Описание
Рецензии

Сериал Тихий океан 1 сезон / The Pacific 1 season

Актеры:
Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло, Джон Седа, Себастьян Бертоли, Эштон Холмс, Джош Хелман, Рами Малек, Мартин МакКанн, Кит Ноббс, Тоби Леонард Мур
Режисер:
Джереми Подесва, Карл Франклин, Дэвид Наттер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 10 серия из 10 (19.07.2010)
Рейтинг:
8.20
8.30
В эпическом полотне, разворачивающемся на фоне безжалостной стихии Тихого океана, зрителя погружают в бурные и кровопролитные сражения американских морских пехотинцев. Действие разворачивается на неприступных островах Иводзима и Окинава, где они, преодолевая неимоверные трудности, отчаянно боролись за каждый клочок земли, освобождая Австралию от угрозы японских вторжений. История не ограничивается лишь описанием боевых действий. Она проникает в личную жизнь солдат, позволяя ощутить всю гамму чувств, переживаний и метаний, что терзали их души до и после грохота артиллерии и свиста пуль. Мы видим их быт, их взаимоотношения, раскрываются грани их характеров, демонстрируется внутренняя сущность каждого, зачастую противоречивая и трагичная. Среди множества отважных воинов, чьи судьбы переплетаются в этом круговороте войны, особое внимание приковывают трое. Сержант Джон Базилоне, чьё имя навеки высечено на бесчисленных мемориальных досках Соединенных Штатов, стал символом героизма и самопожертвования. Роберт Леки, спортивный корреспондент, заброшенный войной из мира спорта в эпицентр трагедии, становится свидетелем и летописцем происходящего. И, наконец, Юджин Слейдж, едва достигший совершеннолетия, с хрупким здоровьем, чья дорога в армию была сопряжена с глубокой тревогой и беспокойством его родителей. Этот юноша, словно хрупкая свеча, оказался в жерле бушующей войны, и зритель невольно начинает сопереживать ему, чувствуя боль и надежду вместе с его близкими. Вся эта пестрая галерея персонажей, со своими уникальными историями и переживаниями, позволяет ощутить войну не как абстрактное событие, а как живую, кровоточащую рану, оставившую неизгладимый след в судьбах людей.
## Эхо Тихого Океана: Начало Раннее воскресенье, 7 декабря 1941 года. Тишина Перл-Харбора, обманчивая и зловещая, была разорвана на клочки яростным ревом японских авиационных сил. Внезапный, тщательно спланированный удар обрушился на американские военно-морские и воздушные базы, расположившиеся у подножия живописного порта. Цель была ясна и жестока: полное уничтожение Тихоокеанского флота США, открывая путь к беспрецедентному доминированию над регионом, захвату жизненно важных воздушных коммуникаций и последующему подчинению Таиланда, Бирмы и других островов, рассыпанных по бескрайней водной глади. Нападение на Перл-Харбор стало катализатором, неминуемо ввергшим Соединенные Штаты в бурлящий котел Второй мировой войны. Президент Рузвельт, в знак возмущенного протеста и глубочайшего позора, 7 декабря 1941 года, потребовал объявления Японии войной – дата, навсегда выгравированная в анналах истории. Как и любой преданный поклонник сериала "Братья по оружию", я нетерпеливо дожидался премьеры "The Pacific", нового детища творцов, подаривших миру один из наиболее пронзительных и реалистичных фильмов о Второй мировой войне. Эта первая серия представляет собой своеобразную панораму документальных зарисовок, воссоздающих разрушительную бомбардировку Перл-Харбора и первые американские наступательные действия в войне. Географические координаты масштабных военных операций, охвативших весь Тихий океан, предстают перед нами на карте, демонстрируя размах амбициозной кампании по захвату островов и формированию обширной, непобедимой империи. По традиции, мы видим знаковое вступление – исповедь выживших американских пехотинцев, чьи голоса дрожат от воспоминаний о пережитых кошмарах и неутолимой тревоге. С первых же минут зритель погружается в мир главных героев, знакомясь с их прежней, мирной жизнью, их близкими и дорогими людьми. Некоторым зрителям эта лирическая зарисовка может показаться излишней, но, по моему мнению, прощальные сцены, полные тонкой, часто безмолвной гаммы чувств, переданы с удивительной деликатностью. Просто взгляды, обжигающие душу, способны выразить гораздо больше, чем шаблонные фразы и разговоры, предназначенные лишь для затягивания момента расставания. Герои покидают комфортные прибрежные воды и оказываются в палящем зное тропиков, где климат кардинально отличается от европейского. Там их подстерегают не только смертельные опасности, но и суровые реалии тропической жизни: полчища кровососущих насекомых, хищные крокодилы и пираньи, таящиеся в темных водах рек, ядовитые змеи, неисчислимые болезни, а также отсутствие элементарных удобств, таких как туалетная бумага, вынуждающие использовать листья растений, некоторые из которых смертельно опасны. Но это лишь малая толика бед, которые могут обрушиться на новобранцев. Молодые и неопытные, они впервые сталкиваются с реальностью войны: с утратой друга, голодом, мучительными ранениями, душераздирающей потерей близких и необходимостью прощения себя за содеянное – за лишение жизни другого человека. Несмотря на ужасы джунглей, существует и другая, ослепительно прекрасная сторона. Отдельная благодарность должна быть выражена оператору за его филигранную работу. Съемка настолько захватывающая и гениальная, что на фоне живописной тропической природы демонстрируется внушительная мощь военной техники, вызывая одновременно восхищение и непередаваемый восторг. Невозможно понять, где режиссеры нашли актеров, чья игра без применения спецэффектов завораживает и притягивает взгляд. Военные операции представлены на высшем уровне мастерства, хотя батальная сцена длилась всего около десяти минут. Невозможно обойти вниманием монтаж и звуковое сопровождение, которые заслуживают лишь похвалы и уважения. Каждое действие исполнено с безупречной тактической точностью, держа зрителя в состоянии постоянного напряжения. Враг предстает свирепым и упорным, готовым на все, чтобы остановить натиск американских войск. Еще одним приятным моментом является обилие военной техники и вооружения, величественно демонстрирующее свою мощь на экране. Создатели потратили на этот проект бюджет в 120 миллионов долларов, оправдав его сполна, отказавшись от дешевых макетов и некачественных моделей техники. Все, что мы видим на экране, кажется абсолютно реальным, оживляя каждую сцену и придавая ей неповторимую атмосферу. Продолжение громкого успеха оказалось великолепным, полностью оправдав все ожидания. Режиссеры с поразительной точностью передали дух "Братьев по оружию" – это правдивое, зрелищное, серьезное кино, в котором сочетаются весь ужас войны, отвага и героизм солдат, представленные без всякой слащавой лести и пафоса. Именно так необходимо снимать фильмы о войне, чтобы передать всю ее трагическую правду.
## Безветренный океан: Эпопея отцов американского кино Редко выпадает возможность лицезреть нечто, что захватывает дух и потрясает до глубины души. Это произведение, бесспорно, таковым и является. Сложно однозначно определить его жанр – ни чисто сериал, ни полнометражный кинематографический эпос – однако это десятисерийный цикл, каждая серия которого длится ровно пятьдесят пять минут, созданный титанами кинематографа, творцами легендарного «Братьев по оружию» (2003), Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Это – «Безветренный океан». Два признанных мастера, укрепившие свой авторитет в мире кино, еще в 1998 году, с помощью пронзительной драмы «Избавить рядового Райана», обозначили свой неиссякаемый интерес к военным темам. Было бы недальновидно отказываться от возможности создать столь значимую и благородную кинематографическую интерпретацию борьбы за Тихий океан во Второй мировой войне. Несмотря на некоторую критику в адрес американского подхода к освещению исторических событий, зачастую подвергаемого обвинениям в чрезмерном акцентировании на роли Америки и принижении вклада союзников, нельзя отрицать их уникальный, феноменальный талант в создании визуально ошеломляющих и эмоционально насыщенных полотен подобного рода. Маловероятно, что кому-либо удастся достичь их вершин мастерства, установив столь высочайшие стандарты, в области военно-тематического кинопроизводства. Основа сценария опирается на обширный пласт документальных свидетельств. Среди них – мемуары Евгения Следжа «With the Old Breed», трогательные воспоминания Роберта Лекки «Каска вместо подушки» и настоящие деяния морского пехотинца Джона Бэсилона, единственного, удостоенного трех высших военных наград: Почетной медали Конгресса, военно-морского креста и «Пурпурное сердце», и павшего в жестоких боях при Иводзиме. В «Безветренном океане» отсутствует яркий, доминирующий герой. На протяжении десяти серий мы наблюдаем за чередой ключевых персонажей, чьи судьбы развиваются параллельно, переплетаясь в едином сюжете. Эта история повествует о трех морских пехотинцах, прошедших через адские схватки с японскими войсками на просторах Тихого океана во время Второй мировой войны. Сами имена Спилберга и Хэнкса являются символом качества, гарантом безупречности. Уже с первых кадров, с поразительно мастерски оформленных начальных титров, ощущается филигранная работа оператора, композитора и монтажера – все это создаёт поистине величественную атмосферу. Несомненно, столь высокий класс исполнения обусловил восторженную реакцию критиков и заслуженный рейтинг 87% на агрегаторе Metacritic. Несмотря на то, что сериал снят тремя разными режиссерами, различие в их авторском почерке практически неощутимо. Сцены плавно перетекают одна в другую, создавая целостность повествования. В традиционном мужском кино о войне женские персонажи зачастую остаются на периферии, выступая скорее в роли эпизодических персонажей. В "Безветренном океане" и происходит то же самое. Перед нами – молодые люди, чья жизнь была перевернута взрывами бомб и яростью сражений. Мы наблюдаем, как меняются их моральные ориентиры, как они сталкиваются со смертью, и в любом случае, они уже не будут прежними – битва оставляет неизгладимый след в их душах. Возможно, для кого-то слово «сериал» ассоциируется с чем-то несерьезным, но за рубежом к данному феномену относятся с большим уважением. Для создания одной серии нередко тратятся колоссальные суммы, достигающие пятнадцати миллионов долларов, как, например, в случае с "Остаться в живых". Общий бюджет "Безветренного океана" составил целых 120 миллионов долларов. Эти деньги потрачены не зря, и я могу с уверенностью заявить: этот сериал достоин того, чтобы на него было потрачено ваше драгоценное время.
Прежде чем углубляться в обсуждение, необходимо сразу отделить «Безветренный океан» от «Братья по оружию» – это два абсолютно несхожих драматических сериала, не подлежащих сопоставлению. Если в последнем мы являемся свидетелями войны, представленной без прикрас, с акцентом на взаимоотношения бойцов, то в первом демонстрируется война во всей ее неприглядной реальности, где главный конфликт разворачивается внутри самого человека. В широком смысле, "Безветренный океан" представляет собой нечто среднее между бескомпромиссным реализмом "Спасти рядового Райана" и тонким психологическим исследованием "Узкой красной линии". Сериал пронизан антивоенными мотивами, подкрепленными феноменально поставленными батальными сценами. Возьмем, к примеру, эпизод высадки пехотинцев на Пилилиу или ожесточенное сражение за Иводзиму – разве можно было предположить что-либо иное от Спилберга и Хэнкса? Операторская работа достигает высочайшего мастерства, подобного уровню, который, признаться, редко встречается. Уважение к деталям – почти благородное. А истории ветеранов и документальные вставки, предшествующие каждой серии, добавляют еще один, пусть и незначительный, плюс к общему впечатлению. Особенно ценно, что сериал практически свободен от излишнего пафоса и неуместного патриотизма. В картине есть немало мощных сцен, в которых зритель невольно начинает сопереживать жителям Страны восходящего солнца. Морские пехотинцы не предстают перед нами как герои-спасители, не произносят пространных рассуждений о высоких материях – они живут, ругаются, шутят, пытаются хоть как-то разбавить рутину солдатской жизни. Игра актеров – безупречна, лишена каких-либо претензий, выдержана на высочайшем уровне, без переигрывания. Встречаются, конечно, несколько сентиментальных, типично латиноамериканских эпизодов, но это лишь придает драматизма и трагизма повествованию о трех морских пехотинцах, не омрачая общее впечатление от сериала. Эмоциональной составляющей уделено ровно столько, сколько необходимо качественной военной драме, чтобы избежать пошлости, свойственной таким картинам, как "Перл-Харбор". На протяжении всего сериала разворачивается постоянный контраст: идиллия мирной жизни в Соединенных Штатах резко сменяется кровопролитными боями в Океании, живописные виды с палубы корабля контрастируют с пляжами, усыпанными изувеченными телами, джазовые мелодии в ресторане заглушаются грохотом взрывов. Именно в таком ключе, на мой взгляд, должна быть представлена эпическая военная сага.