• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал OA (2016) 1 сезон / The OA 1 season

Актеры:
Брит Марлинг, Эмори Коэн, Джейсон Айзекс, Патрик Гибсон, Скотт Уилсон, Уилл Брилл
Режисер:
Зал Батманглидж
Жанр:
драмы, мистические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
7.23
7.80
В центре захватывающей многосерийной драмы – Прайри Джонсон, личность, чья история переплетена с трагедией, надеждой и глубочайшей загадкой. Она покинула свой маленький родной городок в ранние годы, словно стремясь убежать от гнетущего прошлого, и лишь спустя целую семью лет, с трудом преодолев жизненные препятствия, вернулась в знакомые места. Детство Прайри не было безоблачным. Оно омрачилось тяжелой болезнью – практически полной слепотой. Медицинские прогнозы были неутешительными, и врачи не давали ей ни малейшего шанса на восстановление. Однако, словно по воле незримой силы, случилось невероятное: зрение девушки вернулось, даря ей вновь возможность восхищаться красотой мира. Некоторые шепчутся о волшебстве, рассматривая это как божественное дарование, другие лишь смиренно благодарят судьбу за столь ценный дар. Ее возвращение вызвало бурную реакцию, породив целый водоворот интриг и эмоций. Прайри, словно окутанная тайной, упрямо отказывается делиться своими переживаниями с близкими родителями и неумолимыми федеральными агентами, храня молчание о тех драматических событиях, что произошли с ней в течение долгих семи лет разлуки. Что же скрывает эта тихая, загадочная девушка, и какие испытания ей пришлось пережить, оставив отпечаток на ее душе и на ее внешности? С каждой новой серией зритель все глубже погружается в мир тайн и опасностей, окружающих Прайри Джонсон, пытаясь разгадать ее личную историю и пролить свет на ее непрожитое прошлое.
Мир кино – это калейдоскоп разнообразия, где каждый жанр находит своего, особенного зрителя. Существуют ленты, где эстетика возведена в культ, где виртуозная операторская работа затмевает собой все остальное. Это кино, которое дарит визуальное наслаждение, заставляя глаз радоваться, но одновременно и терзает разум вопросом: смог бы этот шедевр существовать, если бы был снят на обычный мобильный телефон? Ответ очевиден – нет. Ведь в таких картинах главное – это сама картинка, сама визуальная составляющая. Примером может служить мультфильм "Бэтси против Супермена". И хотя просмотр доставляет удовольствие, не стоит ожидать от него непредсказуемых сюжетных поворотов. Это, безусловно, ценная работа, пронизанная тонкой идеей: обычный человек, благодаря невероятному самосовершенствованию, способен противостоять даже божеству. Помните сцену, где машина Бэтси, словно танк, пробивает кирпичную стену, затем, подобно ножу, рассекает корпус корабля, а на повороте, перед грозной машиной, внезапно возникает Кларк, который, словно игрушка, отлетает в сторону, выпуская облака дыма? В этом контрасте ощущается пропасть сил. У Эйден Уэйн недостаток физической мощи очевиден, но он обладает нечто гораздо большим, чем просто мускулатура – он обладает несгибаемой волей, оружием, способным прижать к земле даже сверхчеловека. Неплохой посыл, согласитесь? Идеи здесь не так уж много, и это характерно для кинематографа, где визуальный ряд затмевает собой глубокий смысл. В "Адреналине" посыл примерно тот же, но мы, увлеченные динамикой, попросту не замечаем его. Развлечение становится самоцелью. Развлечение дарит и "Кровавая Гонка" – сериал, где в постапокалиптическом мире бензин превратился в роскошь, а сценаристы придумали двигатели, работающие на человеческой крови. Представьте: человеческая "сырьевая база" под капотом, несколько десятков километров по знойной американской трассе – и прибыль в кармане. Добавьте к этому группу безжалостных психопатов, участвующих в гонке на выживание, искусственный интеллект, политический заговор всемирной корпорации, откровенные сексуальные сцены, наркотики и рок-н-ролл, и, конечно же, реки крови, и вы получите несколько часов бездумного и приятного досуга. Но есть и другой тип кино – кино, где организаторы лишены всякого понимания творчества, где перед ними лишь бизнес. Это исследование трендов, эксплуатация актуальных тем, использование меметических шуток, откровенные сексуальные сцены, алкоголь и, разумеется, тупость. Всё спизжено, всё собрано по шаблонам. Это проверенный маркетинг, рассчитанный на то, чтобы "пипл схавал" и касса отбилась. На самом деле, вызывает досаду не само существование такого "кино", а то, что находит на него благодарную аудиторию. К чему я все это веду? К тому, что разнообразие кинематографа – это благо, поскольку для каждого жанра существует свой, преданный зритель. Искусство, подобно науке, не подчиняется принципам демократии. Мир многогранен, и искусство не является исключением. Каждому подавай то, к чему он готов, к чему он испытывает потребность. Нет плохого кино, есть кино, которое просто не подходит вам, кино, предназначенное для других. Но среди всего этого многообразия существует кино, пронизанное смыслом – на мой взгляд, самое ценное из всех. Ведь кино, как вид искусства, должно отражать окружающий мир через художественные образы. Это определение я, кстати, выучил на два года раньше срока, перед экзаменом, в Википедии. И в таком кино главное – это идея. Плевать на формы, хотя и сюжет может быть весьма увлекательным. Но он лишь служит способом донести до зрителя задуманную автором идею. Все, что происходит в кадре, имеет свою ценность. Такое кино вполне могло бы быть снято на смартфон. Главное – сохранить ощущение реальности, чтобы зритель поверил происходящему на экране и погрузился в мир фильма. Для этого необходимы впечатляющие актерские навыки. Примером может служить "ОА" – фильм, который позволяет по-новому взглянуть на жизнь, понять, что мир гораздо сложнее и многограннее, чем мы можем представить, ограниченными рамками восприятия. Это история о человеческих чувствах, любви, ценности взаимоотношений, понимании и выходе за рамки шаблонного мышления. Фильм тяжелый, потому что он честен. Визуальный ряд подобран безупречно: мягкие тона, приглушенный свет, одежда персонажей создают особую атмосферу, подчеркивая ощущение расслабления. Диалоги размеренные, спокойные, иногда полушепотом. И даже не возникает желания отвлечься, потому что в центре внимания – идея. И ты ждешь ее раскрытия до самого конца, и в конце, когда сюжет преподносит тебе злую шутку, ты понимаешь, что... что сюжет, на самом деле, не так уж и важен.
В период новогодних каникул, когда привычные сюжеты и жанры кажутся излишне однообразными, возникает острая потребность в свежих и оригинальных впечатлениях. Стремясь вырваться из рутины, я регулярно просматривала онлайн-платформы в поисках чего-то по-настоящему захватывающего и неординарного. Поэтому, когда я наткнулась на новинку от Netflix, меня охватило искреннее удивление и восторг – они вновь преподнесли нам ценный подарок в виде сериала, сочетающего в себе элементы мистики, тайн и неожиданных поворотов. Не раздумывая, я погрузилась в просмотр, жаждая разгадать его суть, понять, какие темы будут исследоваться, и какие чувства он пробудит. Меня поразило, насколько стремительно новая картина завоевала внимание аудитории, породив внушительный поток отзывов и комментариев. Многие критики и зрители подмечают схожесть с культовым сериалом «Очень странные дела», и я вынуждена согласиться с этой параллелью. Их объединяет тяга к мистике, пронизывающей буквально все аспекты повествования. Чувство тревоги, непонимания и надвигающейся опасности витает в воздухе на протяжении всего просмотра. Здесь невероятное количество загадок, необъяснимых явлений и таинственных моментов, которые толкают к тому, чтобы немедленно узнать развязку и понять мотивы поступков персонажей. Важную роль в обоих проектах играет загадочная девушка, облаченная в ореол непредсказуемости и наделённая удивительными, порой необъяснимыми, способностями. И, наконец, и там, и там представлено некое иное измерение, потусторонний мир, доступный лишь избранным, что создает поистине завораживающую атмосферу. Всё это смотрится с поразительной эффектностью и новизной, и уже по первым эпизодам становится очевидно, что перед нами весьма перспективный и интригующий проект. События динамично разворачиваются, обилие необъяснимых деталей создает атмосферу напряжения и держит зрителя в состоянии ожидания. Особо хочется отметить, что Netflix демонстрирует поразительную способность создавать увлекательные и качественные картины, не прибегая к помощи звезд первой величины. Неизвестные актеры, совершенно не имеющие опыта и известности, зачастую способны продемонстрировать выдающуюся игру и передать сложную гамму чувств. Это убедительно доказывает, что выбор профессии порой оказывается не случайным, а осознанным и дарит возможность реализовать свой талант. В данном случае я практически не знакома с актерами, однако это совершенно не помешало мне получить настоящее удовольствие от просмотра. Каждый из них безупречно вписался в роль, искусно справляясь с поставленными задачами. Удаление любого из них привело бы к разрушению общей атмосферы, потере наполненности и смысла повествования. Зрителю предоставляется возможность сопереживать героям, сочувствовать, испытывать отвращение или неприязнь, – главное, чтобы эти чувства возникали и вызывали эмоциональный отклик. В подобных произведениях происходит не просто наблюдение за происходящим, а глубокое погружение в мир персонажей, проживание их эмоций и переживаний. Именно это создает эффект присутствия и заставляет внимательно следить за развитием событий. Я была полностью поглощена этим сериалом, что подарило мне незабываемые и глубокие впечатления. Интрига, запутанные ситуации, таинственные моменты – всего этого в избытке, поэтому после просмотра остается ощущение чего-то необычного и захватывающего. Если вы ищете увлекательный и захватывающий сериал, я с удовольствием рекомендую вам «ОА». Уверен, вы не будете разочарованы, ведь сюжет действительно цепляет и интригует до самого конца! Желаю всем приятного просмотра и искреннюю благодарность за ваше внимание!
Сложно однозначно определить, чем именно покоряет этот сериал – загадочной туманностью или кажущейся предсказуемостью. Оценка во многом зависит от личного мировоззрения, от того, через какой призму вы хотите интерпретировать увиденное. В любом случае, после просмотра остается привкус противоречивых, но в большинстве своем позитивных ощущений. Особенно оценят его почитатели мистицизма и те, кто ищет ответы на вечные вопросы, выходящие за рамки общепринятой логики. Вопросы бытия, природы человеческой души, возможность существования биоэнергетических сил и бессмертных сущностей – все это затрагивается, пусть и без категоричных выводов. Ведь где гарантия окончательной истины в области теории познания? Тем не менее, интригующий сюжет не оставит равнодушными даже поклонников детективного жанра. Прошлое раскрывается постепенно, словно мозаика, выстраиваемая серия за серией, открывая любопытные и неожиданные детали. Смелее ли верить в них, или рассматривать как просто выдумку – это уже личное решение каждого зрителя. Скептики, приверженцы рационального мышления, вероятно, смогут найти объяснения всему происходящему с точки зрения физиологии и психологии. Однако, в этом случае, просмотр рискует превратиться в рутинное упражнение, лишенное изюминки. В начале пути, череда травматических событий, как физических, так и психологических, трансформировала хрупкую девочку в убедительно выглядящего "шизика", со всеми сопутствующими признаками. Вот, собственно, и весь "секрет". Но если вы открыты для веры в чудеса, если вас привлекают необъяснимые явления, то и замысел сериала, и способ его реализации, безусловно, будут для вас именно тем, что нужно. Именно в подростковом возрасте особенно остро воспринимаются те темы, что лежат в основе сюжета – вопросы самоидентификации, стремление к пониманию своего места в мире, поиск искренней близости. И, конечно, трогательная, порой трагичная история любви не могла не найти отражение в этой картине. Параллельно с этим, зритель получает возможность прикоснуться к американской действительности, увидеть проблематику школьной жизни и социальные противоречия. Впрочем, национально-возрастные особенности не являются ключевым фокусом повествования. При всем вышесказанном, стоит отметить некоторую упрощенность в проработке некоторых аспектов. Безусловно, есть моменты высочайшего качества, но есть и эпизоды, не дотягивающие до уровня остальных. Это касается и антуража, и актерской игры, и музыкального сопровождения, и оригинальности поднимаемых проблем и идей. Позитивный факт – участие Брэда Питта в качестве продюсера, а также легкий оттенок эпохи девяностых, проскальзывающий в сюжете. Нельзя не упомянуть и о переводе, который, к сожалению, в некоторых местах оставляет желать лучшего – то и дело попадаются неточности и некорректные выражения. Впрочем, для ознакомления вполне подойдет, а для максимального наслаждения все же лучше смотреть оригинал. Оценка – 7 из 10.
Изначально моя вовлеченность в этот драматический цикл была обусловлена исключительно блестящей игрой одного из актеров, и эта надежда полностью оправдалась. Стивен Айзекс, и на сей раз, демонстрирует филигранность исполнения своей эпизодической роли, превосходя по глубине и убедительности действующих лиц, отданных на произвол судьбы основного повествования. Остальное, увы, оставляет гнетущее впечатление. Повествование, разбитое на диссонирующие пласты "настоящего" и "прошлого", способно удержать внимание лишь благодаря редким проблескам воспоминаний главной героини, словно осколки разбитого зеркала, отражающие туманное прошлое. Однако, на первых этапах, зрителя, испытывающего легкое недоумение, завлекают деталями быта российской элиты, представленными в условной и до тошноты наивной манере. Этот вольнодумчивый порок, однако, вполне объясним юной перспективой героини, являющейся непосредственной участницей трагических событий (подлинная причина этого несоответствия, тем не менее, откроется лишь в эпилоге). Если вам хватит терпения преодолеть этот стартовый отрезок, то с третьей серии сюжет обретает истинную динамику и захватывает воображение, порождая острое желание узнать развязку. И вот, когда в финальном эпизоде выясняется, что за всем этим даже не последовало достойного разрешения, возникает безотчаянное желание найти и упрекнуть создателя этого произведения. Восьми серий – и ради чего? Ради шизофренической бредологии, переходящей все разумные границы? По итогам просмотра, я был потрясен глубочайшим разочарованием, ощущением обмана, подрываемых надежд. Не исключено, что некоторые зрители сумеют уловить в этом финале нечто, выходящее за рамки обыденного, некий трансцендентный смысл. Вполне вероятно, что они почувствуют прилив вдохновения и укрепятся в чувстве своего интеллектуального превосходства, своей "избранности" – подобно героине фильма, бедной девушке с трагически расколотым сознанием. Поэтому этот фильм способен найти отклик лишь в сердцах людей с исключительным внутренним миром, тех, кто способен сопереживать и понимать глубинные подтексты. Однако, каждому – свое, как гласит известная латинская пословица. P.S. Качество дубляжа поистине катастрофично. Настоятельно рекомендую к просмотру с субтитрами.
"ОА" – это поистине феноменальная история, сплетенная из причудливого переплетения жанров, где мистика тесно переплетается с элементами научной фантастики, глубокой человеческой драмы и намеками на зарождающуюся романтическую линию. Центральная фигура повествования – ОА, воплощенная блистательной Брит Марлинг, представляет собой персонаж, достойный звания магического. Несомненно, "ОА" занимает одно из почетных мест в каталоге Netflix, являясь дерзким, новаторским проектом, граничащим с провокацией. Сюжет захватывает своей неординарностью, поражает своей сказочной, почти нереальной красотой. Это одна из тех редких телеисторий, которые обладают гипнотической силой, когда время летит незаметно, а зритель, словно зачарованный, не в силах оторваться от экрана, перемещаясь от эпизода к эпизоду с головокружительной скоростью. Нельзя отрицать, что у "ОА" есть свои специфические слушатели – те, кто не разделяет восхищения этим проектом. Возможно, причина кроется в эзотерической подоплеке повествования; люди, не склонные к духовным исканиям и отстраненные от мистических практик, вероятно, не смогут постичь всю глубину и красоту этой картины. Однако, как гласит изречение, "на вкус и цвет товарищей нет." "ОА" – это не просто сериал, это своего рода погружение в неизведанное, путешествие по лабиринту сознания. Сюжет развивается динамично, словно бурный поток, но при этом оставляет немало вопросов без ответа, храня в себе печать недосказанности. Именно это загадочность, эта способность давать зрителю возможность самостоятельно интерпретировать происходящее, является его главным козырем. Называть повествование "ОА" предсказуемым – это, мягко говоря, нелепо. Его нетривиальность возведена в абсолют, и любые утверждения о его предсказуемости – лишь пустые и самонадеянные заявления. Среди опытных ценителей телеискусства, повидавших немало сериалов, "ОА" занял особое, заслуженное место в пантеоне шедевров. Он демонстрирует безупречную режиссуру, от визуального оформления до филигранной проработки сюжета, а игра актеров вызывает искреннее восхищение. Лично для меня "ОА" – входит в трио лучших мистических сериалов, когда-либо увиденных, и смело занимает почетное место в пятерке лучших телепроектов, за всю историю моего телесмотрения. Это не просто развлечение, это погружение в мир, который заставляет задуматься и переосмыслить многое.