• Стандартный
  • RuDub
  • кубик в кубе
Описание
Рецензии

Сериал Газета (2025) / The Paper

Актеры:
Донал Глисон,Сабрина Импаччаторе,Рамона Янг,Челси Фрай,Мелвин Грегг,Александр Эдельман,Гбемисола Икумело,Трэйси Леттс,Молли Эфраим,Оскар Нуньес
Режисер:
Кен Куопис,Дженнифер Челотта
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2025
Добавлено:
3 серия (кубик в кубе) из 10 (09.10.2025)
Рейтинг:
6.88
Приготовьтесь к каскаду непредсказуемых, одновременно уморительных и проникновенных эпизодов! Сериал "The Paper" - это не просто очередная комедийная забава, а изящное и глубоко откровенное юмористическое произведение, не являющееся ни прямым продолжением, ни дерзким возрождением знаменитого "Офиса", а скорее выступающее в роли его вдохновенного преемника. В эпицентре повествования - скромная редакция старинной газеты, уютно расположившаяся в живописной, но постепенно теряющей былое великолепие местности Среднего Запада. Приёмы мокьюментари, столь полюбившаяся публике благодаря успеху "Офиса", открывают беспрецедентную возможность погрузиться в быт и переживания героев, ощутить всю палитру их эмоций – от ликования до меланхолии. В эпоху всевластия цифровых платформ и стремительного упадка печатных изданий, газета отчаянно предпринимает попытки сохранить свою актуальность. Её неисправимо оптимистичный издатель, движимый верой в лучшее, принимает рискованное решение – активно привлекать к работе волонтеров-репортёров. Эта инновационная стратегия, безусловно, порождает феерию непредсказуемых, зачастую абсурдных и крайне комичных обстоятельств, обещая зрителям незабываемый опыт.
## "The Paper": Хроники угасающего печатного слова Недавно я увлекся новым сериалом "The Paper" от стримингового сервиса Peacock – своеобразной комедийной хроникой, выполненной в жанре мокьюментари. И, признаться, я не ожидал, что десять эпизодов первого сезона пролетят настолько стремительно. Этот проект напоминает "Офис", но переносит действие в увядающую газетёнку, затерявшуюся где-то на просторах Среднего Запада Америки. Не стоит ждать прямого клонирования культового предшественника, тем не менее, он бережно сохраняет знакомую атмосферу: безумные персонажи, офисная рутина, переплетенная с легкой сатирой на журналистику, потерпевшую жестокий удар от всепоглощающей популярности социальных сетей, в частности, TikTok. Если вы ценитель неловких ситуаций, заставляющих вас непроизвольно хмыкать, то этот сериал определенно для вас. У руля этого проекта – Грег Дэниэлс, архитектор успеха "Офиса" и "Парков и зон отдыха". Его манера выстраивания комедии характеризуется утонченным чувством юмора, сочетающимся с глубиной и душевностью, что напоминает лучшие эпизоды "Офиса", где Майкл Скотт, несмотря на свой иногда отталкивающий поведительный стиль, вызывал определённую симпатию. Здесь Дэниэлс также умело жонглирует абсурдом: отчаянный издатель, Нед, прибегает к помощи волонтеров, чтобы спасти газету от неминуемого краха, что приводит к неизбежному хаосу. Майкл Коман, второй шоураннер, привносит искру безумия, оставив свой неповторимый отпечаток благодаря работе над "Nathan for You", где проекты бизнеса были настолько экстравагантными, что вызывали неконтролируемый смех. В "The Paper" есть моменты, например, репортаж волонтера о таинственном "серийном убийце", который, без сомнения, навеян безумным гением "Натана". Актерский состав – это настоящее созвездие талантов. Домнал Глисон в роли Неда – просто великолепен. Он уже давно завоевал мою симпатию благодаря ролям в "Звёздных войнах" (где он изображал мрачного Хакса), и здесь он блестяще справляется с ролью неуверенного в себе босса, отчаянно пытающегося выглядеть круто, но постоянно терпящего провалы. Его образ напоминает персонажа из "About Time" – милого, но слегка потерянного в мире. Сабрина Импаччиаторе в роли Эсмеральды – настоящая находка! Я видел её в "Белом лотосе", где она воплощала стереотипно циничную Валентину, и в "The Paper" она демонстрирует схожую харизму: громкую, токсичную, но притягивающую внимание. Иногда она вызывает раздражение, напоминая Нелли из "Офиса", но к концу сезона ты начинаешь восхищаться ею. Оскар Нуньес, да-да, тот самый Оскар из "Офиса", возвращается, и его сарказм, пронизывающий вопросы этики в журналистике, приносит неизмеримое удовольствие. В целом, "The Paper" – это как уютный плед для поклонников "Офиса". Юмор здесь не всегда громогласный, скорее, это еле заметные ухмылки, вызванные нелепостью происходящего в редакции. Иногда, безусловно, пробиваются клише, и Эсмеральда немного перегибает палку, но великолепная химия между актерами удерживает сериал на плаву. На Rotten Tomatoes у него 85% – и я склонен соглашаться: старт очень обещающий, но важно погрузиться в него с головой, как рекомендуют на IGN. На Seasonvar встречаются жалобы, что это "не Офис", но мне понравилось – лёгкое, душевное, рассказывающее о людях, которые стараются не облажаться. Оценка – 7/10. Рекомендую к просмотру тем, кто ищет способ расслабиться и посмеяться над офисной безуминой.
В отличие от своего предшественника, сериала "Офис", который покорял своей причудливой очаровательностью, забавными нелепостями и колоритными персонажами, этот проект, к глубокому сожалению, производит скорее смущающее ощущение. Он не дает возможности заглянуть за занавес будничной реальности, не позволяет подсмотреть за жизнью простых людей, а скорее напоминает бесцеремонное рыться в давно отстиранном, выцветшем белье. Персонажи здесь лишены глубины, их характеры плосковаты и не отличаются выразительностью. Отсутствуют какие-либо значимые взаимосвязи между ними, диалоги не рождают никаких эмоций, а актерская игра, увы, не достигает необходимого уровня мастерства. Даже те актеры, чьи образы ранее искрились светом в "Офисе", здесь выглядят потускневшими, лишенными живости, словно потенциал, который мог бы расцвести в полноценные, яркие роли, был задушен небрежным отношением. Судя по всему, сценаристам было недостаточно смелости создать что-то новое. Они удовлетворились поверхностной копией, воссоздавая сюжетные линии и архетипы персонажей, почерпнутые из "Офиса". Стремление к политкорректности, кажется, привело к чрезмерной шлифовке, к лишению персонажей и ситуаций той остроты и непредсказуемости, которые делали оригинал столь захватывающим. Кажется, что они пытались примириться с требованиями редакции, словно опасаясь критики, но ведь именно редакции, с их разнообразными историями и колоритными персонажами, могли бы послужить плодотворной почвой для создания по-настоящему уникального проекта. И вот представьте, какой феерический результат мог бы быть достигнут, если бы создатели не стремились к бездушному продолжению, а смело двинулись своим путем, создав самостоятельный, ни на что не похожий сериал. В мире существует множество блистательных телевизионных проектов, посвященных повседневной жизни различных организаций – от отдела парков и до кабинета президента, от департамента животных и до офиса мэра. Их успех обусловлен не тем, что они стремятся подражать друг другу, а тем, что они развивают собственные, уникальные черты, добиваясь зрительского распознания и симпатии благодаря своеобразным персонажам, нетривиальным сюжетам и сложным взаимоотношениям. Этот же сериал находится в зачаточном состоянии, "сырой", не отшлифованной версией. Возможно, со временем, к концу первого сезона или даже в будущем, создатели смогут найти свою нишу, выявить ту самую жилку, которая приведет к созданию чего-то по-настоящему интересного и увлекательного. Есть крошечная надежда на преображение, на рождение проекта, который сможет достойно занять свое место на телевидении.