• Стандартный
  • LostFilm
  • Кравец
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Невероятные / The Nevers

Актеры:
Элизабет Беррингтон, Бен Чаплин, Бретт Кертис, Анна Дэвлин, Лаура Доннелли, Мартин Форд, Ник Фрост, Винни Хэвен, Зэйн Хуссэйн, Эми Мэнсон
Режисер:
Джосс Уидон
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
11-12 серия (LostFilm) из 12 (10.04.2023)
Рейтинг:
7.30
7.40
Эпоха правления королевы Виктории, бесспорно, оставила неизгладимый отпечаток на полотне истории, однако сумерки её долгого правления породили немало загадок и туманных догадок. Ирония судьбы распорядилась так, что именно в эти поздние годы на надвигающейся тьмой осветились странные явления, будто выхваченные из снов и вовлеченные в реальность. Лондон, пульсирующий жизнью и интригами, стал пристанищем для существ, чьи способности казались невозможными, дарованными лишь сказочным героям. Зрителям предстоит познакомиться с некоторыми из этих феноменальных особ. Амалия Тру – траурная фигура, чья внешность таит в себе зыбкую загадочность, а ее сверхъестественные способности, словно призрачные шепоты, намекают на нераскрытые тайны. В ее глазах, словно в омуте, отражается невысказанная боль и скрытая сила. Её преданная соратница, Ненанс Эдейр, владеет искусством созидания, воплощая в жизнь невероятные механизмы, своего рода симфонии шестеренок и пара, работающие на благо общего дела – защиты невинных и усмирения беспокойных сил. Вместе эти женщины создали некое подобие отряда, организации, призванной выслеживать, обезвреживать и нейтрализовать проявления темной магии, терзающие английские земли. Они – щит, воздвигнутый перед лицом надвигающейся угрозы, не сломленный даже видом чудовищного, кошмарного монстра, готовящегося к своему гневной атаке. Вокруг главных героинь постепенно формируется кольцо верных последователей и единомышленников – отчаянных душ, жаждущих очистить родные земли от скверны и нечисти. Впрочем, большинство из них по-прежнему скептически относятся к существованию этих мифических существ, пока не столкнутся с бесспорными доказательствами, увиденными собственными глазами, что неизменно преображает их недоверие в искреннее восхищение и готовность к совместной борьбе.
Позвольте высказать субъективное мнение относительно сериала "Невероятные" от стриминговой платформы HBO Max, работы, вызывающей весьма неоднозначные чувства. В первую очередь, сериал поражает своей новаторской концепцией – удивительным сплавом эстетики стимпанка, с его шестеренками, паровыми машинами и викторианской эпохой, приправленным щепоткой мистицизма и потусторонних сил. Наблюдается явная отсылка к фильму "Дом странных детей", что добавляет проекту определенный шарм для поклонников жанра. Начальная экспозиция, представляющая зрителям россыпь персонажей, демонстрирует заметную тенденцию к "разнообразию", что может оттолкнуть часть аудитории. В центре повествования – нетипичные для исторического контекста персонажи: мужчины с нестандартной сексуальной ориентацией, главные роли исполняют женщины, облаченные в изысканные корсеты, афроамериканцы в строгих пиджаках, а также представители азиатской культуры и другие этнические группы. Этот смелый подход, хотя и демонстрирует стремление к инклюзивности, может показаться некоторым зрителям чрезмерно навязчивым и исторически неправдоподобным, особенно учитывая контекст Великобритании того времени, с ее обширными колониями и сложной системой социального неравенства. Однако, следует признать, что сюжет развивается довольно стремительно и увлекательно, что позволяет абстрагироваться от навязчивой идеи "равенства" и сосредоточиться на захватывающих историях. Персонажи, как злодеи, так и герои, вызывают искренний интерес, а их судьбы переплетаются в причудливую и захватывающую канву событий. Я бы рекомендовал рассматривать сериал как самостоятельное произведение, фэнтези-мистический боевик, вдохновленный викторианским стимпанком. Да, он не лишен недостатков, в частности, навязчивая, порой необоснованная, попытка внедрения современных политических и социальных установок. Влияние этих тенденций, как неровный узор на изысканном гобелене, несколько притупило общее впечатление. По моему скромному мнению, сериал заслуживает оценки в 7 баллов из 10 "дамских шляпок". Оценка была снижена именно из-за чрезмерной и порой навязчивой "политизированности" и не всегда уместной инклюзивности. Визуальная составляющая и захватывающие сюжетные линии безусловно радуют, но современное стремление к созданию "разнообразного" портрета эпохи местами кажется неуместным и лишенным подлинной мотивации. Приглашаю вас самостоятельно оценить эту работу, взвесить все "за" и "против". Последнее слово, как всегда, остается за вами, зрителями, и за вашей собственной, беспристрастной оценкой.
Совершенно очаровательный сериал "Невероятные" (The Nevers) представляет собой глоток свежего воздуха в устоявшемся ландшафте фантастических произведений. Особенно выделяется первая шестёрка эпизодов – безусловно, наиболее проработанная и притягательная часть повествования. Атмосфера викторианского Лондона, столь редко встречающаяся в современных сериалах, создает уникальный колорит, роскошно оттеняющий замысловатую концепцию, где сверхъестественные способности сплетаются с реалиями эпохи. Запоминающиеся персонажи, каждый со своей непростой судьбой, и динамичные сцены столкновений, неизбежно сопровождающие подобные истории, добавляют повествованию живости и драматизма. Просмотр сериала захватывает с первых минут, погружая зрителя в мир загадок и интриг. По ощущениям, становишься заложником любопытства, постоянно задаваясь вопросом: "Что же будет дальше?". Фраза "Ничего не понятно, но невероятно увлекательно" – это не просто комментарий, а, пожалуй, манифест этого сериала. Постепенно туман рассеивается, элементы головоломки начинают выстраиваться в стройную картину, но вместе с ответами возникают новые, не менее сложные вопросы, лишь подогревая интерес. В общем, история обладает поистине притягательной силой, и наблюдать за ее развитием – истинное удовольствие, поскольку некоторые сюжетные ходы по-настоящему поражают своей оригинальностью. Заключительная часть первой половины сезона оставила после себя щемящее ожидание продолжения, поскольку сериал был вынужден сделать перерыв. Длительное ожидание, безусловно, потребовало обновления памяти, и пришлось пересмотреть предыдущие эпизоды, чтобы освежить в памяти имена и мотивы действующих лиц. Однако, начиная просмотр, возобновлялось то самое, внутреннее чувство, уверенность в том, что впереди – нечто захватывающее. И, вероятно, это к лучшему, поскольку возобновленная страсть уже не была столь навязчива, как в первоначальном восторге. К сожалению, вторая часть, безусловно, не достигла высоты первой половины сезона – хотя и осталась достойной, она ощутимо проигрывала ей по качеству проработки. Финальная серия, на наш взгляд, выглядела излишне скомканной, лишенной той выверенной планёрки, которая свойственна более ранним эпизодам. "Невероятные" - это витиеватая и изобретательная фантастическая сага, повествующая о необычайных людях, наделённых невероятными дарами в эпоху викторианской морали. Идея сериала, безусловно, свежа и оригинальна, а ее воплощение – качественное и продуманное. В духе лучших традиций жанра, сериал завершается многообещающей "затравкой" для дальнейшего развития событий, оставляя надежду на продолжение. Посмотрим, что приготовила для нас судьба, а пока можно получить настоящее удовольствие от просмотра этого неординарного и захватывающего сериала "Невероятные".
Безусловно, этот мини-сериал, появившийся на свет в 2021 году, заслуживает звания выдающегося, хотя и не лишенного некоторых недочетов. Визуальная составляющая поражает своей насыщенностью и глубиной, персонажи проработаны с поразительной психологической достоверностью, вызывая спектр эмоций, от симпатии до сочувствия, даже к тем, кто выступает на стороне антагонистов. Однако, как ни странно, именно интрига, призванная держать зрителя в напряжении, оказалась самой слабой стороной проекта. Практически с дебютных сцен становится очевидной подспудная, опосредованная связь трагедии, обрушившейся на Англию, с деятельностью отцов-основателей коммунистической идеологии. Распространение таинственного вируса, получившего прозвище "старичок", задумывалось как инструмент дестабилизации, направленный на низшие слои общества, с целью спровоцировать общую волну недовольства и, как следствие, подтолкнуть страну к радикальным переменам. И хотя режиссер прилагал титанические усилия для сохранения таинственности сюжета, маскировка столь очевидного посыла оказалась безуспешной. Примечательно, что с самого начала повествования происходит целенаправленное отвлечение внимания от ключевого фактора – от Кремля и Москвы. Но даже неискушенный зритель с легкостью распознает, чьи именно силы, скрываясь за маской благонамеренных действующих лиц, плетут интриги, нарушая хрупкое демократическое равновесие. И все же, один из существенных промахов в конструировании мира сериала – это ощутимая нехватка этнического разнообразия в актерской палитре. Например, представленная в первом эпизоде элита английского общества, состоящая из лордов, лишена присутствия представителей азиатских и африканских культур, будь то арабы, афроамериканцы, индусы, гавайцы или даже уроженцы племени каяпо. Но обвинять в этом самого режиссера было бы несправедливо. Проблема коренится глубже, являясь следствием сложившейся политической и культурной ситуации. На роль "графов Ростовых", безусловно, привлекают талантливых современных актеров, лишая их возможности реализоваться в других амплуа. А актерская братия, как известно, не безгранична, и далеко не каждый актер, стремящийся к продвижению идей социальной справедливости, согласен тратить свое драгоценное время на съемки масштабных телевизионных проектов. Таким образом, выбор актеров, доступный шоу-продюсерам, ограничен текущими реалиями индустрии развлечений.
Случайно наткнувшись на этот сериал, я была очарована поистине пленительным сплавом жанров. Редко удается встретить настолько гармоничное переплетение захватывающей истории, виртуозного стимпанка и смелой фантастики с элементами сверхъестественных способностей. Каждая серия увлекает в мир интриг и закулисных маневров, где дружба и альтруистическое служение обществу становятся движущей силой сюжета. Визуальное оформление – отдельная похвала: картинка поражает своей красотой и продуманностью. Актерская игра безупречна, что только подчеркивает прелесть повествования. Особенно хочется отметить гениальное решение авторов – разместить шестую серию в финале сезона. Этот прием, безусловно, добавляет напряженности и заставляет по-новому взглянуть на события, предшествовавшие ей. Признаться, было крайне интересно не знать заранее, что нас ждет в этой решающей серии, хотя после пятой эпизода возникло ощущение некоторой недосказанности, словно пропущенный фрагмент паззла. Не понимаю, откуда возникли столь категоричные заявления о феминистическом уклоне в этом произведении. Подобное мнение кажется проявлением паранойи – героини сильны и независимы, но в этом нет ничего политического. Существуют сериалы, где феминизм выставлен напоказ, часто с привкусом толерантности, а здесь просто яркая, захватывающая фантастика. Надеюсь, во втором сезоне мы узнаем больше о таинственном принципе, по которому дары Галанти были дарованы людям. Ведь сейчас, как никогда, мир подвержен переменам, и отрицать их - значит, по сути, придерживаться позиции тех самых Лордов из данного сериала, живущих по устаревшим принципам. Не каждому дано или позволено быть леди, так же, как не каждый способен проявлять джентльменское поведение. И главное – не каждый этого желает. Речь идет не об ориентации, а о манере поведения, о моральных ориентирах, которые определяют наше взаимодействие с окружающим миром.
Первый акт повествования, от первой до шестой главы, ознаменовался поистине захватывающим и неповторимым художественным почерком. Затем последовал период ожидания, словно затянувшаяся эпоха, – второй сезон, чей выход был сопряжен с немалыми сомнениями и даже нежеланием его появления. В сущности, это скорее одна законченная история, искусственно раздробленная на два этапа. Он продолжил развивать концепцию, заложенную предшественником, однако с более настойчивым внедрением актуальных социальных вопросов, порой, прямо скажем, навязчивым. Вплетение феминистских мотивов в канву патриархальной викторианской эпохи, при всей своей закономерности, выглядит органично, тогда как попытки втиснуть в повествование современные тенденции, связанные с ЛГБТ-сообществом, и внезапное, надуманное травматическое переживание (ПТСР) у одного из действующих лиц, откровенно кажутся неуместными и лишенными всякой художественной необходимости. Линия, связанная с внеземными цивилизациями, тотально провалилась, не сумев найти свое место в общей композиции. Напряжение и интрига, столь важные составляющие любого захватывающего сюжета, практически отсутствовали. В результате, второй сезон значительно уступает первому как по глубине повествования, так и по оригинальности задуманного. Тем не менее, даже среди ощутимых разочарований, вспыхивали проблески интереса, и судьбы некоторых персонажей, преобразившихся за период, имитировавший лето, таили в себе некую таинственную недосказанность. Вероятность продолжения, к сожалению, кажется крайне призрачной, учитывая отход от первоначальной концепции и ощутимое снижение художественной ценности.