пивом. Домашние обязанности, хоть и выполняются им с неохотой, становятся результатом женских наставлений. Аксель, старший сын, – типичный представитель подросткового бунта, чьи мысли часто блуждают в облаках нелепости. Академические успехи обходят его стороной, зато на футбольном поле он проявляет недюжинный талант, открывающий потенциальную возможность поступить в университет. Сью, очаровательная девочка с ортодонтическими конструкциями, напористой попытками осваивает разные увлечения, но, увы, пока без ощутимых результатов. Несмотря на неудачи, ее оптимизм просто поражает, а мечта о школьной популярности не дает ей отступить. Младший Брик – особняк в семье Хеков, выделяющийся своим нежеланием вписываться в общепринятые рамки. Он избегает взаимодействия со сверстниками, предпочитая общество книг, которые он поглощает в любых обстоятельствах, нашептывая строки себе под нос. Его склонность к странностям вызывает у окружающих удивление, однако за внешней чудаковатостью скрывается острый ум, превосходящий интеллектуальные способности остальной семьи. Дети, со своей незрелостью и зависимостью, постоянно испытывают терпение матери, приводя ее к вспышкам гнева. Но, как признается Френсис, это – жестовая любовь, направленная на их же благо. "Бывало и хуже" – этот девиз становится негласным кодексом семьи Хек, их философией жизни. Они живут настоящим, возлагая надежды на милосердие судьбы, в ожидании спонтанного решения финансовых проблем и погашения кредитных долгов. Вместо изнурительной борьбы они предпочитают отмахнуться от трудностей, прошептать заветную фразу, и, к удивлению, проблемы чудесным образом исчезают. Несмотря на то, что дети зачарованы экраном телевизора, а семья испытывает постоянные финансовые трудности, они сохраняют сплоченность и поддерживают друг друга, создавая островок стабильности в бушующем море повседневности. Сериал, пронизанный искрометным юмором и неугасающим оптимизмом, станет превосходным развлечением для всей семьи.
Безусловно, американская культурная среда предоставит зрителям более комфортный контекст для восприятия этого сериала, однако, я уверен, что и наш, российский зритель способен ощутить всю ценность этого кинематографического труда. Разрыв в уровне жизни все еще ощутим – далеко не каждая российская семья может похвастаться наличием автоматизированной посудомоечной машины, тогда как в Соединенных Штатах подобный бытовой прибор давно стал неотъемлемой частью домашнего убранства, настолько привычным, как радиоприемник или цветной телевизор. Изначально я начал просмотр сериала, движимый исключительно восхищением актерской игрой исполнителя главной роли, чья харизматичность покорила меня в телепроекте "Клиника". Сам замысел, честно говоря, не вызвал у меня особого энтузиазма. Возникает закономерный вопрос: как можно позволить себе воспитание троих детей, когда финансовое положение оставляет желать лучшего, когда жизнь диктует суровую экономию? Однако, виртуозное мастерство актеров, проработанный и филигранный сценарий, глубоко продуманные образы персонажей и искрометный, порой тонкий юмор, словно магнит, притягивали меня к экрану, заставляя продолжать просмотр. Каждый новый сезон оказывался глотком свежего воздуха, позволяя окунуться в атмосферу легкой, непринужденной семейной идиллии, приправленной элементами драматической горечи. И все же, особенно трогательны те два главных героя, которые, несмотря ни на какие невзгоды, с удивительной стойкостью держатся друг за друга, являясь, по сути, олицетворением идеального брака. В моей повседневной реальности я сталкиваюсь, к сожалению, чаще с разрушенными союзами, брошенными детьми и проявлениями эгоизма, когда люди не способны к компромиссам и мирному сосуществованию. Поэтому этот сериал стал для меня своеобразным прибежищем, сказочным островом в бушующем океане жизненных проблем. Некоторые ситуации из сериала, неожиданным образом, помогли мне лучше понять мотивы и поступки моих собственных родителей, что позволило взглянуть на них под новым углом, обретя новые грани понимания и сочувствия. Я уверен, что найдутся и другие зрители, которые, благодаря "Бывает и хуже", смогут переосмыслить события своего детства, проливая свет на давно забытые воспоминания и переживания. Таким образом, если вы жаждете расслабиться, получить удовольствие от просмотра, ищите что-то светлое, душевное, доброе и наполненное теплом – подобное ощущению, как укутывание в уютный плед в осенний вечер, – то этот сериал станет для вас настоящей находкой. [b]Безусловная десятка из десяти.[/b]
"Срединная полоса", "Повседневная жизнь", "Америка, как она есть" – вот лишь некоторые из возможных переводов названия сериала "The Middle", и каждый из них, как ключ к пониманию сути повествования. Это история, запечатлевшая быт семьи, олицетворяющей средний класс Америки, людей, чьи взгляды уходят корнями в традиционные ценности, а материальное благополучие не позволяет похвастаться роскошью, но и не обрекает на нужду. Премьера проекта состоялась на канале ABC в 2009 году, и с тех пор, на протяжении девяти лет, он пленял аудиторию, завершив свой творческий путь в мае 2018 года. Практически с момента появления на экранах, "The Middle" продемонстрировал впечатляющие показатели зрительского интереса, завоевав признание не только у массовой аудитории, но и у искушенных критиков. Отрывки диалогов, запоминающиеся ремарки, стали поводом для бурного обсуждения в социальных сетях, трансформируясь в вирусные мемы и остроумные шутки. Сериал восхваляли за лаконичный гротеск, мастерски сочетающийся с реалистичным отражением повседневности, и за безупречную актерскую игру, отмеченную многочисленными номинациями и почетными наградами. Здесь вы не встретите приторно-сентиментальных, нарочито наивных ситуаций, типичных для теленовелл. "The Middle" предлагает радикально иной взгляд на американскую семью, ломая привычные стереотипы, навязанные телевидением. Отсутствуют магические решения, чудеса и альтруистические поступки, спасающие мир от неминуемой катастрофы. Вместо этого, зрителей ждет демонстрация находчивости, смекалки, позволяющей достичь поставленных целей, или, как альтернатива, невозмутимой философии отстраненности в случае поражения. Внезапно, не замечая того, вы начинаете сопереживать героям, искренне желая им выигрыша в лотерею или обнаружения сокровищ, которые способны коренным образом изменить их бытовое существование к лучшему. Однако, это лишь иллюзия, и судьба распоряжается иначе. В конечном итоге, каждый зритель делает для себя один, неизбежный вывод, на который подталкивает тщательно выстроенное повествование: качество нашей жизни напрямую зависит от усилий, которые мы вкладываем в ее совершенствование. "The Middle" – это зеркало, в котором отражается незатейливая, но правдивая картина американской жизни.
Я нахожу этого персонажа весьма убедительным, и его эмоциональные всплески, на мой взгляд, вполне объяснимы обстоятельствами ее непростой судьбы. Попробуйте сами представить: что бы вы чувствовали, оказавшись в подобной ситуации, столкнувшись с подобными вызовами? Неужели вы смогли бы сдержать истерику? Вопрос количества детей – нередкое явление в жизни. Я уверена, что многие из нас, и вы, вероятно, тоже, знакомы с историями женщин, которые, руководствуясь глубокими религиозными убеждениями или гуманистическими принципами, принимают решение сохранить беременность, даже если дальнейшая судьба ребенка кажется неопределенной. Мне также непонятны некоторые комментарии, критикующие нелогичность поступков главных героев и их нежелание трансформировать свою жизнь. Разве можно утверждать, что все люди испытывают искреннюю любовь к своей работе? Я, честно говоря, в это не верю. Существует множество людей, которые оказались в своеобразной ловушке на текущем месте работы, вынужденные оставаться из-за острой необходимости в финансовой стабильности. Смена деятельности – процесс сложный и не всегда доступный. Более того, у Фрэнки явно прослеживаются признаки профессионального выгорания. Она истощена, ее превозмогания ощутимы. Герои постоянно стремятся к позитивным изменениям, к более счастливой жизни, но, к сожалению, их усилия зачастую терпят крах. Это закономерно ведет к разочарованию, к потере надежды и, как следствие, к возвращению в привычный, хотя и не идеальный, статус. Впрочем, не стоит забывать и о таком факторе, как апатия, которая, увы, тоже свойственна человеческой природе. Сериал, по сути, демонстрирует не приукрашенную реальность: жизнь не всегда бывает безоблачной, в ней встречаются люди с хрупкой психикой, и не всегда даже при самых больших стараниях удается достичь желаемого результата (достаточно вспомнить Сью). Не стоит забывать и о людях, борющихся с различными заболеваниями и ограничениями. Семья Хек проявляет стойкость, не позволяет отчаянию овладеть собой, поддерживает друг друга и, самое главное, проявляет искреннюю любовь. Эта история близка мне – она отражает реальность. А тем, кому эта картина не откликается, я рекомендую поискать другое, более подходящее им развлечение.