Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Соседство 1 сезон / The Neighborhood 1 season
Соседи
Актеры:
Тичина Арнольд, Бет Берс, Кристиан Камарго, Седрик «Развлекатель», Макс Гринфилд, Шон МакКинни, Marcel Spears
Режисер:
Джеймс Берроуз
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


Дейв вёл размеренную, тихую жизнь, окутанную уютом его скромного жилища. Его профессиональная деятельность, однако, являлась весьма своеобразным изречением о его характере – он был мастером примирения, тонким специалистом по разрешению разногласий. Обладая даром красноречия, Дейв обладал уникальной способностью находить общий язык с самыми разными людьми, его глубокое понимание психологии и принципы дипломатического взаимодействия позволяли ему извлекать бесценные уроки из любого собрания.
Однако, идиллия Среднего Запада, кажется, подходит к концу. Грядущий переезд семьи в Лос-Анджелес ознаменует для Дейва начало новой главы, требующей адаптации к совершенно иной действительности. Ослепительный свет Города Ангелов, шумные улицы, многообразие культур – всё это предопределено к тому, чтобы взбудоражить его привычный мир. Впереди его ждут новые вызовы: поиск достойного места в трудовом коллективе, налаживание взаимодействия с сожителями и, что особенно интригует, установление контактов с соседями, чей характер, по всей видимости, будет вызывать неподдельный интерес. Судя по всему, эти люди окажутся персоналиями крайне своеобразной натуры, сумевшими бросить вызов даже самым отточенным техникам примирения, которыми владеет опытный специалист по урегулированию споров. Посмотрим, как обернутся для Дейва эти новые обстоятельства, и насколько успешно он сможет применить свои навыки в совершенно непривычной среде.
Первоначальное восприятие этого многосерийного повествования могло оставить ощущение некоторой оторванности от повседневной реальности, будто наблюдаешь за какими-то экзотическими, далекими от привычного уклада жизни, сценическими действами. Однако, если допустить небольшую трансформацию лексического ряда – заменив, скажем, устаревшие и оскорбительные обозначения этнической принадлежности, вроде "негр" и "черный", на более нейтральные и уважительные, вроде "лицо кавказской национальности" или "хачик" (в контексте, не подразумевающем унижения), – дистанция между зрительным опытом и нашей собственной, до боли знакомой действительности стремительно сокращается, а некоторые эпизоды обретают неожиданный, комический резонанс.
Я говорю это, будучи сам человеком, чья родословная хранит в себе отголоски двух культур – я сам, если позволите, наполовину "хачик". И поверьте, мой личный опыт убеждает: в нашей непростой реальности, с ее сложной мозаикой взаимоотношений и предрассудков, подобные ситуации, столь искусно и остроумно отраженные в сериале, происходят с пугающей регулярностью.
В целом, сериал оставляет после себя исключительно позитивное впечатление – легкое, беззаботное, искренне забавное. Особого внимания заслуживает изображение взаимоотношений двух сыновей Келвина, персонажа, довлеющего над повествованием своим излишне серьезным отношением к проблеме расового деления и страстным желанием казаться образцовым антирасистом. Ребята – зрелые, темнокожие сыновья – с неподдельным весельем реагируют на каждый, пусть и незначительный, промах белых, отчаянно пытающихся продемонстрировать свою политическую корректность. Сценаристам удалось, кажется, невозможное – превратить обыденные, казалось бы, ничем не примечательные фразы в искрометные анекдоты.
В качестве примера, эпизод, где Дейв садится за шахматную доску с Малкольмом, сыном Кевина, и, абсолютно не задумываясь, произносит: "Я играю за белых." Ответ Малкольма, пропитанный иронией, звучит как приговор: "Это очевидно." И никакой необходимости в извинениях не возникает – оба, наоборот, обмениваются улыбками, понимающими и слегка насмешливыми.
И таких моментов, подчеркивающих абсурдность ситуаций, множество. По моему мнению, сериал обладает глубиной, скрытой за внешней легкостью, гораздо большей, чем может показаться на первый взгляд. Высочайший класс актеров, подаривших своим персонажам неповторимую выразительность, лишь подтверждает эту мою уверенность. Этот сериал не просто развлекает; он заставляет задуматься, рассмеяться и, возможно, даже переосмыслить некоторые устоявшиеся взгляды.
Идея нового сериала поистине очаровательна, и, бесспорно, вызывает живой интерес. С первых секунд становится очевидным, на чём будет строиться его комическая основа, однако именно наличие в составе главных действующих лиц конфликтолога, человека, наделённого редкой способностью улаживать самые сложные и запутанные межличностные взаимоотношения, возводит проект на совершенно новый уровень интриги. Этот уникальный профессионализм открывает безграничные возможности для обрисовки колоритных, неожиданных и зачастую абсурдных ситуаций. Создателям, казалось бы, достаточно лишь намекнуть на потенциальный конфликт, чтобы наблюдать за тем, как герой, Дейв, с присущим ему мастерством разрешает завязывающиеся противоречия – и это уже само по себе обещает массу забавных моментов.
Безусловно, привлекательность сериала будет усилена харизматичной игрой актёров, что позволит ему уверенно занять достойное место в пантеоне современных комедий. В эпоху, когда стандартные семейные ситкомы, эксплуатирующие одни и те же сюжетные ходы, уже успели вызвать приступы зрительской усталости, появление подобного проекта ощущается как глоток свежего воздуха. Создаётся впечатление, что авторы сознательно стремились отойти от избитых троп и предложить аудитории нечто поистине оригинальное и неординарное.
Ожидание первых серий почти истекло, и предвкушение поражает воображение. Не сомневаюсь, что сериал «Соседство» породит массу обсуждений и вдохновит на создание аналогичных проектов. Традиционно, истории о соседях зачастую фокусируются на укреплении семейных связей, на различиях в социальном положении, на столкновении разных жизненных философий, подходов к воспитанию детей и организации работы. Однако здесь акцент будет смещен в иную плоскость, что не может не радовать. Свежий взгляд на знакомую тему всегда приветствуется. Трейлер произвел на меня глубокое впечатление – я увидел предвестник по-настоящему забавного и остроумного сериала, пронизанного тонкой иронией. Честно говоря, подобного формата я еще не встречал.
Переезд семьи Берс-Гринфилд в исконно другой, отличающийся социокультурным контекстом, выуживал на поверхность ряд неизбежных сложностей в налаживании межличностных связей. Дейв, пылкий оптимист и неутомимый искатель общения, отчаянно стремился к дружбе с соседом Келвином, однако его попытки встречали непреклонное, порой даже враждебное, сопротивление. Каждая серия начиналась с нарастающего напряжения и диссонанса, словно предвещая череду недопониманий и обид. Ирония судьбы заключалась в том, что кульминацией этих испытаний неизменно становилась гармоничная развязка: объятия, радостные мелодии, задорные танцы – симфония примирения и взаимопонимания.
На первый взгляд, выбор Бет Берс и Макса Гринфилда на главные роли казался парадоксальным, ведь зритель привык видеть их в других, весьма запоминающихся амплуа – Бет, словно призрак Керолайн из "Две девчонки на мели", а Макс, как тень Шмидта из "Новенькая". Однако, объединив усилия, актеры сумели создать убедительную и, несомненно, симпатичную пару. Дейв и Джемма воспитывают сына, однако его личность не выходит на первый план, не занимая центральное место в повествовании. Келвин, в свою очередь, является отцом двоих взрослых сыновей, чья жизнерадостность и буйство энергии порой затмевают даже харизму их родителей. Порой возникало ощущение, что именно эти молодые люди являются истинными источниками комизма, вызывая искренний смех. Супруга Келвина, словно мудрая и рассудительная навигатор, выступает в роли своеобразного "глушителя" для негативных эмоций, помогая мужу сохранять спокойствие и трезвость суждений.
В целом, сериал выдержан в легком, ненавязчивом ключе. Сюжетная линия, безусловно, не отличается новаторством, а сценарий порой проигрывает в оригинальности. Возникает ощущение, что повествованию не хватает остроты, неожиданных сюжетных виражей и более изощренных комических ситуаций. Тем не менее, для расслабленного, необременительного вечера, он вполне годится, даря зрителям легкое и приятное развлечение.
Современная американская действительность, словно обнаженная, предстает перед нами в потоке свежих телевизионных проектов. И комедийный сериал "Соседство" служит ярким отражением этих перемен. В его сюжете переплетаются судьбы устоявшейся на районе семьи афроамериканцев и новоприбывшей белой пары, ищущей более доступное жилье, что, закономерно, приводит их в более этнически разнообразный пригородный поселок.
Неизбежно, на фоне такого колоритного соседства, тема расовой идентичности, исторической сегрегации и проявлений дискриминации проникает в каждый эпизод. Однако сценаристам удалось избежать прямолинейности и грубого упрощения. Вместо гротескного высмеивания и не всегда скрываемой злобы, направленной на представителей другой расы, как это было, к примеру, в сериале "Blackish", они выбрали путь тонкой иронии и сатирического юмора.
Если бы мы попытались количественно оценить распределение комических моментов, то обнаружили бы следующую картину: около 60% шуток касаются нейтральных, универсальных тем, около 30% фокусируются на вопросах расовых отношений, а еще 5% каждая отводится темам ЛГБТ+ и политическим высказываниям, связанным с наследием Трампа.
Таким образом, "Соседство" – это идеальный выбор для тех, кто ищет непринужденное, легкое развлечение, подходящее для фонового просмотра или для расслабления после напряженного дня. Он не перегружен глубокими сюжетами, а дарит зрителю возможность посмеяться над знакомыми ситуациями и получить некоторое представление о современной американской реальности, увиденной под необычным углом.
Если бы мне довелось перенести мою собственную семью на съемочную площадку комедийного сериала, нечто вроде «Соседей», я бы с огромным удовольствием воплотила на экране образ семьи, уже прочно укоренившейся в этой колоритной локации. Такого яркого сплетения характеров, столь притягательного, ироничного цинизма я еще не видела ни на полотнах признанных мастеров, ни в зеркалах реальной жизни.
Признаюсь, мгновенно уловила знакомые черты в образе белого, “благородного” персонажа – он словно сошел со страниц некогда обожаемого мной подростком сериала «Вероника Марс». Тогда он казался мне воплощением неразгаданной тайны, а его кажущаяся «неуклюжесть» воспринималась лишь как мастерски продуманный образ. А теперь… вот оно, откровение! Эта природная «неловкость» — не плод фантазии сценариста, а проявление истинной натуры.
Бесконечно забавна попытка главной героини из числа “белых”, отчаянно стремящейся воспроизвести манеры поведения и привычки своих темнокожих соседей. Ее неловкие попытки часто приводят к комичным ситуациям, вызывая у меня непроизвольные жесты отчаяния, а порой она нагло вторгается на территорию отчуждения, напоминая отчаянного "последнего человека на Земле" - где, впрочем, царит абсолютный мрак.
Подводя итог, я с восторгом отмечаю: потрясающе написанные, самобытные темнокожие герои, бесподобно забавные и слегка неуклюжие их белые соседи, и, конечно же, эти лаконичные, идеально рассчитанные по времени эпизоды, оставляющие после себя неизгладимое впечатление! Они захватывают своей динамикой и оставляют пространство для размышлений.
Рекомендуем к просмотру