• Стандартный
  • GoldTeam
  • Субтитры
  • NewStudio
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Мгла / The Mist

Туман
Актеры:
Алисса Сазерленд, Исайя Уитлок мл., Билл Карр, Гас Бирни, Люк Косгров, Набил Эль Хафиф, Грег Ованессян, Дэвид Вм. Марш, Лори Хэнли, Дарси Линдсон
Режисер:
Адам Бернштейн, Гай Ферленд, Ричард Лэкстон
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
10 серия (GoldTeam) из 10 (01.09.2017)
Рейтинг:
5.17
5.40
В центре драматических событий нового сериала – Дэвид Дрейтон, непритязательный творец, чья жизнь была всецело поглощена искусством. За годы самоотверженного труда над холстом, он, словно отшельник, добровольно отдалился от бурного потока современной цивилизации, создав вокруг себя кокон тишины и уединения. Исключение из этого замкнутого мира составлял лишь его сын, с которым, к его глубокому сожалению, в последнее время отношения приобрели натянутый, почти болезненный характер. Дэвид обитал в убогом, провинциальном поселении, затерянном в суровой красоте штата Мэн. Он избегал публичных выходов, предпочитая уединение мастерской и тишину окружающих лесов. Редкие вылазки за необходимым, ограничивались посещением ближайшего торгового пункта – обыденное, предсказуемое занятие, которое должно было стать отправной точкой для невероятной, пугающей трансформации его жизни. В один из таких, казалось бы, обыденных походов, когда он направился за скромным набором продуктов, его мир перевернулся с ног на голову. Вместе с другими ничего не подозревающими посетителями, он внезапно оказался заточенным в стенах супермаркета, словно заключенным в ловушку. На Землю опустилось зловещее, непроницаемое покрывало – густой, как смоль, туман, чье появление ознаменовало начало чего-то необъяснимого и зловещего. Этот день навсегда отпечатался в памяти Дэвида, став началом череды событий, которые вырвали его из привычного существования и бросили в омут неизвестности.
С нетерпением ждал появления на экранах этот сериал, признаюсь, произведения Стивена Кинга всегда оказывали на меня глубокое воздействие. Однако, горькая реальность заключается в том, что экранизации его шедевров зачастую разочаровывают. Кажется, создатели, по какой-то непонятной причине, пренебрегают духом оригинала, искривляя замысел и лишая историю ее первоначальной силы. "Под Куполом" стал ярким примером, когда попытка перенести литературный мир на экран обернулась настоящей трагедией. Начало обещало немало, искрило новизной и заманчивой интригой, но второй сезон… он явился настоящим провалом, представляя собой каскад нелогичностей и сюжетных ляпов. С недобрым предчувствием я встретил анонс экранизации "Мглы", ощущая знакомую тревогу – страх повторения пройденного. К счастью, сценаристам удалось, по крайней мере на первых этапах, проявить уважение к первоисточнику, тщательно изучив его. Им удалось воссоздать атмосферу гнетущей безысходности, которая является визитной карточкой творчества Кинга. Несомненно, в первых эпизодах удалось четко донести основную идею – речь пойдет не о сверхъестественном явлении, а о человеческой природе, о том, как страх и отчаяние влияют на людей, запертых в замкнутом пространстве. В целом, сериал вызывает скорее смешанные чувства. Нельзя отказать в потенциале, но возникает вопрос: действительно ли создатели сумели передать сущность Кинга, воплотить его видение на экране? Сложно дать однозначный ответ. Персонажи, представленные зрителям, не выглядят слабыми, но, пожалуй, им не хватает той самой искры, той харизмы, что делает их запоминающимися и живыми. Я, как и многие поклонники Кинга, всегда испытываю надежду на лучшее, когда речь заходит об экранизации его произведений. Но реальность, к сожалению, часто оказывается прозаичной, а результат – далеким от идеала. Ощущается, что работа над взаимоотношениями между героями была проведена не на должном уровне. Попытки выстроить сюжетные связи выглядят искусственными, лишенными той органичности и глубины, свойственной драматическим проектам с мистическим подтекстом. Есть куда стремиться, действительно. Скорее всего, оригинальный автор не в восторге от того, что с его книгой сотворили. И фанаты, несомненно, разделят это мнение, сожалея о столь вольном и неуклюжем переосмыслении любимого произведения. "Мгла" – потенциально мощный и новаторский проект, но пока он предстает мрачным и неясным. Однако, не стоит отчаиваться, у авторов еще есть шанс удивить зрителей, возможно, они припасли в рукаве какой-то поистине выдающийся сюжетный ход, который перевернет все с ног на голову. Приятного вам просмотра, уважаемые любители кино! И помните: поддерживайте хорошие экранизации и не стесняйтесь критиковать те, что разочаровывают. Пусть ваш кинематографический опыт будет насыщенным и вдохновляющим!
**Мир, поглощенный неясностью: Размышления о сериале "Мгла"** "Мгла" – драматический хоррор-сериал, вобравший в себя мрачную атмосферу и загадочность одноименной повести Стивена Кинга. События разворачиваются в провинциальном городке, внезапно погруженном в непроглядную пелену тумана, несущего в себе смертельную опасность. Прикосновение этой таинственной субстанции оказывается фатальным, а выжившие сталкиваются с не только физической, но и психологической угрозой, проникающей в самые глубины человеческой души. Одно из неоспоримых достоинств сериала, по сравнению с его кинематографической адаптацией, заключается в расширении географии повествования. В то время как фильм держал зрителя в замкнутом пространстве магазина, сериал позволяет охватить несколько локаций, углубляя понимание масштаба катастрофы и демонстрируя влияние тумана на различные слои общества. Нельзя не отметить некоторую нелогичность поведения персонажей, особенно в дебютных сериях. Порой их действия кажутся опрометчивыми и противоречивыми, вызывая, откровенно говоря, раздражение и даже неприязнь. Однако, стоит задуматься, разве не в этом и заключается суть человеческой природы в условиях экзистенциальной угрозы – в порывах паники, отчаяния и непредсказуемости? Критики часто упрекают сериал в недостаточной проработке персонажей. Однако, справедливости ради, необходимо помнить, что сериал – это длительная форма повествования, позволяющая постепенно раскрывать мотивы и особенности каждого героя. Спешка в этом вопросе была бы не к месту. Тем не менее, нельзя не признать, что некоторые персонажи кажутся знакомыми, словно вырванными из других, уже существующих историй. Повествование развивается неровно, прерываемое периодами захватывающего напряжения и, к сожалению, эпизодами, характеризующимися нелепой поспешностью действий отдельных героев. Сериал порождает множество вопросов, будоражащих ум и заставляющих задуматься о природе реальности, о моральном выборе и о хрупкости человеческого существования. Если бы не необходимость периодических пауз для осмысления, казалось бы, необоснованных поступков отдельных индивидов, просмотр сериала "Мгла" был бы гораздо более приятным опытом. Настоятельно рекомендую перед тем, как погрузиться в сериал, ознакомиться с кинематографической версией, которая, по моему мнению, обладает более сбалансированным повествованием. Книга, которую многие читатели высоко ценят, также заслуживает внимания. В конечном итоге, я оцениваю этот сериал на 6 из 10. Это не шедевр, но и не полный провал. Он оставляет после себя смешанные чувства и заставляет задуматься. Приятного погружения в мир тайн и опасностей! *Примечание: Приведенное выше является исключительно субъективным мнением и может не совпадать с точкой зрения других зрителей.*
Искусно сплетенная повесть, взращенная из плодов творческого гения Стивенсона Кинга – само воплощение "Короля Ужасов" – предстала в виде экранной адаптации, прозванной "Туман" или "Мгла", – имена, отражающие суть мистического покрова, окутавшего реальность. С момента первых тизеров я с трепетным ожиданием поглядывал на этот проект, ощущая легкое разочарование после просмотра кинематографической интерпретации, в особенности ее кульминационной части. Однако, вернемся к сериальной версии. Подобно мистической тени, туманная пелена опустилась на наш мир, явив незримые кошмары, таящиеся в ее непроглядной глубине. Однако, сердцевиной повествования, вопреки кажущимся ужасам, служит история людей, оказавшихся в тисках этой аномалии. В центре драматических событий – Дэвид, художник, бежавший от городской суеты в тихий пригород Мэна, его супруга Ева и дочь Алекс, являющиеся стержнем этого экзистенциального испытания. Для тех, кто знаком с первоисточником, стоит отметить, что имена героев были изменены, а вместо сына – дочь. Подробности сюжета я не стану раскрывать, чтобы не лишать читателей возможности самостоятельно проникнуться атмосферой книги, информация о которой легко доступна в сети. Однако, позволю себе высказать личное мнение. Чтобы неумолимо уничтожить то, что создал Стивенсон Кинг, нужно приложить немало усилий, и создатели сериала, к сожалению, с успехом реализовали эту задачу. Книга обладает поразительной динамикой, захватывающей читателя с первых страниц и погружающей в водоворот событий. Для кинематографической адаптации это идеальный фундамент. Однако, перед нами сериал, где произошли существенные отклонения от первоначального замысла: вместо сына – дочь, супруга предстает в роли центрального персонажа, а лучший друг Алекс обнаруживает свою гомосексуальность. – Эпоха прогрессивных перемен, не иначе. Герои разбросаны по различным географическим точкам, что кажется совершенно необоснованным. Вместо рассказа о стойкости духа людей, об их способности сохранять надежду и взаимодействовать в условиях кризиса, мы наблюдаем довольно обычную мелодраму, населенную блеклыми, невыразительными персонажами, чья актерская игра оставляет желать лучшего. За три вышедшие серии мне так и не удалось понять, какую именно мысль создатели пытались донести до зрителя. Тем, кто уже имел удовольствие прочесть роман, просмотр этой адаптации я настоятельно не рекомендую. Тем же, кто еще не знаком с оригинальным произведением, советую сначала углубиться в мир Кинга, а потом уже, возможно, с осторожностью, взглянуть на эту экранную интерпретацию. Если же вы все-таки решитесь на просмотр, не питайте иллюзий – это типичный, "скороспелый" сериал, лишенный глубины и оригинальности. 4/10
В эпицентре трагической истории, разворачивающейся на фоне зловещей пелены тумана, выступает юная обитательница края, оказавшаяся жертвой жестокого надругательства со стороны ее приятеля, признавшегося в своей нетрадиционной ориентации. Этот шокирующий поворот сюжета становится катализатором, вокруг которого формируется сложная, многогранная драма. Вовлеченные в водоворот событий – ее родители, чьи брачные узы трещат по швам под давлением обстоятельств, а также старинная викария, чьи поклонения обращены к нечестивым созданиям, выходящим из сумрачного тумана, – фигуры, окутанные тайнами и преисполненные мрачных секретов. Основное повествование фокусируется на непростых взаимоотношениях молодой девушки и ее матери, которые, словно в ловушку, оказываются запертыми в стенах огромного торгового комплекса. Тем временем отец девочки и ее бывший друг, терзаемый личными демонами, пытаются пробиться сквозь завесу тумана, что отделяет их от близких. В отличие от распространенных сюжетных клише о людях, погружающихся в безумие в замкнутом пространстве, этот проект акцентирует внимание на глубинных семейных конфликтах и психологической травме, искалечившей жизнь главной героини. В периферийных сценах, словно призрачные фигуры, мелькают военный, лишенный памяти, и его подруга, погруженная в наркотическую зависимость. К этому хаосу добавляется неожиданная любовная история между геем и яростным футбольным хулиганом, демонстрирующая, как даже в самых темных уголках мира может расцвести хрупкое чувство. Сами монстры, тени, обитающие в тумане, остаются почти невидимыми, как будто они – лишь предвестники грядущего кошмара. Использование термина "сериал", а не "сезон", не случайно, ведь проект, получивший название "Мгла", обречен на забвение после первой же итерации. Возможно, самые захватывающие моменты – те самые чудовищные существа, обитающие в густой мгле – создатели оставили на продолжение, которое так и не состоялось. В духе современной тенденции адаптации литературных шедевров, этот сериал, как и многие другие, был вдохновлен не самой оригинальной историей, а сном сценариста, возникшим через неделю после прочтения исходной повести. Отсутствие последующего развития делает просмотр несколько бессмысленным, особенно для преданных поклонников романа Кинга и великолепной экранизации 2007 года. Оценить это творение сложно: это не вызывает бурю эмоций, однако подходит для фонового просмотра, позволяя погрузиться в атмосферу мрачной меланхолии и размышлений о хрупкости человеческой природы.
Оценка этого проекта вызывает неоднозначные чувства. Безусловно, в нём просматривается некий потенциал, однако его воплощение оставляет желать лучшего. Имя "Мгла" кажется недостаточным для описания атмосферы, царящей в этом произведении; возможно, более уместными были бы обозначения, передающие более глубокий, мрачный колорит, такие как "Тьма", "Муть" или даже "Жесть" - в значении нечто шокирующее и вызывающее. Первая серия, несомненно, обрадовала мастерством актёрской игры, создавая ожидание захватывающего повествования. К сожалению, этот оплот качества оказался единственным, не имея продолжения. Зарождение идеи о создании сериала по мотивам произведений Стивена Кинга изначально вызвало удивление. Казалось, что кинематографисты уже извлекли максимум из его богатейшего мира, что потенциал для новых интерпретаций исчерпан. Однако создатели сериала попытались найти выход, однако их решение оказалось, мягко говоря, спорным: непрекращающийся поток затянутых, утомительных флешбэков, фокусирующихся на главных героях, лишенных какой-либо индивидуальности и, увы, не вызывающих симпатии. И будьте готовы: психологическое давление будет наложено на вас безжалостно и изобилует излишней драматичностью. "Разнообразие" персонажей, заявленное как достоинство, на деле представляется набором клише, выполненных с избыточной детализацией. Авторы с энтузиазмом очерчивают биографии, подчас граничащие с абсурдом: персонаж, испытывающий отчуждение от семьи из-за своей сексуальной ориентации (почти шаблонный сюжет), спортсмен, проявляющий агрессию и неприязнь, поначалу подвергающий гомика унижениям в туалетной комнате, а затем неожиданно переходящий к проявлению чувств (прошу прощения за раскрытие деталей). Мать, преследуемая призраками прошлого, мучаясь от осознания своей нечистой юности и неспособная освободиться от травматичных воспоминаний. Её дочь, ставшая жертвой обстоятельств, ее воспоминания стерты употреблением наркотиков, что делает невозможным точное определение случившегося – или же она сама отдалась на волю судьбы? И, конечно, обвинения в домогательствах, предъявленные звезде спортивной команды. Все эти линии сплетаются в клубок, вызывая скорее отвращение, чем сопереживание. В этой хаотичной смеси повествований возникает острый вопрос: где же растворился дух Стивена Кинга? Он погребен под тоннами затянутой нудной драмы, погребен под слоем безвкусных сюжетных ходов до неузнаваемости. Вместо атмосферного хоррора или захватывающего триллера мы имеем нечто, отдаленно напоминающее кинг-экранизацию, но лишенное той самой искры, той неповторимой магии, которая делает его произведения столь любимыми и востребованными.