• Стандартный
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Тайна Эдвина Друда (2012) / The Mystery of Edwin Drood

Актеры:
Мэттью Риз, Фредди Фокс, Тэмзин Мёрчант, Рори Киннер, Рон Кук, Джанет Дэйл, Элли Хаддингтон, Эмбер Роуз Рева, Элфи Дэвис, Саша Дхаван
Режисер:
Дьярмуид Лоуренс
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2 (03.02.2012)
Рейтинг:
6.42
6.70
История, застывшая на полуслове в черновиках выдающегося мастера слова, получила свое завершение в этой кинематографической интерпретации. Изначально задуманная как фрагмент незавершенного полотна, она обрела полноту благодаря усилиям авторов и режиссеров, вдохнувших новую жизнь в задушевные мечты поэта. В центре повествования – два юных сердца, Эдвин и Роза, чье детство было окрашено теплом искренней дружбы и застенчивыми обещаниями совместного будущего, озаренным светом свадебной церемонии. Однако судьба, изворотливая и жестокая, сплетает вокруг них паутину интриг и трагедий. В тени их нежной привязанности, словно хищный зверь, выслеживает дядю Эдвина, Джона Джаспера, чьи похотливые желания обращены к юной и беззащитной Розе. Волею рока, эта страсть перерастает в коварный план, где призрак убийства нависает над невинным племянником. Несмотря на показную благочестивость и публичные заявления о безграничной любви и преданности, Джон Джаспер скрывает темную сторону своей души. Его репутация подмочена эпизодами распущенности – в тайных уголках местной обители он находил утешение в запретных травах, не считаясь с обличениями совести. Неожиданный поворот событий вносит новые краски в эту мрачную панораму – в город прибывает братско-сестринский дуэт, Невил и Елена. Появление Невила провоцирует новую волну соперничества, поскольку он, подобно змее, забирается в гнездо, претендуя на расположение Розы. Эдвин и Невил погружаются в череду яростных перепалок и потасовок, разрывая тишину окружающего мира. Словно темный арбитр, дядя Джон Джаспер нередко выступает миротворцем, примиряя их, угощая странным и терпким напитком, который словно стирает память о произошедшем. Развязка наступает стремительно и беспощадно: Эдвин бесследно исчезает, и подозрение падает на Невила, который, казалось, имел мотив для устранения соперника. Задержанный и подвергнутый общественному порицанию, Невил вскоре обретает свободу, а город погружается в кажущееся спокойствие. Однако идиллия оказывается хрупкой – в Клостергэме появляется загадочный старик по имени Дик Дэчери, чьи пристальные взгляды направлены на Джона Джаспера, словно он знает тайну, которую тот отчаянно пытается скрыть. Здесь, на пике напряжения, Чарлз Диккенс оставил свою незавершенную рукопись. Однако киноадаптация не ограничивается полусловами, даря зрителю финал, не менее захватывающий и полный откровений. Тайна седого человека, Дика Дэчери, постепенно раскрывается, но истинная суть замысла писателя, заложенная в оригинальной рукописи, навечно погребена вместе с ним, став неразгаданной интригой, заставляющей задуматься о глубине человеческой природы и тайнах, окутывающих историю.
Растерянность, граничащая с досадой, охватывает при взгляде на этот амбициозный, но, к сожалению, провальный, кинематографический эксперимент. Создатели сериала, по всей видимости, поддались соблазну возвести на экран таинственный и мрачный роман Диккенса "Тайны Эдвина Друда", однако, вместо того чтобы проявить почтение к первоисточнику, они лишь усугубили его загадочность, превратив ее в непроглядный туман. Вместо изящной адаптации, мы получили нечто, напоминающее каприз избалованного ребенка. Каждому исполнителю, кажется, было свойственно стремление выделиться, перещеголять друг друга, однако, эта гонка за индивидуальностью лишь подчеркнула отсутствие целостного видения. В конечном итоге, сериал не смог завоевать признание зрителя, лишенный той самой души, той аутентичности, которая присуща подлинному английскому духу. Не ощущается здесь связи с наследием английской классической литературы, словно его корни обрезаны. Вопрос, терзающий разум: что пошло не так с этим проектом? Изначально "Тайны Эдвина Друда" таили в себе огромный потенциал, однако, в итоге оказались погребены под слоем небрежности и творческого безразличия. Детали, имевшие первостепенное значение в романе Диккенса, были здесь либо искажены, либо просто проигнорированы. Длительность сериала, едва достигающая двух часов, лишь усугубляет ощущение некомпетентности. Вместо того чтобы увлечь зрителя в мир тайн и интриг, картина истощает, вызывает недоумение. Вместо стройного, логичного повествования перед нами предстает скомканный, противоречивый клубок событий. Актёрская игра оставляет желать лучшего. Исполнители, словно выполняя лишь формальный долг, с нескрываемым безразличием произносят свои реплики, демонстрируя отсутствие вдохновения и вовлеченности. Сюжетная линия, оторванная от канвы романа, представляет собой хаотичную последовательность эпизодов, лишенную внутренней согласованности. Попытки режиссера внести "творческие" изменения, по сути, оказались вульгарной потешкой над оригинальным текстом. Поклонникам Диккенса придется прибегнуть к методичной медитации, чтобы уберечься от разочарования, вызванного столь бездарной интерпретацией. Исполнители, без всякого сомнения, также могут оказаться в поле критики. В целом, картина оставляет крайне негативное впечатление, и, кажется, ее просмотр оправдан лишь как акт обреченности, как последний шанс найти хоть что-то ценное в этом творческом провале. Апофеоз этого разочарования - концовка. Авторы не оставили зрителям возможности для собственных рассуждений и домыслов, предоставив свою, скорее всего, эгоистичную и не имеющую под собой логической основы, интерпретацию финала. Это не творческий акт, а вопиющее проявление неуважения к читателю и к наследию великого писателя. Трудно не задаться вопросом: какие мысли и убеждения привели Гвинет Хьюз к столь спорному решению? Итог получился, мягко говоря, невыворотным. Все предстает как обрубок идеи, лишенный всякой смысловой целостности. Из немногих достоинств можно отметить лишь удачный кастинг в исполнении женских ролей: Тэмзин Мёрчант в образе Розы Баттон и Эмбер Роуз Рева в роли Елены Ландлесс. Однако и это не смягчает общего впечатления от неудовлетворительной работы. Мужские персонажи, а особенно воплощение Фредди Фокса, не смогли вызвать ни малейшего положительного отклика. Завершая этот разбор, можно лишь констатировать глубочайшее разочарование. Создателям проекта настоятельно рекомендуется отказаться от любых попыток адаптации классической литературы.
Даже когда за экранизацию классических текстов берутся признанные виртуозы кинематографа, триумфальный резонанс в таких начинаниях – скорее исключение, нежели правило. Однако двухсерийная мини-серия, ставшим филигранным кинематографическим переложением одного из наиболее многослойных и, к сожалению, незавершенных произведений Ч. Диккенса, демонстрирует собой поистине благородное отклонение от этой тенденции. Мини-серия берет на себя мантию детективного жанра, щедро приправленную атмосферой готики и накаляя триллера. Режиссерский ход, отмеченный новаторством, побуждает зрителя к активному участию в восприятии, требуя его интеллектуальных усилий для реконструкции отдельных фрагментов повествования, что поддерживает непрерывное ощущение гнетущего напряжения на протяжении всей картины. Творцам удалось не просто сохранить, но и преумножить ту самую завораживающую интригу, которую Диккенс, словно бесценное сокровище, унес с собой в иной мир. Данное произведение с поразительной остротой проливает свет на гений писателя, позволяя заново открыть в нем глубокого психолога, тонкого знатока человеческой природы, в которой, как гласит изречение, вечная битва разворачивается между высшим началом и темной стороной. Создатели с удивительной деликатностью отнеслись к первоисточнику, что позволило им выстроить четкие, выразительные мизансцены, и передать аудитории, словно ключи к пониманию, мотивы поступков героев. Лента словно дышит особой символикой, каждая деталь которой жаждет быть расшифрована и понята. В симфоническом созвучии с возвышенной музыкой, пронизывающей каждый кадр, образы персонажей обретают новую, осязаемую глубину. Многие зрители отмечают поразительное воздействие музыкальной палитры, способной надолго запечатлеться в душе, вызывая волну воспоминаний и переживаний. Центральный персонаж, Джаспер, являющийся регентом церковного хора, воплощен с использованием великолепного мужского вокала, что добавляет его образу особую духовную чистоту и утонченность. Невероятное удовольствие доставляет тонкая, филигранная актерская игра. Целый спектр разрушительных страстей, терзающих душу главного героя – всепоглощающая любовь, обжигающая ненависть, разъедающая зависть – мастерски воссозданы уэльским актером Мэттью Ризом. Его талант заключатся не только в создании убедительного образа "злодея", но и в способности вызвать у зрителя искреннее сочувствие к нему. Вершиной актерского мастерства Риза стала душераздирающая сцена самоубийства, пронизанная болью и отчаянием. Не менее впечатляет и лауреат Премии Лоуренса Оливье, Рори Киннер, являющийся членом Royal Shakespeare Company, завоевавший широкое признание благодаря гениальному исполнению ролей Яго и Гамлета. Остальные актерские работы в фильме также заслуживают самых высоких похвал, демонстрируя удивительную совместимость и взаимопонимание на съемочной площадке. Благодаря оригинальному режиссерскому видению, утонченной музыке и безупречной актерской игре, мини-серии удалось побороть стойкую традицию создания безжизненных, скучных экранизаций произведений Диккенса. Одна из самых сложных и таинственных историй получила такое яркое и убедительное кинематографическое воплощение, что вновь пробудила интерес к богатому литературному наследию писателя, заставив читателей переосмыслить его шедевры.
Вечер добрый. Позвольте мне поделиться впечатлениями от просмотра телеадаптации романа Чарльза Диккенса "Тайна Эдвина Друда". Сразу скажу, что этот мини-сериал, на мой взгляд, был бы значительно сильнее, если бы его объем соответствовал монументальности первоисточника. Сжатие повествовательной линии, неизбежное при переходе от литературного произведения к экранной интерпретации, в данном случае, на мой взгляд, стало ощутимым компрометирующим фактором. Несмотря на динамичный темп, сюжет ощущается незавершенным, лишенным той глубины и многослойности, которые присущи роману. Кажется, что времени катастрофически не хватает для того, чтобы зритель мог в полной мере осмыслить происходящее, соединить воедино разрозненные эпизоды и сформировать целостную картину. И, как следствие, нельзя сказать, что этот сериал полностью оправдал ожидания. Особенную горечь добавляет тот факт, что, подобно роману, и здесь точка не была поставлена, оставляя финал открытым для личных интерпретаций. Однако, если в романе эта недосказанность является частью его очарования, позволяя читателю самому домыслить концовку, то в телеверсии она выглядит как признак спешки и небрежности. Личные представления о развязке, как у каждого автора, различны, и предлагаемый вариант не нашел во мне отклика. Впрочем, не обошлось и без положительных моментов. Техническое исполнение безупречно. Съемки выполнены на высочайшем уровне, сюжет выстроен логично и последовательно, операторская работа – выше всяких похвал. Художники мастерски воссоздали атмосферу Англии викторианской эпохи, подкрепляя визуальный ряд великолепными пейзажами, подчеркивающими дух того времени. Декорации словно дышат историей, погружая зрителя в атмосферу ушедшей эпохи. К сожалению, эти достоинства не компенсируют существенные недостатки, касающиеся содержания. Кажется, что сценаристам не удалось передать всю полноту замысла Диккенса, что связано, прежде всего, с урезанностью сюжета. Некоторые ключевые моменты, требующие более детальной проработки и большего времени для раскрытия, были сжаты до минутного экспресса. И, конечно, нельзя не упомянуть финал, который нанес сокрушительный удар по моей оценке телеверсии. При всей моей любви к творчеству Диккенса, я не могу позволить себе положительную оценку этому сериалу. Такая резкая и неожиданная обрывочность, не связанная ни с логикой сюжета, ни с временным контекстом, вызывает лишь недоумение и разочарование. Возникает ощущение, что создатели столкнулись с творческим тупиком и, не зная, что еще добавить в сериал, предпочли положить его столь нелепым образом. Именно этот аспект и предопределил направление моего отзыва. Мне не доставляет удовольствия написание негативных рецензий, они не приносят ни радости, ни удовлетворения. Однако, в данном случае, я считаю своим долгом предостеречь потенциальных зрителей. Прежде чем приступить к просмотру этого сериала, серьезно задумайтесь, готовы ли вы потратить свое драгоценное время на просмотр незавершенной и, в некотором роде, усеченного произведения искусства.