• Стандартный
  • To4kaTV
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Офис (UK) 1 сезон / The Office (UK) 1 season

Актеры:
Рики Джервэйс, Мартин Фриман, Макензи Крук, Люси Дэвис, Ивен Макинтош, Бен Брэдшоу, Джейми Дикс, Джейн Лукас, Эмма Луиз Мэнтон, Александр Перкинс
Режисер:
Рики Джервэйс, Стивен Мерчант
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2001
Рейтинг:
7.46
8.50
Безусловно, этот телепроект – не документальная хроника жизни, а филигранная режиссерская инсценировка, искусно стилизованная под аутентичное реалити-шоу. Подобные проекты переживают пик своей востребованности, уверенно удерживая позиции в эфире множества телевизионных каналов. Их несомненная привлекательность коренится в первобытном любопытстве зрителя, жаждущего заглянуть за завесу обыденности, увидеть, как разворачивается жизнь обычных людей в, казалось бы, настоящих обстоятельствах. В чем же заключается суть деятельности персонажей этой вымышленной реальности? Они трудятся в сфере торговли, занимаясь распространением бумаги – продукта, выпускаемого бесчисленным множеством предприятий. Повседневный распорядок их рабочих дней, на первый взгляд, ничем не отличается от привычного режима сотрудников аналогичных компаний. Однако, кроется некий неуловимый элемент, притягивающий внимание к этим героям – они, безусловно, неординарны. Именно эта особенность делает наблюдение за их действиями захватывающим и доставляет немалое удовольствие. И, несомненно, персонажи этого телепроекта с удовольствием подбрасывают остроумные и колкие замечания к происходящему, добавляя динамики и юмора в происходящее. Они словно играют на нервах зрителя, то заставляя сопереживать, то вызывая улыбку, тем самым поддерживая неизменную вовлеченность аудитории.
Начало знакомства с этим британским феноменом, с первыми эпизодами, транслировавшимися на канале BBC, обернулось настоящим откровением. Кажется, выражение моего лица в тот момент было нечто среднее между гримасами, которыми грешат все без исключения главные действующие лица культового «Офиса», включая самого Брента. И это вполне объяснимо. Юмор, порой колкий и саркастичный, поступки персонажей, от вызывающего легкомыслия до гнетущей тишины, способны вызывать самые противоречивые чувства. После абсурдного проявления личности или долгого, тягостного молчания может раздаться остроумная реплика, которая отразится в глазах зрителя либо взрывом заразительного хохота, либо безумным изумлением, заставляющим рот непроизвольно приоткрыться, а взгляд стать подобным одутливому, всегда настороженному взгляду Гарета. Завороженность этим сериалом возникла спонтанно, подталкиваемая чистым любопытством. В поисках актера, заигравшего заметную роль в одном из фильмов, созданных гением Квентина Тарантино, мое внимание привлек Б.Дж. Новак. Просматривая перечень его работ, я наткнулся на «Офис». Ознакомившись с доступными сведениями, я осознал, что существует несколько версий этого проекта, но мое стремление было ограничено желанием лицезреть оригинальный, британский вариант. Дэвид Брент, а именно так зовут этого персонажа, – безусловно, центральная фигура, и игра актера, воплощающего его, поистине феноменальна. Сложно не уделить ему особое внимание, ведь он не только демонстрирует блестящее актерское мастерство, но и числится одним из создателей этого шоу. Этот герой представляет собой сложную смесь противоречивых черт: эгоизм граничит с ханжеством, неуместная самоуверенность – с наивным восторгом. И, несмотря на его порой отталкивающий образ, он вызывает, как симпатию, так и, порой, жалость. Невозможно остаться равнодушным к его пародийным ужимкам и искрометным шуткам. Эпизод, снятый в одной из рождественских серий, поистине неповторим и навсегда врезается в память. Гарет – собирательный, но предельно ясный образ. Солдатский профессионализм сплетается с унизительной подхалимской преданностью. На мгновение мне показалось, что я знаю его лицо, но узнать в нем одноглазого пирата, будоражащего воображение в приключениях безбашенного Джека Воробья, удалось лишь после нескольких серий. Он ведет себя настороженно, постоянно подозревая Тима в нетрадиционной ориентации, но эта паранойя не мешает ему легко попасться на тщательно спланированную провокацию. Мартин Фриман проявил настоящий талант, воплощая на экране образ офисного служащего. Особенно тронули меня отношения с Доун, искрометные шутки и отчетливое осознание необходимости перемен. Запомнились слова, выражающие пессимистичное утверждение об отсутствии выхода из сложившейся ситуации. Доун – нежная и милая девушка, часто с удивлением наблюдает за своим начальником, разделяя в душе сомнения. Тим – тот, кто ближе всего ей в этом странном коллективе. Особенно заметна их близость в начальных эпизодах. Их сближают совместные шутки над Гаретом и трогательное, заботливое поглаживание волос. Искренне порадовало отсутствие строгих рамок для развития персонажей. Приятно и интересно наблюдать не только за основными действующими лицами. Вызывает интерес образ компьютерщика, одержимого творчеством Брюса Ли, и даже уборщика, который беспрестанно пялится в объектив камеры. Режиссер мастерски передает неловкость совершенно реальных жизненных ситуаций. Наверняка многие зрители узнают в этих героях себя или своих коллег, а кто-то, возможно, даже почувствует легкую депрессию. Однако, ироничный юмор, порой граничащий с абсурдом, спасает от уныния. Снятый в Америке ремейк вряд ли смог бы воспроизвести тот же эффект на зрителя. Несмотря на сравнительно небольшую продолжительность показанной истории, к персонажам возникает глубокая эмоциональная привязанность. Начинаешь переживать за их судьбы и размышлять над будущим. Особое место в моем сердце заняла жизнь Брента. И пусть на протяжении всего сериала акцент делался на утверждении о том, что впереди ничего хорошего не ждет, не стоит отчаиваться. Ярким подтверждением моих слов является заключительная серия. За короткий промежуток времени, достаточный для того, чтобы человек успел выполнить элементарную физиологическую нужду, жизнь способна кардинально изменить свою траекторию, перевернув все события с ног на голову. Концовка выполнена искусно, она меня обрадовала. Герои заслужили позитивные перемены, и это не может не радовать зрителя, прошедшего через все перипетии обоих сезонов. Можно уловить позитивный настрой в голосе Гарета во время телефонного разговора – это верный признак того, что все будет хорошо. 9 из 10.
В центре повествования – персонаж, воплощающий саму суть рядового сотрудника конгломерата, занимающегося бумажным бизнесом. Ничем выдающимся не примечательная организация, ничуть не отличная от сотен подобных. Его существование, подобно многим его коллегам, кажется застывшим в рутине, лишенным ярких красок и неожиданных поворотов. Однако, за этой кажущейся монотонностью скрывается захватывающая история, способная увлечь даже самого искушенного зрителя. Погружение в мир сериала требует терпения. С первых минут зритель ощущает легкую дезориентацию, сталкиваясь с бытом небольшого, немногочисленного коллектива, где за главного интригатора выступает Дэвид Брент. Этот персонаж, регулярно появляющийся в кадре, изначально кажется потерянным в лабиринте собственных амбиций. Его стремление к лидерству подкрепляется отсутствием остроумия, что добавляет ему эксцентричности. Настоящее понимание мотивов и взаимосвязей персонажей приходит лишь спустя несколько эпизодов, когда тонкая ткань повествования начинает раскрываться. Именно тогда наступает момент, когда зритель окончательно обретает уверенность и начинает ощущать себя частью этого странного, но притягательного мира. Авторы, с особым мастерством, демонстрируют переплетение судеб и сложных отношений между членами коллектива. Чем глубже мы погружаемся в их жизни, тем отчетливее осознаем, что перед нами – история, обладающая глубочайшим смыслом и неоспоримой ценностью. Несомненным достоинством проекта является смелое решение представить его в форме документальной хроники. Это позволяет сохранить аутентичность происходящего, избегая искусственности и излишних декораций. Рабочие будни предстают перед зрителем без прикрас и посторонних вмешательств, оставаясь верными действительности. Динамичное повествование приправлено небольшими, но весьма уместными вставками, представляющими собой интервью с персонажами, что добавляет повествованию глубины и реалистичности. Первый час просмотра может показаться зрителю крайне запутанным, словно он оказался в эпицентре бессвязного потока событий, локализованного в рамках офисной рутины и подпитываемого короткими, поверхностными диалогами. Авторы намеренно вводят зрителя в состояние недоумения, заставляя его наблюдать за немыми сценами, пронизанными продолжительными периодами молчания, подчеркивающими напряженность и невысказанность чувств. Тем не менее, настоятельно рекомендуем преодолеть этот период первичного знакомства, ибо за фасадом серой, ничем не примечательной обыденности скрывается богатейшая палитра жизненных зарисовок. Здесь можно найти и гротескную комедию, и драматическую панораму человеческих трагедий. Несмотря на то, что действие сериала полностью ограничено стенами офиса, он остается по-настоящему захватывающим и вдохновляющим зрелищем.
Приветствую вас, уважаемые зрители! Недавно я решила познакомиться с британским вариантом телесериала "Офис", и вот теперь пришло время поделиться своими размышлениями. Впечатления, признаюсь, оказались весьма неоднозначными, восприятие этого шоу требует определенной подготовки и открытости к не всегда комфортным переживаниям. В каждом эпизоде переплетаются смущающие, абсурдные, порой печальные сцены, создавая атмосферу, которая проникает глубоко под кожу. Авторам удалось мастерски воздействовать на эмоциональный фон, провоцируя непроизвольное сопереживание и подталкивая к анализу мотивации и поступков персонажей. Проводя этот анализ, я не раз приходила к неожиданным, порой даже шокирующим результатам. Поэтому я не могу не признать, что время, потраченное на просмотр "Офиса (UK)", было использовано не зря. Невозможно остаться равнодушным к судьбам всех героев – их порой трагичные обстоятельства и непростые характеры вызывают искреннее сожаление. Иронизировать над происходящим здесь практически не получается: юмор сериал фильтрует весьма избирательно, отсеивая поверхностные шутки. Это, скорее, глубокая драма, замаскированная под комедию. За исключением, пожалуй, заключительной серии, где появляется лучик надежды, воодушевляющий и дающий импульс к оптимизму. В этом финале словно звучит утверждение: "Не отчаивайтесь, все будет хорошо". И, знаете, я ему поверила. Эти персонажи, без сомнения, заслуживают лучшей участи. Стоит сразу отметить, что однозначно положительных персонажей в сериале не обнаружено. Все они наделены сложными, противоречивыми чертами, со своими слабостями и пороками. Однако, если выбирать, то больше всего меня тронул Тим – в нем, несмотря ни на что, чувствуется искра доброты и какая-то наивная чистота души. Сериал действительно удивил, заставил задуматься о том, как устроена наша реальность, в каком бурном потоке событий мы живем и куда нас несет. Завершение, однако, не оправдало ожиданий – не возникло ощущения завершенности. Впрочем, создатели заслуживают высокой оценки за проделанную работу. Очевидно, что перед нами качественный проект, отличающийся прекрасным музыкальным сопровождением и блестящей актерской игрой. Поэтому я настоятельно рекомендую вам познакомиться с этим сериалом. Надеюсь, он доставит вам не менее глубокие и насыщенные впечатления. Приятного вам погружения в мир "Офиса (UK)".